malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 3:03 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Сб мар 02, 2013 2:01 pm 
maxon писал(а):
Что-то я не пойму этих аргументов...
Маневрировать в космосе действительно проще - для этого всего-то и нужен простейший РД и небольшой запас топлива. Зато маневрирование в атмосфере оставляет меньше шансов на противодействие, и потому более эффективное. Есть "подозрения", что наш Тополь выводит в район поражения цели не просто баллистическую БГ, а КР, которая маневрируя на гиперзвуковой скорости, во-первых затрудняет наведение на неё ПР, а во-вторых, сохраняет высокую скорость до конца (а не тормозится, как простая баллистическая БГ). Потому-то (наверное) на Тополь и возлагают такие большие надежды - стартовая позиция его неизвестна (заранее не прицелишься), ускорение при старте большое (меньше времени на перехват на начальном участке траектории), да ещё боевой блок маневрирует до самого конца - в общем, полный джентльменский набор "попробуй перехвати".

Что же касается разгона на конечном участке, то, конечно, это чисто количественный способ уйти от перехвата, но, как мне кажется, более простой в инженерном плане, несмотря даже на свою громоздкость (надо иметь солидный запас топлива и серьезный РД). К тому же он имеет преимущества в том, что затрудняет перспективный перехват БГ на участке разделения боевых блоков - то есть в самом "апогее" траектории. С другой стороны, гиперзвуковая КР с баллистической "доставкой" в район цели - это, пожалуй, самый "качественный" способ затруднить агрессивную политику в отношении нас со стороны потенциального противника.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 11:26 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
АЛанов писал(а):
Маневрировать в космосе действительно проще - для этого всего-то и нужен простейший РД и небольшой запас топлива.


Чем это ракетный двигатель проще крыла? "Простейшие" двигатели не продаются за десятки миллионов долларов - по стоимости самолёта. К тому же для маневрирования не достаточен один двигатель - 4 штуки по бокам воткнуть придётся. Если спереди и сзади не считать. Запас топлива для значительной коррекции траектории тоже будет значительным - и это кроме веса 4 двигателей по бокам. Надо полагать, что любой грамм веса тут идёт в учёт, ибо и 1кг ядерной начинки имеет точный расчёт поражающего действия.

Когда наши разрабатывали Спираль, то в её характеристиках были маневры на орбите. Но какие? Для совершения маневра предполагалось притормозить и войти в атмосферу. Только там можно было совершить глубокий маневр. После этого Спираль опять выскакивала в космос уже на новой орбите. В космосе же возможны только очень небольшие коррекции орбиты. Иначе топливо для этого займёт большую часть общей массы аппарата.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 12:02 pm 
В сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
..."Простейшие" двигатели не продаются за десятки миллионов долларов - по стоимости самолёта. К тому же для маневрирования не достаточен один двигатель - 4 штуки по бокам воткнуть придётся...
Вообще то для ориетнации используют от 6 до 12 микрореактивных двигателей на изделие.
Но не меньше 6.
И стоят они не десятки миллионов долларов.
А для создания коррекционного импульса можно использовать и твердотопливный движок.
Дешево и сердито.
При коррекции траектории в аппогее небольшой толчек в бок уведет изделие на тысячу км на поверхности.
Правда теряется фактор неожиданности для систем ПРО.
В этом отношении атмосферное маневрирование заметно сильнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 1:35 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
maxon писал(а):
..."Простейшие" двигатели не продаются за десятки миллионов долларов - по стоимости самолёта. К тому же для маневрирования не достаточен один двигатель - 4 штуки по бокам воткнуть придётся...
Вообще то для ориетнации используют от 6 до 12 микрореактивных двигателей на изделие.
Но не меньше 6.
И стоят они не десятки миллионов долларов.


Это двигатели ОРИЕНТАЦИИ. Они не для смены траектории движения, а для изменения ОРИЕНТАЦИИ аппарата по отношению к оси орбиты. Чтобы повернуть на какой-то угол космический аппарат большой импульс не нужен. Достаточен практически любой не нулевой. Пшикнул газом в одну сторону - аппарат начал вращаться, в другую - перестал. Величина импульса влияет только на скорость вращения. Если никуда не торопиться, то можно обойтись флаконом дезодоранта. Главное точно рассчитать время нажатия на кнопку.

