malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 8:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Поддерживаете ли вы инициативу ЕГЭ в целом?
Да 29%  29%  [ 5 ]
Нет 71%  71%  [ 12 ]
Всего голосов : 17
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 12:41 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Как мне кажется, чтобы знать чего больше, плюсов или минусов несет эта инициатива нашему образованию и обществу в целом, для начала необходимо определиться с критерием, исходя из которого можно будет оценивать эту реформу. Таким критерием, на мой взгляд является качество образования. Помимо этого, необходимо знать цели работы всей системы (в нашем случае системы образования), которые в свою очередь зависят от того направления, в котором будет двигаться все общество. Критерий качества образования нужно обязательно соотносить с целями и задачами, которые должна выполнять система образования. Скажем, если знания полученные человеком удовлетворяют задачам, которые были поставлены перед системой образования, если полученные знания востребованы обществом и успешно применяемы в реальности, то такое образование можно назвать качественным и поставить плюсик, напротив данного критерия. Однако же, непременным условием, является то, что критерий качества образования напрямую нужно соотносить с целями и задачами, поставленными перед обществом. Таким образом, в первую очередь нужно рассматривать даже не критерий качества образования, а именно наличие конструктивных целей и задач, которые стоят перед обществом.

Каковы цели и задачи современной системы образования, и общества в целом? Есть ли у гос-ной власти, (как главного направляющего звена в обществе) своя собственная идеология, в границах которой были бы поставлены цели и задачи? Очевидно, что своей собственной цельной идеологии сегодняшняя власть не имеет. Имеется жалкая фрагментированная калька, состряпанная на базе западной системы ценностей. Попытки претворить эту псевдо-идеологию в жизнь, реализуемые по западным моделям и схемам, оканчиваются провально. Система образования, являясь частью гос-ной системы, конструктивных целей и задач также не имеет.
Таким образом, даже на этом этапе становится понятным, что действия направленные на реформирование вторичных вещей, на устранение следствий, каковым действием и является инициатива ЕГЭ будут провальными.

Ну, а ввобще в этой иницативе много недостатков. Например, с внедрением ЕГЭ исчезает фактор личностного общения учителя/ученика, заменяемый на компьютерную проверку (как раз в духе западного материалистического стремления – все вокруг машинизировать). Это крайне важно – живое человеческое общение заменяется машинной проверкой. Также, раз ЕГЭ это тест, он имеет и все недостатки теста: выявляет не знания, не умение ими пользоваться и их применять, а набор выученных фактов. Также, остается вероятность правильного ответа, наудачу.

Тестовая схема проверки возможно имеет смысл в каких-то других, более узких местах. Скажем, в отдельных дисциплинах. Или как промежуточное закрепление полученных знаний. Но к концу курса обучения, сдавая экзамен, ученик должен иметь цельное представление о предмете и для проверки того появилось оно или нет, тестовая система конечно не подходит...

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 12:41 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Неплохая статьяпо этой теме.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 1:36 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:10 pm
Сообщения: 321
Откуда: Москва
was_bornin:
Могу предположить, что идея внедрения ЕГЭ возникла после того, как часть нашей молодежи поучилась в иностранных школах и колледжах и не умерла от этого :D
В принципе я не вижу ничего плохого в том, что молодым людям будет дан шанс получить аттестацию по шкале, общепринятой в странах ЕЭС и не только. Не стану спорить, лучше она нашей или хуже, мне знакомы обе стороны и той и той. ЕГЭ не единственный фактор, определяющий уровень знаний, большинство ВУЗов вводит параллельную возможность определить "качество" абитуриентов в виде собственных экзаменов - тестовых или традиционных для нас.

Цитата:
Например, с внедрением ЕГЭ исчезает фактор личностного общения учителя/ученика, заменяемый на компьютерную проверку (как раз в духе западного материалистического стремления – все вокруг машинизировать). Это крайне важно – живое человеческое общение заменяется машинной проверкой

Фактор общения действует в продолжении всех лет обучения, и никто не возмущается его отсутствием на государственном экзамене по математике или при написании сочинения.
Цитата:
Также, раз ЕГЭ это тест, он имеет и все недостатки теста: выявляет не знания, не умение ими пользоваться и их применять, а набор выученных фактов.Также, остается вероятность правильного ответа, наудачу.

