Пресс-секретарь ООО «Военно-промышленная компания», известный эксперт в области бронетанковой техники, кандидат военных наук Сергей Викторович Суворов продолжает отвечать на вопросы читателей сайта «Отвага»:
Цитата:
Отвага». Вопрос о БТР-90. В войска машина станет поступать уже с двигателем УТД и БО «Бережок»? Планируется ли в ближайшее время появление машин на базе БТР-90. В частности истребителя-танков?
С.Суворов. То, что серийная машина БТР-90 пойдет в войска с двигателем УТД-32ТР, это можно сказать вопрос решенный. Что касается боевого отделения – это будет все зависеть от требований заказчика. Здесь – то же самое, какое захотят БО, такое и поставим. Кстати, поскольку несущая возможность шасси БТР-90 позволяет нести нагрузку до 7,5 т, то в перспективе планируется создание семейства боевых машин на шасси БТР-90, т.е. различные боевые модули, вплоть до гладкоствольной противотанковой пушки или зенитно-ракетного комплекса малой дальности. Все будет зависеть от потребностей заказчика и финансирования
«Отвага». Хотелось бы конечно еще немного (а можно и много!) о работе ОАО «Барнаултрансмаш». Например, о двигателе УТД-32ТР. Кстати, правда, что в войска БМП-3 идут уже с новыми двигателями? Какие двигатели барнаульцы разработали для военной техники? Правда ли, что 2С25 и БТР-Д-3 «Ракушка» получат тоже барнаульские двигатели? Означает ли это, что легкие версии двигателя 2В уже не достаточно современны?
С.Суворов. Двигатель ОАО «Барнаултрасмаш» УТД-32ТР – это, так сказать, несколько «задросселированный» УТД-32. Двигатель отработан и готов к производству. Сейчас ведутся работы по установке его в БТР-90. Был он установлен и в БМД-4М.
Насчет установки УТД-32ТР в машины Воздушно-десантных войск 2С25 и в «Ракушку» я информации не имею.
Работы по замене модификакций двигателя 2В на УТД ветутся неспроста. Когда создавали 2В, то с ним связывали большое будущее. Но как и любое новое, этот двигатель требовалось «довести до ума», усовершенствовать, а челябинские конструкторы, почему-то, не захотели заниматься доработкой и доведением этого двигателя до требуемого уровня по надежности, ресурсу и т.д. В результате пошли отказы, выход из строя этого двигателя и прочие проблемы. Как мне рассказал один из генералов, занимавшийся парадом на Красной площади в этом году, последний двигатель на 2С25 он заменил 7 мая, после генеральной репетиции. И если другие образцы техники, шедшие на парад можно было заменить даже на Манежной площади (резерв был) то 2С25 было всего 8 штук, и для замены взять из было неоткуда, – только если убрать еще одну машину и оставить в «коробке» 6 «Спрутов».
Один сотрудник ЧТЗ мне пару лет назад также сказал, что «нам этими двигателями не особо интересно заниматься, нам больше сейчас интерерснее заниматься бульдозерами и прочими тракторами, которые используют при строительстве нефтепроводов...» Все военные двигатели ЧТЗ идут через «Рособоронэкспорт» (на экспорт), а В-92С2 – через «Уралвагонзавод». В общем, все в таком духе. Поэтому руководство ООО «ВПК» решило эту нишу заполнить двигателем УТД-32, – ведь это вполне реально, не требует дополнительных расходов, двигатель отработан. Вопрос о несовременности 2В не ставился, просто надо, чтобы им кто-то занимался, а не так: берите что есть, а не нравиться – так идите и делайте, что хотите! То есть длительное время монополизма ЧТЗ на производство дизелей категории 500-1000 л.с. подошло к концу, и если они хотят заниматься такими двигателями, то надо работать и совершенствовать, а не сидеть и снимать сливки с изобретенного в 1930-х годах В-2.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w4/067_suvorov.htm