Введение
Предлагаемая Программа содержит два основных блока вопросов, которые можно отнести к внутренней и внешней политике.
В части внешней политики основным влияющим фактором является глобализация – самая страшная угроза, стоящая перед нашим миром. Стирание экономических границ между странами означает, что в случае финансового кризиса масштабы этого кризиса не могут быть локализованы в рамках одной страны или одного сегмента рынка. Кризис, охватывавший одну страну или один рынок в XX веке, был локализован в рамках этой страны или этого рынка, из других стран могла придти помощь, деньги можно было вывести в другой сегмент рынка. Глобализация означает, что кризис будет глобальным, отныне не будет безопасных гаваней, где можно было бы переждать финансовый шторм или откуда могла бы придти помощь. То, что глобальный финансовый рынок будет рискованным, и на нём будут кризисы – несомненно. Этот рынок, ограниченный планетой Земля, будет замкнутым, как известно из экономической теории, замкнутый рынок стремится к коллапсу. Доллар США является де-факто мировой резервной валютой, однако, эмиссия доллара осуществляется ФРС, которая при принятии решения о величине учётной ставки или об объёме эмиссии, руководствуется не глобальными, а сугубо национальными интересами, что является источником серьёзного общесистемного риска ввиду неадекватности управления. США злоупотребляют сеньоражем, отравляя при этом экономику всего мира за счёт экспорта своей инфляции – дефицит внешнеторгового баланса США за 2005 год составил около $800 миллиардов и демонстрирует устойчивую тенденцию к росту. Т.е. США, население которых составляет только 5% от мирового, потребляя 40% мировых ресурсов, вместо товаров экспортируют доллары. России не следует участвовать в самоубийственной затее, именуемой ВТО. Россия – огромная и самодостаточная страна. Она может избежать пагубных последствий глобализации за счёт ориентации на свои силы. Более того, разумная умеренная изоляция внутреннего экономического пространства от влияния извне является единственным на настоящий момент возможным спасением для России. Естественно, ни о каком вступлении в ВТО никакой речи быть не может!
В сфере внутреннего государственного устройства следует отделить бизнес от государства, увеличить число и эффективность механизмов обратной связи в обществе, чтобы «верхи» могли узнать, что нужно «низам» для нормальной жизни, а «низы» могли проконтролировать, а чем там «верхи» занимаются. В области законодательства и государственного управления удар нанести по краеугольному камню взяточничества и бюрократии – т.н. «принципу Сперанского», который формулируется так: «Никакое правоуложение не должно быть прописано так, чтобы допускать его применение без непосредственного участия чиновника».
Экономический блок внутренней политики содержит ответ на вопрос о выборе способа организации управления народным хозяйством – свободный рынок или командно-административная плановая система. Ответ состоит в том, что множество вариантов управления не ограничено двумя этими вариантами, более того, эти оба этих варианта невозможны в чистом виде и не существуют в реальности (примером чему является деятельность антимонопольных комитетов или комиссий по ценным бумагам, регулирующих деятельность крупных частных предприятий). Наиболее разумным вариантом является сочетание обоих схем регулирования с плавной градацией от полной свободы предпринимательства для мелкого бизнеса через усиление контроля за более крупными предприятиями вплоть до безусловно государственного управления естественными монополиями. Формула звучит так: «Кому многое дано – с того многое и спросится».
