malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт апр 25, 2024 3:34 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Русский погром
СообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:55 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт окт 10, 2008 9:33 am
Сообщения: 81
Диалог доктора философских наук В. К. Бакшутова
и редактора И. В. Зыряновой

Зырянова: В книге «Запад или Восток» Вы пишете о том, что в современной России соединены худшие черты марксистского коммунизма и американского частного предпринимательства. Произошел сплав коллективизма, который превысил необходимую меру и выродился в бюрократизм, и индивидуализма, который заполнил все поры общества и вылился в тотальное ростовщичество. По Вашему мнению, объединение бюрократизма и ростовщичества в современной России является одной из главных причин деградации и разрушения общества и вырождения человека и народа. Не могли бы Вы привести конкретные факты такого разрушения и вырождения в последние двадцать лет российской истории?
Бакшутов: Таких фактов превеликое множество. Недавно один из таких фактов подбросила нам газета «Уральский рабочий», рассказав об открытии в Екатеринбурге бронзового памятника челнокам конца 1980-х – начала 1990-х гг. Мы видим две фигуры (мужская и женская) с большими баулами, наполненными барахлом, добытым за рубежом, которые застыли на веки в позах удовлетворенных добычей победителей. Корреспондент «Уральского рабочего» так описывает это событие: «Думали ли вконец обнищавшие интеллигенты времен постперестроечной смуты, что когда-либо дождутся памятника своей деятельности не на профессиональном поприще в научной, образовательной, конструкторской или иной благородной сфере, а в челночном бизнесе, заняться которым их вынудила экономическая безысходность. Поначалу прятали глаза от знакомых, которые заставали их вываливающимися со стамбульского чартера со связками клетчатых баулов и торгующими на шмоточных развалах. Позднее, когда тяжкий, а порой и опасный труд товароведа, грузчика, экспедитора, бухгалтера и др. в одном лице стал приносить определенный достаток, когда пришло понимание того, что именно они победили тотальный дефицит, утолили товарный голод населения огромной страны, самоидентификация, конечно, изменилась. Изменилось и отношение окружающих – от презрительно-завистливого к уважительному. А теперь, когда рыночные отношения стали обыденностью, когда от экономически инициативных людей напрямую зависит благосостояние общества, действительно пришла пора ставить памятники первопроходцам.
Идея подобного монумента впервые возникла именно в Екатеринбурге на рубеже веков, но к осуществлению конкретного проекта руководители “Таганского ряда” приступили только в 2005 году. Из нескольких эскизных проектов заказчики выбрали вариант, предложенный известным екатеринбургским скульптором Владимиром Кривушиным, который постарался подойти к челночеству как к социальному явлению. Учел он, в частности, и тот историко-статистический факт, что 78 процентов челноков были женщинами, взявшими на свои плечи заботу о прокорме семьи, когда многие мужчины по-страусиному прятали головы в песок либо погружали их в спиртосодержащие жидкости. Поэтому и женская фигура в парной композиции – доминантная.
Наш памятник появился на свет позже благовещенского, но, как считает автор, очень своевременно. Сейчас, когда финансовый кризис отнял у одного работу, у другого собственность, помимо всего прочего еще и надежду, самое время напомнить людям о тех, кто в не менее тяжелый период не опустил руки, нашел в себе силы поспорить с судьбой, радикально поменять образ жизни – и победить. Ну а те, кто верит в фарт (а кто не верит?!), может бросить монетку в прорезь бронзовой дамской сумочки – деловой успех, говорят, обеспечен.
Торжественная церемония у “Таганского ряда” включала в себя не только традиционно красочное шоу, но и ностальгические моменты. К таким можно отнести, скажем, выступление Надежды Сычевой, пришедшей в челночный бизнес с должности заведующей детсадом. Она вспомнила, как моталась в Стамбул и Варшаву, как находила общий язык с польскими бандитами и российским ОМОНом… Определенную ностальгию вызывают и славянские черты прототипов. Сейчас торгующий люд преимущественно азиатский, да и часть лозунгов, с которыми пришли на торжество гости, были начертаны иероглифами…» (Глазков Ю. Челнок – прораб капитализма. В Екатеринбурге открылся памятник коробейникам 1990-х // Уральский рабочий. 2009. 21 июля. С. 4. ).
Зырянова: Если судить по статье Юрия Глазкова, этот памятник сочетает в себе юмор и ностальгию счастливых победителей. А как Вы оцениваете этот памятник?
Бакшутов: Автор талантливо средствами скульптуры не столько сознательно, сколько, скорее, бессознательно, как часто бывает в большом искусстве, выразил одну из болевых точек наших дней. Этот памятник отражает трагедию людей, раздавленных объединением марксистского коммунизма и американского индивидуализма в одной стране и в одно и то же время. Это смех сквозь слезы. Это хорошая мина при плохой игре. Это побежденные, считающие себя победителями.
Зырянова: А кто же является действительным победителем?
Бакшутов: Действительный победитель пока остается за спиной этой скульптуры. Это марксистская партийная олигархия и западная финансовая олигархия. Иначе говоря, бюрократ и ростовщик. Объединение этих двух недобрых сил породило своеобразную социальную гремучую смесь, которая разрушила СССР, а сегодня разъедает Россию. В 1980-е гг. марксистская партийная олигархия довела страну, что называется, до ручки. Американским ростовщикам стоило только потянуть за эту «ручку», и советское государство полетело в тартарары. Пока объединенная власть бюрократов и ростовщиков будет сохраняться, российское государство будет дышать на ладан.
Зырянова: Как Вы считаете, кто или что может спасти Россию от этой объединенной силы бюрократизма и ростовщичества?
Бакшутов: Россию сегодня может спасти и возродить только русский социализм, или социализм без марксизма.
Зырянова: Можно ли говорить о том, что русский социализм существовал в годы советской власти?
Бакшутов: В годы советской власти шло противоборство русского социализма и марксистского «коммунизма». Последний искусственно навязывался народу средствами политической пропаганды. На прирожденную коллективистскую психологию русского народа насильственно насаждался коллективизм марксистского космополитического типа. В результате коллективизм в социальных отношениях превысил всякую разумную меру и вылился в самый махровый бюрократизм, который не только задушил живую мысль, но и обесценил живой производительный труд, как физический, так и умственный. И тот и другой перестали приносить человеку материальное и моральное удовлетворение. Вот почему «вконец обнищавшие интеллигенты времен постперестроечной смуты» бросились в челночный бизнес. Но одновременно с ним пришел ростовщик, объединился с бюрократом, и вместе они прихлопнули крышку гроба русской цивилизации и ее животворящего ядра – русского социализма. Осталось только забить гвозди, чтобы идеи русского социализма не осенили русский народ и он не выступил против двойного рабства – бюрократизма и ростовщичества.
Зырянова: Но может ли наш народ проснуться и понять смысл этого двойного рабства?