Цитата:
А для создания коррекционного импульса можно использовать и твердотопливный движок.
Дешево и сердито.


Если одноразово, то да. Твёрдотопливный движок, его если включить, то уже не выключить. Пока весь порох не сгорит, будет "корректировать"... И будет очень здорово, если остановится в нужный момент...

Цитата:
и коррекции траектории в аппогее небольшой толчек в бок уведет изделие на тысячу км на поверхности.
Правда теряется фактор неожиданности для систем ПРО.


Ну да, когда изделие летит на тысячи километров, то небольшое изменение угла орбиты приводит к такому изменению в конечных координатах. Однако для преодоления системы ПРО такое изменение траектории может оказаться не достаточным. Слабое изменение траектории приводит к тому, что и противоракета может легко скорректировать свою. И находясь в атмосфере сделает это легко с помощью своих рулей.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 2:07 pm 
maxon писал(а):
Чем это ракетный двигатель проще крыла?
Аэродинамика в энергетическом смысле, конечно, выгоднее - используется скорость ЛА, а не запас топлива. Но аэродинамика на большом гиперзвуке ещё мало изучена. Её изучение даже породило новое направление - сверхзвуковую плазменную аэродинамику. Не могу утверждать наверняка, но тут должны быть нерешенные проблемы, затрудняющие управление гиперзвуковым ЛА аэродинамическими воздействиями. Не случайно американцы для управления своей экспериментальной гиперзвуковой ракетой использовали 4-е РД в комовой части.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 8:02 pm 
В сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
АЛанов писал(а):
...аэродинамика на большом гиперзвуке ещё мало изучена...
Там еще много чего не изучено.
Например, при расчетах теплозащитного покрытия Бурана, имеющаяся теория давала для некоторых участков поверхности отрицательные значения толщины :)
Для расчета прочности при сотнях g обычный сопромат не годится в принципе,
приходится рассматривать несущие элементы как жидкие, да и то странные.

Гиперзвук хорошо познали наши двигателисты, которые спроектировали те движки, что американцы покупают.
Там скорости потока до 4 км/сек, температура за 3 тысячи.
И каждая струйка "холодной" плазмы у них бежит куда надо.
Остался ли еще кто из них, кто смог это постичь,
передал ли кому, или умерло знание вместе с мастером?
У нас ведь на Руси как повелось, знание само по себе, а документация - сама по себе.
Изделие - для дела, документация - для галочки, что б была.
И никто никогда только по документации ничего не построит.

Говорят, после войны, когда хотели передать производство танков Т-34 в Чехословакию,
оказалось, что реальных чертежей танка нет. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 8:13 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Да сколько угодно можно рассуждать про сложность аэродинамики крыла при гиперзвуке, но эти задачи уже давно решили в рамках проектов Спираль, Буран и Шатл.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Пн мар 04, 2013 8:54 pm 
Шаттлы и Буран на режиме большого гиперзвука не управлялись. Им придавалось нужное положение ещё до входа в атмосферу. Аэродинамически управлять этими ЛА начинали уже на скоростях меньше 4...5 Махов, а полноценно - ниже 3-х Махов.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Вт мар 05, 2013 12:56 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Поскольку Спираль после маневра выходила опять в космос, то она не слишком тормозила...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Чт мар 07, 2013 7:08 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Статья
Цитата:
Остатки былой роскоши.. ТЗМ ТМ-113 для противоракеты 51T6 - тяжелого заатмосферного перехватчика.
Некоторое время назад, "без шуму и пыли" с вооружения были сняты уникальные ракеты 51Т6, противоракеты дальнего рубежа перехвата, которые должны были с помощью мегатонных(!) ядерных зарядов сбивать летящие на Москву вражеские боеголовки. Оставив за кадром саму идею "профилактических" мегатонных взрывов на расстоянии 100-300 км от Москвы, т.е., над территорией России и возможность несколькими десятками противоракет отразить массированное нападение - рассмотрим поближе вот этот аппарат, транспортную машину дальнего перехватчика 51Т6 "Азов" и саму ракету. Немного....