Первое утверждение - не факт. Смотря как составлен тест, билет тоже вытаскивается наудачу, и у экзаменатора нет возможности проверить всех экзаменующихся по всем темам предмета и навыкам применения знаний. Во-первых, не хватит времени, во-вторых, нет повода задавать дополнительные вопросы без связи с билетом. Ну и волнение при устном ответе у многих может быть сильнее, чем при письменном.

Цитата:
к концу курса обучения, сдавая экзамен, ученик должен иметь цельное представление о предмете и для проверки того появилось оно или нет, тестовая система конечно не подходит...

Тестом можно определить все, достаточно сделать его расширенным, с вопросами, для ответа на которые цельное представление о предмете просто необходимо, и опять же часто собеседование не дает такой возможности, т.е. формально конечно преподаватель может начать спрашивать по всему курсу обучения, но нет гарантий, что он не делает этого, чтобы завалить одного или дать преимущество другому.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 3:00 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
По поводу целей и задач, стоящих перед образованием в целом могу рассуждать на уровне "завалинки". Но считаю, что форма сдачи экзамена к этим вещам отношения не имеет.

Почему я "за" ЕГЭ.

1. ЕГЭ уравнивает шансы всех выпускников школ, так как оценки ставятся за один и тот же материал. И если я получил на экзамене 80 баллов, а was_bornin 90, то можно с большой степенью уверенности говорить, что was_bornin подготовлен на 10 баллов лучше меня. По крайней мере степень уверенности выше, чем если я привезу из своей школы оценку 4, а was_bornin оценку 5. Так как эти оценки - субъективное мнение о наших знаниях разных людей.

2. Исключение контакта ученика и экзаменатора, я считаю плюсом. Профессиональный учитель, принимая экзамен у ученика, может вывести его ответ на любую заранее заданную оценку, особенно принимая во внимание стрессовое состояние последнего.

У меня есть двоюродный брат, который сейчас является ученым-психологом, играет в "Что?Где?Когда?" на ТВ, является известной личностью в своем городе. Когда он заканчивал школу (в 1980-е) ему предлагали поступление несколько местных ВУЗов, но он поехал поступать в престижный московский ВУЗ. Там сопротивлялся долго, но его все-таки завалили вопросами, типа: "Как звали лошадь поручика Ржевского, которая была под ним в день Бородинского сражения?"

3. Система сдачи ЕГЭ реально позволяет выпускнику выбрать ВУЗ, располагая информацией об уровне своих знаний.

Старая система в случае даже случайной осечки означала потерю года, а для некоторых парней в связи со службой в армии - нескольких лет для поступления в ВУЗ. То есть к выбору ВУЗа для подачи документов нужно было подходить очень тщательно. Зачастую при таком выборе вопросы склонности к тем или иным наукам имели далеко не первостепенное значение.

4. Наконец, система сдачи ЕГЭ значительно сокращает коррупционную составляющую. Я не верю в существование надежных способов получения информации о вопросах заранее или подлога результатов экзамена. Если бы они существовали, люди не попадались бы на таких нелепых вещах, как проход на экзамен учителей по паспортам учеников, написание тестов командой учителей, сидящей в туалете, получение взятки и полное бездействие в ответ.
Да есть разные варианты и у учеников и у учителей, но возможности игры не по правилам и тех и других значительно сокращены.
Думаю, что именно последний довод является настоящей причиной столь активно неприязненного отношения к ЕГЭ части профессионального сообщества.

И я не вижу ни одного минуса.
Качество образования? Я закончил самую обычную школу. Математика у нас была дана замечательно. Русский язык, литература и физика - на хорошем, я считаю уровне. Остальное - болото. История, география, химия, биология, иностранный язык - просто прошли мимо меня. Хотя я - счастливый обладатель серебряной медали. Я может быть в другой ВУЗ поступал бы, если бы школа учила меня нормально.

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пт авг 13, 2010 3:19 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
was_bornin писал(а):
Неплохая статьяпо этой теме.

Странное дело, я не могу тезисно пересказать претензии автора статьи к ЕГЭ. Много эмоций и страшных слов, но чем конкретно плох ЕГЭ, я не понял.

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Сб авг 14, 2010 9:19 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Сестрица
Цитата:
В принципе я не вижу ничего плохого в том, что молодым людям будет дан шанс получить аттестацию по шкале, общепринятой в странах ЕЭС и не только. Не стану спорить, лучше она нашей или хуже, мне знакомы обе стороны и той и той. ЕГЭ не единственный фактор, определяющий уровень знаний, большинство ВУЗов вводит параллельную возможность определить "качество" абитуриентов в виде собственных экзаменов - тестовых или традиционных для нас.


