VPolevoj писал(а):
Вот и критика подоспела... (как по мне, так рановато).
...
Заслужил, значит...
Да не рано и не заслужил.
Просто у меня по погоде случилась великая старческая бессонница.
Продолжать дневную работу не хотелось, потому как я бы тогда так раскочегарил свой мозг, что не уснул бы ещё часов 10. А ответ Вам был актом успокаивающего мой мозг неделания (по Кастанеде) по отношению к моей основной работе. Своего рода "заминкой" (как противоположность разминке в спорте).
Как только почувствовал, что засыпаю стуча по клавиатуре, дополз до кровати, упал в неё и крепко заснул...
За что Васм моя благодарность.
Вы, уважаемый мой оппонент, писали:
Цитата:
... само Общество тоже, ... всего лишь плод - результат - работы человеческой психики
Но далее меня обвиняете, что я вас неправильно понял,убрав вашу манипулятивность обобщения до общечеловеческого и применил эту вашу общечеловечность лично к Вам.
Цитата:
Но Василич понял (воспринял) эту мою мысль неправильно, он, как мне кажется, поспешил, либо невнимательно прочитал, поэтому и пришёл к неверным оценкам. Вот то, что у него написано.
Василич писал(а):
Т.е. Вы пришли к выводу, что общественные отношения на самом деле реально не существуют, а есть лишь фантазия вашей психики. И мы все, ваши собеседники и наши взаимоотношения, выдуманы только вашей психикой?
Читаем. Сравниваем. У меня написано: "... и само Общество тоже, всё это - всего лишь плод - результат - работы человеческой психики". У
Василича: "...общественные отношения на самом деле реально не существуют, а есть лишь фантазия вашей психики".
Не у меня, а у Вас. Полная цитата "ВЫ ПРИШЛИ К ВЫВОДУ, что общественные отношения на самом деле реально не существуют, а есть лишь фантазия вашей психики". Вы, а не я.
Разве Вы не человек, а некий надчеловеческий демиург?
И я тоже человек. Получается что и я выдумал то самое общество, в том числе и Вас, как члена общества. Чувствуете, как запахло серой преисподней шизофренического солипсизма?
Субъективный идеализм — группа направлений в философии, представители которых отрицают существование независимой от воли и сознания субъекта реальности. Философы этих направлений либо считают, что мир, в котором живёт и действует субъект, — это совокупность ощущений, переживаний, настроений, действий этого субъекта, либо, как минимум, полагают, что эта совокупность является неотъемлемой частью мира. Радикальной формой субъективного идеализма является СОЛИПСИЗМ, в котором реальным признается только субъект восприятия, а всё остальное объявляется существующим лишь в его сознании. Цитата:
Как видите, я ничего подобного не говорил. Мало того, я так не считаю (как это приписывает мне Василич), и стою на прямо противоположной точке зрения. Я не солипсист.
Ну как же?
Вы пишете, что Общество есть результат работы человеческой психики и утверждаете, что Вы не солипсист???
Цитата:
Напротив, я прямо и ясно даю понять, что считаю, что все общественные отношения, прежде всего, являются прямым результатом работы нашего человеческого мозга (возразите, если вы считаете, что это не так), а далее - если общественные отношения это есть результат работы мозга (не представлений, а - работы), то получается, что и все общественные институты, которые, как мы знаем, построены на этих самых общественных отношениях, сами являются результатом работы нашего мозга.
Подождите.
Но Вы же утверждаете, что "Общество есть результат работы человеческой психики" как некоего идеалистического субъекта и вдруг переходите на "вульгарный" для "утончённых" идеалистов материализм какого-то куска жира под названием мозг.
Вы считаете что этот кусок жира и психика тождественны???
Давайте всё же рассмотрим существующее краткое философское определение:
ОБЩЕСТВО, в широком смысле - совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей;
в узком смысле - определённый тип социальной системы (например, индустриальное общество);
определённая форма социальных отношений. Общество или иначе социум возникло в процессе социализации отдельных индивидуумов в целях повышения выживаемости вида в агрессивной окружающей среде (а не в результате некой психической или разумной деятельности).
Кроме человеческого социума существуют и другие социумы, объединяющие животных и даже растений. Например муравейник, пчелиный рой, стая птиц, рыб или млекопитающихся животных...
Многие из них не обладают индивидуальным высокоразвитым мозгом, но способны к социализации.
А дальше у
Василича пошли неверные выводы, так как все они были построены на его неверном (изначально) понимании.
Василич писал(а):
Вы же писали, что общество и общественные отношения существуют только в нашей психике. И вдруг признаёте, что родились тогда, когда всё это уже существовало помимо вашей психики...