http://strangernn.livejournal.com/724551.html
+ методичка Великанов В.Д. и др. Радиотехнические системы в ракетной технике
Цитата:
Книга содержит обобщенное и систематизированное изложение взглядов зарубежных специалистов на роль и место современных радиотехнических устройств при проектировании военных систем обороны и нападения. На примерах иностранных образцов описываются элементы комплексов стратегического ракетного оружия, радиолокаторы с фазированными антенными решетками, виды и типы помеховых устройств для защиты головных частей ракет.
Книга написана по материалам открытой зарубежной и отечественной печати. Она предназначена для широкого круга военных и гражданских специалистов, работающих в области радиолокации и различных применений радиоэлектронной аппаратуры

http://www.twirpx.com/file/559826/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 2:10 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Вложение:
Radar.jpg
Radar.jpg [ 70.32 КБ | Просмотров: 8039 ]

Россия построит три новых противоракетных радара

По словам российских военных чиновников, Россия построит три новых радиолокационных станции класса «Воронеж» в 2013 году в целях улучшения возможностей противоракетной обороны.

Полковник Алексей Золотухин, пресс-секретарь российских Войск военно-космической обороны, сообщил, что станции будут размещены в Красноярском крае Восточной Сибири, Алтайском крае южной Сибири и в Оренбургской области центральной России.

Новое поколение радаров Воронеж-ДМ имеют диапазон 3700 км и способны отслеживать баллистические и крылатые ракеты из региона Северной Атлантики, сообщает издание UPI.com.

Создание радаров класса «Воронеж» обусловлено модернизацией российской системы ПРО, Кремль называет это «новыми стратегическими задачами» в ответ на противоракетный щит в Европе, развернутый под руководством США.

Золотухин также заявил, что новые установки являются более передовыми, чем предыдущие радары Днепр и Дарьял, и имеют лучшие боевые и эксплуатационные характеристики, позволяющие российским системам предупреждения о ракетном нападении контролировать не только баллистические мишени и космические объекты, а также аэродинамические цели.

«Модернизация космического эшелона систем предупреждения о ракетном нападении связана с созданием единой системы обнаружения и боевого управления», – сказал он российским информационным службам.

Первая станция нового поколения была построена в районе Санкт-Петербурга (Ленинградская область) в 2006 году и находится на опытно-боевом дежурстве до настоящего времени. Два других радара «Воронеж» работают в Армавире в районе Черного моря и в Пионерском под Калининградом.

Еще один радар в сибирском городе Иркутске заступил на опытно-боевое дежурство в прошлом году. В соответствии с планом национальной обороны, Министерство обороны собирается заменить все советские радары дальнего радиуса и закрыть все прорехи в радарном перекрытии на границах России до 2020 года.

В ноябре 2011 года, радар “Воронеж-ДМ” был введен в эксплуатацию в западном анклаве России в Калининградской области. Действующий в то время президент России Дмитрий Медведевзаявил, что это должно служить сигналом для западных стран о готовности России оперативно реагировать на угрозы, которые возникают в связи с развертыванием ПРО НАТО в Европе.

Также следствием модернизации стало и то, что Россия прекратила использованиерадиолокационной станции «Габала» в Азербайджане из-за несогласия с повышением арендной платы, и сделала это легко благодаря новому радару “Воронеж-ДМ”, размещенного вблизи Черного моря.

По истечению переговоров затянувшихся более чем на год, Москва и Баку так и не смогли прийти к компромиссу по продлению срока аренды.

Министерство обороны России пошло на этот шаг после того, как Азербайджан обозначил свое намерение увеличить стоимость аренды в десять раз по сравнению с годовой арендной платой в размере 7 миллионов, взимавшийся на протяжении 10-лет по контракту, срок которого истек 9 декабря 2012 года.

