malchish.org http://malchish.org/forum/ |
|
Как победить коррупцию. http://malchish.org/forum/viewtopic.php?f=9&t=911 |
Страница 1 из 12 |
Автор: | Ivan [ Чт апр 15, 2010 1:01 am ] |
Заголовок сообщения: | Как победить коррупцию. |
Думаю этот вопрос интересует многих, Медвед тут даже приянл какую-то бумажку, может и действенную, но зачем выдумывать велосипед? у нас уже есть успешный опыт борьбы, это Грузия! Цитата: БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ В ГРУЗИИ
Это пленарное заседание, посвященное достижениям и проблемам грузинских властей в борьбе с коррупцией, проходило под председательством г-на Вахтанга Лежавы, первого заместителя министра экономического развития Грузии. Г-н Лежава открыл заседание, повторив, что коррупция не является составной частью культуры какой бы то ни было страны – и Грузия не является в этом исключением. В таких странах как Грузия борьба с коррупцией может показаться безнадежной; может сложиться впечатление, что коррупция так глубоко укоренилась в сознании, институциях, деловых отношениях и повседневной жизни, что искоренить ее уже невозможно – или что государственные институции и предприятия могут рухнуть, оставшись без коррупции, от которой они оказались столь зависимы. Опыт Грузии показывает, что безнадежных случаев не бывает; с коррупцией можно покончить в самых коррумпированных органах, причем порой это происходит очень быстро. Несколько лет назад Грузия сталкивалась с серьезными проблемами в связи с распространением коррупции по всей стране. Существовали многочисленные бюрократические барьеры, часть которых была создана сознательно для поглощения доходов от коррупции. Надзор и контроль отсутствовали, не было ни адекватных санкций, ни правоприменения. Законодательство было с формальной точки зрения удовлетворительным, но исполнялось не надлежащим образом. До начала кампании по борьбе с коррупцией множество доводов приводилось в оправдание коррумпированности – оплата труда низкая, мотивация для борьбы с коррупцией отсутствует, никто не хочет брать на себя инициативу в этой борьбе. Государственные служащие не были заинтересованы в изменении ситуации. Это позволяло каждому лично оправдывать коррупцию с моральной точки зрения. Коррупция рассматривалась как симптом заболевания в публичной администрации и как таковая и подвергалась лечению. Когда Грузия приступила к борьбе с коррупцией, она столкнулась с дилеммой: стоит ли сосредоточиться на некоторых отдельных аспектах проблемы (например, полиции, пенитенциарной системе или других секторах) или применить более систематический подход. Было решено, что одну институцию невозможно отделить от других и поддерживать в ней чистоту при том, что другие институции остаются коррумпированными. Вторая дилемма состояла в том, чтобы сделать выбор между двумя подходами, основанными на «позитивных целях» и «негативных целях». Следует ли Грузии бороться против чего-то – например, коррупции – или ей нужно бороться за что-то – надлежащее управление, улучшение образования, повышение уровня здравоохранения, более чистую полицию? По сути, это означает освобождение этих институций от коррупции. Четыре-пять лет назад было принято важное решение – выбор был сделан в пользу не выборочных действий в определенных областях или институтах, а комплексного подхода, а также в пользу позитивной цели, не ограничивающейся борьбой против коррупции. Целью стало улучшение жизни для граждан Грузии, улучшение работы государственных институций и улучшение положения в экономике – и все это в отсутствие коррупции. Крупнейшей проблемой стало улучшение положения в публичном секторе – децентрализация государственной службы, более эффективное разграничение предметов ведения, ограничение дискреционных полномочий, принятие законодательных мер с целью профилактики коррупции и привлечения к ответственности виновных, а также обеспечение прозрачности и отчетности. Важнее всего было продемонстрировать политическую волю и поднять уровень честности государственных служащих. Первым шагом по пути реформ стало сокращение государственного аппарата на 50% при одновременном повышении заработной платы, иногда в 10-20 раз. Благодаря этому государственная служба стала привлекательным карьерным выбором и могла состязаться с частными компаниями и НПО в борьбе за талантливых работников. Был принят ряд мер по снижению административной и регуляторной нагрузки, а также ограничению роли государства в регулировании рынков, что уменьшило возможности для коррупции. В сфере образования грузинские власти изменили свой подход и перешли от финансирования инфраструктуры (т.