maxon писал(а):
А почему? Тут нужны жёсткие доводы. Они есть у Вас?
Почему Троцкий не мог стать конечным продуктом революции?
Ну не стал же. История, знаете ли, не терпит сослагательности. Конечным продуктом Английской революции стал лорд-протектор Кромвель, конечным продуктом Французской революции стал император Бонапарт, конечным продуктом Немецкой революции стал фюрер Гитлер, конечным продуктом Русской революции стал Сталин.
Конечным продуктом либеральной революции в России стал Путин, а он далеко не Робеспьер. Однако и Английскую и Французскую смуты так же нельзя назвать социалистическими, хотя и Маркс и Энгельс и Ленин и братец Радек и все, все, все числили их за исторический прототип.
Однако какое-либо имя здесь совершенно не причем, речь идет, в первую очередь, о явлениях.
Посмотрим на явления. Английская революция сопровождалась гражданской войной, так же как и Французская и Русская. Немецкая революция не достигла своих целей и немцам удалось избежать резни, хотя бы за счет того, что они достаточно вовремя отреагировали и шлепнули тех же Либкнехта и Люксембург.
О либеральной революции в России. Гражданскую войну здесь пытались развязать, достаточно вспомнить какой вой шел в газетках, по ящику и в интернете о ее «предчувствии». Ну не получилось, что поделаешь, но шанс был.
Следует смотреть не на то, что разъединят все эти кровавые смуты, а на то, что их объединяет.
Да что много говорить. Спросите у троцкиста Арслана. Он же должен прекрасно понимать, что революцию в России он может сделать, но по ее итогам его ждет или пуля или многолетний срок. Но лет десять он покуражится, может несколько больше. Троцкого уконтрапупили аж в 1940, но до этого он пожил славно.
Мне совершенно незачем приводить какие-то «жесткие доводы». Если Вы (декларируя себя марксистом) не хотите вникать в суть общественных закономерностей, то я здесь не могу ничего поделать. Ну есть у Вас довольно интеллигентское стремление к допущению альтернатив и вариантов. Однако применительно к революциям альтернатив и вариантов нет. Сила реакции равна силе воздействия.
Цитата:
Вы не объективно оцениваете. Была реакция на Кубе? В Китае? Во Вьетнаме? Избирательность фактов... И потом революции бывают разные. Не обязательно социалистические... Вон 91-й год - тоже революция... Можно сказать и "контр-", но всё равно смысл тот же.
Нет никакой избирательности фактов. И кубинскую и вьетнамскую и китайскую революции направили на социалистический путь русские. Но… Все эти «революции» были суть национально-освободительными движениями и коммунистическую окраску они приняли по тактическим соображениям, расчитывая на союзную помощь СССР. Они и остались национально-освободительными.
Цитата:
Вы читали "Де жа вю" с первой страницы сайта. В списке популярных статей она есть. Почитайте, не пожалеете. Про Парагвай.
Про Парагвай я читал. Там иезуиты ставили на индейцах социальные опыты. Весьма забавно. Лично я не индеец и мне все эти опыты не нравятся.
Цитата:
Цитата:
Ну-у... Над этим проектом работали еще начиная с царя Гороха.
Это новость...
Это новость?
Это для меня новость, что для Вас это новость.
Прочитайте статью «Исторические дежа вю» на сайте Мальчиша-Кибальчиша и Вы узнаете, что социализм существовал в начале 17 века в Южной Америке, причем он был развит иезуитами из индейского наследия. Гы-гы…
Между прочим, статья у Надин очень хорошая, я все равно буду писать про коммунизм, после того как немного отойду от татарских страстей и обязательно использую ее в историческом обзоре. Вот она взяла бы, развернула тему пошире, получилось бы очень неплохое исследование.
Кстати. Об истории…
Цитирую источник.
Две греческие надписи из Кирены (1), относящиеся к маздакитскому учению
I. Общность всего имущества и женщин есть источник божественной справедливости; совершенный мир избранным из слепого множества превосходным мужам, которые, как понимали Зороастр и Пифагор, лучшие из иерофантов, должны жить вместе сообща.
II. [Сверху надписи изображен крест с именем Осириса.] Симон Киренейский, Тот, Кронос, Зороастр, Пифагор, Эпикур, Маздак (2), Иоанн, Христос и наши руководители киренаики (3) в согласии приказали нам ничего не присваивать себе, поддерживать законы и ополчаться на беззаконие. Ведь это — источник справедливости, это — жизнь счастливая в общности.
(1) Перед первой греческой надписью имеется еще надпись на
семитском (обратить внимание! – К.П.) языке: “Мир [или: благополучие, счастье]! Общность — источник справедливости. Мир! справедливость — благо закона. Мир! закон — узы дайра”.
(2) Вполне возможно, что здесь следует иметь в виду не Маздака, действовавшего в конце V — начале VI в., а основателя секты — Маздака “Старшего”.
(3) Ссылки на названные здесь имена богов, пророков и философов древнего мира характерны для ряда гностических сект вне зависимости от соответствия их учений религиозным и философским системам, связанным с этими именами.
Текст воспроизведен по изданию: Хрестоматия по истории средних веков. Т. 1. М. 1961