Бакшутов: Первыми, кто начинает это понимать, стали наши студенты. Среди них идет пока тихая и внешне малоприметная борьба между теми, кто вписался в существующий ныне политико-экономический режим и отстаивает его, и теми, кто понял пагубность для себя и своего народа гремучей смеси ростовщиков и бюрократов, пляшущих на гробах России. Обойдите вокруг главного здания Уральского университета и почитайте на его стенах начертанные руками студентов громадными буквами, наподобие китайских дадзыбао, лозунги. На одной стене – портрет олигарха Ходорковского и подпись «Свобода Ходорковского – это моя свобода!» И рядом – «Чернецкий – наш пацан!» На противоположной стене тот же оттиск Ходорковского обведен кругом и на нем поставлен жирный крест. На третьей стене надпись – «Кредит – рабство!». Видимо, автор этой надписи уже на подходе к мысли о том, что кредит – это форма добровольного рабства. А оно куда более утонченно и бесчеловечно, нежели то добровольное рабство, о котором в XVI в. писал 17-летний студент Орлеанского университета Ла Боэси: «Первой причиной добровольного рабства является привычка, та привычка, в силу которой самые лучшие кони сначала грызут свои удила, а потом тешатся ими, в силу которой кони сначала рвутся из-под седла, а под конец, одетые в доспехи, важно гарцуют в своей сбруе» (Ла Боэси Э. Рассуждение о добровольном рабстве. М., 1962. С. 17). Частный кредит, в отличие от крестьянской привычки повиноваться феодалу, является юридически узаконенной формой добровольного рабства, а по существу – формой узаконенного воровства. Против такого воровства выступали и М. А. Бакунин, и В. И. Ленин, и Мао Цзэдун. Но его замалчивали Маркс и Троцкий, и его приветствуют и поощряют нынешние олигархи и правители России. А под его игом стонет загнанный в угол двойным гнетом бюрократизма и ростовщичества русский народ. Частный кредит в современной России загоняет в кабалу не только отдельных лиц, но и целые организации. Только слепой или преступник не видит, что сегодня у нас «отношения банкиров и крестьян напоминают отношения американцев с индейцами» (Канашкин А. «Белые воротнички», слышите? // Уральский рабочий. 2008. 3 окт. С. 1.). Об этом же свидетельствует рост самоубийств и психических заболеваний на почве невыплаченного кредита, закрытие предприятий, увеличение безработицы, алкоголизма, наркомании и других социальных болезней общества и человека, а также рост бедности и нищеты производителей, творцов материальных и духовных благ.
Зырянова: Значит, челноки не решили проблему повышения жизненного уровня населения?
Бакшутов: И не могли решить. Они ее только усугубили и загнали внутрь, сделали ее еще более трудноизлечимой. Тактически челночники выиграли, но стратегически проиграли вместе со всей страной.
Зырянова: В чем Вы видите причину этого?
Бакшутов: Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть некоторые реальные факты, характеризующие сферу российской купли-продажи, за которую так упорно боролись наши челночники 90-х. Летом этого года в газетах и по телевидению и радио почти беспрерывно обсуждался факт закрытия Черкизовского рынка в Москве. Событие это вышло за рамки одной страны и затронуло интересы некоторых других государств. «Заявление МИД КНР и приезд в Москву официальной делегации из Пекина по вопросу о судьбе 60 тысяч китайских торговцев, оставшихся без работы вследствие закрытия Черкизовского рынка, является свидетельством того, насколько важное значение имела эта торговая “точка”, через которую шли потоки “черного” и “серого” импорта объемом примерно в 50 млрд долл. в год, для современных российско-китайских отношений… Если данный вопрос не будет решен позитивно с точки зрения китайской стороны… не исключено заметное охлаждение отношений между Пекином и Москвой» (Завтра. 2009. Июль. № 30. С. 1.). Чтобы понять всю серьезность сложившейся ситуации, необходимо увидеть не только лицо, но и всю подноготную этого детища свободной торговли. Обозреватель «Уральского рабочего» так пишет об этом:
«Сейчас, после закрытия “Черкизона”, представители правоохранительных органов соревнуются в цветистости описаний кошмарности этого места. Вот, например, мнение такого сведущего человека, как руководитель Следственного комитета при Прокуратуре РФ Александр Бастрыкин:
– Там есть своя милиция, своя таможня, свой суд, есть своя инфраструктура, включая публичные дома, – говорит главный следователь страны. – Некоторые люди, как мне сказали, годами не покидают его территорию. Там все есть для жизни… “Черкизон” – один из пунктов трафика оружия и наркотиков. А занимающиеся этим преступные этнические группировки регулярно делят зоны влияния на рынке со стрельбой.
Эту клоаку в Москве давно уже пытались закрыть. Но “не так все просто, как может показаться, – объясняет А. Бастрыкин, – когда идешь в глубь проблемы, там такие “крыши”, такие фигуры всплывают, что мама не горюй!”… “Безобразие, которое творится на Черкизовском рынке, – это не какое-то исключение, а обычная практика, существующая на всех российских рынках, – признает зампред комитета по безопасности Госдумы РФ Геннадий Гудков. – Но в этом виноваты вовсе не торговцы, не владельцы торговых павильонов и складов, а прежде всего представители власти: милиция, которая “крышует”, миграционная служба, которая берет взятки, санитарные и пожарные службы, которые закрывают на все глаза. Потому что все находятся в доле”.
В подтверждение приведем мнение одного из сотрудников Железнодорожного РУВД города Екатеринбурга. Непорядок с миграционной картой – чуть ли не самое распространенное правонарушение на территории района. И вот вам парадокс: большинство попавших под суд платили ранее немалые деньги, чтобы “отмазаться” или получить хилую подделку, хотя могли бы спокойно прийти в ФМС и получить вид на жительство… бесплатно. Но и собственная их мафия, и милиционеры-пэпээсники им на всех углах объясняли: сами не ходите, вас арестуют, нам деньги платите.
Тогда почему именно Черкизовский рынок попал под раздачу? Первопричина этого – сам владелец рынка Тельман Исмаилов. Не так давно с помпой и с приглашением мировых знаменитостей он открыл в Турции элитный отель, в строительство которого вложил 1,5 млрд долларов. Иными словами, вложил деньги “не там” и слишком демонстративно, за то и поплатился… По экспертной оценке, через вещевые рынки проходит нелегальной продукции, не облагаемой налогом, на 800 – 900 млрд руб. К примеру, 35–50 % продаваемой обуви покупается населением на вещевых рынках, причем 90 % ее имеет контрабандное происхождение… Свою роль сыграло и то, что нелегальный товар душит отечественную легкую промышленность. Как подсчитал замминистра промышленности и торговли Станислав Наумов, одна торговая точка на “Черкизоне” приводит к закрытию целого цеха где-то в глубинке… мобилизационные потребности в стране по этим позициям закрываются не более чем на 36 %. Тогда как доля отечественной продукции должна составлять не менее 51 %.
А гендиректор корпорации “Глория Джинс”, самого крупного производителя одежды в России, Владимир Мельников вообще считает, что без закрытия всех вещевых рынков контрабанду не победить. “Да, безработными окажутся 500 тысяч человек, – признает Мельников, – но это активные трудоспособные люди – они найдут другую работу”. Но все же г-н Мельников немного лукавит. …не будем забывать… что спрос рождает предложение, а не наоборот. Огромное число россиян (от 70 % и выше, а в регионах и того больше) может сносно одеться только по “толкучечным” ценам. То бишь торжество законности и смерть контрабанды будут означать не золотой дождь в бюджет страны, а гибель торговли и падение реального уровня жизни людей. Ведь отечественный производитель не сможет предложить товар по китайским ценам – в России производство по многим причинам стоит дороже» (Клочков В. «Черкизон» на Урале. Могут ли закрыть «Таганский ряд»? // Уральский рабочий. 2009. 21 июля. С. 2.).
Эта живая картинка наглядно показывает, почему наши челночники выиграли тактически и проиграли стратегически вместе со всей страной. Вряд ли бывшая заведующая детским садом и бывшая челночница Надежда Сычева, эмоционально выступившая на открытии памятника челночникам, могла думать, что, мотаясь по стамбулам и варшавам, она привозит в своих баулах вместе со штанишками для своих детей будущего Тельмана Исмаилова и его подельников. Но таковы жестокие законы свободного торгового и ростовщического капитала: не обманешь – не продашь и не купишь яхту, как у Абрамовича. Поэтому если не сама Надежда Сычева, то ее внуки рано или поздно поймут, что скульптура Владимира Кривушина могла бы стать гениальным творением современного искусства, если бы из-за спины его героев-челноков выглядывали бы дьявольские лики абрамовичей и ельциных, олицетворяющие ростовщика и бюрократа. Вот один из них, нарисованный пером талантливого художника-реставратора, который описывает тот же пир Исмаилова, специально приуроченный к 210-летию со дня рождения А. С. Пушкина: «Часть самопровозглашенной либеральной элиты предпочла пушкинскому юбилею безобразный шабаш в отеле “Мардан” у берегов Анталии. Полтора миллиарда евро вбухал в уродливый образчик безвкусицы сын горского еврея Мардана Тельман Исмаилов – всемогущий хозяин московского Черкизовского рынка. Оставив подельникам антисанитарную торговую помойку с товаром, большей частью вредным для покупателя и оцененным в два миллиарда долларов, поехал Тельман Марданович тратить украденные у народа денежки в благословенную Анталию, где и напросился в турецкие подданные. За немалые миллионы собрал он на свой разгуляй известных миру людей. Стыдно было за Ричарда Гира, Монику Беллуччи, Шарон Стоун, покорно отрабатывающих баснословные гонорары пением осанны нечистоплотному торговцу. Ну, да они ребята голливудские. У них своя мораль. А наши-то каковы! Целая делегация во главе с мэром Лужковым высадилась в Анталии. Тут и “не расстающийся с комсомолом” Кобзон, и доморощенная примадонна с двумя валетами – Филей и Галкой, и пустоговорящий Малахов. А уставший от дешевой славы Марк Захаров (Ширинкин) наговорил больше, чем того требовал гонорар. Для него “Эрнст Тельман Марданович” – высочайший образец человечности и финансовой мощи, перед которым режиссер снимает шляпу, как это он ранее сделал, сравнив Ельцина, автора туповатых и лживых мемуаров, с самим Львом Толстым» (Ямщиков С. Из недосказанного… // Завтра. 2009. № 31. С. 6.).