“Это очень хорошо, что Россия решила отказаться от Габалы, и мы не будет зависеть от Азербайджана в таком важном вопросе, как система противоракетного предупреждения”, – сказал Александр Храмчихин, аналитик Института политического и военного анализа, – “Я очень надеюсь, что договор аренды не будет возобновлён”.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Вс апр 21, 2013 4:22 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
http://svpressa.ru/society/article/66772/
МиГ-31 валится в штопор
Российскую Арктику спасают от генералов и «Томагавков»

В конце минувшей недели в Государственной Думе состоялись парламентские слушания о судьбе истребителей-перехватчиков МиГ-31. Редчайший случай: парламентарии, представители правительства РФ, Минобороны, Федеральной службы по оборонному заказу и других ведомств внезапно озаботились не перспективными разработками в области обороны, а боевым самолетом, который серийно выпускался с середины 70-х годов прошлого века. С чего бы это?

Ответ содержался в докладе, который сделал председатель Комитета по обороне ГД адмирал Владимир Комоедов. По его мнению, уже в ближайшие 3-4 года резко возрастет вероятность большой войны за обладание природными ресурсами. Россия, с ее очевидными всему миру прорехами на всех рубежах, рискует оказаться слишком соблазнительной жертвой. Самые большие военные риски для нас – со стороны Арктики. Гигантское пространство от Кольского полуострова до Чукотки в советские годы прикрывали сразу два армии ПВО – 14-я (Новосибирская) и 10-я (Архангельская). Десятки аэродромов с истребителями-перехватчиками, сотни зенитно-ракетных дивизионов и подразделений радиотехнических войск (РТВ), осуществлявших непрерывный контроль воздушного пространства над Северным Ледовитым океаном.

Всю эту армаду мы держали за Полярным кругом потому, что между нашим побережьем и Соединенными Штатами кратчайшее расстояние для удара – именно через Северный полюс. С той поры в географии ничего не изменилось. Однако нет уже тех армий. Давно быльем поросли заброшенные в 90-е годы аэродромы в тундре и стартовые позиции ракетчиков ПВО. Со стороны Крайнего Севера наша страна – голая. Дыра протяженностью в 22600 километров. Кто и с чем сквозь нее может прилететь к нам? Неведомо. Не узнаем, пока на голову не свалится.

Развернуть на Севере новые зенитно-ракетные дивизионы и роты РТВ? Их нет в природе. Склепать другие? Нет ни промышленных возможностей, ни денег. Вот и пришлось вспомнить про старые добрые МиГ-31. Уникальные машины. Ничего подобного в мире не было, и нет до сих пор. Максимальная скорость – 3000 км/час. Это на 600 км/час больше, чем у прославленного Су-27. И на столько же – чем даже у американского самолета пятого поколения F-22 «Раптор».

Тяжелые ракеты Р-37 класса «воздух-воздух», что стоят на МиГ-31, способны поражать любые малоразмерные цели на дальности 300 километров (а самые дальнобойные американские ракеты того же класса «Феникс» - лишь до 160 километров). Бортовая аппаратура хотя и устаревшая, но до сих пор обеспечивает обмен радиоэлектронной информацией между самолетами МиГ-31, летящими на удалении до 200 километров друг от друга. В итоге группа из четырех таких перехватчиков способна надежно прикрыть от самолетов и крылатых ракет противника пространство шириной до 1000 километров.

Мало того. Рабочий потолок в 20-22 километра позволяет использовать этот истребитель против целей в ближнем космосе, а также выводить с его помощью на орбиту небольшие противоспутники. Что делает машину весьма интересной для формируемых в стране сил Воздушно-космической обороны. Недаром по кодификации НАТО МиГ-31 – это Foxhound («лисья гончая»).

Участники парламентских слушаниях сошлись на том, что при грамотно проведенной модернизации, прежде всего бортовой электроники, эти истребители-перехватчики еще минимум 10-15 лет не будут иметь равных в мире. Да, какие-то зарубежные аналоги по отдельным параметрам даже лучше. Но в совокупности качеств МиГ-31 до сих пор сильнее всех при перехвате. Вот и оказалось, что эти самолеты – единственное, чем Россия может быстро прикрыть арктическое направление.