Фактор ЕГЭ, он конечно не единственный, он как-бы является грандиозным финальным аккордом в пьесе «Факторы падения качества образования в России». Нормальные ВУЗы, кстати, результаты ЕГЭ во внимание не принимают, там по-прежнему используется схема традиционных экзаменов и собеседований.

Цитата:
Фактор общения действует в продолжении всех лет обучения, и никто не возмущается его отсутствием на государственном экзамене по математике или при написании сочинения.


Если говорить об устной форме сдачи экзаменов - мне кажется неверным отнимать у учителя, который учил класс долгие годы, право лично оценивать результаты своего труда.

Цитата:
Первое утверждение - не факт. Смотря как составлен тест, билет тоже вытаскивается наудачу, и у экзаменатора нет возможности проверить всех экзаменующихся по всем темам предмета и навыкам применения знаний. Во-первых, не хватит времени, во-вторых, нет повода задавать дополнительные вопросы без связи с билетом. Ну и волнение при устном ответе у многих может быть сильнее, чем при письменном.


Экзаменатор может иногда даже одним вопросом установить цельность знаний ученика и наличие у него понимания сути предмета. В тестах такая возможность отсутствует. А насчет волнения, как-раз таки больше волнуются те, кто меньше знает.

Цитата:
Тестом можно определить все, достаточно сделать его расширенным, с вопросами, для ответа на которые цельное представление о предмете просто необходимо, и опять же часто собеседование не дает такой возможности, т.е. формально конечно преподаватель может начать спрашивать по всему курсу обучения, но нет гарантий, что он не делает этого, чтобы завалить одного или дать преимущество другому.


Мы ведем речь о ЕГЭ в котором 4 варианта ответа. Не вижу смысла говорить о расширенных тестах. Опытный экзаменатор на собеседовании несколькими наводящими вопросами смоежт узнать понимает ли испытуемый суть предмета или нет.


Luk_M
Цитата:
По поводу целей и задач, стоящих перед образованием в целом могу рассуждать на уровне "завалинки". Но считаю, что форма сдачи экзамена к этим вещам отношения не имеет.


Очень плохо, что вы не видите связи. Если бы власть ставила своей целью поднять качество образования, поднять науку, ликвидировать нарастающее отставание во всех сферах жизнедеятельности общества, то ничего подобного ЕГЭ она бы не допустила. По сути, ЕГЭ это упрощение деятельности, там где нужно не упрощать – а совершенствовать и усложнять.

Цитата:
1. ЕГЭ уравнивает шансы всех выпускников школ, так как оценки ставятся за один и тот же материал. И если я получил на экзамене 80 баллов, а was_bornin 90, то можно с большой степенью уверенности говорить, что was_bornin подготовлен на 10 баллов лучше меня. По крайней мере степень уверенности выше, чем если я привезу из своей школы оценку 4, а was_bornin оценку 5. Так как эти оценки - субъективное мнение о наших знаниях разных людей.


Во-первых имеет смысл в таком случае бороться с влиянием субъективного фактора. Учебник - он везде одинаков, что в Якутии, что в Москве, поэтому оценки нужно ставить исходя из критерия наличия знаний у ученика, а не исходя их каки-то других субъективных предпочтений.

Во-вторых подобная унификация ведет к роботизации учащихся. Учителя теперь будут готовить ученика к тому, чтобы он мог справиться с ЕГЭ. Теперь они будут его натаскивать на типовые, стандартные задачи. Тогда как, на один и тотже билет, предположим на экзамене по истории страны, совершенно по разному, можно ответить в разных городах, обогатив основной материал, какими-то историческими деталями касающимися непосредственно своего города. Да и много чего еще. Все это исчезает. Пропадает фактор человеческого общения. Для чего тогда мы живем в обществе, если мы все больше дистанцируемся друг от друга?

Цитата:
2. Исключение контакта ученика и экзаменатора, я считаю плюсом. Профессиональный учитель, принимая экзамен у ученика, может вывести его ответ на любую заранее заданную оценку, особенно принимая во внимание стрессовое состояние последнего.