Зырянова: Тогда возникает частный вопрос уже по обзору Виктора Клочкова, который говорит, что наше отечественное производство не сможет предложить населению товары по таким же низким ценам, как китайцы, ибо их производство обходится у нас дороже, чем в КНР. Почему? Российское производство обеспечено своими энергоносителями, а китайцы покупают их в других странах. Квалификация российских рабочих, инженеров и ученых не ниже, а выше, чем в КНР. По логике производство товаров у нас должно обходиться дешевле, чем в Китае.
Бакшутов: Это действительно так. Но здравый смысл работает только в здоровом обществе. А о современной России этого сказать нельзя, потому что союз марксистских бюрократов и либеральных ростовщиков привел к нарушению внутренней динамики общества. Сфера производства оказалась придавленной сферой распределения и присвоения. Творческая, созидательная активность населения оказалась на задворках перераспределительной активности. Вся страна стала напоминать большой игорный дом, жители которого больше надеются на фарт, удачу, везение, выгодный процент, чем на свой добросовестный труд.
Зырянова: Чем Вы это объясняете?
Бакшутов: На уровне психологии факт этот подтвердил автор памятника челночникам, прицепив даже бронзовую сумочку с прорезью, куда можно бросать монетки с надеждой на фарт. В Екатеринбурге эта идея отражена и в других бронзовых скульптурах, собирающих любителей фарта. Это яркое свидетельство приоритета потребительских порывов над творческими, созидательными потребностями человека. В сфере экономики это можно пояснить сухими цифрами статистики. В России на каждую тысячу человек в сфере торговли, распределения и перераспределения материальных благ занято людей в два раза больше, чем в США, и в пять раз больше, чем в КНР, и в десять раз больше, чем в СССР. Причем в эту сферу, как когда-то и в челночники, идут далеко не худшие люди. Загляните в любой офис или в торговый зал нашего «Сити» или «Антея», и Вы увидите скучающую девицу или молодого человека, занятых продажей элитной продукции по телефону. Они оформляют в день около десятка, а иногда не больше 2-3 продаж, на что тратят полчаса, а остальное время ловят картинки в интернете, скучая от безделья. Если Вам удастся разговориться, то сможете узнать, что это выпускники какого-нибудь университета или академии, работающие здесь не по своей вузовской специальности, а по зову сердца или по велению кошелька. Как сообщают газеты, почти половина выпускников высших учебных заведений не работает по своей специальности. Следовательно, знания, полученные ими, стали мертвым капиталом, а деньги, потраченные на обучение специалистов, выброшены на ветер.
Зырянова: Кого Вы вините в таком расхищении государственных средств, времени и сил профессоров и студентов?
Бакшутов: Ростовщика и бюрократа, вместе создающих рай для тунеядцев и ад для тружеников. Но рынок и высшая школа – не единственное место разрушения производительных сил и человека. В частных охранных отделениях сегодня работает, видимо, не меньше людей, и на их содержание тратится не меньше средств, чем в МВД и в армии. В СССР обходились без частной охраны, а преступлений в расчете на каждую тысячу человек населения было в два-три раза меньше, убийств и самоубийств – в пять раз меньше. Разве это не наглядное свидетельство разрушения общества и человека, учиненного блоком марксистских бюрократов и либеральных ростовщиков? Колесо, однажды криво пущенное, будет удаляться все дальше от прямого пути. Стремительный перекос в сторону увеличения торговцев, банкиров, охранников, ростовщиков, финансовых игроков и махинаторов – это переход от творчества к потребительству. Вновь к нам вернулась старая русская пословица – «Один с сошкой – семеро с ложкой». Такое общество долго не устоит.
Зырянова: Как Вы вписываете все эти факты в систему цивилизационного изменения современного общества в России и в мире?
Бакшутов: Включить современное российское общество в процесс цивилизационного развития легче всего отталкиваясь от самого основания формирования человеческой цивилизации. Переход человека от присваивающе-потребительского хозяйства (собирательство, охота, рыболовство) к производственно-продуктивной экономике (земледелие, скотоводство, ремесло) – вот тот рубеж, который отделил людей от животного мира. На этом пути шло развитие человека и человечества от дикости к варварству, а от варварства – к цивилизации. Дикарь присваивает и потребляет только то, что создано природой. В чистом виде таких обществ сегодня уже не существует. Варвар отличается от дикаря тем, что лишь на четверть удовлетворяет свои потребности тем, что создала природа, вторую четверть – тем, что создано его собственным трудом, скотоводством и ремеслом. А половина, а часто и больше, его потребностей удовлетворяется путем отнятия того, что было создано другими людьми, племенами и народами. Поэтому варварское общество более чем наполовину является паразитическим. Такими, например, были известные империи Аттилы и Чингисхана. Захватчик, грабитель, пират, бандит, вор, мошенник и тунеядец в варварском обществе ценятся выше производителя, созидателя и творца. Поэтому вся история человечества является историей борьбы между тружениками и тунеядцами. В отличие от дикаря и варвара, цивилизованный человек потребляет то, что создает своим трудом, производительной, творческой деятельностью. По своей природе он является тружеником. Поэтому в цивилизованном обществе пальма первенства отдается творцу, создателю материальных и духовных ценностей.
Зырянова: К какому обществу, в соответствии с Вашей классификацией, Вы можете отнести сегодня Российскую Федерацию, США и КНР?