Василич писал(а):
Из вашего ложного тезиса возник и ваш вопрос вместе с бредовым ответом.
И так далее... Не буду это комментировать.
Да не комментируйте. Эту часть сообщения я не для вас писал, а для ваших оппонентов. Для того, чтобы показать им как далеко в болото шизофренического бреда может завести искусственно расщеплённый на мнимые "противоположности" первичный тезис.
Цитата:
Василич писал(а):
А разве общество не является частью Природы и Мироздания в их единой целостности?
И разве общество абсолютно постижимо в силу своей непрерывной динамической изменчивости?
Является ли Общество частью Природы и Мироздания "в их единой целостности"?
Красиво, правда?
Но мой ответ, нет. Не является.
Точнее, как бы это сказать... является, конечно,... но и Природе и тем более Мирозданию на наше Общество начхать, даже на сам факт его существования: что оно есть, что его нет - Вселенной на нас наплевать. Жизнь Человека, и даже всего Человеческого Общества - это, по меркам Вселенной - миг. Маленькая искорка, которая вспыхнула и тут же погасла где-то на задворках - это не то событие, которое нужно замечать и хоть как-то на него реагировать. Вот как смотрит на нас Мироздание.
Это чистая демагогия. Подмена тезиса.
К этой демагогии ведёт известный фразеологический приём манипуляции:
"Не является.
Точнее, как бы это сказать... является, конечно,... но..." [подмена тезиса].
Я не спрашивал об отношении целого к свое части или о значимости этой части для целого.
Я спрашивал Вас конкретно, а не риторически. Является ли общество частью более крупного материального целого?
Так является или нет? Без всяких "как бы сказать"?
Цитата:
Зато для нас самих - мы - ого-го! Пупы Земли и всея Вселенной! Наша собственная значимость в наших же собственных глазах раздута до неимоверных масштабов. А для Вселенной - нас нет (как не было и не будет). Куда мы там встроены? Частью чего являемся? Вселенной? Мироздания? Ну-ну...
Демагогический приём ухода от прямого ответа через двойное отрицание с помощью подмены тезиса.
Цитата:
Но если говорить не о "непостижимости", а о - достаточной для текущей оперативной деятельности модели, которая бы более или менее адекватно отражала бы существующую реальность - то, почему бы и нет. Я считаю, что такой уровень понимания, в том числе и касательно Общества и протекающих в нём общественных процессов, вполне достижим.
Демагогический приём сокрытия актуальных намерений и целей рассматриваемых действий.
Какой целью определена достаточность отражения действительности в вашей модели?Модель - совокупность системно связанных описаний объектов, информационно-функциональных процессов, сценариев и явлений, подобных по некоторым
существенным для исследования свойствам моделируемому прототипу,
в достаточной степени повторяет
актуальные свойства,
существенные для целей конкретного моделирования, и опускает несущественные свойства, в которых она может отличаться от прототипа.
Цитата:
...я спрашивал, может ли ОДИН человек (одна голова) воспринимать и ПОНИМАТЬ всё Общество целиком.
А зачем "ОДНОМУ человеку" это нужно???
Зачем ему подменять своим хилым разумом уже существующую систему познания общества и его проблем?
Ведь этот "один человек" существо социальное, значит должен уметь пользоваться результатами общественного распределения труда.
Ведь Вы же научились пользоваться обобщёнными знаниями множества специалистов?
Пусть ещё и далеко от совершенства, но прогресс после нашей прошлой дискуссии очевиден...
Цитата:
То есть, можно сказать, что я задался вопросом, насколько мощной является наша Человеческая психика, и сопоставима ли эта её мощность со сложностью всего Человеческого Общества.
А при чём здесь психика?
Психика (от др.-греч. ψῡχικός «душевный, жизненный») — сложное понятие в философии, психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется как:
- совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. п.);
- специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой;
- форма активного отображения субъектом объективной реальности, возникающая в процессе взаимодействия высокоорганизованных живых существ с внешним миром и осуществляющая в их поведении (деятельности) регулятивную функцию;
- системное свойство высокоорганизованной живой материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении неотчуждаемой от него картины мира и регуляции на этой основе своего поведения и деятельности;
- внутренний мир человека.
Вас всё же наверное интересует ни психика и ни мозг, а интеллект человека или даже всё человеческое сознание в его системном единстве?Цитата:
И пришёл к выводу, что да - сопоставима. Мало того, я вывел тождество между ними. Я утверждаю, что человеческий мозг и Человеческой Общество - это явления одного порядка, поскольку второе является прямым порождением (не фантазией, а - результатом работы, продуктом целенаправленной деятельности - не путайте) первого.