Исключение личного контакта считаю крайним минусом. Теряется смысл учительской работы. Учитель должен увидеть результаты своих трудов. Порадоваться за ученика, за себя, либо наоборот – огорчиться, если ученик не показывает знаний, но сделать со своей стороны при этом какие-то выводы. Передача знаний – это взаимодействие. Каждая сторона должна учиться и делать выводы из своих ошибок, или вместе радоваться общим успехам. Процесс обучения он неотделим от учителя. Это диалектическая пара - учитель-ученик. И поэтому вырывать на финальной стадии процесса школьного обучения одно звено - неправильно.
Что касается предвзятости - это субъективный фактор, и с ним нужно бороться другими методами.

Цитата:
3. Система сдачи ЕГЭ реально позволяет выпускнику выбрать ВУЗ, располагая информацией об уровне своих знаний.

Старая система в случае даже случайной осечки означала потерю года, а для некоторых парней в связи со службой в армии - нескольких лет для поступления в ВУЗ. То есть к выбору ВУЗа для подачи документов нужно было подходить очень тщательно. Зачастую при таком выборе вопросы склонности к тем или иным наукам имели далеко не первостепенное значение.



ВУЗ нужно выбирать по другим критериям. Исходя из мечты своей, исходя из желания того, кем хочешь стать, а не из количества баллов. К тому же ЕГЭ не дает объективной информации об уровне знаний. Он дает информацию только о том, что типовые, стандартные задания в тесте либо выполнены либо нет. Либо человек показывает знание фактов, правил либо нет. Но все это можно достигнуть и простой зубрежкой. А вообще, то, что рез-ты ЕГЭ используются помимо школьного экзамена еще и для поступления в ВУЗы является крайним бредом.

Цитата:
4. Наконец, система сдачи ЕГЭ значительно сокращает коррупционную составляющую. Я не верю в существование надежных способов получения информации о вопросах заранее или подлога результатов экзамена. Если бы они существовали, люди не попадались бы на таких нелепых вещах, как проход на экзамен учителей по паспортам учеников, написание тестов командой учителей, сидящей в туалете, получение взятки и полное бездействие в ответ.
Да есть разные варианты и у учеников и у учителей, но возможности игры не по правилам и тех и других значительно сокращены.
Думаю, что именно последний довод является настоящей причиной столь активно неприязненного отношения к ЕГЭ части профессионального сообщества.

Блажен кто верует, тов. Luk_M. Это я вам о вашей вере в то, что коррупция сокращается.. До тех пор пока в обществе господсвтует материалистическая система ценностей никакие меры «механического» характера не уберут у людей тягу заработать незаконным способом.

Поглядите факты.
http://www.gzt.ru/topnews/education/266733.html
http://www.lifenews.ru/news/26075


Чтобы понимать что из себя представляет эта инициатива ЕГЭ нужно оценивать и анализировать не только ее. Нужно рассматривать ситуацию комплексно, учитывая состояние дел в остальной системе образования, положение дел в научной отрасли, в экономике, учитывать характер связей образующихся с внедрением новых инициатив и пр. Нужно смотреть не на частные факторы, а составлять единую картину. Так вот, рассматривая ситуацию в таком ключе, можно смело утверждать, что ситуация в обществе в целом и в системе образования в частности - никудышная. И инициатива ЕГЭ, на фоне общей ситуации, только еще более усугубляет картину.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вс авг 15, 2010 1:43 am 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июл 01, 2010 3:10 pm
Сообщения: 321
Откуда: Москва
was_bornin
У каждого из нас свой субъективный взгляд на обсуждаемый предмет.
Но позвольте заметить, что если учитель не смог за многие годы учебного процесса узнать, понимает ли ученик предмет в целом, то странно было бы считать его способным это сделать на экзамене за 20 минут.

Да, теперь придется многое учить наизусть - но ведь не литературные же тексты, а формулы, реакции, исторические даты и др. Что в этом плохого?

Вопросы ЕГЭ наверняка будут еще подвергаться доработке, все первое часто бывает несовершенно. И не к чести нашей пока имеют место неприглядные факты, с ним связанные. Но наше учительство давно уже утеряло ореол уважения, окружающий его раньше, чаще всего это теперь озабоченные своими проблемами люди, которые не тянут на роль педагога. Поэтому чем меньше они будут иметь возможности влиять на результаты экзаменов, тем лучше, и ЕГЭ и в этом смысле как раз то, что надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вс авг 15, 2010 5:23 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
was_bornin писал(а):
Критерий качества образования нужно обязательно соотносить с целями и задачами, которые должна выполнять система образования.

