srha писал(а):
...Придумали её еще в античности...
Д
о того, описание есть на клинописных табличках древненго Шумера.
srha писал(а):
...Оценка качества обучения теми же, кто обучал - для меня непостижимая шутка бытия...
Дрессировка требует обязательной обратной связи,
если дрессировщик
оценил действие дрессируемого как успешное, он его поощряет,
в противном случае - наказывает.
При этом возникают устойчивые условные рефлексы и запоминание знаний и навыков.
Поэтому оценка качества обучения теми, кто обучает - неотъемлемый элемент обучения.
Может вы имеете в виду оценку труда преподавателя государством?
Отвечаю, когда я учился в СССР, была жесткая система контрольных РайОНО, когда дети контрольную писали,
а чужие тёти из РайОНО все листочки забирали с собой. Обычно эти контрольные были чуть послабее, но я помню, как тряслись наши учителя.
В середине 80-х прогрессивные демократические учительские массы добились принятия принципа,
что учитель обязан знания "только дать", а что возьмет ученик - это его дело и учитель за знания ученика не отвечает.
Далее в 90-е, с развитием демократии, начали внедрять мысль, что образование
- это не высокое служение обществу, не воспитание нового поколения, не формирование душ и не обеспечения будущего страны, а сфера просто обслуживания.
Теперь имеем то, что имеем.
Цитата:
Воспринимаю ЕГЭ лишь неудачной попыткой исправить эту шутку.
Не-а!
Это запоздалая реакция на давние слезы провинции.
Мол моя девочка в нашем поселке - круглая отличница, а ее в Москве на экзамене в ВУЗ провалили.
При этом полное
не различение понятий знания и способности.
Добротно набитая дура - круглая отличница никогда не выучится на МехМате МГУ и в других приличных местах.
Кстати, параллельно возникла туева хуча всяких гуманитарных якобы университететов, для описанной категории.
Цитата:
...ЕГЭ, как писали выше, проверяет лишь знание ответов, но не понимание их...
Угу, но вообще то, огромный объем именно выученных знаний тоже надо как-то проверить и желательно - объективно.
Для этой задачи государственная система крестиков и галочек вполне подходит, да и автоматизировать легче.
Просто надо относится к этому именно как к проверке формальной стороны дела - вызубрил-невызубрил.
А даже на уровне
освоил или не освоил умения такая система не подходит.
И, конечно, ни каких карт-бланш в приличный ВУЗ.
Цитата:
ЕГЭ не может отличить подлеца от нормального человека. А образованный подлец весьма опасное общественное явление. Система, основанная на живых экзаменах, как раз имеет функцию отсеивания социально опасных.
Вы ошибаетесь. Я сдал и принял немереное число экзаменов и совершенно уверен, что на экзамене по предмету вы подлеца не определите.
Знает или нет - определите, уровень способностей - легко, даже общий уровень культуры и психологический тип.
А вот способа выявить социально опасного типа на экзамене - не знаю.