malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт мар 29, 2024 1:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 1:50 am 
maxon писал(а):
Плюс к этому затруднение контроля общества над этим процессом. Что тоже важно для закулисных игроков, разрушающих основы.
Вы забыли про ЕГЭ, общество будет контролировать осноы и качество образования через ЕГЭ.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 3:05 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Шутите? Полкавказа сдало ЕГЭ на уровне золотых медалистов.

Контроль качества никак не превратит кустарную мастерскую в промышленного гиганта и никак не облегчит доступ к технологиям.
Возможности и устойчивость к неприятностям отдельной (даже успешной) мелкой конторы не сравнимы с устойчивостью общегосударственной сети.

В моей школе была приличная мастерская с двумя десятками станков токарными, фрезерными...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 9:54 am 
Баламут писал(а):
Шутите? Полкавказа сдало ЕГЭ на уровне золотых медалистов.
От ЕГЭ отказываться нельзя, надо только тут порядок навести. До введения ЕГЭ любой двоечник мог купить себе аттестат с оценками на хорошо и отлично. Через ЕГЭ контролировать уровень знаний всех учащихся все же легче и надежнее, иначе директора школ превратят выдачу атестатов с нужными оценками в бизнес.
Цитата:
Контроль качества никак не превратит кустарную мастерскую в промышленного гиганта и никак не облегчит доступ к технологиям.
Школа - это всетаки не промышленность, масштабами здесь можно только навредить, чем меньше детей учатся в классе тем выше качество преподавания и контроль за знаниями учащихся, поэтому даже домашнее образования тут выигрывает.
Цитата:
Возможности и устойчивость к неприятностям отдельной (даже успешной) мелкой конторы не сравнимы с устойчивостью общегосударственной сети.
Государство может контролировать качество знаний этих мелких контор через единый экзамен, вводить свои стандарты образования и требования к знаниям учащихся, но я не понимаю чем тут выигрывают школы-гиганты, чем эти гиганты лучше мелкой школы???

Цитата:
В моей школе была приличная мастерская с двумя десятками станков токарными, фрезерными...
Чтобы изучать литературу ии математику такие станки не нужны. Можно построить в городе несколько мощных, крупных и современных мастерских и водить туда детей со всего города на уроки труда.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 11:38 am 
Вопрос.
Учитель - это аттестованный государством и сертифицированный или лицензированный на это государством человек?
Или же случайны прохожий, который мило улыбается родителям и детям?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 12:17 pm 
Serex писал(а):
Вопрос.
Учитель - это аттестованный государством и сертифицированный или лицензированный на это государством человек?
Или же случайны прохожий, который мило улыбается родителям и детям?
Учитель - это дипломированный специалист. Однако родитель может доверить своего ребенка и просто талантливому человеку или сам заняться образованием своего ребенка, не имея педагогического диплома, главное чтобы его ребенок сдал единый государственный экзамен, а вот кто его обучал не столь важно, важен всегда конечный результат.

Я, например, боюсь попадать в руки к врачам, особенно к тем, кто получил свой диплом после 90-х. Иногда лучше доверить своё здоровье целителю-самоучке, нежели чем идти к врачам, есть у нас один такой в городе, костоправ, 2-3 сеанса и как новенький, а врачи кучу лекарств и уколов прописывают.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 5:14 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Подача ЕГЭ была в попытке стандартизации, некая единая линейка для сравнения знаний.
Однако мгновенным результатом ЕГЭ стало обучение не знаниям, а ответам на конкретные вопросы. Знание ответа вовсе не гарантирует понимания ответа, и соответственно, не гарантирует способности применить знание на практике.
Налицо движение в сторону худших черт американского образования - обучение узким утилитарным навыкам ("повернуть ручку А, нажать кнопку Б") без фундамента.

Коммерциализация образования - второй шаг в туже сторону.
Нормальное образование смогут получить только дети очень богатых родителей, все остальные ограничатся таблицей сложений и вычитания.
Умножение и деление уже не обязательно, и на калькуляторе посчитают.

Третий шаг - введение "слова божьего".
Школе и так часов не хватает для объяснения предметов.
Я бы ещё понял, будь это "История религии" - единый общегосударственный взгляд на религии.