е. прямых субсидий образовательным учреждениям) к финансированию пользователей услуг образования. Таким образом, школьники и их родители получили возможность контролировать, как школы и их директора расходуют их деньги, заседая в наблюдательных советах и принимая активное участие в управлении школами и контроле за их бюджетом. В настоящее время Грузия пересматривает свою антикоррупционную стратегию, которая лежит в основе всех ее планов экономического и социального развития, а также развития людских ресурсов. Антикоррупционные меры являются составной частью деятельности правительства. Ключом к успеху Грузии стало то, что антикоррупционная работа не была изолирована от других усилий. И, конечно же, принципиально важными были наличие политической воли и нулевая терпимость по отношению к коррупции. Г-жа Тико Бурджалиани, первый заместитель министра юстиции Грузии, рассказала о правовых реформах, связанных с работой по искоренению коррупции в Грузии. Она сказала, что несмотря на недавние достижения грузинские власти понимают, что сейчас не время расслабляться – борьба с коррупцией – это непрерывный процесс, который необходимо постоянно подпитывать. Критически важным является создание законодательной базы для борьбы с коррупцией. Грузия значительно улучшила свое антикоррупционное законодательство и продолжает эту работу при поддержке международных организаций (за что Грузия очень благодарна). Ключевым шагом в усилиях по совершенствованию законодательства стало принятое в 2004 решение, позволяющее конфисковывать богатство, происхождение которого владелец не может объяснить. Этот механизм в то время вызвал много споров, и реализовать его на практике было сложно. Тем не менее, этот подход оказался эффективным, и властям удалось привлечь к ответственности сотни должностных лиц, включая министров, членов парламента, судей и прокуроров. Это был поворотный пункт, который показал грузинскому обществу, что никакое правонарушение не останется безнаказанным, и любой виновный в нем может и должен быть привлечен к ответственности. Это позволило покончить с представлениями об «особом отношении» к определенным категориям лиц и терпимости правительства к коррупции. Впоследствии в уголовное законодательство было добавлено новое положение об изъятии доходов, полученных в результате преступной деятельности, которое отличается от конфискации необоснованного богатства. Изъятие доходов – это вид санкций, связанных с конкретным уголовным преступлением, решение о наложении которых может вынести только судья. Расследование по факту необъясненного богатства начинается в том случае, когда у прокурора есть достаточно оснований полагать, что должностное лицо, осужденное за преступление, связанное с коррупцией, владеет активами, превосходящими размеры его официального жалования. Вопрос об изъятии такого богатства прокурор может выделить в отдельное производство; бремя доказывания будет лежать на обвиняемом должностном лице – он должен будет доказать, что эта собственность была приобретена законно. Закон также распространяется и на членов семей должностных лиц. Согласно рекомендациям международных организаций, в том числе ОЭСР и ГРЕКО – и в соответствии с Конвенцией Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию, которую Грузия ратифицировала – были внесены дополнительные поправки в антикоррупционное законодательство Грузии. Уголовная ответственность юридических лиц – это совершенно новая концепция, которая была введена недавно. Пока по новому законодательству никаких дел еще не возбуждалось, но прокуроры и следователи проходят обучение, чтобы эффективно применять этот закон. В соответствии с рекомендациями ОЭСР были пересмотрены положения грузинского уголовного законодательства об активном и пассивном взяточничестве. В отличие от действовавшего ранее традиционного советского подхода, по которому уголовная ответственность была предусмотрена лишь за дачу или получение взятки, новое грузинское законодательство вводит уголовное ответственность также за предложение и обещание взятки. Законом вводятся также новые уголовные преступления, такие как торговля влиянием и коммерческое взяточничество. Прогресс также был достигнут за счет совершенствования работы правоохранительных органов, более широкого преследования коррупционных преступлений, увеличения конфискованной/изъятой собственности, дополнительной подготовки сотрудников правоохранительных органов и т.д. Министерство юстиции в настоящее время работает над ратификацией Конвенции ООН против коррупции. Это сложный документ, и его ратификация потребует внесения различных важных изменений в законодательство; пакет соответствующих законодательных поправок будет представлен на рассмотрение Парламента Грузии на осенней сессии 2008 года. В дополнение к правовым реформам, направленным на введение эффективной уголовной ответственности за коррупцию и усиление правоохранительной деятельности, правительство также приняло меры по укреплению добропорядочности и предотвращению коррупции в государственных институциях. Введена должность генеральных инспекторов, которые стали внутренними финансовыми аудиторами для государственных учреждений. Они следят за соблюдением кодекса профессиональной этики и могут применять дисциплинарные меры в отношении тех, кто их нарушает. Совет Европы и Правительство Голландии оказали содействие в подготовке и обучении в этой области. Несмотря на все эти усилия и прогресс, достигнутый в борьбе с коррупцией, требуется неустанная повседневная работа, чтобы