Считаю необходимым пояснить и обосновать предыдущий абзац, поскольку на эту тему возникает больше всего споров. Придётся немного углубиться в философию. Объяснение начну с введения понятия ресурса. Ресурсы – это далеко не только природные ресурсы. Это понятие философское. Ресурс может быть пространственным (например, территория), временным («время – деньги»), энергетическим (например, еда и топливо), информационным («знание – сила!»), структурным (организованная армия гораздо сильнее превосходящей по численности неорганизованной толпы). Фундаментальным свойством любого живого существа (и человека в том числе) является стремление к захвату максимально доступного количества ресурсов, чтобы обеспечить своё выживание. Отсюда возникают понятия частной собственности и алчности. Отсюда следуют частное предпринимательство, капитализм и либерализм. Однако эта модель слишком проста, чтобы на её основе делать выводы для реальной жизни. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Есть несколько усложнений, так сказать, «оврагов», приближающих эту модель к реальной жизни. Усложнение первое. Количество ресурсов весьма ограничено, в отличие от стремления желающих их захватить. «Нельзя дать всем всё, потому что всех много, а всего – мало». Усложнение второе. Физические возможности человека по контролю над захваченными ресурсами весьма ограничены, так что человек в состоянии эффективно использовать гораздо меньше ресурсов, чем он может захватить. Усложнение третье. Использование ресурсов для обеспечения выживания отдельного человека не является фундаментально важным в силу ограниченности и весьма малой продолжительности человеческой жизни. Фундаментально важным является выживание популяции. Выживание отдельных людей представляет интерес именно в плане выживания популяции. Стало быть, на первый план выходит задача максимизации ресурсов, эффективно используемых популяцией, поскольку именно эта задача является первоочередной. Тут выясняется, что интересы индивидуума к захвату ресурсов антагонистичны интересам популяции, поскольку означают, что захват ресурсов сверх того, что человек в состоянии эффективно использовать означает недоиспользование этих ресурсов популяцией. Следовательно, в интересах популяции состоит ограничить стремление отдельных людей к захвату ресурсов. Отсюда следуют государственный контроль и социализм. Однако есть следующее усложнение - осуществление государственного контроля в свою очередь тоже требует затраты ресурсов. Поэтому очевидно, что тотальный государственный контроль не может быть эффективным. Очевидно, что задача выживания популяции является гораздо более многомерной и не может быть сведена к одному из крайних случаев «разрешить» или «запретить». Поэтому столь важна выработка чёткой и понятной формулы организации управления во всём спектре от полной свободы предпринимательства до жёсткого административного управления. Формула «кому многое дано – с того многое и спросится» содержит автоматическое неявное ограничение на уровне максимума эффективно используемых ресурсов.
Замкнутый рынок стремится к коллапсу. Стало быть, чисто рыночное регулирование в условиях изоляционистской политики не является возможным. На самом деле, для обеспечения функционирования рынка необходимо внерыночное поступление ресурсов. Западные страны обеспечивали такое поступление за счёт эксплуатации колоний. Для России такой вариант не представляется возможным, поскольку все колонии уже расхватаны, да и неприемлем с точки зрения этики. Внерыночное поступление ресурсов должно обеспечиваться государственными предприятиями, например, естественными монополиями, находящимися в государственной собственности, которые должны обеспечивать условия для деятельности общества, а не высасывать из общества все соки, пользуясь монопольным положением. Тут очень полезно изучение опыта Китая!
1. Конституция
В настоящее время 4-ая часть статьи 15 Конституции РФ позволяет исполнительной власти обходить положения Конституции посредством заключения международных договоров. Это неприемлемо. Следует изменить положение 4-й части статьи 15 Конституции РФ, поскольку в существующем варианте оно противоречит второй части статье 4 и первой части статьи 15, и изложить её в следующей редакции:
«Конституция Российской Федерации и её законы имеют абсолютный приоритет на всей территории Российской Федерации. Международные договора, заключаемые от имени Российской Федерации, должны безусловно соответствовать Конституции и федеральным законам. Международные договора, не соответствующие Конституции или российским законам, ничтожны».
2. Принципы государственного управления
Государственное управление должно строится исходя из приоритета интересов России и в строгом соответствии с Конституцией и законами.
Один из ключевых моментов – разделение органов государственной власти, точнее, обеспечение независимости ветвей власти. В настоящее время в стране наблюдается откровенный перекос в сторону исполнительной власти. Соответственно, исправлять ситуацию нужно в первую очередь отсюда. Категорически запретить вмешательство исполнительной власти в деятельность законодательной и судебной ветвей. Исполнительная власть должна безукоризненно предоставлять всё необходимое для деятельности судов и законодательных собраний в соответствии с законодательством. Необеспечение трактуется как попытка оказать воздействие и наказывается немедленным отстранением от должности руководителя соответствующего органа исполнительной власти и автоматическое заведение производства в отношении него.