Бакшутов: Судя по книгам об Америке, написанным самими американцами, США потребляют товаров в четыре раза больше, чем производят. В каждом долларе США лишь 25 % труда американцев, а 75 % - это труд других народов земного шара. Следовательно, Америка сегодня – самая варварская страна в мире, живущая в основном за счет финансовых махинаций, торговых, «холодных» и «горячих» войн против всего мира. В последнее время об этом стали говорить даже их давние партнеры по грабежу мира и их главные вдохновители – израильтяне. Характеризуя паразитическую сущность американского общества, известный израильский правый публицист и общественный деятель А. Эскин говорит: «Америка, которая дальше всего продвинулась по пути глобализации – это уже смертельно больное общество с самым высоким количеством в мире людей, страдающих ожирением и психическими расстройствами… американцы сами взорвали себя 11 сентября, чтобы напасть на Афганистан и Ирак… Чтобы потерпеть неудачу и вывести войска из Ирана» (Эскин А. Проблемы наши и не наши // Завтра. 2009. № 30. С. 3.). Судя даже по этой характеристике, США – типично варварское общество нашего времени. Не лучше выглядит и современная Российская цивилизация, хотя народ наш и потребляет в два раза меньше, чем создает, отдавая половину созданного западным и россиянским ростовщикам и олигархам. Но приведенные выше данные о соотношении производителей и тунеядцев явно говорят о варварской природе современного российского общества. А если к этому еще прибавить газовые и нефтяные трубы, поддерживающие на плаву нашу экономику и свидетельствующие о том, что страна, по крайней мере, на четверть живет за счет того, что создано природой, то на эту четверть ее можно отнести и к эпохе дикости. И эта дикость проявляется не только в экономике, но и еще в большей мере в политике, быту, морали и верованиях. Православие, ислам, католицизм, иудаизм, буддизм и сотни всевозможных религиозных сект, формирующих души россиян, сегодня занимают такое же место в жизни общества, какое занимали варварские языческие религии в период восхождения христианства, ислама и других мировых религий. Они формируют не веру, а полуверу, т. е. ведут к духовной смерти личности и к разложению общества. Исходя из этого, можно сказать, что современное российское общество на четверть относится к дикости, а на три четверти – к варварству. Вполне цивилизованное общество сегодня создано в Китайской Народной Республике. Китайцы потребляют то, что сами создают, и у них существует одна доминирующая вера – вера в справедливость и победу социалистической идеи. Поэтому Китай сегодня, по существу, уже превратился в ведущую силу современного человечества. Китайская компартия держит в своих железных руках как свою бюрократия, так и своих ростовщиков. И нет никаких признаков того, что она пойдет по пути советских марксистов. Русские коммунисты преподали китайцам два исторических урока. В 1917 г. они показали китайцам, как надо делать историю. А в 1991 г. – как не надо делать историю. Сегодня они смотрят на российских правителей свысока, как на несостоявшихся политиков. В Китае традиционно следуют бинарной парадигме философии истории и политики. Классический пример – реформы Дэн Сяопина, диалектически сочетающие социалистические и капиталистические начала. В результате мы наблюдаем небывалый взлет Китая в последние тридцать лет.
Лидеры современного Китая с большим удовольствием пожинают плоды стратегической ошибки правителей СССР и России, которые вместе с грязной водой марксизма выплеснули и здорового социалистического ребенка. И сегодня лидеры КНР не меньше американцев боятся возврата России к ленинской социалистической идее, русскому социализму. Без этой идеи Россия остается лишь географическим понятием, не более того. Она исчезает не только на географической карте, но и в реальной жизни, ибо русский народ вымирает невиданными в истории темпами. Сохраняя эти темпы, русские к середине XXI в. будут составлять национальное меньшинство, а о Российской Федерации люди будут читать только в учебниках истории. России сегодня нельзя надеяться ни на Запад, ни на Восток. Она должна искать свой путь к жизни и развитию.
Зырянова: Как Вы считаете, что для этого России необходимо иметь в первую очередь?
Бакшутов: Национального лидера и национальную идею.
Зырянова: В свое время Б. Н. Ельцин поставил перед правящей элитой задачу создания национальной идеи, но она так и не была создана. Как Вы думаете, почему?
Бакшутов: Потому что наша «элита» оказалась по своему бытию и сознанию не национальной, а космополитической и антинациональной. Главной идеей, которая все это время держит в плену и правителей, и олигархов, и информократов, являются деньги, деньги и еще раз деньги! А дальше этого хоть трава не расти.
Зырянова: В марте 2000 г., за две недели до выборов В. В. Путина на пост президента России, была опубликована Ваша книга, в которой Вы говорили, что В. Путин имеет все данные, чтобы стать общенациональным лидером, что он «является состоявшимся кандидатом в общенациональные лидеры, а не только в президенты» (Бакшутов В. К., Зырянова И. В. Новый лидер России. Екатеринбург, 2000. С. 21.). Ваша книга была первой, опубликованной о президенте В. В. Путине. Через месяц после ее опубликования, в апреле 2000 г., председатель Свердловской областной избирательной комиссии С. М. Лазарев во время отчета в Москве публично вручил ее избранному президенту. После этого за 8 лет о В. В. Путине было опубликовано более сотни книг и тысячи статей, где он называется лидером России. Вы говорили о нем как о кандидате в общенациональные лидеры. Но стал ли В. В. Путин - кандидат в лидеры действительным лидером России?
Бакшутов: То, что во множестве книг и статей о В. В. Путине его называют лидером России, ни о чем еще не говорит. Общенациональных лидеров выбирают не журналисты и писатели, а народ. И выбирает не в избирательных кабинках, бросая в урны бумажки с фамилией кандидата, а избирает его сердцем и умом. Первые шаги деятельности В. В. Путина подавали надежду на то, что он станет общенациональным лидером. Патриотическая риторика нового президента какое-то время завораживала людей. Но народ скоро понял, что это «Федот, да не тот». Заблуждался в этом не только наш народ. Почти в один день с нашей книгой, в марте 2000 г., китайцы опубликовали книгу «Железная рука Путина». Они, видимо, также полагали, что у России появился кандидат в общенациональные лидеры. Но книга эта не переведена на русский язык до сих пор. Очевидно, авторы этой книги поняли свою ошибку значительно раньше наших писателей и журналистов, которые до сих пор говорят о В. В. Путине как о национальном лидере России. В. Путин был возведен на вершину власти олигархами и информократами – финансовыми и информационными ростовщиками. Народ поддержал его кандидатуру в надежде на то, что в нем проснется дух Петра Великого или В. И. Ленина, и он сбросит с себя цепи ельцинизма и «опеку» Абрамовича и Ко. В России такие чудеса бывали. И. В. Сталин был избран на должность генсека врагами России, которые рассчитывали за его спиной править страной, но просчитались.
Зырянова: Вашу книгу В. Путин, вероятно, все же прочитал. Отвечая на вопрос о первоочередных задачах, стоящих перед новым президентом, Вы пишете: «Остановить вымирание русского народа. Без изменения демографической политики все благие начинания уйдут как вода в песок. В России ежегодно численность русских сокращается на миллион, а нерусских – возрастает на 200 тысяч. Если В. Путин в первые четыре года президентства добьется возрастания численности русских хотя бы на один миллион в год, основные беды России останутся позади, в ХХ веке» (Там же. С. 10). В своем первом президентском послании в июле 2000 г., перечисляя основные проблемы, стоящие перед страной, он также начинает с демографического вопроса…
Бакшутов: Какой прок в том, что прочитал, и наши взгляды на какой-то момент совпали по этому вопросу. Но после этого президент забыл об этом на целых шесть лет. И только в послании 2006 г. он вернулся к демографической проблеме и предложил некоторые меры по ее решению. Но, во-первых, меры эти уже сильно запоздали, а во-вторых, оказались половинчатыми и не привели к сколько-нибудь существенным изменениям демографической ситуации в стране: смертность по-прежнему превышает рождаемость, количество самоубийств и абортов растет, наркоманы плодятся как кролики, женщины не хотят рожать, а мужчины – жениться.
Зырянова: Почему меры по решению демографической проблемы, принятые В.В. Путиным, оказались столь неэффективными?
Бакшутов: Потому что меры эти носят чисто буржуазный, монетаристский характер. Русских женщин хотели купить рублем. Россия же хотя и строит из-под палки капитализм, но народ ее по своему духу по-прежнему остается социалистическим. Поэтому надо обращаться не только к желудку русского человека, но и, прежде всего, к его сердцу. Однако воспитание чувств русского народа всецело отдано на откуп его открытым и скрытым врагам. А некоторые «воспитатели» народа, апеллируя к низменным чувствам людей, ко всему, что ниже пояса, сами не ведают, что творят.
Зырянова: Может быть, «враги русского народа» используют таких «воспитателей» «втемную»?