обеспечить способность правоохранительных органов рассматривать конкретные дела. Работа также должна продолжаться с тем, чтобы разработчики политики могли выявлять коррупционные риски и принимать превентивные меры путем разработки соответствующих указаний, обучение должностных лиц и информирование общественности. Заместитель министра внутренних дел Грузии г-жа Эка Згуладзе представила практический пример, иллюстрирующий реформу внутренних сил в Грузии. Четыре года назад Грузию отличали двойные стандарты и широкое общественное приятие взяточничества – как в случае получения, так и в случае дачи взятки. Эта проблема в особенной степени затрагивала правоохранительную систему; бытовало представление, что полиции доверять нельзя, потому что все полицейские коррумпированы, они срослись с организованной преступностью, они не хотят расследовать мелкие дела, которые не приносят им дохода, а крупные преступления они расследовать не могут из-за своих связей с организованной преступностью. На тот момент в органах внутренних дел насчитывалось 75 000 сотрудников, но не было денег, чтобы платить им достойную зарплату или надлежащим образом их экипировать. За поддержание правопорядка и защиту национальной безопасности отвечало несколько независимых друг от друга ведомств, результатом чего явились отсутствие координации, функциональные накладки, бесполезная трата ресурсов и коррупция. Коррупция и организованная преступность пронизывали правоохранительные органы на высоком уровне. Репутация у правоохранительных органов была отрицательной, доверия к ним у населения не было. После того, как политическое руководство приняло решение о борьбе с коррупцией, и Парламент принял необходимые законодательные изменения, Министерству внутренних дел пришлось принять практические меры, чтобы перестроиться в эффективное правоохранительное ведомство, способное бороться с коррупцией и другими преступлениями, а также ликвидировать коррупцию в самой системе органов власти. Многие реформы проводились параллельно, и изменения происходили очень быстро. Эта инициатива началась с институциональных реформ. Министерство государственной безопасности, Пограничная служба, Государственный департамент по чрезвычайным ситуациям и другие ведомства были объединены в одно Министерство внутренних дел – главный правоохранительный орган страны. Министерство было полностью демилитаризовано; все его военные компоненты были переданы Министерству обороны. Общее количество сотрудников сократилось до 22 000. Процесс отбора был не идеальным, но справедливым – люди с незапятнанным послужным списком остались, другим пришлось уйти. Таким образом, был дан недвусмысленный политический сигнал – терпимость к коррупции будет нулевой. За этим последовали меры по установлению оперативных процедур и созданию подразделений внутреннего расследования и мониторинга. Цель этих мер заключалась в том, чтобы одновременно предотвращать злоупотребления и обеспечить гарантии занятости, которые особенно важны в таких иерархических структурах как полиция. Другие новые меры включали прозрачные процедуры найма и увольнения, продвижение по службе по заслугам, меры по улучшению показателей работы (постоянные тренинги, оснащение современным оборудованием и средствами), а также воспитание у сотрудников духа состязательности, чувства достоинства и уважения к себе. Реформы системы полиции были проведены очень быстро. Важной задачей было восстановление мотивации и веры в себя среди сотрудников полиции. Это изменение отношения представляло наибольшую сложность и потребовало больше всего времени. Власти повышали жалованье, улучшали форму и оснащение, создавали более удобные условия работы, инвестировали средства в инфраструктуру и т.д. Местные отделения полиции стали местом сборов местных жителей, благодаря чему полиция стала составной частью местных общин, особенно в сельских районах. Это свидетельствует о том, что общество вновь обрело доверие к полиции. Около 70% населения считают, что работа полиции значительно улучшилась за последние три года, а 96% опрошенных больше не считают полицию коррумпированной. Около 98% всего населения считает, что дорожная полиция является наименее коррумпированным государственным ведомством в Грузии. Когда реформа только начиналась, уровень доверия не превышал и 3%. полный документ |
Автор: | Ivan [ Чт апр 15, 2010 1:03 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Добавлю сразу от себя. Ознакомился с письмами Алексея Френкеля Товарищ пишет что понятие взятка и коррупция к работникам ЦБ не применимо, т.к. они не гос.служащие. Вот так... так что не только проблема выпуска денег существует. |
Автор: | maxon [ Ср ноя 16, 2011 10:35 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
http://finam.fm/archive-view/1589/ Цитата: МУСИН: Нет, я ссылаюсь на то, что нам, наверное, надо брать наших великих, то есть, руководителя страны взять. Недавно он опубликовал программную статью "Россия, вперед!" Есть разные ехидные названия этой статьи, я лично был в шоке, когда ее прочитал, потому что представляю...
