АЛанов писал(а):
Аэродинамическую нагрузку создает не скорость, а скоростной напор - половина произведения плотности воздуха на квадрат скорости. С уменьшением высоты плотность воздуха выше, скорость может быть ниже, но скоростной напор останется тем же. Зато запаса высоты будет меньше. А с запасом высоты (и скорости) летчики расстаются в последнюю очередь. Угадайте, почему.
Гадать не буду, ибо сомневаюсь, что Вы знаете правильный ответ. Но касательно связи скорости и нагрузки Вы указали верно - именно "половина произведения плотности воздуха на квадрат скорости". Скорость входит в качестве параметра и я эту связь не переврал. В теории (упрощённо) нагрузка также пропорциональна скоростному напору, как и подъёмная сила (
которая реально и должна оставаться постоянной), однако на меньших скоростях можно выпустить закрылки и, тем самым, повысить подъёмную силу - она зависит ещё и от площади крыла. Или снизить скорость при той же подъёмной силе. Тем самым можно снизить скоростной напор. И, соответственно, снизить аэродинамическую нагрузку. А это можно сделать только на меньшей высоте и меньшей скорости.
Что касается запаса высоты, то 1900 метров лётчики могли счесть вполне достаточным для маневров при подходе к аэродрому.