Бакшутов: Конечно, используют. Но дело даже не столько в этом, сколько в том, что они сами не могут иначе, ибо на их носу очки, где вместо стекол – рублевые монеты. Вот лицо одного из них. «“Детская мечта сбылась, - усмехается резидент Comedy club, актер, шоумен, продюсер Саша Рева, - свой первый рублевый миллион я заработал давно”. Что дальше? Дальше муки и радости творчества. Один из самых пластичных, артистических, музыкально одаренных резидентов, Рева до сих пор находится в поисках самого себя. Он также бесшабашно сыплет шутками ниже пояса, позволяет себе иногда крепкое словцо, кривляется, передразнивает, но уже задумывается над чет-то более серьезным для себя» (Филиппова Т. «В детстве я мечтал стать миллионером…» // Уральский рабочий. 2009. 14 мая (№ 83). С. 3). Что же для него может быть более серьезным, кроме денег? «Лучшее качество денег – это их количество», - сказал один классик. Заработав первые миллионы, Рева уже превратился в процентщика, рантье, процветающего за счет труда других людей и продолжающего растление человеческих душ, ибо личность формируется личностью. Психология миллионщика толкает его на то, чтобы делать все то, что принесет ему новые миллионы, – поддерживать предложение В. Жириновского о легализации мата, разделять идеи поэта Егора Рваного о пользе мата, ибо мат «является лекарством», участвовать в парадах геев и лесбиянок, требовать вместе с другим актером пародийного жанра Вячеславом Моровым проведения парадов «любви» в Екатеринбурге. Как будто Реве, Рваному и Морову не известно, что у геев и лесбиянок дети не рождаются. Превращение лесбиянства и гомосексуализма в массовое явление, циничное выставление напоказ интимных чувств не может способствовать приращению населения России.
Зырянова: Вы считаете, что деятельность наших шоуменов может оказывать отрицательное влияние на демографическую ситуацию в стране?
Бакшутов: Еще как может! Такие шоумены и поэты опускают психологию людей до своего чисто потребительского уровня и своей мечты о зарабатывании легких миллионов, но при этом дети – лишь помеха в жизни и карьере. Эти примеры кажутся слишком мелкими и недостаточно показательными, если не учитывать того, что личность формируется прежде всего другой личностью, ее чувствами, поступками, словами. Поэтому герои телевидения, кино, театра, газет, журналов и книг формируют личность по своему образу и подобию. Они давно уже заменили седобородых богов и святых мучеников. Демографическая проблема – это не только вопрос количества народонаселения, но и, прежде всего, вопрос качества человека. Разрушение человека – это главное зло, учиненное совместной деятельностью бюрократа и ростовщика в современной России.
Зырянова: Может быть, Вы приведете наиболее показательные данные и факты такого разрушения?
Бакшутов: В печати приводится множество фактов, отражающих катастрофическую ситуацию в этой области. Два года назад ЦРУ США и Всемирный банк опубликовали данные о мировой демографии, сделав акцент на России, численность населения которой сократилась с 142 893 500 чел. в 2005 г. до 141 377 800 чел. в 2006 г., т. е. уменьшилась на 1,06 %. В списке самых населенных стран планеты Россия занимала восьмое место. «Одновременно Всемирный банк опубликовал доклад, в котором демографические перспективы стран бывшего СССР рисуются в самых мрачных тонах. Исследования экспертов Всемирного банка озаглавлены более чем красноречиво: From Red to Grey. Буквально: от красного к седому. Суть: большинство стран на постсоветском пространстве (красные) допустили на своей территории взрывоопасную смесь из стареющего населения, относительно низкого уровня жизни… Банкиры отмечают уникальность ситуации. Обычно в мире “стареют” сытые и богатые нации, а голодные и неустроенные быстро размножаются. Мы – единственный регион мира, где сочетается несочетаемое. Как результат – назревают серьезные демографические проблемы, к 2025 году страны, возникшие на просторах СССР, станут “грей” – седыми.
Сравнивая ситуацию 2000 года и оценки на 2025-й, аналитики Всемирного банка объявили, что страны бывшего СССР в ближайшие десятилетия потеряют массу народа. К 2025 году Россия – 17,3 млн человек (12 % населения), Украина – 11,4 млн (минус 24 %), Беларусь – 1,4 млн (минус 14 %).
Численность населения вырастет в Узбекистане на 9,3 млн душ, в Таджикистане – на 2,6 млн, в Туркменистане – на 1,6 млн» (Елков И. Россияне седеют // Российская газета. 2007. 6 июля. С. 11.).
Еще более неприглядную картину рисует отечественная статистика. Согласно официальным данным Роскомстата, неуклонно идет естественная убыль населения Российской Федерации. «Начиная с 2001 года население нашей страны уже сократилось на 3,8 млн человек (со 145,65 млн до 141,8 млн), или на 2,7 %, и эта цифра в обозримом будущем будет только расти. …до 2020 года Российская Федерация потеряет еще от 7 до 14 млн населения.
Не случайно злорадно потирают руки недруги нашей страны типа вице-президента США Джо Байдена: мол, Россия слабеет, вымирает и “сама собой” сойдет с политической карты мира… К сожалению, надо признать, что его слова не просто констатация факта – это программа действий, которая осуществляется уже не первый год и не первое десятилетие. Причем дело тут даже не в количестве… Рождаемость в РФ действительно подправилась: 11,9 новорожденных на 1000 населения – вполне приемлемый, по европейским меркам, уровень. Другое дело, что рождают у нас по преимуществу национальные меньшинства: например, в некоторых районах Чечни рождаемость достигает 29 %, а количество родившихся в этой Кавказской республике превышает число умерших почти в 7 раз, сходная картина наблюдается и в Дагестане. Отечественная сверхсмертность (а 14,7 смертей на 1000 населения – это именно сверхсмертность), во-первых, чрезвычайно молода, а во-вторых, имеет отчетливо выраженное “русское лицо”. Хорошо известно, что, по данным переписи за 1989 – 2002 годы, доля русских в населении РФ сократилась с 81,5 % до 79,8 % (в абсолютных цифрах – почти на 4 млн человек). Запланированная на 2010 год новая Всероссийская перепись населения, согласно прогнозам, сократит долю русских до 77 – 77,5 %. А дальше эти процессы вообще должны пойти по нарастающей – до 2050 года русские перестанут быть демографическим большинством в собственной стране. Что неминуемо приведет ее к политическому распаду, как это в 1991 году случилось с Советским Союзом» (Коньков Н. Все меньше русских на Руси… // Завтра. 2009. № 31. С. 1).
Зырянова: В чем Вы видите причину того, что в России вымирает главным образом русское население?
Бакшутов: Сегодня мне кажется более правильным говорить не просто о вымирании, а об истреблении русских, которое идет уже не первое десятилетие. Оно началось с первых лет установления марксистской диктатуры в России. Достаточно вспомнить декрет Я. Свердлова о расказачивании, организацию Гражданской войны, передачу исконных русских земель казахам в период создания Казахской Республики, что было сделано для того, чтобы разделить и рассеять уральское казачество. Уже 90 лет русские целенаправленно и методически выживаются и истребляются, как истреблялись американские индейцы, хотя, конечно, более утонченными методами. В годы марксистской диктатуры русский народ под лживым флагом интернационализма был обращен в нацию добровольных данников, которые отдавали добрую половину созданного республикам Средней Азии и Кавказа и российским автономиям. Имея свои коммунистические партии, правители союзных республик вытрясали из Российской Федерации, не имевшей своей партии, львиную долю богатств, созданных русскими людьми, в пользу своих политических и национальных кланов. Поэтому в 1991 г. вдогонку уходящим русским националисты окраин кричали: «Русские, не уезжайте, нам нужны рабы!». Так «добровольное» рабство русских превращалось в насильственное. Помощь СССР на международной арене также не носила интернациональный характер, а осуществлялась в основном за счет русского народа.
Русский погром, успешно начатый марксистскими бюрократами, был блестяще продолжен в 1991 г., когда эти бюрократы перевоплотились в «олигархов», банкиров, президентов. Все погромы страны, начиная с гайдаровского, были направлены прямо или косвенно против русского народа. Кричали: «Бьем коммунистов!», - а били русских, которые сегодня в России являются самой бедной и угнетенной нацией. Не случайно В. Жириновский выдвинул лозунг – «Мы за русских, мы за бедных». Попал в точку! Среди миллиардеров русские составляют не больше 10 %, среди миллионеров – не более 20 %, среди банкиров – менее 30 %, среди писателей, журналистов, публицистов, политологов, социологов и другой пишущей братии – менее 35 %. Среди представителей исполнительной государственной власти, которая непосредственно правит современной Россией, русские составляют значительно меньше половины. В этом легко убедиться, прочитав книгу К. А. Щеголева «Кто есть кто в России», изданную в 2007 г., и «Путинскую энциклопедию» Н. А. Зеньковича. Так что сегодня вполне правомерно говорить о русских не как о притесняемой нации, а как о народе, который уже вытеснен из политики, культуры и других важнейших сфер социальной деятельности. Это вытеснение началось еще в годы марксистской диктатуры, но сегодня достигло такого уровня, что не заметить его уже нельзя.