ПРОНЬКО: А шок от чего был? МУСИН: От неграмотности, от уровня... ПРОНЬКО: То есть, вы хотите сказать, что президент неграмотно написал свою статью? МУСИН: Его окружение… Давайте пройдемся по причинам. ПРОНЬКО: Давайте. МУСИН: Хорошо. Для того чтобы понимать, в какой стадии кризис. В конце марта этого года мы говорили, что кризис в реальном секторе экономики США уже заканчивается. Сейчас это общеизвестно. Сейчас уже и Канада, и Япония выкарабкиваются, а у нас всплеск безработицы и увольнений. У нас ТЭК и добывающий сырьевой сектор упали на 3-5,5%, а промышленный сектор упал на 20 с лишним процентов. Это о чем говорит? То, что мы предсказывали – то, что при нынешней ситуации, во-первых, неизбежна коррупция, потому что сырьевая рента принадлежит государству, и если вы хотите ее положить в карман и реализовать модель проедания национального богатства – вы, соответственно, криминальным путем ее выводите. И как бы эту цепочку ни строили, наступает момент, когда по слабому звену она вскрывается, какую бы ни придумали, потому, что все фиксируется, и информация... ПРОНЬКО: И власть об этом знает. МУСИН: Власть не просто это знает, у власти лежат - и у президента Путина лежал на столе поименный список ИНН и названий, и у президента Медведева, - и мы говорили, что больше 10 человек не надо. Вот я буквально два часа назад приехал от зампреда Центрального банка, мы полтора часа вели этот печальный разговор, шутили о том, как все это реально не работает сегодня. ПРОНЬКО: Подождите, 10 человек – это что за список? МУСИН: 10 человек достаточно для того, чтобы взять под контроль все финансовые потоки, вот эти 27% ВВП, которые разворовываются внутри страны. А Вы понимаете, что через оффшорные зоны за рубежом, в зависимости от типа отрасли, выводится – например, в целлюлозно-бумажной в пять раз больше, в нефтянке в десятки раз, и так дальше – это все тоже ловится. И такие работы проводились, за рубежом суды вели. Поэтому давайте разберем тогда, как первые лица нашего государства оценивают причины нашего бедственного положения. Просто гениально. Первый пункт: "вековая экономическая отсталость, торговля сырьем". Это смешно, потому, что я только что цифры привел. У кремлевских клерков просто отбило историческую память, про совесть я молчу. Кто это сделал? Это за 18 лет темп отставания нас от Соединенных Штатов по качеству производительных сил усилился в 2,8 раза. Сейчас мы отстаем по качеству производительных и обобщенной производительности труда в 4 раза. При условии, что каждому из наших работников недоплачивают - платят за эквивалентный труд в три раза меньше, чем в США. Это говорит о том, что не умеют собирать групповые проекты. Не та вооруженность, в век технотронной революции, все это понятно. Эти сказки про вековую отсталость – это говорит о том, что модель сырьевой колонии объективно – это наследие нынешнего режима, который придумал эту приватизацию с якобы эффективными собственниками. Сейчас, когда у нас два собственника друг другу сырье передать не могут, мы понимаем, что Россию поставят на колени. Почему – потому, что если в Великую депрессию мы даже не знали, что есть кризис, а сейчас у нас такое падение - больше чем в Штатах, в Европе, я уж молчу про Китай. ПРОНЬКО: Везде, да. Даже среди развивающихся экономик. МУСИН: Это говорит о том, что это объективно заложено в саму модель, и от нее надо срочно отказываться. Почему? Запад, там же не дураки сидят… |
Автор: | =Казначей= [ Вс дек 04, 2011 11:45 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Ivan писал(а): ... так что не только проблема выпуска денег существует.