Основной проблемой нашего законодательства является т.н. «принцип Сперанского»: «Никакое правоуложение не должно быть прописано так, чтобы допускать его применение без непосредственного участия чиновника». Этот принцип является источником коррупции, разъедающей все уровни государственного управления. Это явление необходимо искоренять. Законы должны быть преимущественно прямого действия, не оставляющие ничего на усмотрение чиновников. В законах для чиновника не должно быть никаких «может», «может» это право гражданина, для чиновника же должны использоваться слова «обязан» и «не может». (Подробнее в следующем разделе про борьбу с коррупцией.)
Нужно свести к минимуму использование разрешительного порядка регулирования, больше свести к уведомительному и контролирующему - если органы, осуществляющие контрольные (надзорные и т.п.) функции обнаруживают нарушение действующего законодательства, условий лицензирования и т.п., они передают дело на рассмотрение в суд.
В случае с Президентом следует согласиться и принять предложение Армии Воли Народа – по окончании срока полномочий Президент в обязательном порядке предстаёт перед судом, который оценивает его деяния на посту.
3. Борьба с коррупцией
С коррупцией бороться нужно! Коррупция подрывает саму основу существования государства – механизм государственного управления.
Коррупцию победить можно! В основе системы тотальной коррупции лежит несколько основополагающих принципов, так сказать, краеугольных камней, ударив по которым можно, если и не уничтожить полностью коррупцию как явление, но, по крайней мере, сделать её долю пренебрежимо малой. Нужно перестроить законодательство таким образом, чтобы гражданам чиновнику платить было просто не за что.
Первый краеугольный камень - "принцип Сперанского". Он звучит так: "Никакое правоуложение не должно быть прописано так, чтобы допускать его применение без непосредственного участия чиновника". Если посмотреть на наше законодательство, то в каждом законе вы легко найдёте точки, где возникает необходимость обращения к чиновнику за всякими разрешениями и справками. Тут ведь какое дело - справку можно выдать и через час, а можно и через месяц... Да и нужна ли эта справка?
Второй камень - свобода выбора. Если у чиновника есть свобода принять то или иное решение, то за то, чтобы чиновник принял «правильное» решение, его приходится «подмазывать». Свобода выбора должна быть у гражданина, её не может быть у чиновника. В законах в отношении чиновника должны применяться только слова "обязан" и "не имеет права", слова "может" и "не обязан" применяются только по отношению к гражданину. Иллюстрация. Скажем, если гражданин обращается с жалобой к прокурору, по нынешнему законодательству, прокурор МОЖЕТ возбудить уголовное дело. А может и не возбудить... Это смотря сколько дать.
Третий краеугольный камень - разрешительный порядок регулирования. Его следует оставить только в сферах, где необходим жесткий государственный контроль, например, эксплуатация опасных производственных объектов, системы безопасности жизнедеятельности и т.д. Т.е. отрасли, где цена ошибки слишком велика. В повседневной жизни нужно максимально переходить на уведомительный порядок. Иллюстрирую. Скажем, гражданин хочет построить гараж. Гражданин ОБЯЗАН уведомить местные органы исполнительной власти о своём желании построить там-то и там-то гараж. Это уведомление и является удостоверением права собственности гражданина на упомянутый гараж. Чиновник ОБЯЗАН принять это уведомление и проверить допустимость такого строительства. В случае, если это недопустимо по каким-либо причинам, скажем, есть постановление, что гаражи нельзя строить над теплотрассами, а в указанном месте как раз проходит теплотрасса - чиновник обязан передать материалы в суд, который вынесет предписание гражданину убрать гараж, нарушающий такие-то нормы и правила, и аннулирует его право собственности. Если гражданин не выполнит судебное решение - это уже уголовное преступление. Чиновник ОБЯЗАН проконтролировать исполнение гражданином судебного решения и в случае его неисполнения передать материалы в прокуратуру уже для возбуждения уголовного производства. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, гражданин заблаговременно МОЖЕТ сделать запрос в местные органы власти с просьбой предоставить ему список мест в указанном районе, где он мог бы построить гараж, а чиновник, получив такой запрос, в установленный срок ОБЯЗАН предоставить такую информацию. Естественно, что для правильного функционирования такой системы нужна безупречно функционирующая судебная система, так чтобы у любого гражданина или чиновника поджилки тряслись от одной только мысли дать взятку судье или попытаться каким-то образом оказать давление на судью.