Зырянова: Насколько русский народ осознает то бедственное положение, в какое его загнали «марксистские бюрократы и либеральные ростовщики»? Предлагает ли он какие-либо меры против собственного вымирания?
Бакшутов: Народ осознает это на уровне фактов повседневности и предлагает различные меры выхода из демографической катастрофы. Так называемый «материнский капитал», учрежденный В. В. Путиным, стимулирует преимущественно семьи представителей автономных республик, где матери и без этого богаче русских матерей и деньгами, и детьми, т. е. путинская мера стимуляции рождаемости еще больше увеличивает неравенство между русскими и нерусскими семьями в темпах демографического развития. Поэтому предлагаются другие меры стимулирования рождаемости. Одна из них – укрепление семьи. В Свердловской области в 2006 г. на тысячу браков приходилось 928 разводов. До детей ли в распадающейся семье? Чтобы укрепить семейные связи, разработали особую медаль за долгую совместную жизнь супругов. Она предназначена для семей, которые отметили серебряную или золотую свадьбу. «К знаку, помимо удостоверения, прилагается пусть небольшая, но денежная премия. Десять тысяч рублей за 25 лет совместной жизни и пятнадцать – за полвека счастливого брака» (Добрынина С. Награда за преданность // Российская газета. 2007. 27 июля. С. 15.). Но вряд ли такая медаль улучшит демографическую ситуацию на Урале или в стране.
Справедливо полагая, что прирост населения во многом определяется воспитанием будущих пап и мам, в последнее время все больше стали обращать внимание на воспитание школьников. Но педагоги и воспитатели все чаще начинают опускать бессильно руки в воспитании школьников: растет детская наркомания и преступность. Отчаявшись, педагоги призывают в школы на штатную работу милиционеров. В Екатеринбурге уже 75 инспекторов милиции работает в школах. Офицеры милиции помогают учителям восстановить дисциплину в школе и поправить положение с поведением подростков. В июле 2009 г. в Екатеринбурге состоялся круглый стол участников этого эксперимента, где поделились своим опытом «милицейские воспитатели и педагоги». В своем выступлении директор образцовой школы-лицея № 180, имеющий звание «Учитель России», А. В. Крылов сказал, что он не сразу оценил преимущества этого нововведения в педагогике. «Не только у меня, но и у других появление в школе инспектора милиции не могло не вызвать определенного шока. На ум приходит: сегодня – инспектор, а завтра – протянут колючую проволоку вокруг школьных стен и введут пропускной режим? Но шок продолжался недолго, пока я не понял саму идею.
Думаю, эта идея заключается в решении двух задач общественно-гражданского плана. С одной стороны, появление сотрудника милиции будет способствовать росту правовой культуры учащихся и родителей. Ведь каждое нарушение имеет соответствующую оценку с точки зрения существующих норм законодательства. Не важно, достиг ты определенного возраста ответственности за свои проступки или нет, ты должен понимать, когда и в какой ситуации вступаешь в противоречие с законом и что из этого следует.
С другой стороны, - и это для меня особенно важно, - общение с инспектором, надеюсь, позволит переломить в сознании ребят сегодняшнее неуважительное отношение к милиции (“мент поганый” и прочие прозвища). То отношение, которое, к сожалению, бездумно культивируется средствами массовой информации, да и не только ими… Случись драка – родители идут разбираться к инспектору. Так же как в случае, если у ребенка потерялся (или, не дай бог, украли) сотовый телефон. Или деньги вымогают у младшеклассника.
Обращаются к инспектору и классные руководители – с просьбой посетить родительское собрание, классный час, выступить перед учащимися и родителями, ответить на их вопросы. К помощи инспектора мы обращаемся на школьных мероприятиях – праздновании годовщины Победы, встречах с ветеранами, на выпускных вечерах и даже при работе катка… Я бы сказал: создан уникальный механизм, благодаря которому инспектор стал необходимой составляющей школьной жизни» (Человек в погонах в школьном классе // Уральский рабочий. 2009. 28 июля. С. 3).
Зырянова: А как Вы оцениваете это нововведение?
Бакшутов: Как жест отчаяния наших правителей и воспитателей молодежи. Вряд ли он может оказать какое-то позитивное влияние на изменение демографической ситуации в стране. Но это не единственный такого рода импульсивный шаг наших правителей и блюстителей нравов. Недавно президент России официально предложил в порядке эксперимента приступить к преподаванию духовно-нравственной культуры в школах 18 регионов страны. Ученики, «желающие познакомиться с основами всех мировых течений, могут выбрать предмет “История религий”. Те, кто захочет углубленно изучать основы какой-либо определенной конфессии – будь то православие, мусульманство, иудаизм или буддизм, вправе посещать уроки соответствующей направленности. Для атеистов предусматривается “Светская этика”. При этом президент выдвинул главное условие – обучением не должны заниматься священнослужители» (Колесник А. Слово Божье. В школах начинается религиозное воспитание // Уральский рабочий. 2009. 25 июля. С. 1.).
Президент скромно умолчал о том, где школы возьмут такое количество учителей сразу по шести новым учебным дисциплинам. Один из постоянных авторов «Уральского рабочего» так прокомментировал это нововведение: «Четверть века назад, когда папы и мамы нынешних старшеклассников сами были в их положении, на советскую школу обрушился поток педагогических экспериментов. Любую проблему предлагалось решать введением в программу нового предмета. У молодежи не видно интереса к рабочим профессиям – отвели аж целый день недели для освоения старшеклассниками какого-нибудь ремесла. В стране вырос процент разводов – спешно ввели уроки этики и психологии семейной жизни. Если с преподаванием токарного дела и пособиями по нему проблем не было, то с семейной жизнью вышла незадача… С нынешним введением преподавания религии – история поразительно схожая. Все согласны, что современная молодежь ужасна. Что делать? У чиновника и обывателя ответ прост: ввести новый предмет. Ведь молодежь ужасна лишь потому, что ее не научили быть прекрасной. Что может облагородить человека? Религия! Как ее преподавать? Непонятно. Точнее, энтузиастам-то понятно (надо учить детей набожности), но вслух это признавать они еще стесняются… преподавание религий в школе – это борьба нескольких крупнейших конфессий против всех остальных, борьба за духовность молодежи – лишь предлог… Одна надежда – на то, что российские педагоги и школьники съедят и эту реформу, как тихо прожевали все предыдущие» (Борисов Г. Пятерка по божьему // Уральский рабочий. 2009. 28 июля. С. 1.).
Факты, приведенные автором статьи, говорят о большем, чем о бесплодности проводимой реформы: они свидетельствуют о том, что у власти в России осталась та же самая марксистская бюрократия, хотя и сменившая свой марксизм на либерализм, только еще основательнее оторвавшаяся от трудового народа – создателей и творцов материальных и духовных благ. Бюрократ и ростовщик объединенными силами хватаются как утопающие за соломинку: милиционер в школе, попович – вместо учителя, медаль – за серебряную и золотую свадьбу. Страна, так сказать, заражена СПИДом, а ее пытаются лечить аспирином да настойкой ромашки, и еще надеются на выздоровление…
Зырянова: В чем Вы видите главную причину неэффективности всех этих средств в воспитании молодежи и в решении демографической проблемы?