А Вы очень близко подошли к решению проблемы. Именно ЦБ может справиться с коррупцией. Как-то "пробило" меня на такой анализ . Этим анализом я оценил масштаб коррупции в ВГН (поскольку, благодаря ЕБНю , проживаю там). Полагаю, что и в РФ нечто подобное. Исходные данные (взято тут http://www.bank.gov.ua/Statist/Electron ... 112010.pdf ) Денежная база- 215.7 млрд. грн, из них наличные деньги - 189,9 млрд грн, Безналичные деньги- 25,8 млрд грн, Обязательные резервы- 12.4 млрд. грн (остается для деньго-оборота в сфере производства – 25,8 -12,4= 13,4 млрд грн) Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн, Розн товарооборот- 251,6 млрд грн (оценочно, т.к. в одном месте: 230,955 млрд грн – за год; в другом: 246 616 – за 11 мес; поэтому взял большую). Расходы на конечное потребление домашних хозяйств – 815,2 млрд грн Направлено в сбережения – 82,5 млрд грн Остатки образования и предельное напряжение ума привели меня к следующим выводам: 1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3). 1,3 раза налик обернулся за год? Не может быть (недаром в исходных данных – путаница)! Тогда делим «Расходы на конечное потребление домашних хозяйств» на тот же нал (815,2:189,9=4,3) раза. Уже ближе к реальности, но… Я тупо принял его за 14 дней. Приняв цикл движения денег в 14 дней, получаем, что за год они успеют совершить 365: 14 = 26 оборота. Следовательно, обслуживаемый товарооборот составляет при данной ситуации 13,4*26 = 348,4 млрд грн. Даже если принять, что весь товарооборот в сфере производства равен валовому продукту, а на самом деле он в несколько раз выше, то и в этом случае реальный товарооборот обеспечен деньгами лишь на 38 процентов (348,4:914,72)*100. А остальные 62 процента чем обеспечиваются? Получается бартером, ведь денежные суррогаты у нас успешно победили еще в 90-х. Т.е. б/н денег катастрофически не хватает. Так может отсюда неплатежи, развал производства, неуплата налогов, невыплата пенсий старикам и жалованья военным, отсюда коррупция чиновничества и многое другое? 2. Рассмотрим теперь использование 189,9 наличных денег. Где эти деньги используются? Очевидно, что на потребление физическими лицами. Ежемесячные (от ЗП до ЗП ) расходы составляли 67 млрд грн (815,2:365*30). Округлим до 70, которые вполне обеспечили бы все легальные потребности страны в наличных деньгах. Но ведь их имеется 189,9 млрд (!!!). Кого обеспечивают оставшиеся почти 120 лярдов? Очевидно, это и есть «черный нал». Именно нелегальную и криминальную экономику ВГН и обеспечивают 120 лярдов наличных денег! Отделим «нелегальную» (ЗП в конвертах) от криминальной (наркота, коррупция и т.д.) и постараемся оценить именно коррупцию. «Нелегальная» закавычена потому, что ЗП в конвертах я злом не считаю (потом, если надо, объясню), пусть эта сумма составит 30% от легальной (67*0,3), итого – (округл) 20 лярдов. Из оставшихся 100 выделим экономический криминал. По разным оценкам в тени у нас… возьмем 30 % от ВВП, т.е. (914,72*0,3) - 274,4 млрд грн. Поскольку здесь оборот денег быстрее, чем в легальном секторе, возьмем 10 дн, тогда для обслуживания потребуется (274,4 :365*10) – 75 лядов. Осталось 25 млрд грн, которые обслуживают коррупцию. На минуточку… больше, чем ЗП в конвертах… сравнимо с вел-ной займов МВФ… Как-то так …т.е. с коррупцией не силовые органы должны бороться (они, благодаря этой борьбе, стали главными взяточниками), а - НБУ (ЦБР) |
Автор: | maxon [ Пн дек 05, 2011 8:01 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
=Казначей= писал(а): Валовый внутренний продукт в 2010 году составил- 914,72 млрд грн...
