Баламут писал(а):
...обучение не знаниям, а ответам на конкретные вопросы...
Нормальное образование смогут получить только дети очень богатых ...
Третий шаг - введение "слова божьего"...Школе и так часов не хватает для объяснения предметов...
Хоть на уровне эмоций 200% поддерживаю, но...
1. зачем России много образованных людей?
То, что в вакансии кладовщика, продавца пишут - высшее образование, так это корочка нужна, а не оно само.
Наблюдение учивших меня - образование СССР в основе дезадаптирующе, налицо обратная корреляция между оценками тогда и успехами сейчас. "Двоечник-троечник встречает - улыбкой из новенькой иномарки, отличник - пешком, унылый и одет так себе".
Одноклассницу, отличницу, комсомолку, активистку итд - зарезал сожитель. Одноклассник, двоечник, регулярный клиент детской комнаты милиции - владелец сети ювелирных магазинов.
2. Дети богатых за любые деньги ничего принципиально другого не получат - нет ниши, нет среды ни для детей (хвастаться знанием-умением, а не мобилкой-автомобилем-яхтой, максимум успехами в футболе), ни для педагогов - оставшихся индивидов никто не будет искать, наймут по конкурсу с теми же конкретными вопросами. Ну, классы у них будут гламурные, парковки там, форма красивая - и все. Или забугорное образование, которое тоже не без вопросов.
3. Нехватка часов в школе - явление чисто административное, фактически детей занять нечем. В СССР - сам учился, сейчас еще хуже.
ИМХО основная проблема образования - что тогда, что теперь -
1. отсутствие социального заказа на образование. На грамотный язык, на понимание изысков Тургенева... Есть заказ на корочку диплома (вкладыш побоку).
2. комплектование групп учащихся по территориальному, сословному, материальному принципу, а не по способностям и наклонностям. Собери компашку юных химиков - они через год в теории любого учителя за пояс заткнут, а в присутствии пары раздолбаев (на которых учитель потратит 90% времени) сами раздолбаями станут.
Пока сие не решено, образование лицеприятным не станет.