Иванов писал(а):
Стоимость очень сложная тема. Но (забегая далеко вперёд) скажу, что Вы напрасно считаете, что стоимость можно победить,
Наверное, забегая не вперед, а - в непрофильную тему
Не откажетесь в профильной теме продолжить?
Иванов писал(а):
Цитата:
Справедливость базируется на естественном (для сапиенса!) учете интересов коллектива
Как можно произвести учёт того, чего нет! Значит пока есть материальные потребности и интересы у каждого сапиенса и сапиенсы сталкиваются друг с другом - "меряются интересами" - справедливость, как форма разрешения противоречий между сапиенсами- будет востребована оными.
Вы опять демонстрируете детерминированный подход, тов. Иванов. По вашему, - существуют отдельные люди со своими интересами, шляются сами по себе, как коты, и только сбившись случайным образом в коллектив, как когда то давно кванты в атомы и молекулы, они начинают выяснять и устанавляивать связи.
Но ваше представление
ошибочно как в случае с квантами, так и с людьми.
Люди без коллективов просто не существуют как люди, люди появляются как люди только вместе с коллективом
Цитата:
Именно поэтому дети и должны сталкиваться с животным несоциальным поведением себе подобных , чтобы сформировалась потребности в социальных институтах. Проще говоря эгоиста надо поместить в среду эгоистов, чтобы он "прозрел".
Ну вот, то же самое. Для того, чтобы эгоист прозрел, а ребенок стал социальным существом, а не животным, на них обоих должен влиять коллективный интерес, а не эгоистичное давление им подобных индивидов. Не имея получив от коллектива понимание общественных интересов, эгоист никогда не прозреет, пребываючи по уши в своем эгоцентризме.
Цитата:
Чувство справедливости может возникнуть только, когда достигнута справедливость в реальности.
А она и существует в реальности. Иначе откуда люди о ней знают-то? Справедливость это и есть общественный интерес, который делает людей людьми, а тех, кто его игнорирует, процесс эволюции делает животными. Общественный интерес как связь-отношение появился еще до того, как люди стали людьми, это он сбил их в коллектив, переформатировал проточелвоеческую стаю в коллектив. Он, этот общественный интерес обитал и обитает там же, где обитает программа формирования амебных колоний, о которой нам повествовал
kai. А вы, как знаток биологии, наверное, знаете не меньше случаев. Этот общественный интерес и является собственно
разумом хомо сапиенса.
Цитата:
Сначала возникает реальность, не нравящаяся сапиенсу
Сначала должен возникнуть сапиенс, который уже после оценивает реальность с точки зрения нра/ненра.
Цитата:
Как много Вы знаете о Создателе! И давно Вы с Ним знакомы?:)
Вы давно знакомы со своими родителями?
Вы не находите более важным то, что ваши родителя знакомы с вами с момента вашего появления на свет.
Цитата:
Люди и не существуют вне связей. Люди и есть воплощения связей между ними.
Чтобы не скатыватья в детерминизм, надо уточнить - люди есть материальное воплощение разумных связей между ними. Исчезнут связи - моментально исчезают и люди, остаются только животные в человеческом теле.
Цитата:
Что же получается? Неэгоистичная связь может препятствовать установлению справедливых неэгоистичных порядков? Как считаете?
Заметьте - справдливый неэгоистичный порядок - у вас более широкое понятие, охватывающее коллектив всего общества, в котором существует индивид-пассажир. Неэгоистичная эмпатия ("эмпатия" тут условный термин) с таксистом - это частная связь маленького коллектива из 2 людей. Между ними зафиксировано противоречие - эгоистичное отношение малого коллектива к большому.
А теперь сравните - неэгоистичная связь в семье-коммуне Ротшильда в эгоистичным противоречии с коллективом ограбляемого человечества.
Или просто - пацан разбил окно и говорит другу "мы же друзья, ты меня не должен сдавать-закладывать".
Где правда?
А правда именно в содержании справедливости. Ни пассажир, ни член семейства Ротшильдов, ни пацан-друг-свидетель не существуют в обществе своих частных эмпатий. Они существуют в большом обществе, зависят от связей в большом коллективе. И в случае предпочтения ими частной эмпатии общественному интересу они предают этот самый общественный интерес, от которого зависит их человеческое состояние, эгоистичным образом.
Если расширить частную эмпатию до коллектива всего своего народа противостоящего остальному человечеству, то тут мы наблюдаем, что человек, безусловно предпочитающий частную эмпатию к своему народу, от которого зависит полностью, то есть, человек-разумный, стоящий на приниципах справедливости, должен подняться на более высокую ступень разума - оценить, насколько эгоистично, а значит, разрушительно, поведение его народа по отношению к человечеству.
Например, патриотизм русского человека, его частно-народная эмпатия, не направлен на эгоистичное противостояние остальному человечеству, наш патриотизм является лишь защитой от эгоистичных частных эмпатий некоторых окружающих народов-коллективов. Следовательно, наш менталитет более разумен, потому что более справедлив.