1. Попытался определить цикл оборота денег за год, т.е. розн т/о разделить на нал (251,6: 189,9=1,3)... Я тупо принял его за 14 дней. Так нельзя обосновывать далеко идущие выводы. Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу. Денежная масса ныне по ошибке экономистов определяется уже с учётом её оборотов. |
Автор: | =Казначей= [ Пн дек 05, 2011 8:09 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
maxon писал(а): ...я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу.
Т.е. в нашем случае 914,72:215.7=4,2 об/год или 86 дн - цикл. Будь я теоретиком (преподом , напр), мож, и согласился бы. Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. И под "тупо принял..." (смайлик там заметили? ) имелось в виду след: по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн (практически банки наловчились делать это за сутки, ну, пусть, 2 дня). остальные 11 дней добавил на бюрократию (задержка в казначействе - для бюджетников; директор - в командировке, подписать некому и т.п.). И на выводы это никак не повлияет6 получилось бы еще катастрофичнее . Как-то так... |
Автор: | Грибник [ Вт дек 06, 2011 2:16 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Ivan писал(а): ...у нас уже есть успешный опыт борьбы, это Грузия! У "нас", это у кого, у Госдепа? Цитата: Вера - это отсутствие знания.
Вы верите в правдивость процитированной статьи или живете в Грузии и знаете? Кстати, то, что вера - это отсутствие знания, посыл крайне спорный. |
Автор: | Beginner [ Вт дек 06, 2011 9:25 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Цитата: Ivan писал: Поддержу Вас, уважаемый Грибник! Часто "вера" вызвана более эмоциональными качествами, настроем, нежели ментальными. И хоть за пррошедший год я несколько изменил своё мнение о "вере", но только не в церковно-религиозном понимании этого слова.
Основная проблема - это недостаточная разумность основной массы населения. ... Судя по опыту - русской национальной профессией является консалтинг По приведённой мною цитате. Первое высказывание это бальзам на лапы уважаемому товарищу was_bornin. Правда, крохи остались - определиться с разумностью разумности во всех предлагаемых авторами спектрах. А вот второе предложение, про консалтинг которое, это факт! Это честь и хвала! Основная задача консалтинга заключается в анализе, обосновании перспектив развития и использования научно-технических и организационно-экономических инноваций с учетом предметной области и проблем клиента. Иными словами, консалтинг - это любая помощь, оказываемая внешними консультантами, в решении той или иной проблемы. Только упоминание клиента лишнее в определении Так как данная тема это очередное перемывание набившей оскомину коррупции, есть трезвая мысль - сравним "нашу" коррупцию и взяточничество, с которыми наше государство более-менее пытается хоть бороться, с их лоббированием, узаконненным и насаждаемым. Почуйте разницу, размах и подвыверт! |
Автор: | Пойнтс [ Ср дек 07, 2011 12:46 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
maxon писал(а): Лично я число оборотов определяю просто - ВВП/Денежную базу. Казначей писал(а): Но, как практик, я вижу, что деньги у нас вращаются гораздо быстрее. ...по инструкции НБУ межбанковский платеж не должен превышать 3 дн ...остальные 11 дней добавил на бюрократию.