Бакшутов: В однодетной семье и в преднамеренно созданном бюрократами и ростовщиками конфликте поколений, в противостоянии и взаимном противоборстве отцов и детей. Демографический кризис – это не только сокращение рождаемости, но прежде всего – ухудшение качества новых поколений. Сравним поколение, рожденное в годы ельцинизма (1991 – 1999), с поколением, рожденным в годы ленинского нэпа (1921 – 1929). Демографам хорошо известно, что рождаемость в годы нэпа была самой высокой в XX в. (пик приходится на 1926 г.). Это поколение приняло на себя основной удар во время войны, пострадало больше других поколений. Но оно же сыграло решающую роль в нашей Победе. В 1941 г. 16- и 17-летние мальчики целыми классами писали заявления об отправке на фронт. Все рожденные в 1924 – 1927 гг. призывались или уходили на фронт добровольцами в 16–17 лет. В 1941 г. мне было 15 лет, и я очень хорошо помню, как группа 18-летних девушек-комсомолок, среди которых была младшая сестра моей матери Агафонова Валентина Васильевна, в августе 1941 г. уходила на фронт. Героев Советского Союза среди рожденных в годы нэпа значительно больше, чем среди всех других поколений. Часто из целого класса живых и неискалеченных оставалось не более 2-3 человек. А ведь в школьных классах нэповского времени не было ни попов, ни милиционеров. Молодежь же ельцинского поколения, особенно выпускники городских средних школ, сплошь и рядом ищут лазейки, чтобы уклониться от службы в армии, и смотрят свысока на профессию военного. Почему альтруизм сменился эгоизмом? Потому что дети, появившиеся в многодетных семьях, вырастают, как правило, альтруистами и работниками. А в однодетной семье вырастают чаще всего потребители, маленькие тираны, которые со временем превращаются чаще всего в больших. На этой почве вырастает конфликт поколений, проблема отцов и детей.
Старики порой чрезмерно страдают и безвременно уходят из жизни из-за грубости, эгоизма и бесчеловечности своих детей. Но здесь они во многом получают то, что сотворили сами, не создав крепкой многодетной семьи, вырастив в однодетной семье барчуков, эгоистов и потребителей. Главная же вина за страдания той и другой стороны лежит на существующей социальной системе. Разделение и противопоставление потребностей и интересов молодежи и стариков – это самое тяжкое преступление в русском погроме, которое совершил правящий в России блок бюрократов и ростовщиков.
Зырянова: В чем Вы видите сегодня наиболее яркое выражение конфликта поколений?
Бакшутов: В жилищной проблеме. Даже молодые люди, воспитанные в хороших, вполне благополучных семьях, но лишенные своего жилья, иногда вынуждены кидаться на своих стариков, как молодые зверьки на обессилевших от старости животных. В этих семейных, порой и кровавых, войнах молодые обвиняют стариков за их неуступчивость, а старики молодежь – за вымогательство и стремление присвоить то, что не заработано своим трудом. Если Абрамович без зазрения совести мог присвоить миллиарды, созданные чужим трудом, то почему молодой человек не может присвоить квартиру отца или матери, выгнав их на улицу, или поместив в дом престарелых, или отправив преждевременно на тот свет, доведя до инсульта, инфаркта или самоубийства. Только за последний год «Уральский рабочий» опубликовал материалы о десятках таких конфликтов. И юристы говорят, что только в Екатеринбурге таких конфликтов ежегодно возникают сотни, и судьи часто не могут решить, какая из сторон виновата: у молодой семьи нет средств, чтобы снимать частную квартиру, а для стариков квартира - единственный приют для сносной жизни. Виноваты же в этом не столько конкретные люди, сколько бюрократически-ростовщическая политическая система. Абрамовичи и путины обворовали тех и других и еще смеют упрекать народ в нежелании сохранять семьи и рожать детей, в отказе от прогресса по образцу американцев. Но, как заметил когда-то один советский поэт, «все прогрессы реакционны, когда рушится человек».
Зырянова: Какими кардинальными мерами, на Ваш взгляд, можно решить в стране жилищную проблему, проблему воспитания молодежи и преодолеть катастрофу в демографической сфере?
Бакшутов: Для решения всех этих проблем сегодня достаточно одной кардинальной меры – национализировать все банки России. Создать один государственный банк с правом кредитования населения. Все проценты с кредитов физическим и частным юридическим лицам поступают в казну государства и направляются на строительство жилья, которое уже через год будет доступно каждой молодой семье со средним уровнем зарплаты; на развитие образования и медицины, которые будут через полгода бесплатными для всех граждан России; на совершенствование жилищно-коммунальных услуг, которые будут занимать в бюджете семье такую же долю, какую занимали в годы советской власти; на развитие отечественной науки и культуры. Государственным предприятиям и организациям кредиты будут предоставляться без процентов. Только так сегодня можно спасти Россию от полного и окончательного разгрома. Без этого Россия обречена на исчезновение в качестве суверенного государства, а русский народ – на полное вырождение.
Зырянова: Какой удар в русском погроме Вы считаете самым тяжелым и катастрофическим для России – и как для государства, и как для общества, и как для цивилизации?
Бакшутов: Развал традиционной русской семьи. Вот какие практические меры по решению этой проблемы предлагает наш Председатель Совета Федерации: «Для сохранения численности населения нужно, чтобы на каждые 100 женщин рождалось 210 – 220 детей… Намного меньше появляется детей в благополучной Европе, из азиатских стран – в богатых Японии и Южной Корее, на американском континенте – в Канаде, а США балансируют на грани необходимого количества рождений. А в странах не столь богатых идет бурный рост. В Афганистане на 100 женщин приходится 678 детей, в Пакистане – 429, в Нигерии – 532 и т. д. В России появляется 126 детей на 100 женщин. То есть к рождению детей у нас относятся так же, как в богатых, а не бедных странах. И это значит, что сам по себе экономический рост не приведет к увеличению рождаемости… …сегодня рождение ребенка снижает уровень жизни родителей, а многодетность равнозначна добровольной бедности… Раз сегодня для людей важна материальная сторона, значит, надо создать систему материальной мотивации, побуждающей к многодетности… Надо перестроить экономическую систему так, чтобы расширенное воспроизводство населения было в нее органически включено как элемент достатка. Отказ от рождения детей не должен вести к выигрышу в уровне жизни» (Миронов С. М. Шаг за шагом – дорогой жизни!. М., 2006. С. 82, 83).
Зырянова: В 2006 г. ввели «материнский капитал» в качестве такого материального стимула, но эффект оказался практически нулевым.
Бакшутов: Он и не мог быть иным в бюрократически-ростовщическом государстве, для которого лишние люди – это лишняя обуза и, возможно, новые бунтари. Экономическими мерами эта проблема в нашей стране не может быть разрешена. В буржуазной стране, где существует платное образование и воспитание детей, платная медицина и другие социальные и гуманитарные блага, она не разрешима по определению. Реальные хозяева страны демонстративно выражают свое презрение к детям. Вот только один пример. В июле 2009 г. все свердловские областные детдома получили уведомления из регионального минфина о сокращении бюджета. Финансирование приостанавливается. «Педагоги пожаловались: перекрыты ассигнования на питание детей, одежду, медикаменты, коммунальные затраты и многое другое… Директор одного из детских учреждений подсчитала, что выделяемых ей денег после вычета зарплат и коммуналки на каждого ребенка останется 51 рубль в день. На эту сумму детдома должны обеспечить трехразовое питание, одежду и лекарства. Чиновники подтвердили, что такое решение правительством действительно принято. В местном министерстве образования каются, что, в частности, статью “питание” пришлось сократить, хотя и понимают, “ребятишки находятся в учреждениях круглосуточно” (цитата). Каждому детдому урезали финансирование более чем на миллион рублей. Сокращения, возможно, начнутся в сентябре, - подтвердила информацию замдиректора одного из интернатов региона Наталья Кокурина» (Уральский рабочий. 2009. 5 авг. С. 1.).
