Кто-то советовал дождаться мнения эксперта Ю.А. Елхова?

Знакомьтесь...
Советский, белорусский, российский кинооператор и кинорежиссёр, белорусский сценарист, актёр и продюсер
Юрий Александрович Елхов.

Член Союза кинематографистов России
Член Союза кинематографистов Беларуси
Член гильдии кинооператоров России
Член гильдии кинорежиссёров России
Заслуженный деятель искусств Республики Беларусь
Лауреат Государственной премии Республики Беларусь
Кинорежиссёр-постановщик художественных и телевизионных фильмов высшей категории
Кинооператор-постановщик художественных и телевизионных фильмов высшей категории
Кинодраматург игровых и документальных фильмов
Оператор
Полнометражные художественные фильмы
1974 — Весёлый калейдоскоп
1975 — Приключения Буратино (ТВ)
1976 — Пастух Янка и королевская перебранка (ТВ)
1977 — Про Красную Шапочку (ТВ)
1980 — Братья Рико (ТВ)
1982 — Раскиданное гнездо
1982 — Культпоход в театр
1983 — Этот негодяй Сидоров
1985 — Документ Р (ТВ)
1987 — Двое на острове слёз
1987 — Отступник
1988 — Наш бронепоезд
1990 — Супермен (Супермент)
1993 — Аномалия
1995 — Сын за отца
1998 — Охота жить
2000 — Зорка Венера
2007 — Пирожки с картошкой
2008 — Адель
2009 — Яблоко луны (Райские яблоки)
Режиссёр
1989 — Кошкодав Сильвер
1991 — Прости нас, мачеха-Россия
1993 — Аномалия
2003 — Анастасия Слуцкая (Княгиня Слуцкая)
2009 — Яблоко луны (Райские яблоки)
Заключение эксперта Ю.А.ЕлховаЦитата:
Это не может быть царапиной или фрикцией (нажимом на эмульсионный слой) на пленке, поскольку в первом случае возникает одноцветная плотность в месте фрикции (нажима), а во втором случае царапина просвечивается через подложку белым или светлым тоном. Эмульсия цветного позитива состоит из трех слоев: красного, синего и зеленого. Если царапина поражает три слоя, то она доходя до подложки, приобретает цвет подложки, то есть белый цвет, который мы видим на просвет. Если поражается верхний (красный) слой, то царапина приобретает голубой цвет (синий+зеленый). Если процарапывается верхний (красный) и средний (синий) слои, то царапина приобретает зеленый цвет. Это что касается царапин на эмульсионном слое фотопленки. Они, как правило, бывают сплошные и тонкие, идущие сверху вниз. Других "художественых" царапин на фотопленке при съемке не может быть. Фрикция (нажим на эмульсию) может иметь замысловатую форму, но она не может быть разноцветной. Она, как правило, светлая и монохромная. То что мы видим на фотографии не является ни царапиной, ни фрикцией. Это какой-то металлический штырь вбитый в щель камня и к нему привязан фрагмент расщепленного каната. Вероятно это приспособление использовалось для транспортировки громадного камня в декорацию, где и проводилась киносъемка. Но поскольку этот артефакт находился в глубокой тени, то дизайнеры НАСА его проглядели.
И еще раз о царапинах и фрикции: они всегда хорошо видны на эмульсионном слое с повышенной плотностью, то есть мы бы их отчетливо видели в черной тени камня.
Наконец-то жирная точка и в этом вопросе поставлена.
Двум моим знакомым экспертам (один крепкий любитель; второй - профессиональный фотограф с 1983 года) будет приятно узнать, что они оказались правы. Причем второй сразу же и однозначно сделал акцент на том, что "
мы бы их отчетливо видели в черной тени камня". Смысл сказанного сводится к тому, что "артефакт" этот является, несомненно,
частью предметной среды, в которой производилась съемка - повреждение эмульсии не может быть невидимым в "нормальном" состоянии, и становится видимым при небольшом изменении свето-контрастных характеристик. Иначе говоря,
повреждение эмульсии не может быть таким же черным, как "дыра", на котором она расположена, и становиться ясно видимым в случае изменения свето-контрастных характеристик.
Да уж, три стакана имитатора, крючки на "Луне", вранье Армстронга, подделка НАСОЙ документов, "потеря" кинопленок и так далее и тому подобное - и кто-то убеждает меня, что защитники НАСА все еще веруют в Гигантский Скочок?