Но дальше песня кончается, начинается суровая российская проза. МиГ-31 различных модификаций мы успели навыпускать около 500 штук. Однако два десятилетия увлеченной утилизации всего и вся в Минобороны оставили в «живых» всего 122 такие машины. Но и у тех пока не слишком счастливая судьба. Поскольку войска ПВО у нас давно передали в состав ВВС, там и эти истребители-перехватчики пытаются приспособить под новые задачи, которые конструкторам не снились и в страшном сне. В ходе уже запланированной модернизации первым 60-ти МиГам решено придать свойства фронтового бомбардировщика. Потому что удары по наземным объектам – основная задача ВВС. Правда, только в локальных конфликтах. А в большую войну, там, похоже, никто не верит.

Главнокомандующий ВВС генерал Виктор Бондарев на слушаниях пытался защитить эту идею так:

- Кому станет хуже, если МиГ-31 научат наносить еще и бомбовые удары? Только тому, кто под этими бомбами окажется. А для перехвата воздушных целей у нас есть и Су-27, и Миг-29. Су-35 начали поступать. К тому же, защититься от одновременного удара тысячами крылатых ракет все равно не получится. Остановить агрессора может только неминуемых ответный удар возмездия.

То есть – ВВС умывают руки? Пусть за нас «ядреным оружием» отомстят РВСН? На генерала обрушилась в прошлом летчик-испытатель, а ныне депутат Госдумы, дважды Герой Советского Союза Светлана Савицкая:

- На какой дальности МиГ-31 способен выполнять перехват? Надежно - на 240 километрах. А Су-27? Хорошо если на 40 километрах. Вы этого не знаете, генерал, потому что не летали на таких машинах.

Следом главкому досталось от заслуженного летчика-испытателя РФ, Героя России Романа Таскаева:

- В советское время я на МиГ-31 участвовал в учениях над Северным Ледовитым океаном. Вместе со мной был еще истребитель Су-27 и самолет дальнего радиолокационного дозора А-50. Противника обозначал стратегический бомбардировщик Ту-95, летевший со стороны полюса. А-50 давал мне целеуказание. Я на максимальной скорости совершал бросок на перехват. А тех, кого не сбивал я, добивал Су-27. Поэтому не нужно противопоставлять один тип истребителей другому. У каждого своя задача.

Бондарев пытался защищаться:

- Я не против этого самолета. Но у него элементная база 60-х годов. Утеряны возможности производить многие комплектующие. На восстановление этих возможностей требуется не менее 50 миллиардов рублей.

Аргументы главкома – от лукавого, доказывали участники слушаний. 50 миллиардов – это всего 1 процент от 5 триллионов рублей, которые ассигнованы на боевую авиацию в госпрограмме вооружений до 2020 года. На что же потратить этот процент, если не на восстановление производства и модернизацию лучшего в мире перехватчика? Вон у американцев стратегические бомбардировщики B-52 вообще летают с 50-х годов прошлого века. Правда, их электронная начинка менялась с той поры трижды. Почему так не поступить и нам?

Но на слушаниях выяснилось, что еще немного и будет поздно. По словам Светланы Савицкой, в Комитете по обороне есть сведения, что Министерство промышленности и торговли уже прислало на нижегородский завод «Сокол», на котором только и изготавливали МиГ-31, указание до конца года демонтировать стоящую без дела с 1993 года линию по их производству. Потому что, дескать, все равно ничего такого делать не придется.

Не похоже, чтобы главкомат ВВС и Минобороны стеной встали против «разоружения» «Сокола». Тогда «лисья гончая» скоро совсем отлетается, и наше небо станет еще беззащитней.

Участники парламентских слушаний решили рекомендовать правительству возобновить производство модернизированного истребителя МиГ-31. А Минобороны – прекратить утилизацию тех машин, что еще можно сохранить.

Из выступления на парламентских слушаниях депутата Государственной Думы от фракции КПРФ, члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетёкина:

- Я представляю в парламенте Тюменскую область, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Какое значение для нашей страны имеет Север? Это основные нефтегазовые центры, на которых держится вся экономика России. В этой связи наш Север, особенно Ямало-Ненецкий автономный округ, на мой взгляд, будет являться одной из основных целей нападения.