Председатель партии «Справедливая Россия» обеспокоен не только снижением количества населения России (об этом пишут многие), но и качеством людей. «Западный мир по-прежнему против нас. Он и раньше не с нами был. А теперь выяснилось, что в нашем доме хранится то, что им всем очень нужно. Газ, нефть, вода, лес, многое другое… С нами церемониться не будут. Западных “товарищей” – жителей США, Европы, Японии, Канады и Австралии – сегодня больше миллиарда. С другой стороны, Китай и Индия – тоже по миллиарду и более. И нас спасать они не будут. Нам тоже нужен миллиард своих людей. Он бы и был, если бы не три войны и полвека репрессий. Конечно, количественно нам еще долго не догнать. Значит, нужно работать на качество. Один наш человек должен быть лучше, чем их пять… Российский народ должен быть современным народом высокого качества. Народ в целом, а не только элита, должен соответствовать жестким требованиям исторических процессов. Без социализма мы эту задачу не разрешим» (Миронов С. М. Россия на пути к справедливости. М., 2008. С. 341 – 342).
Только коллективистские антропогенные цивилизации нового, социалистического типа, где главной целью социальной деятельности является не вещь, а человек, способны решить такую задачу. Мы уже говорили о разрушении, разложении социальных, нравственных и психологических качеств личности, воспитываемой в однодетной русской семье. Эту закономерность вполне можно распространить на все страны и цивилизации мира.
Зырянова: Вы говорили, что однодетная семья – главная причина неэффективности средств воспитания молодежи в современной капиталистической России. А как насчет однодетной семьи в современном Китае?
Бакшутов: В КНР однодетная семья сложилась по государственному принуждению; в России – по воле граждан. И здесь и там преследуется цель повышения материального благосостояния населения. В КНР – всего общества; в России – отдельных граждан и слоев. И здесь и там эта реальная цель во многом достигается. Но здесь и там за счет ухудшения качества человеческого материала – деградации личности. Русские и китайские однодетные семьи – главный источник формирования человека – эгоиста и иждивенца. Один ребенок в семье часто растет маленьким зверенышем с гипертрофированной потребительской психологией и слабыми творческими созидательными потребностями. Вырастая, такой ребенок иногда становится уже настоящим зверем и бросается в первую очередь на своих престарелых родителей. Здесь видится главная точка разрыва и противостояния, хотя и не главная причина противостояния и вражды поколений. В июле 2009 г. в Екатеринбурге тема «Семья в России: вчера, сегодня, завтра» обсуждалась на Всемирном русском соборе. Выступая на нем, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий сказал, что «главная причина краха современной семьи – в повальной “вседозволенности”.
– Семья перестала быть базовой ценностью, – она воспринимается современными молодыми людьми как рутинная обуза.
А появление ювенальной юстиции, то есть правосудия по делам несовершеннолетних и мер по защите их прав, по его мнению, разрушает традиционный уклад, позволяя детям “шантажировать родителей”» (Казыханова М. Семья «перед Богом» // Уральский рабочий. 2009. 21 июля. С. 2.). Православная церковь не может оказать на укрепление семьи существенного влияния потому, что, как сказал заместитель директора Института российской истории Российской академии наук Владимир Лавров, «фактически регулярно ходят в храм, соблюдают посты и исповедуются только пять процентов населения!» (Там же.)
О погроме русской семьи можно судить также и по увеличению количества внебрачных детей. «Начиная с 90-х годов постоянно растет внебрачная рождаемость. Если в 1991 году таких детей было 16 процентов, то в 2007 – уже 28 процентов, почти треть новорожденных на всю страну!» (Кириллова К. Семья: социологический портрет // Уральский рабочий. 2009. 24 июля. С. 3.). Об этом же свидетельствует рост конфликтов в семье. На телефон доверия экстренной психологической помощи Свердловской области в июле 2009 г. поступило более 700 звонков. «В основном за помощью в решении душевных проблем обращались женщины – 67 % случаев. 49 % спровоцированы конфликтами. Подавляющее большинство обратившихся – две трети респондентов – испытывают трудности во взаимопонимании в семье» (Уральский рабочий. 2009. 12 авг. С. 3. Курсив наш. – Авт.).
Дети, воспитанные в однодетной, неполной, разрушенной или конфликтной семье, часто становятся социально опасными личностями. Никакая религия в школах не разовьет в них благонравия, никакая милиция в классах не сделает их законопослушными, никакие учителя не воспитают в них трудолюбия. Армия, состоящая из людей, выросших в таких семьях, будет самой дикой в мире. Гитлеровские эсэсовцы в сравнении с ними покажутся гуманистами. В Китае минусы однодетной семьи несколько смягчаются культом предков, социальной защищенностью личности и социалистическим идеалом. В России, лишенной этих благ, разгром русской семьи равнозначен разгрому русской цивилизации. Культ марксистской и христианской утопий здесь только увеличивает отрицательные последствия однодетных и разрушенных семей. Для этих утопий рай или коммунизм возможны без усилий со стороны человека, по капризу бога или в результате действия объективных законов.
Но и Китаю однодетная семья не сулит ничего хорошего. Возникающая на этой основе диспропорция полов (мужчин в КНР на 70 млн больше, чем женщин) может негативно сказаться как на внутренней жизни китайцев, так и на международной политике их правителей. Китай на однодетной семье может сломать голову себе или хребет – некоторым соседним народам. В Индии многодетная семья создает больше условий для формирования гармонической личности. А по численности населения она наступает на пятки Китаю. Только за один 2006 г. население Индии выросло с 1 095 352,0 тыс. человек до 1 129 866,2 тыс., т. е. на 3,15 %. А население Китая выросло всего на 0,6 % и составило 1 321 851,9 тыс. человек (См.: Елков И. Указ. соч. С. 11.). Не исключено, что гуманизм индийской антропогенной цивилизации нового, социалистического типа окажется образцом для многих других стран и цивилизаций.
Зырянова: Вы привели высказывание архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия о пагубности детского шантажа родителей. А в чем Вы усматриваете пагубность подобной практики? Как это отражается на внутреннем духовном мире детей?
Бакшутов: Потребительская психология, сформированная в однодетной, распавшейся или неудачной семье и заставляющая детей и внуков шантажировать своих близких родных, желать им преждевременной смерти, делает их самыми несчастными и духовно ущербными существами рода человеческого. Им не может помочь никакая религия, никакие личные победы и успехи в жизни. Не осознавая того, они остаются за порогом человечности, а следовательно, и возможного счастья. Еще У. Шекспир в «Короле Лире» показал это и доказал в полной мере. Одна только мысль об ускорении смерти родителей и ближних становится душевной травмой, хотя часто и неосознаваемой. Закон кровнородственного возмездия никому не делает исключений. Недаром у всех народов убийство ближнего является преступлением, а убийство дальнего – геройством. Популяции, племена и народы, практикующие ту или иную форму людоедства, всегда исчезают с лика Земли от внутривидовой борьбы. Внешние факторы только ускоряют этот процесс. Для каждой эгоистически воспитанной личности это оборачивается потерей смысла жизни. Рост алкоголизма, наркомании, преступности в нашей стране в значительной мере является следствием увеличения количества людей, воспитанных в однодетных и неблагополучных семьях. А о каком благополучии семьи может идти речь, если в 2006 г. в Уральском регионе на каждую тысячу заключенных браков приходилось 928 разводов!
Зырянова: В чем Вы видите главное направление выхода нашей страны из катастрофы, вызванной погромом русской семьи?
Бакшутов: В обретении смысла жизни каждым человеком и всем обществом. Вот как его определяет один специалист, долгое время работающий над этой проблемой: «Смысл жизни человека – в содействии им выживанию своего биологического вида. Что бы мы ни придумывали, какие бы религии и теории ни изобретали – человек испытывает удовлетворенность собой, чувство счастья, чувство осмысленности существования тогда и только тогда, когда он, более или менее удовлетворив первичные биологические потребности, работает на других людей. На самом первичном уровне – это семья и близкие люди, на более высоком – это народ и, наконец, человечество в целом» (Владимиров В. Философия будущего // З


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русский погром
СообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2009 4:32 pm 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср янв 28, 2009 6:32 pm
Сообщения: 6
К сожалению это действительно проблема и с каждым годом она усложняется в решении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.