Фикрет
Вы хотите сказать, что не видите разницы возможностей крупной организации с количеством отделений в 60 тысяч и мелкой с одним отделением?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс апр 18, 2010 9:18 pm 
Фикрет писал(а):
Учитель - это дипломированный специалист. Однако родитель может доверить своего ребенка и просто талантливому человеку или сам заняться образованием своего ребенка, не имея педагогического диплома, главное чтобы его ребенок сдал единый государственный экзамен, а вот кто его обучал не столь важно, важен всегда конечный результат.


А зачем тогда вообще нужен единый государственный экзамен, если произвольно взятый человек может научить ребенка лучше?
Ответьте на вполне простой вопрос. Для чего нужна аттестация учащихся на предмет усвоенных знаний?


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 4:58 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 7:39 pm
Сообщения: 8
Баламут писал(а):
...обучение не знаниям, а ответам на конкретные вопросы...
Нормальное образование смогут получить только дети очень богатых ...
Третий шаг - введение "слова божьего"...Школе и так часов не хватает для объяснения предметов...

Хоть на уровне эмоций 200% поддерживаю, но...

1. зачем России много образованных людей?
То, что в вакансии кладовщика, продавца пишут - высшее образование, так это корочка нужна, а не оно само.
Наблюдение учивших меня - образование СССР в основе дезадаптирующе, налицо обратная корреляция между оценками тогда и успехами сейчас. "Двоечник-троечник встречает - улыбкой из новенькой иномарки, отличник - пешком, унылый и одет так себе".
Одноклассницу, отличницу, комсомолку, активистку итд - зарезал сожитель. Одноклассник, двоечник, регулярный клиент детской комнаты милиции - владелец сети ювелирных магазинов.

2. Дети богатых за любые деньги ничего принципиально другого не получат - нет ниши, нет среды ни для детей (хвастаться знанием-умением, а не мобилкой-автомобилем-яхтой, максимум успехами в футболе), ни для педагогов - оставшихся индивидов никто не будет искать, наймут по конкурсу с теми же конкретными вопросами. Ну, классы у них будут гламурные, парковки там, форма красивая - и все. Или забугорное образование, которое тоже не без вопросов.

3. Нехватка часов в школе - явление чисто административное, фактически детей занять нечем. В СССР - сам учился, сейчас еще хуже.

ИМХО основная проблема образования - что тогда, что теперь -
1. отсутствие социального заказа на образование. На грамотный язык, на понимание изысков Тургенева... Есть заказ на корочку диплома (вкладыш побоку).
2. комплектование групп учащихся по территориальному, сословному, материальному принципу, а не по способностям и наклонностям. Собери компашку юных химиков - они через год в теории любого учителя за пояс заткнут, а в присутствии пары раздолбаев (на которых учитель потратит 90% времени) сами раздолбаями станут.

Пока сие не решено, образование лицеприятным не станет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср апр 21, 2010 5:23 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 09, 2009 5:15 pm
Сообщения: 1
maxon писал(а):
Баламут писал(а):
Образование - это такой же производственный процесс, как выпуск книг или СД, только посложнее.
Массовое производство даёт эффект масштаба, что позволяет снизить издержки при повышении качества и стабильности продукции.
"Коммерциализация" образования приведёт к превращению крупного производственного комплекса в массу кустарных производств.


Очень правильная точка зрения. Плюс к этому затруднение контроля общества над этим процессом. Что тоже важно для закулисных игроков, разрушающих основы.


Какова Ваша точка зрения на коммерциализацию научных разработок, созданных в ВУЗах и возможности применения результатов интеллектуальной деятельности на уровне бюджетных образовательных и научных учреждений в рамках 217-ФЗ?

Что, на Ваш взгляд, будет способствовать развитию крупного производственного комплекса, а не кустарных производств?

Что, какие требования (спрос) предъявляет предприниматель к ВУЗу с точки зрения подготовки специалистов и возможности технологического обновления своего предприятия?