Группа американских учёных подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар и государство будет повержено. Среди них – Сургутская ГРЭС.

Чем защищена Сургутская ГРЭС? Ничем, ибо никаких частей ПВО поблизости нет. Стоит только одна небольшая рота радиотехнических войск в Ханты-Мансийске. Я поинтересовался возможностями этой роты: она способна отслеживать появление целей на дистанции 300-400 км и на малых высотах – 50 км. То есть крылатая ракета будет замечена лишь на подходе к цели. Максимум, что можно сделать в этом случае – передать сигнал «Погибаю, но не сдаюсь».

Насколько прикрыт и защищен ли вообще Север нашей страны? Сегодня состояние противолодочной обороны находится на недопустимо низком уровне. Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», выйдут в Северный Ледовитый океан, подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем поймать эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадёга полная. Ибо при всём радиусе их действия, такие большие пространства не перекроешь.

Поэтому вся надежда на МиГ-31. Только с помощью этих перехватчиков сегодня можно остановить массированный налёт крылатых ракет.

Ближайший авиаполк (бывший 764-й) стоит в Перми (Большое Савино). Однако пока оттуда взлетят, пока долетят, уже все будет кончено.

Я был в бывшем закрытом военном городке – Югорск-2. Там до 1998 года базировался 763-й истребительный авиаполк. Однако решением тогдашнего начальника Генерального штаба Квашнина полк расформирован. Сейчас там все плиты вывезли, от полка ничего не осталось. Других частей истребительной авиации поблизости нет. Таким образом, нефтегазодобывающие регионы нашего Севера, с точки зрения парирования угрозы со стороны вероятного противника, совершенно не прикрыты.

Решать задачу обороны северного стратегического направления от средств воздушно-космического нападения способен только МиГ-31. Товарищи из ВВС говорили, что на подходе или вот уже пошли другие самолёты, типа Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Су-35. Но Су-35 имеет другое предназначение. Это тоже тяжёлый истребитель, но не совсем того класса. Такими возможностями, как МиГ-31, он не обладает.

С другой стороны, когда речь идёт о ПАК ФА, много разговоров о том, что это самолёт пятого поколения. Но опять-таки проблема упирается в двигатель. Есть разговоры, а двигателя-то нет. Ещё 10 - 15 лет может пройти до того, пока ПАК ФА станет реальной боевой силой и поступит в необходимых количествах.

Мы уже слышали, что Су-35 произвели всего восемь штук. Это капля в море. Даже то, что у нас имеется в наличии 122 штуки МиГ-31, – это ничтожно мало для прикрытия колоссальных пространств нашей огромной территории. У нас более 60 тысяч километров границы. На этом протяжении дыры в радиолокационном поле исчисляются тысячами километров.

Считаю, что другой машины, другого оружия, способных парировать потенциальный массированный удар крылатыми ракетами воздушного и морского базирования, у нас сейчас нет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 1:36 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Считаю, что обсуждение в Думе и шум вокруг ПВО Севера довольно искусственны. Это информационное прикрытие для планов их массового производства и модернизации. Не для ПВО, а ПРО! Что, конечно, не исключает и задачи ПВО. Просто преувеличение значения ПВО здесь призвано прикрыть реальные цели и возможности. Естественно, это ИМХО, но отсутствие официальных данных на эту тему тут весьма относительно. Первый пост темы по-сути является официальным признанием и таких целей для МИГ-31.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Ср апр 24, 2013 8:17 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
maxon писал(а):
Не для ПВО, а ПРО!
Ваше ИМХО уважаю, но не согласен. Против баллистических ракет Миг-31 не годится, против крылаток- да, самое то.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПРО
СообщениеДобавлено: Вс апр 28, 2013 9:07 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Ну почему же не годится??? Самолёт просто служит первой ступенью противоракеты. Многоразовой первой ступенью. Всё остальное - как у обычной противоракеты. Так в чём проблема-то? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 87 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.