Иванов писал(а):
По Вашему рыночные отношения ( упрощённо говоря баш на баш) разрушают общество, но Вы не замечаете, что они связывают индивидов .
Ну то есть, этих вы утверждаете, что
отчужденные отношения связывают индивидов. Наверное, в той же степени, как отчужденное отношение солдата к врагу, пришедшему на его землю, связывает его с врагом. Ведь без этой враждебной связи они друг друга не найдут, чтоб сразиться. Попутно отчужденные отношения работника к продукту, производимому на продажу, свзявает работника с получателем продукта. Он ночами не спит, мается - а не поплохело ли потребителю от моего продукта? Как он там, бедный?
"утром мажу бутерброд, сразу мысль - а как народ?"
Цитата:
Вы не видите, что рыночные отношения , как процесс , в котором неизбежно диссоциируются мелкие хозяйства, как основы мелких обществ, в такой же степени способствуют ассоциации в большие хозяйства и в большие общества.
Вы не видите, что рыночные отношения это процесс в котором мелкие хозяйства диссоциируются до атомизированных пролетариев, которые затем встраиваются в пирамиду накопления капитала. По вашему пирамида накопления капитала с главграбителем на вершине и нищающими пролетариями в подошве - это прогрессивная структура общества? В ней всё больше людей осознают, что окружающие им друзья товарищи и братья?
Цитата:
И коммерциализация отношений ступает рука об руку с декоммерциализацией. Например, современное "рыночное" общество предоставляет такие социальные гарантии. какие не снились в эпоху патриархата. Про западное общество можно уже сказать, что они там "зажрались" социальными благами ( всё познаётся в сравнении, конечно).
Ага, коммерциализация отношений между двумя партнерами приводит сначала к временному союзу против разрушаемых капитализацией общественных структур. Они могут друг другу бескорыстно помочь - ради общей прибыли. А после захвата рынка неизбежно встает вопрос взаимных претензий партнеров.
Грабить-то больше некого, кроме друг друга!Цитата:
Это процесс становления от конгломерата мелких обществ к одному большому человеческому роду, в котором каждый уже не будет смотреть на чужих, как на стихию и искать поддержки "своих", а будет считать родными и близкими всех членов большого рода. И это действительно будет конец рынку и конец коррупции.
В пирамиде-то? На верхних этажах? На нижних? Между этажами? Вся
"поддержка" верхними нижних заключается в создании и
поддерживании условий перекачки капитала снизу вверх. Если нижний плохо грабит своих нижних, то вся нагрузка грабежа со стороны верхнего падает на него. Если нижний не справляется - падает еще ниже, а его место занимают соседи-конкуренты. Так что даже одноэтажники друг друг ане поддерживают.
Рассматривая потребительское общество запада как некую модель, достигшую якобы через рыночные отношения "социального мира", вы забываете, что их союз так идилличен лишь до тех пор, пока они сообща грабят колониальную периферию диспаритетом цен. Системный кризис скоро предъявит нам образцы "общественной солидарности" рыночных обществ, оставшихся без источников прибыли. Скоро европоиды начнут беспардонно грызть друг друга, как в добрые страые времена.
Цитата:
А концентрация производства создаёт предпосылки к объединению всех мыслимых сейчас частными предприятий в одно единое целое предприятие. Противоречие КСХ будет преодолено. Просто оно может преодолеться в элитаризме, как в классовом посткапитализме, либо в бесклассовом посткапитализме- в социализме.
Не концентрация производства, а концентрация капитала, которая позволяет получать прибыль. Развитая КСХ неизбежно уходит от производства, как от непрестижного занятия, призводство она сплавляет неграм во всех смыслах. И никогда противоречие КСХ не будет преодолено, потому что не только никогда не приведет к бесклассовому посткапитализму, а выстроит элитаризм, основанный на пирамиде накачки капитала прибылью. И выстроит его любым из двух способов -
и концентрацией собственности и капитала на вершине пирамиды путем навязывания долга, как в кондовом капитализме,
и концентрацией собственности и капитала на вершине пирамиды путем формирования государственного казарменного элитаризма с трудовыми армиями в подошве.
И последний рецепт, между прочим, хоть и является извращением марксизма, но почерпнут именно из его идей.
Цитата:
А самое главное. Полная коммерциализация невозможна. Вернее, полная победа рыночных отношений будет означать полное их поражение. Хотите пример?