В целом, что нужно сделать для того, чтобы эффективнее использовать научно-образовательный потенциал для осуществления процессов модернизации?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 2:53 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 5:58 am
Сообщения: 343
Откуда: Nsk
Ну вот и все, закон уже принят:
Госдума приняла скандальный закон: бюджетников ждет радикальная реформа

Как мне показалось, в СМИ этот вопрос до сих пор упоминался как-то вскользь, "на периферии", не попадая в "топы". Т.е. его широкого публичного обсуждения не было. При всем при этом представителям СМИ должно быть очевидно, что это очень скандальная тема, способная породить в обществе серьезный резонанс. Вопрос: это целенаправленная политика со стороны ключевых фигур, контролирующих крупные СМИ, - сообщать о таких судьбоносных решениях только по факту их окончательного принятия (когда уже "поздно пить боржоми")? Или же мне это привиделось и информация о процессе обсуждения и принятия данного законопроекта на самом деле все это время достаточно широко освещалась в центральных газетах и ТВ?

Само название законопроекта ("О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений") как будто специально маскирует содержание, "шоб никто не догадался".

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пт апр 23, 2010 11:57 pm 
Если честно.
Не вижу особого повода для беспокойства.

Государство владеет различными объектами - школы, театры, музеи, больницы. И нанимает на определенных законом условиях управляющую компанию. Управляющая компания пользуется объектами, размещает свое имущество, ведет коммерческую деятельность. Но основной источник дохода для управляющих компаний - это государственные субсидии.
Теперь директор превращается в предпринимателя, которому позволено вести выгодную коммерческую деятельно на бюджетных объектах. При этом еще и счета располагаются в казначействе, что практически исключает возможность мошенничества.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вс май 02, 2010 7:24 pm 
Не в сети
Политик
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс мар 21, 2010 9:57 pm
Сообщения: 740
Откуда: moscow
Ситуация с гос. учреждениями, конечно, спорная, но а какой вы ее еще можете видеть, если сами здесь по базовым вещам договориться не можете ?
Были здесь тезисы и про невостребованность понимания Тургенева и про потребность в корочках вместо знаний, но никто вариантов улучшения не предлагает. Да и возможны ли они, когда кто в лес кто по дрова ? То есть в который раз наблюдаю - констатация "все плохо" заканчивается ничем и становится еще хуже. Ну и доколе ? Пинок нужен ? Пинка не будет. Будет медленное повышение температуры, пока не сваритесь.

Конструктив.

Изложите цель, обсудите, согласитесь с чем-то в результате обсуждения. Поддержите ваше соглашение делами. Например - поняв цель - поищите, может подходящая школа есть рядом с вами, расскажите о ней. Если нет - попробуйте повлиять на существующую школу - сходите на родительское собрание, пообщайтесь с родителями, с учителями - вдруг поддержат, если да расскажите об этом. Если нет - есть другие школы, попробуйте там, вдруг получится, если да - расскажите об этом. Почитайте рассказы тех, у кого получилось, поддержите их. Есть и другие варианты - воспользуйтесь ими, если получится - расскажите о них.

Делайте что-нибудь ради ваших детей.

Ну и глобально - объединяться надо и только так вопросы можно решать. Подумайте, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования
СообщениеДобавлено: Пн ноя 07, 2011 1:34 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 07, 2011 1:15 pm
Сообщения: 3
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо. Я считаю, что государство не должно вмешиваться в отношения между учителем, родителем и ребенком и не должно навязывать личности никаких стандартов. Аргументы -тут


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 1:07 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 23, 2011 2:05 pm
Сообщения: 35
Откуда: Челябинск
Егэ намного более объективный способ оценки знаний чем классический экзамен. Сдавал и то, и то, егэ сдавать сложнее и сжульничать тоже. Всем хаящим егэ стоит самим его попробовать сдать и посмотреть как это получиться!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Коммерциализация образования
СообщениеДобавлено: Вт ноя 08, 2011 5:36 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
ekvala писал(а):
Можете закидать меня камнями - но я считаю, что коммерциализация образования - первый шаг к его свободе от государства, и это как раз хорошо...

Закидывание камнями - это темная сторона мусульмаства, не надо пропагандировать религиозную ненависть,
в мусульманской религии есть много чего хорошего, почитайте Коран :)

Если у государства есть какие-нибудь внятные цели, то их реализация возможна только при наличии определенного,
принудительно вдолбленного гражданам, набора знаний, привычек и умений.
Никакая система частного образования не дает гарантии эффективности как по охвату, так и по нужному системе содержанию.
Конечно во всех общественных системах есть свободолюбивые особи, предпочитающие жизнь на вокзале и свободу от грамоты.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 78 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.