Задача, по-моему, простая - подготовка специалистов для работы в той или иной сфере.
Я уже где-то писал, что по сути, педагогические приёмы, используемые в системе образования тренируют способность запоминания. А способность понимания - это дело рук самих утопающих. Никто не заинтересован в умных подчинённых. Конечно, какие-то интеллектуальные способности необходимы, но они не должны превышать допустимый уровень, например, уровень непосредственного начальника, и уж тем более президента.
Именно с этой задачей современная система ВУЗ-ов доблестно справляется.
++++
Цитата:
Очевидно, что своей собственной цельной идеологии сегодняшняя власть не имеет. Имеется жалкая фрагментированная калька, состряпанная на базе западной системы ценностей.
Таким образом, даже на этом этапе становится понятным, что действия направленные на реформирование вторичных вещей, на устранение следствий, каковым действием и является инициатива ЕГЭ будут провальными.

Не будет никакого провала в том, если подготовка будет направлена на производство потребителей.
++++++++
Цитата:
Это крайне важно – живое человеческое общение заменяется машинной проверкой. Также, раз ЕГЭ это тест, он имеет и все недостатки теста: выявляет не знания, не умение ими пользоваться и их применять, а набор выученных фактов. Также, остается вероятность правильного ответа, наудачу.

Тестовая схема проверки возможно имеет смысл в каких-то других, более узких местах.

Всё правильно. Человек (учитель) в частной беседе может сболтнуть другому человеку (ученику) чего-нибудь лишнего. А машина удобнее, ведь ей не до сантиментов.
++++
Цитата:
ученик должен иметь цельное представление о предмете и для проверки того появилось оно или нет, тестовая система конечно не подходит..

Это в идеале, если стоит задача передачи знаний, а не дрессировка "придатков машин".

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 11:26 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
was_bornin писал(а):

Извините, was_bornin, но это не факты - это пена. Я лишний раз убедился, что способов играть не по правилам мало. Большинство действующих схем пресекаются ужеточением правил проведения экзамена. Покупка липовых документов - проблемы тех, кто их покупает. При желании, принимающей документы стороны, подделка легко раскрывается.

Со всем, что Вы говорите о высоких стандартах обучения, о взаимодействии Учителя с учениками трудно спорить. Все это верно в некоторых идеальных условиях. Однако, как и в любом массовом продукте, школа в среднем дает очень посредственные знания. И главное, на мой взгляд, обеспечить равенство всех школьников в возможностях получить высшее образование.
Если учитель, действительно, Учитель, то ему ничто не может помешать устанавливать духовную связь со своими (избранными) учениками и при этом неплохо подготовить их и остальных к ЕГЭ. А если Учителя поблизости нет, то хоть к ЕГЭ подготовиться.

И я уже насмотрелся на абитуриентов с кавказскими корнями, которые приезжают с высокими оценками в аттестатах для того, чтобы получить два-три "брузувания", так как это пристижно в среде "уважаемых людей". И дети одних "уважаемых людей" приехали поступать в ВУЗЫ, где вопросы с поступлением решают другие "уважаемые люди". В некоторых ВУЗах есть целые факультеты, где таких абитуриентов большинство. Почему честно отработавший на "4" ученик должен проигрывать в конкурентной борьбе сыну "уважаемого человека"?
Давайте, тогда честно введем платное обучение. Стоимость обучения будет соответствовать уровню ВУЗа. Тогда хотя бы деньги будут попадать в систему высшего образования, а не в карман отдельных "уважаемых людей".

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 8:43 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Сестрица писал(а):
Вопросы ЕГЭ наверняка будут еще подвергаться доработке, все первое часто бывает несовершенно. И не к чести нашей пока имеют место неприглядные факты, с ним связанные. Но наше учительство давно уже утеряло ореол уважения, окружающий его раньше, чаще всего это теперь озабоченные своими проблемами люди, которые не тянут на роль педагога. Поэтому чем меньше они будут иметь возможности влиять на результаты экзаменов, тем лучше, и ЕГЭ и в этом смысле как раз то, что надо.


Luk_M писал(а):
Извините, was_bornin, но это не факты - это пена. Я лишний раз убедился, что способов играть не по правилам мало. Большинство действующих схем пресекаются ужеточением правил проведения экзамена. Покупка липовых документов - проблемы тех, кто их покупает. При желании, принимающей документы стороны, подделка легко раскрывается.
Со всем, что Вы говорите о высоких стандартах обучения, о взаимодействии Учителя с учениками трудно спорить. Все это верно в некоторых идеальных условиях. Однако, как и в любом массовом продукте, школа в среднем дает очень посредственные знания. И главное, на мой взгляд, обеспечить равенство всех школьников в возможностях получить высшее образование.
Если учитель, действительно, Учитель, то ему ничто не может помешать устанавливать духовную связь со своими (избранными) учениками и при этом неплохо подготовить их и остальных к ЕГЭ. А если Учителя поблизости нет, то хоть к ЕГЭ подготовиться.


Вы оба говорите примерно одно и тоже, торлько разными словами.
Вот у нашей власти, как раз таки такая же пораженческая позиция, как и у вас. Она тащится за событиями, тогда как должна формировать и управлять ими.

Учительство потеряло ореол уважения, потому что общество деградирует и на пъедестал общественных ценностей возведена зеленая бумажка. Теперь уважением пользуются те, у которых этих бумажек больше. Можно сколь угодно долго говорить о борьбе с коррупцией, говорить о необходимости внедрения инноваций, но покуда власть не заглянет в корень проблемы и не начнет устранять истинные причины постоянно проваливающихся начинаний - не будет никакого толка.
Цитата:
И я уже насмотрелся на абитуриентов с кавказскими корнями, которые приезжают с высокими оценками в аттестатах для того, чтобы получить два-три "брузувания", так как это пристижно в среде "уважаемых людей". И дети одних "уважаемых людей" приехали поступать в ВУЗЫ, где вопросы с поступлением решают другие "уважаемые люди". В некоторых ВУЗах есть целые факультеты, где таких абитуриентов большинство. Почему честно отработавший на "4" ученик должен проигрывать в конкурентной борьбе сыну "уважаемого человека"?

Я уже говорил, про это. Критерием должен служить уровень знаний и творческие способности, а не кол-во зеленых бумажек.

Владимир Галка писал(а):
Никто не заинтересован в умных подчинённых. Конечно, какие-то интеллектуальные способности необходимы, но они не должны превышать допустимый уровень, например, уровень непосредственного начальника, и уж тем более президента..

Неразумные люди конечно в этом не заинтересованы.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Пн авг 16, 2010 9:51 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
was_bornin писал(а):
Я уже говорил, про это. Критерием должен служить уровень знаний и творческие способности, а не кол-во зеленых бумажек.

Кто же спорит? Но как это сделать? Пока я вижу, что правит бумажка и ЕГЭ - это попытка ситуацию переломить.
Возможно Вы правы и без смены идеолгии, системы ценностей ничего исправить не получится. Но кто тогда пораженец? Вы знаете способ как быстро (или медленно) поменять систему ценностей в обществе?
А что делать пока система ценностей будет меняться?

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вт авг 17, 2010 1:31 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
Luk_M писал(а):
Кто же спорит? Но как это сделать? Пока я вижу, что правит бумажка и ЕГЭ - это попытка ситуацию переломить.
Возможно Вы правы и без смены идеолгии, системы ценностей ничего исправить не получится. Но кто тогда пораженец? Вы знаете способ как быстро (или медленно) поменять систему ценностей в обществе?
А что делать пока система ценностей будет меняться?

Зелёная бумажка и будет продолжать править. И никакая терапия уже не поможет.
Интересно, а тов. Пионер может предложить какую-нибудь "херургию"???

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вт авг 17, 2010 10:24 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Luk_M писал(а):
1. Вы знаете способ как быстро (или медленно) поменять систему ценностей в обществе?
2. А что делать пока система ценностей будет меняться?


1. Знаю.
2. Сама она меняться не будет. Менять ее будут одни люди в результате взаимодействия с другими людьми.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вт авг 17, 2010 10:37 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
was_bornin писал(а):
1. Знаю.
2. Сама она меняться не будет. Менять ее будут одни люди в результате взаимодействия с другими людьми.


Фу! Ну, теперь я спокоен!

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЕГЭ: плюсы и минусы
СообщениеДобавлено: Вт авг 17, 2010 10:45 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Над чем иронизируете, тов. Luk_M? Вы спросили - я ответил.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 58 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.