Четвертый камень - круговая порука. Взяткодатель и взяткополучатель повязаны общими интересами. Нужно разорвать этот круг, сделав интересы антагонистичными, и для этого есть одно шикарное решение: "Коррупцию победит жадность", на эту тему была статья в "Новой газете" несколько лет назад. Эксперимент по такому принципу уже проводится, его показывали по ТВ. Если чиновнику предлагают взятку - чиновник обязан об этом сообщить в правоохранительные органы, в отношении взяткодателя немедленно возбуждается уголовное дело, а чиновник премируется в размере этой взятки. Каждый чиновник, проработавший, скажем, 25 лет и имеющий безупречную репутацию получает в награду от государства роскошный подарок - дом, машину, прощение ипотеки и т.д., в общем, большой и вкусный "пряник". Если же чиновник не доложит, а это потом вскроется - чиновник лишается этого самого "пряника" за безупречную выслугу. В общем, надо создать такие условия, чтобы чиновнику было просто-напросто невыгодно брать взятки, а было выгодно жить честно, безусловно сдавая правосудию тех, кто пытается его сбить с пути истинного.
Пример:
1) Если взяткодатель сообщил об этом факте в правоохранительные органы, то ему возвращается сумма взятки, из бюджета выделяется премия в размере взятки, а взяткобратель садится в тюрьму на 10 лет (даже если речь идёт о шоколадке паспортистке).
2) Если взяткобратель сообщил об этом факте в органы, то ему легализуется сумма взятки, из бюджета выделяется премия в размере взятки, а взяткодатель садится в тюрьму на 10 лет.
3) Если взяткодатель и взяткобратель умолчали об этом факте, но третье лицо сообщило о нём в органы, то взятка конфискуется в бюджет, это лицо премируется из бюджета в размере взятки, а взяткодатель и взяткобратель садятся в тюрьму каждый на 15 лет.
4) Если взяткодатель и взяткобратель оба сообщили в органы в течение одних суток, то никто из них ответственности не несёт, в тюрьму не садится, но и не премируется, а взятка конфискуется в бюджет.
Разумеется, не нужно путать донос с доказательством!
Что касается «возврата долгов», которые чиновник якобы когда-то давал гражданину. Запретить! Ссуды граждане должны брать в кредитных организациях, а не у чиновников.
В общем, "кто хочет - найдет 1000 способов, кто не хочет - 1000 причин".
4. Законодательная власть
Законодательная власть является по своей сути представительской, поэтому, нынешний порядок выборов по партийным спискам, да ещё и с порогом, является ущербным как по форме, так и по сути. В представительном органе должно быть представлено общество во всём своём спектре, а нынешняя же система олицетворяет собой принцип «победитель получает всё». Выборы должны проводится по округам. Количество мандатов по округу определяется законом (рекомендуемое число - 3). Каждый избиратель имеет один голос. После подведения итогов, первые N мест получают депутатские мандаты.
Приходилось сталкиваться с противопоставлением представительских функций и законодательных. Дескать, законодатель должен быть профессионалом, а представитель не обязан. Однако это вполне реализуемо без противопоставления. Например, можно ввести ценз на кандидатов – кандидат должен иметь юридическое или экономическое образование, иметь опыт работы в законодательных собраниях, пройти обучение в академии государственного управления и т.д.
Обязательно должна существовать обратная связь между избирателями и депутатами. Должна быть разработана реальная процедура отзыва депутата.
Лоббирование должно быть запрещено. Предложения предпринимателей должны рассматриваться в порядке обращения граждан и организаций в органы государственной власти в соответствии с Конституцией.
Должна быть введена безусловная ответственность законодателей за результаты своих действий и, в особенности, бездействия.
5. Исполнительная власть
Нуждается в реформе по принципу баланса прав и ответственности - «кому многое дано, с того многое и спросится». У чиновника, занимающего ответственную должность, отсутствует презумпция невиновности, чиновник несёт ответственность за состояние дел во вверенном ему участке работы безотносительно понятия виновности. Чиновник существенно ущемляется в гражданских правах – вместо них у него есть обязанности и полномочия. В общем-то, никого не удивляет, что военнослужащие существенно ограничены в своих правах и свободах. Для исполнительной власти важнейшим является исполнительская дисциплина. Государственные служащие, не являющиеся военнослужащими, ничем в этом смысле не обособлены.