Без комментариев. Я уже достаточно написал, чтобы вывести Вас из этого шизофренического бреда расщеплённого сознания. Вам просто нужна активная пауза для осознания.
Цитата:
А теперь, что касается Сталина и системы компетенции...
Василич писал(а):
Сталин был встроен в гигантскую государственную систему профессиональной компетентности. Просто он заказывал необходимую справку у своих помощников. Или брал заранее подготовленное досье.
Для непосвящённых это выглядело как "Хозяин знает всё и обо всех"...
Вы совершенно некомпетентны в устройстве систем информационного обеспечения государственного управления.
Я конечно не берусь утверждать, что я компетентен "в устройстве систем информационного обеспечения государственного управления", думаю, что в этом вопросе Вы более компетентны. Но, если следовать Вашей логике, получается, что, скажем, Зеленский, который не так давно стал президентом Украины, получает на стол сводку (от компетентных источников), туда же кладут заключение (компетентных аналитиков), и дают ему отпечатанный на бумажке текст (от компетентных спичрайтеров), который ему - всего-то и делов - остаётся зачитать перед аудиторией, с чем он, как он думал, прекрасно справится - ведь это-то он умеет делать хорошо.
Так же и Сталин? Да? Или Нет?
Прекрасно. Ловушка захлопнулась. Именно к этому сравнению с Зеленским я Вас и подводил. Правда для Зеленского Сталин заоблачный гигант. Вы пропустили более приземлённого Путина, который так и не решается дорасти до Сталина.
Для успешного использования государственных систем профессиональной компетенции нужно быть профессиональным управленцем с намерением к совершенствованию.
Нужно уметь управлять доступными знаниями, а именно:
- выстраивать необходимые проблематики как многоуровневые системы проблем;
- обладать способностью к масштабному мышлению (от концептуально-идеологического, стратегического, до ситуационно-кризисного и оперативно-тактического мышления);
- уметь формулировать аналитические задачи и руководить их решением большими аналитическими системами (ставить адекватные разрешаемым проблемам оперативные информационные и аналитические задания коллективами профессиональных аналитиков);
- уметь оценивать результаты добычи необходимой информации и работы с ней аналитиков;
- уметь принимать решения (выбирать из возможных альтернатив), "играть за противника" для предвидения его ответных действий, добиваться выполнения своих решений и т.д. много ещё чего.
А самое главное - нужно уметь подобрать и расставить тех самых компетентных, но не ангажированных (завербованных) внешними и внутренними оппонентами профессионалов, которых Вы упомянули в весьма сокращённом варианте. Встроится самому в эту систему и подстроить её под себя.
На Украине такая система была выстроена как часть советской системы политического управления, но ускоренно разрушалась прорвавшимися к власти идиотами-националистами, начиная с Кравчука и далее. Зеленскому уже просто ничего не досталось. Более того, они взялись совершенствовать антисистему некомпетентности Порошенко.
При таком уровне разрушения систем государственного управления Украины, трудно справиться даже опытному управленцу, а не этому бездарному дилетанту (я имею в виду бездарность как управленца, а не клоуна).
Сталин был целеустремлённым гением в области государственного и военного управления. Посвященным во многие тайны социального проектирования и противоборства враждебным нашему Народу и Отечеству социальным проектам. И беспощадным чистильщиком их исполнителей...
Какие сравнения могут быть между нынешней либерастской мелкотой и гигантом Сталиным.Цитата:
Впрочем, Вы сами же и даёте ответ на этот мой ещё невысказанный вопрос:
Василич писал(а):
Гениальность Сталина заключалась не во всезнайстве, а в умении выделять те приоритетные проблемы государственного и военного управления, которые требовали его личного участия в их разрешении. Причём на полную их временную и смысловую глубину - от концептуально-стратегического, до ситуационно-кризисного и оперативно-тактического уровня. Но и в этом ему помогала чётко выстроенная общегосударственная система предоставления профессиональных компетенций (знаний, а также методов и опыта их применения в государственном и военном управлении).
То есть, получается, что без ЛИЧНОСТИ, и без её индивидуальных оценок (как Вы пишите - гениальности) "каменный цветок не выходит". То есть, нужно, чтобы у этой личности было сформировано ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, что он делает, как делает, и зачем делает. То есть, она - эта личность - должна ПОНИМАТЬ, в какой системе она функционирует, что вообще происходит, и - главное - а что НУЖНО, чтобы происходило. И никакая - какая бы глубока она ни была - система компетентности - не заменит этого личного участия ОДНОГО человека. То есть, выходит, что прав всё же я, а не Вы.
Да ничего я Вам не ответил.
Вы тогда такой вопрос не ставили. Он появился только в вашем последнем по времени сообщении. Да и то весьма невразумительный.
Я обозначил лишь некоторые элементы системного единства.
