Сестрица писал(а):
я сейчас нахожусь в другом часовом поясе, поэтому у меня такое странное время связи.
"Там тепло, там яблоки..."(с)?
Цитата:
Что Вы скажете о неравных стартовых возможностях, если из существующих ныне частных школ вернутся в обычную школу дети-инвалиды, дети с замедленным развитием, дети с повышенной активностью, родители которых прежде пожелали большего внимания своим детям? Построит государство в своих школах подъемники для колясок? Увеличит штат медсестер? Очень сомневаюсь, для таких детей дорога у государства одна - интернаты для УО с соответствующими прелестями. Мне кажется, говоря о частных школах, Вы не принимали во внимание и такой аспект их деятельности. Вы в советское время видели хоть одного ребенка-инвалида в обычной школе?
То есть, выходит весьма любопытная картина. Даже здесь, на форуме, около половины общих тем в той или иной степени подходит и скромно затрагивает вопросы равных стартовых возможностей, равных прав и свобод и т.п. Подойдёт, потрогает-потрогает и назад, в тёплое и сырое убежище с вывеской при входе «Свобода, равенство, братство». Хоть и многие искренне понимают, что ни свободы, ни равенство, ни братства в действительности нигде и никогда не возможно и не применимо. Да даже и определения форумчан относительно тех же «свободы» и «равенства» столь разнятся, что диву даёшься их фантазиям и мечтам. В этом смысле я могу лишь написать, что свобода бывает лишь от чего-либо и как правило от самого важного – от долга, от заботы, от совести… А равенство кого с кем (хоть и хочется написать «с чем») – доблестного воина с местным бандюганом? рабочего-станочника или инженера, которые постоянно учатся и совершенствуются, с грузчиком или продавцом пивного ларька, едва осиливших букварь? Ак.Алферова или ак.Арнольда с «Равшаном и Джамшудом»? Какое братство – «не брат ты мне, г…а черн…»? В лучшем случае сосед или временный попутчик. Но ведь так и думать нельзя, мы ж должны быть верны лозунгу «Маркса-Леви» и «Троцкого-Бронштейна», которым они продолжили путь своих идейных предшественников. Можно и далее это всё расписывать, но по-разному это уже обсуждалось в других, более специфичных, темах.
Возникает естественный вопрос – а какого фига я до этого коммента всё писал? Потому, что есть реалии сегодняшнего дня, в котором
"госвластные" очень даже не тупо действуют на уничтожение традиций, народа и государства. В один момент, по одному вопросу какому-либо, они аппелируют к народному единству и братству. В другой раз, к свободе и равенству. Только смысловые понимания разнятся у народа и «тех». Употребляя, к примеру, «свобода» они имеют в виду ведущий либеральный концепт, а многие часть лозунга из недавнего славного советского прошлого – и все счастливы, «Хаггис» - писаю и улыбаюсь!
Я и пишу о том, что «госвласть» неторопливо и верно загоняет людей в дебри путаницы смыслов. Хоть с монетизацией льгот, хоть с образованием. И отстаивая в этой теме систему разнокачественного, но бесплатного образования, я отстаиваю обязанность государства обеспечивать образование своим гражданам, а не перекладывать эту гособязанность на хилые плечи самих же граждан.
Возвращаясь к Вашему очень сложному вопросу о детях-инвалидах и УО, это тоже вопрос о «равенстве». Уходить от него это позиция страуса на бетонном основании.
У существующей «госвласти», которые все почему-то называют государством, лишних денег на социалку, на людей никогда нет и не будет. Лишними бывают только люди.
Цитата:
Способна ли государственная школа дать классическое образование как это делают нынешние классические гимназии? Изучение латыни или древнегреческого - это, конечно, не для всех, но ведь практика показала, что желающие изучать эти языки вдобавок к паре европейских есть. Государство кое-как тянет математические и музыкальные школы, но на языковую или какую другую специализацию у него не хватит ни средств, ни желания.
Практика показывает, что в Москве немало школ с очень углублённым изучением иностранных языков. Практика показывает, что в регионах с этим показателем проблема. Ещё практика показывает, что выпускники этих школ редко становятся лингвистами, предаочитая иные профессии. А ещё практика показывает, что языков разных так много в мире, а математика, физика-химия и русская литература одна. И проще, и, может быть, правильней факультативно учить иностранные языки, нежели математику или же химию. Или как? А зато у нас есть школы с углублённым изучением экологии. Вот!
Цитата:
К примеру по Вашей ссылке. Пример сам по себе не плохой, как говорится, пожалуйста. Меня мучает только вопрос – а с какого перепугу наше государство должно оплачивать подобные учебные заведения? У МП РПЦ денег нет? И христианам православным дай. и католикам, и еврейцам, и мусульманам, и буддистам-ламаистам на школы-дацаны… а хаббардистам не надо? А чё, давали же.
РФ светсткое государство. Да Вы и сами писали, что рынок никто не запрещал, тем паче не отменял. Вот и должен быть правильный пример частной школы, которая содержится только на средства РПЦ (запрет на госбюджетную кормушку), общины и родителей учеников, но контролируется госорганами на предмет лицензированных программ обучения и расходования средств. А почему pagan’цам-язычникам государство не оплачивает образовательные услуги? Или Вы им откажете в исконности?
Цитата:
Из трех Ваших "если" отвечу на второе: ...
Платные отделения в российской интерпретации ничего общего не имеют со своими аналогами по названию в других странах, поэтому там такие поступления - одна из задач школы, так как конкурс очень большой и экзамены сложные.
А остальные мои «если»? Задачей любой школы должно быть качественное образование. Возможны ли критерии качества? А почему бы и нет. Но критерии должны быть, простите за тавтологию, разнокачественными. Позвольте пример. Если человек серьёзно болен психически, да в добавок у него косоглазие и сломана рука, можно ли критерием выздоровления считать снятие гипса по результатам рентгенографии? А разве наш организм, который народ, не болен психически, нет ли у него косоглазия, и руки целы?