Грибник писал(а):
совсем не переделывать не получится.
Я все же предлагаю отказаться от желания "переделывать" совсем, и заменить его на максимальное развитие всех возможностей заложенных в человека, и уже этому - максимально развитому - человеку подыскивать подобающее всем его способностям и талантам место (ибо лучше вы уже все равно ничего с ним не сделаете, а стараясь "переделать", сделаете только хуже).
Грибник писал(а):
Цитата:
такая идеология противоречит всем существующим устоям Общества, в котором человека нужно...мотивировать...контролировать...и наказывать...
От этого никуда не деться.
Если ваш гений, например в ядрёной физике, снасильничает малотетку, то оного посадить надо.
Думать, что увлечённый человек будет приносить только пользу - заблуждение.
И система контроля и наказаний обществу нужна.
Я так не думаю.
Совпадение в одном человеке двух (и более) серьезных отклонений от нормы возможно, но вероятность такого ничтожно мала (хотя и бывает). Скорее всего в человеке будет доминировать что-то одно, как говорил Пушкин: "... одна, но - пламенная страсть". И если уж наш физический гений "снасильничал малолетку", то, значит, эта страсть оказалась у него сильнее той, и судить его и оценивать следует по той, которая сильнее.
Но у меня к вам, в связи с этим примером, вопрос: вот, допустим, случилось всё-таки такое - и гениальный физик "снасильничал малолетку", что вы предлагаете с ним сделать, как предполагаете наказывать, как вообще планируете разруливать подобную ситуацию?
Грибник писал(а):
А мотивация в виде увлечённости используется очень давно, это просто один из видов мотиваций.
Чудовищно эффективный, до нас дошла древняя русская поговорка, отражающая суть такой мотивации - "охота - пуще неволи".
Да, об этом знают давно, и используют тоже давно.
Вот только знают также, что такие люди - мотивированные изнутри - они неконтролируемые, поскольку зачастую презирают даже смерть. И поэтому, как правило, в любом упорядоченном обществе, таких людей стараются изолировать и всячески избегать их, поскольку они всегда, во все времена "расшатывали устои", а не укрепляли их. Они тянут Общество вперед и вверх, а надо - назад и в стойло. Нехорошо.
Грибник писал(а):
Цитата:
...Представьте себе наше Общество в виде пирамиды...
Легко.
Грибник, вы все почему-то представляете себе пирамиду приземленной (стоящей на земле), а потому - массивной и имеющей основание и вершину (устремленную ввысь). И Общество поэтому тоже часто представляют в виде именно такой пирамиды - с расслоением людей на сословия в зависимости от их положения относительно "вершины" этой пирамиды.
Вот, например, Пойнтс.
Пойнтс писал(а):
Пирамида же - это некий инструмент переформатирования общества (любого нормального общества). Я многократно упоминал, что её специально напяливают на общество те антиобщественные силы, которые хотят навсегда остановить общественное развитие, подчинить его построению системы собственного возвышения над обществом - системы, именуемой пирамида капитала
Приведу и свой ответ ему.
VPolevoj писал(а):
Пойнтс, в моем случае я говорю о другой пирамиде, у которой, к примеру, нельзя выделить основание - у неё нет верха и низа. Она получается так же, как и ваше "веретено" - как абстракция. Только в моей пирамиде не два полюса, как у вас, а сразу - четыре. Возьмите сразу четыре полюса, растяните их во все стороны (только не на плоскости, а в пространстве), и вы получите тетраэдр - пирамиду. Но у этого тетраэдра - пирамиды - нет верха и нет низа. Все вершины в нём равнозначны и равнополярны. Крутите как хотите.
Представьте себе такой тетраэдр (пирамиду), который парит в космосе, и у которого все четыре его вершины равнозначны (и поэтому у него нельзя выделить низ и верх). Причем, "четыре вершины" - это абстракция, условность, поскольку на самом деле их может быть и пять, и шесть, и десять, но так легче представлять то, о чем я говорю.
Представьте также, что в эту пирамиду вписан шар. И все люди, которые попадают внутрь этого вписанного в пирамиду шара, будут составлять большинство, а те люди, которые не попадут внутрь этого шара, а будут расположены ближе к вершинам пирамиды, будут иметь те или иные "отклонения" от среднего. И чем они будут ближе к вершинам (причем, не важно, к какой именно), тем сильнее у них будут выражены эти отклонения.
Каждый человек в подобной модели также может быть представлен в виде точно такой же пирамиды, только маленькой, и не столь симметричной (ассиметричной), и степень этой его ассиметричности как раз и будет обозначать его индивидуальные особенности. Но когда людей много, то их индивидуальные особенности накладываются друг на друга, сглаживаются, и тем самым в итоге делают общую пирамиду в достаточной степени симметричной.
И когда наше Общество еще маленькое (маленькая пирамида), то "человеческие пирамиды" легко заполняют практически всё её пространство, делая каждого человека фактически универсальным, легко нивелируя все его недостатки (лишь отмечая те или иные особенности той или иной личности).
Когда же общество (пирамида) постепенно растет, то каждого отдельного человека (его "индивидуальной пирамиды") уже не хватает на перекрытие всей общей пирамиды - приходится специализироваться. Так появляются врачи, военные, ученые, землепашцы, художники, учителя, правители т.д. И впервые в центре этой пирамиды образуется зона для так называемых "обывателей" - для людей, которые еще не определились, куда им следует развиваться (для детей, жен и матерей, стариков, инвалидов и просто "никчемных людей" со средними и не выраженными способностями).
Когда же общество (пирамида) разрастается до очень больших размеров, то вписанный в эту пирамиду шар начинает занимать в ней очень существенный объем (в процентном отношении много больше не занятых им областей, особенно в сопоставлении с маленькими "индивидуальными пирамидками"). И области, которые располагаются вблизи к вершинам этой пирамиды оказываются в большей степени обособленными, чем это было раньше. И "индивидуальные пирамидки" отдельных людей, которые существуют в этих вершинах, больше не пресекаются друг с другом, а между ними теперь лежит огромная масса "инертного большинства". Так, по моим представлениям, возникает кастовость.
Но Общество ведь может развиваться (расширяться) и дальше!
И тогда уже даже внутри этих обособленных вершин можно будет выделить свою "пирамиду", внутри которой тоже образуется свой "вписанный шар", и намечаются свои внутренние "вершины". И тогда, помимо кастовости, среди этих людей возникает необходимость дополнительной сортировки - по еще одному критерию - по врожденной предрасположенности, то есть, по естественному характеру отклонений в их психике (по той самой "пламенной страсти", которая будет гореть у них внутри и толкать их на подвиги).
Другими словами, при переходе общества через некую критическую границу своего развития, я считаю, ни кастовость, ни специальная профессиональная подготовка отдельных людей, уже не будут достаточными для эффективного обслуживания потребностей подобного Общества - нужны будут "особые люди" - с врожденными талантами (но и со специальной подготовкой, конечно же). И если посмотреть на таких людей (а они есть всегда), то как раз и окажется, что все они - те самые проценты отклонения от нормы - или, по-другому - выродки. Но я считаю, что именно на них и держится наша Земля, и именно благодаря им живёт и процветает всё наше человеческое Общество.