Да позволено мне будет с высоты своей дилетантской позиции подать реплику. Что следует понимать под циклом оборота денег? Думаю, очевидно, что - период между осуществлением затрат капитала и получением дохода. Если бы периоды следовали строго один за другим, да еще у всех агентов рынка одновременно, то вопроса определения длины цикла не стояло бы. Но именно из-за накладок периодичности есть только один самый строгий способ, который предложен Максоном - известный и конечный объем ВВП складывается из неопределенного количества оборотов денежной массы, которая также конечна. Однако Казначей тоже прав в том, что в действительности у каждого практика бизнеса оборот, то есть период между инвестициями в конкретный проект и доходом от проекта гораздо короче. При условии, конечно, что инвестиции осуществляются в краткосрочные проекты типа купил-продал. В этом виде бизнеса оборот тормозится только бюрократией и попутными проблемами с перемещением товара. Однако, ВВП складывается отнюдь не только из операций купли-продажи. Ведь товар большей частью надо еще и произвести на свет, а не только перекинуть с места на место. При этом разный товар производится с разной скоростью. Совершенно очевидно также, что немалая категория экономических агентов - наемный персонал - имеет строгий период оборота своего капитала. Раз в месяц или два раза в месяц этот персонал получает доход-зарплату и примерно в эти же дни, то есть, с той же периодичностью тратит свою зарплату на поддержку штанов - осуществляет инвестиции своего капитала в существование. Таким образом, задача определения скорости денежного оборота при всей её многозначности, может быть разделена на две более конкретных - определение скорости оборота в операциях купли продажи и определение скорости оборота в операциях производства. Нужно только предварительно определить какая доля ВВП приходится на эти два сектора. При этом скорость операций в сфере купли-продажи, как установил Казначей, - около 2-3 дней плюс бюрократия, а скорость операций в производственной сфере - 30 дней в наиболее массовом случае и 15 дней в благоприятном. Но совершенно определенно скорость оборота не может быть 80 дней. В любом случае оборот более чем в 30 дней должен свидетельствовать о стагнации в экономике - слишком велика доля длинных инвестиций. |
Автор: | =Казначей= [ Пт дек 09, 2011 12:08 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Пойнтс писал(а): /// слишком велика доля длинных инвестиций. В целом соглашаясь с Вами, замечу, что тут (цитата) Вы увлеклись . Какие длинные инвестиции? Все "инвесторы" давно сидят в кэше и/или в металле (золото, серебро), пережидая кризис. Именно поэтому денюх и не хватает (они спрятались в сейфах, под матрасами, в банках (стеклянных) ) и, теоретически (расчетно), оборот м.б. 4 раза/год. Поэтому США правильно накачивают свою экономику "вновь напечатанными" деньгами, а ЕС снизило ставку рефинансирования до 1%, не боясь инфляции, лишь бы экономактивность не задушить (как это тупо сделали в ВГН). |
Автор: | Баламут [ Пт дек 09, 2011 11:10 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
С чего вы взяли, что оборачиваемость активов предприятия, это же самое, что оборачиваемость денежной массы в стране? |
Автор: | =Казначей= [ Сб дек 10, 2011 12:56 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Ув. Баламут, непонятно к кому вопрос... если ко мне, то я эти вещи не путаю (более того, оборачиваемость активов предприятия (любого, даже моего собственного ) лично мне не интересна) и готов согласиться, что сегодня (дек_11) денмасса оборачивается 4 раза/год (именно потому, что богачи её хомячат в металл, СКВ и сейфы), но не в 2010, на основе которого сделан мой анализ. |
Автор: | Баламут [ Сб дек 10, 2011 1:21 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
Это вопрос и к Вам и к Пойнтс'у. Складывается впечатление по вышеизложенному... |
Автор: | Luk_M [ Пн дек 12, 2011 1:23 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
=Казначей= писал(а): Денежная база- 215.7 млрд. грн, из них наличные деньги - 189,9 млрд грн, Безналичные деньги- 25,8 млрд грн, Обязательные резервы- 12.4 млрд. грн (остается для деньго-оборота в сфере производства – 25,8 -12,4= 13,4 млрд грн) ... Приняв цикл движения денег в 14 дней, получаем, что за год они успеют совершить 365: 14 = 26 оборота. Следовательно, обслуживаемый товарооборот составляет при данной ситуации 13,4*26 = 348,4 млрд грн. Для расчета "обслуживаемого товарооборота" надо умножать остатки на расчетных счетах предприятий на количество оборотов. А Вы вместо остатков на расчетных счетах предприятий взяли свободные остатки на счетах коммерческих банков в ЦБ. Отсюда и ошибка в несколько раз и бартер в несколько раз превышающий денежные расчеты, чего, думаю, в Украине нет. |
Автор: | Luk_M [ Пн дек 12, 2011 2:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Как победить коррупцию. |
=Казначей= писал(а): …т.е. с коррупцией не силовые органы должны бороться (они, благодаря этой борьбе, стали главными взяточниками), а - НБУ (ЦБР) Даже если Ваши расчеты верны, что вряд ли, так как много допущений и ошибок, то в любом случае НБУ не является причиной коррупции. Т есть при любой его политике 25 млрд. гривен (или иная цифра, не зависящая от самой политики) будет уходить на обслуживание коррупционного оборота.
|
Страница 1 из 12 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |