Rudy писал(а):
Вот есть такой гражданин Г.Перельман. Вот ему даже деньги пытались всучить - это очень важный политический момент, умный должен быть богатым, хе-хе. Но обломилось у фин.интерна (пока).
К чему моё отступление, а к тому, что "бюджет" "свободные головы-руки" имеют между собой весьма сомнительную связь. И Ванкувер опять-же показал и "бюджет"-то есть и "головы-руки" сколько хошь, но нет, нет результата.
Вам бы перечитать первый абзац текста, там как раз про математику сказано, хе-хе... Конечно, НЕ ВСЕ области науки требуют серьёзных затрат, но, к примеру, физика - требует. А физика является базой НТР, ха-ха.
Тут недавно вот Лунаход-1
американцы нашли и использовали для эксперимента. Какого?
Чтобы проверить ОТО:
"Она утверждает, что из-за гравитационных эффектов и искривления пространства-времени Луна будет обращаться вокруг Земли не совсем по той орбите, которая постулируется в рамках ньютоновской механики. ОТО предсказывает лунную орбиту с точностью до сантиметров, поэтому для того, чтобы ее проверить, необходимо проводить измерения орбиты с не меньшей точностью.
Уголковые отражатели являются прекрасным инструментом для определения орбиты – имея множество измеренных расстояний от Земли до Луны, ученые могут очень точно вывести траекторию вращения спутника. Жидкие "внутренности" Луны влияют на характер движения спутника (попробуйте вращать на столе вареное и сырое куриные яйца, и вы сразу увидите, как проявляется это влияние), и поэтому для получения точной картины необходимо выяснить, как именно Луна отклоняется из-за особенностей своего ядра.
Итак, пятый отражатель был жизненно необходим Мерфи и коллегам. После того как ученые установили место стоянки "Лунохода-1", они "выстрелили" в этот район лазерным лучом диаметром около ста метров при помощи установки в обсерватории "Апач-пойнт" в Нью-Мексико. Исследователям повезло – они "попали" в отражатель лунохода со второй попытки и таким образом сузили диапазон поисков до 10 метров. К удивлению Мерфи и его команды, пришедший от "Лунохода-1" сигнал был очень интенсивным – более чем в 2,5 раза сильнее, чем лучшие сигналы второго лунохода. Кроме того, ученым в принципе повезло, что они смогли дождаться отраженного луча – ведь отражатель вполне мог оказаться повернутым от Земли. В ближайшее время исследователи намерены уточнить местоположение аппарата и начать полноценные эксперименты по проверке справедливости утверждений Эйнштейна."О чём это говорит? Оказывается для проверки ОТО было необходимо доставить на Луну уголковый отражатель. Затраты на сеё мероприятие будут несколько больше, чем на карандаш Перельмана, хе-хе.
Цитата:
Посмотрите на проблему здраво: что нужно чтобы вырастить, например, Г.Перельмана? Всех немножко покормить едой - вот что нужно...
Это нужно, чтобы люди вообще жили. И если на науку ничего более этого не тратить, то она будет способна рождать только что-то вроде теорем Ферма как странные чудачества чудаков вроде Перельмана. При этом все так и жили бы при лучине и без тёплого сортира. Речь же вообще говоря идёт об научно-
техническом развитии.
Цитата:
Хотите нановаций - организуйте всем гражданам квартиру, медицину, образование, воспитание и общепонятную цель. Через "бюджет" или "по карточкам" - это детали, несущественные.
Это необходимое условие. Оличие от достаточного, я полагаю, Вы понимаете. Чтобы доставить уголковый отражатель на Луну одной квартиры маловато будет.
Цитата:
Т.е. все 20-30-40-50гг. наука не выбивала из рук парт.верхушки власть, а в 60х вдруг ни с того ни с сего выбила?! И кроме того, СССР не просто так развивал науку-культуру и не просто так Гагарин в космос полетел. Не для пиару. У вас Максон, что-то в рассуждениях не сходится.
Вообще-то это не мои рассуждения, а Покровского. Я лишь считаю их правильными. Точнее весьма похожими на реальные обстоятельства.
Разница между 20-30 и 60-ми годами состаяла в следующем. Для управления экономикой и страной партаппарату в 30-х годах хватало среднего образования. Читать-писать и 4 арифметических действия. Хотя и тогда Сталину пришлось изучать основы металлургии, чтобы не наделать ошибок. Сталин не ленился и штудировал учебники. Он мог бы сдать выпускной экзамен технического ВУЗА и потому ГОЭЛРО имел успех.
Хрушёв был сильно ленивее и уже во всём полагался на учёных. Его ближайшие сподвижники - тоже. А жизнь требовала гораздо более серьёзных знаний. Как было распределять бюджет между нефтехимией и полупроводниками? Что Хрущёв знал про компьютеры? "Кибернетика - продажная девка империализма"?
Все ошибки, которые были совершены правительством СССР в конце 50-х и 60-х годах - это результат необразованности партийного аппарата. Хотя они и старательно слушали учёных. Кукурузу сажали... Но результат-то был один - они уже сами понимали свою некомпетентность, что они уже теряют контроль над развитием страны. Она начинала развиваться САМА, без их на то позволение.
Цитата:
Вам как минимум, следует представить механизм это процесса "выбивания" наукой власти из рук парт.верхушки.
Это и пытаюсь сделать. Далее пойдёт про ОГАС, слышали про такой проект?