Официально:
Цитата:
В 2011, номинальный ВВП примерно равен 47.29 триллионов китайских юаней или 7.32 триллионов долларов США, согласно НБС Китая. ВВП Китая превзошёл ВВП Италии в 2000, Франции в 2005, ВВП Векобритании в 2006 и Германии в 2007, прежде чем превзошёл ВВП Японии в 2010, сделав Китай второй экономикой мира после США.
Экспорт автомобилей из Китая в 2011 году составил почти 850 тысяч штук. Объем китайского экспорта вырос почти на 50 процентов. Прошлогодний показатель экспорта стал наивысшим с 2009 года. Китай экспортирует свои машины в 190 стран мира, но большая часть приходится на Россию, Бразилию и Иран. В 2011 году объем продаж автомобилей в самом Китае составил 18,5 млн единиц. В 2009 году КНР впервые обогнала США по объемам автопродаж и вышла по этому показателю на первое место в мире", - сообщается в документах департамента.Годовой объём производства автомобилей в КНР впервые превысил один миллион в 1992 году. К рубежу в два миллиона автомобилей Китай подошел уже через 8 лет, в 2000 году. Годовой объем производства в размере трех миллионов автомобилей был освоен в рекордно короткий срок — за 2 года. Как видно из графика 1 в 2003 году автомобильная промышленность Китая установила новый рекорд, выпустив 4,44 миллиона автомобилей. По итогам 2003 года Китай занял четвертое место в мире среди стран – крупнейших автопроизводителей, после США, Японии и Германии.
В 2006 году Китай вошел в тройку лидеров по объёму произведённых автомобилей, наряду с США и Японией. Годовой объем произведенных автомобилей составил 7,28 миллионов. В Китае в общей сложности насчитывалось 6 322 автомобильных предприятий к концу ноября 2006 года. Валовая продукция автомобильной промышленности КНР за первые три квартала 2006 года составила 143 млрд. долларов. Доля легковых автомобилей от общего количества произведенных авто в 2006 года возросла до 53,6%, а среднегодовой прирост пассажирских автомобилей был в 6,9 раз больше, чем коммерческих.
С ноября 2009 года КНР является крупнейшим авторынком в мире. В 2009 году Китай произвёл 13,79 миллиона автомобилей, из которых 8 миллионов — легковые автомобили. 44,3% из произведённых автомобилей составляют местные бренды (BYD, Lifan, Chang'an, Geely, Chery, Hafei, Jianghuai, Great Wall, Roewe и др.), остальные производятся на совместных предприятиях с зарубежными автопроизводителями, такими как Volkswagen, Mitsubishi, General Motors, Hyundai, Nissan, Honda, Toyota и т.д.
В 2010 году производство также продолжило расти. Так, оно выросло на 32,4% по сравнению с 2009 годом и достигло 18,26 млн. автомобилей, включая 13,89 млн. легковых автомобилей и 4,36 млн. коммерческих автомобилей. Это позволило сохранить и упрочить первое место в мире, не только значительно опередив лидеров (США и Японию), но также опередив и все страны Евросоюза вместе взятые.Неофициально:
Цитата:
Можно задаться вопросом: а так ли велик тот ВВП, что официально показывают Соединенные Штаты? Анисимов напомнил сравнительно недавний скандал вокруг того, что янки включают в свой ВВП совершенно виртуальный показатель: так называемую "приписную ренту". То есть, те деньги, которые владельцы домов и квартир могли бы платить самим себе, если бы арендовали недвижимость... у самих себя. Это чистой воды приписки. (По такому же принципу ВВП РФ мог быть увеличен на сотни миллиардов долларов.) В Китае никакой приписной ренты не учитывается. В США в ВВП вгоняют выплачиваемые проценты по потребительским кредитам. В Китае - нет.
Отсюда вывод: реальный ВВП Китая намного больше, чем дутый американский ВВП. К тому же, тяжесть государственного долга Америки тоже намного превосходит истинный, а не виртуальный, ВВП США.
По словам Александра Николаевича Анисимова, ВВП никогда не может быть меньше валовой продукции промышленности. В СССР на 1989 год валовая внутренняя продукция составляла 924 млрд рублей, а валовая продукция промышленности - тоже 924 млрд. Но это - не в условиях рынка, а в условиях административно-командной экономики. В рынке все по-другому. Есть ведь сфера услуг. ВВП становится больше валовой продукции индустрии как минимум в 1,33 раза. (В РФ 2010 г. - в 1,77 раза). В США ВВП более чем двукратно превосходит валовую продукцию промышленности.
Таким образом, можно взять за основу официальный китайский объем валового промышленного производства за 2010 год - 70 трлн юаней. Если перемножить этот показатель на паритет покупательной способности и ввести коэффициент на сферу услуг, то получается, что ВВП Китая - около 28 трлн долларов. Он как минимум вдвое превосходит Соединенные Штаты по ВВП.