Гениальный управленец лишь один из элементов такого единства. Кроме
личности в истории важны и другие необходимые компоненты...
==================================
Цитата:
Василич писал(а):
И в этом Вы не правы. Вы оцениваете лишь либерастские лженаучные институты.
Либерасткие представления я никак не оцениваю, так как с ними не знаком. У меня и своих хватает.
Какие такие "свои"? Да большинство этих "своих" и есть "перепевка" либерастских идеологических догм.
Василич писал(а):
Так как ничего не понимаете ни в историческом, ни в диалектическом материализме. Впрочем, как и в многоаспектном объективном и субъективном идеализме. Не говоря уж о концептуальном единстве этих неразрывных противоположностей...
Да... целый клубок (как змей).
Ну да, а Вы туда же ещё "свою" змею пытаетесь подбросить...
Благо ничего нового, ранее невысказанного в ней нет.
Скучно...
Всё это было. Было множество раз...
Цитата:
Значит, первое. Диалектический материализм - никакой он не диалектический. Поскольку материализм - это уже отсечение целого куска бытия - идеальной его составляющей. А диалектика подразумевает ЕДИНСТВО и БОРЬБУ двух противоположностей. И какое же получается единство (а тем более, борьба), если мы возьмём, отрежем и выбросим одну из этих противоположностей? Что у нас останется? И Вы называете это диалектикой?
Диалектика — метод аргументации в философии, а также форма и способ рефлексивного теоретического мышления, исследующие противоречия, обнаруживаемые в мыслимом содержании этого мышления. В диалектическом материализме — общая теория развития материального мира и вместе с тем теория и логика познания. Понимаете?
Метод аргументации, а не какой-то философский зверь. С чего Вы взяли, что при рассмотрении материализма не может быть применён соответствующий метод?
Вот это и есть ваша ангажированность либерастизмом. Бросаетесь на метод аргументации, как бык на красную тряпку, не разобравшись в сути.
Да Вы сами многократно использовали этот метод, пытаясь отыскать у оппонентов противоречия.
В философии определяли диалектику как:
- учение о вечном становлении и изменчивости бытия (Гераклит);
- искусство диалога, понимаемого как постижение истины путём постановки наводящих вопросов и методичных ответов на них (Сократ);
- метод расчленения и связывания понятий с целью постижения сверхчувственной (идеальной) сущности вещей (Платон);
- наука, касающаяся общих положений научного исследования, или же, что одно и то же, — общих мест (Аристотель);
- учение о совмещении противоположностей (Николай Кузанский, Джордано Бруно);
- способ разрушения иллюзий человеческого разума, который, стремясь к цельному и абсолютному знанию, неминуемо запутывается в противоречиях (Кант);
- всеобщий метод познания противоречий как внутренних движущих сил развития бытия, духа и истории (Гегель);
- учение и метод, принимаемые за основу познания действительности и её революционного преобразования (марксизм-ленинизм).
Ну и что Вам не нравится в диалектике?
И материализм не "отрезает" идеализм. А всего лишь подвергает критике там, где он посягает на "всеобщность", исключающую философскую значимость материализма и существование материи как таковой.
Цитата:
Второе. Исторический материализм. (Извините, я не по порядку, а так сказать, по-старшинству.) Исторический материализм утверждает, что "бытие определяет сознание", или, что тоже самое, что Базис первичен по отношению к Надстройке. И на этих постулатах мы долгое время пытались построить своё "Светлое Будущее" (о котором так сильно мечтает наш друг и товарищ loktev1954).
Не трогайте Локтева. Он святой в своей простоте. Как только он перестаёт говорить марксистскими догмами, становится прекрасным интеллектуальным собеседником.
Но это и Вас касается. Как только Вы перестаёте говорить догмами субъективного идеализма, тоже становитесь приятным в общении интеллектуалом...
А что, разве бытие не определяет сознание? Ещё как определяет.
Другое дело, что Маркс с Энгельсом не замкнули цикл.
Забыли сказать, что сформированное своим бытийством сознание тут же пытается скорректировать бытие или, как минимум, расширить горизонты своего видения его на основании уже осознанного. Изменённое или новопроявленное (прежде загоризонтное) бытие тут же определяет новое сознание и так вечно. Ну не любили марксисты рассматривать мироздание в динамике его развития. Так ведь идеалисты ещё раньше это начали делать...
Разве не они жгли материалистов и естествоиспытателей на кострах инквизиции?
Но причём тут базис и надстройка. Нет там тождества с бытием и сознанием, как бы Вы не старались нас в этом убедить. Разве сознание и надстройка хоть как-то тождественны?
Ну хватит. Устал, извините. Даже очепятки проверять не буду...