Не надо примеров, я и так с вами согласен - полная коммерциализация невозможна. Потому что вместо поумневших пролетариев, занявшихся накоплением капитала, надо постоянно искать новых лохов, готовых к убыточному труду по производству продукта, благ и услуг. Если же все имеющиеся наличные рабочие ресурсы массово переходят к увлекательному процессу торговли, производить становится некому. Поэтому элитаризма, как конца истории не возникнет, он неизбежно рассыпется в результате взаимной войны за прибыль.
Цитата:
Хозяева и рабы не вступают в обмен ( Вы же не меняетесь со своей собакой ничем
).
Почему вы привели пример собаки, а не коровы, например?
Рыночные отношения между хозяином и рабом как раз таки являются самыми предельно концентрированными - это элитаризм, к которому капитализм и стремится. Но отношения между хозяином и рабом не вечны без постоянного притока рабов, они слишком быстро расходуются. В глобальном мире этот возрастающий (из-за возрастания требования прибыли) приток рабов никак и ничем не обеспечить. Автоматы не смогут заменить рабов, поскокульку их достоинства являются их же недостатками, как и у рабов, собственно - чем тупее и раб и автомат, тем меньше прибыли он приносит, чем умнее - тем быстрее он становится конкурентом тупеющему от безделья хозяину и свергает его.
Цитата:
Традиционное общество разрушается. И это можно оплакивать, можно приветствовать. А можно просто констатировать. И делать выводы. Почему оно разрушается? Куда делась патриархальная семья? А туда и делась, что теперь семья не есть хозяйственная ячейка общества- не производит теперь материальных ценностей. И потому не происходит воспроизводства патриархальных моральных ценностей . Теперь моральные ценности задаются извне семьи- семья перстала быть крепкой ( число разводов приближается к числу браков) . Мы двигаемся в сторону промискуитета и общественного воспитания детей, как и предсказывали основоположники. И свобода женщин и вмешательство общества в воспитание детей всё это происходит не из-за пресловутого морального разложения - повреждения сознания, а из-за перемены материальных основ бытия.
Ваш демонстируемый в этом пассаже материалистический детерминизм в итоге приведет вас в тупик, нечаянно предсказанный основоположником Энгельсом - когда общество предпочитает производит средства для жизни, но перестает производить саму жизнь, как предпочитало в начале цивилизации. Человечество решило, что оно могучее и умнее Творца и сумеет само творить человеков - без традиций, на новом научном материалистическом уровне знаний. Пока что на всем протяжении последних десятков лет эмансипации качество воспроизводимых человеков становится на одном уровне с качеством инкубаторских цыплят, которые хоть числом и больше, но способностями к выживанию меньше, чем наседкины.
Цитата:
Так внутри банд нет рыночных отношений, а логика борьбы всегда будет создавать новые банды взамен распавшихся. Тем более, что мы видим, что банды побеждают и укрепляются- работает обратная положительная связь.
Банды побеждают и укрепляются только если есть куда расти - есть куда расширять захваты. Но это время кончилось.потому что мы идем к тому, что вы самолично ярко отразили - "
И мир идёт к единой глобальной монополии во главе с бандой , которая окажется всех сильнее."
Эта самая сильная банда не может грабить сама себя, а только других. Когда всех других она победит, куда она будет расширяться в поисках нового ареала грабежа? Некуда. Банда развалится на враждующие страты, борющиеся друг с другом, ослабеет и тогда из младших слоев появится новая сплоченная банда. Но и ей грабить останется всё меньше - банды не умеют создавать себе собственность, могут только отнять. Но контингент ограбляемых не только не бесконечен, он не может и сам расти с такой скоростью, с которой его можно грабить, и производить ограбляемое.
Цитата:
И потом, Пойнтс. Вон какая эгоистичная мораль у уголовников, а что-то не видно, чтобы блатных было бы легко "расколоть" и крысятничество у уголовников жестоко преследуется ( кстати и слово из их жаргона). И ещё вы знаете, что волки в схватке с другой вольчей стаей в первую очередь защищают не альфа-самца, а наоборот- омега-самца?
Ну, что ж, тов. Иванов, ваши социальные кумиры, наконец, вышли из тени
. Изолируйте воровскую среду от ограбляемых ею фраеров и вы наглядно убедитесть, насколько "благородны" их отношения друг с другом.
Цитата:
Это что -утро не настанет, пока петух не прокукарекает?
А что, петух формирует среду-утро кукареканьем? Да еще сознательно?
Цитата:
И подумайте, чем является для Вашего сознание общество- бытием или Вашим сознанием? Непонятно.
Общество, как материальная субстанция, является Бытием, созданным взаимодействием Сознаний людей входящих в общество. Это взаимодействие Сознаний попутно является субъектным Сознанием самого общества-Бытия. Потому и существуют понятия "общество решило", "народ взялся и сделал"