В органах государственной власти не могут служить люди, не имеющие российского гражданства или имеющие иностранное, в том числе двойное. (Всем чиновникам, а не только министрам.)
Чиновникам запрещается владеть средствами и активами, номинированными в иностранной валюте. (Это в дополнение к принятому в феврале 2007 закону, запрещающему чиновникам получать деньги от иностранных государств, организаций и лиц.)
Чиновникам запрещается выезжать за рубеж иначе, чем в служебные командировки, а также запрещается выезд из страны в течение нескольких лет после прекращения службы в государственных органах (срок зависит от должности – чем выше, тем дольше).
6. Финансовая система и внешнеэкономическая деятельность
Отменить Стабилизационный фонд, аккумулированные в нём средства направить на создание рабочих мест и финансирование государственных программ. Совершенно незачем накапливать в таких объёмах иностранные обязательства, поскольку они могут быть не выполнены в критической ситуации, поскольку именно в этом состоит фундаментальное отличие денег от товаров, хранящихся в Госрезерве и ресурсов в наших недрах. Деньги потребительской ценностью не обладают, особенно безналичные, это надо очень хорошо себе представлять.
Бюджет должен быть сбалансированным. Дефицит означает «живём не по средствам», профицит означает, что государство либо в неполном объёме исполняет свои обязательства, либо изымает из экономики излишние средства. И то, и другое плохо. По уму, бюджет должен иметь небольшой (определяется в Бюджете) профицит, который направляется на финансирование непредвиденных расходов и находится в распоряжении Президента. Даже если не увеличивать финансирование государственных программ, то просто снижение налогового бремени весьма положительно скажется на росте экономики и инвестиционной привлекательности.
Сделать деятельность ЦБ более прозрачной и подотчетной Государственной Думе. Принудить ЦБ к исполнению части 2 статьи 75 Конституции. Инфляция должна быть не более 2-4%.
Запретить ЦБ бесконтрольную эмиссию. Эмиссия должна производится только на основании Федерального Закона, принимаемого Государственной Думой по представлению ЦБ, утверждаемого в установленном порядке. Эмиссия рублей должна точно соответствовать приросту товарной массы в рублёвой зоне. Также запретить ЦБ произвольное сокращение денежной массы и изменение кредитной политики.
Безусловно запретить ЦБ заниматься коммерческой деятельностью, а всю полученную от такой деятельности прибыль направлять в бюджет.
Ситуация, когда ЦБ РФ определяет правила, контролирует их исполнение, наказывает за нарушение и сам же играет вместе с другими игроками на одном поле, абсолютно недопустима. Налицо грубейшее нарушение принципа разделения ветвей власти – законодательной, судебной и исполнительной.
Разобраться с этими многочисленными фондами и зарубежными «дочками», которые наплодило руководство ЦБ РФ.
Государственным органам и органам местного самоуправления запретить держать средства в коммерческих банках (для этой цели есть РКЦ ЦБ РФ), а также привлекать средства коммерческих банков или размещать средства в коммерческих банках.
Чрезмерная концентрация финансовых ресурсов в Москве обескровливает экономику России. Принять меры к недопущению неэффективной концентрации финансовых средств где бы то ни было – вплоть до наложения штрафных санкций на город, в котором это произойдёт.
Свободное перемещение финансов через границу – угроза национальной безопасности России. Следует проработать защиту финансовой системы России как от «бегства капитала» из страны, так и от импорта инфляции извне. Проблема чрезвычайно серьёзная.
Профицит внешней торговли более $140 млрд долларов (за 2005 год) – это недопустимо. Это обмен невосполнимых природных богатств на неисполнимые американские обязательства. Необходимо сбалансировать внешнюю торговлю. Незачем продавать больше, чем нужно стране для покрытия импорта и платежей по государственным долгам.
Продажу высоколиквидных ресурсов (нефть, газ, электроэнергия, металлы) за рубеж разрешить только за российские рубли и только через систему биржевых торгов. Эти товары должны обеспечивать товарное наполнение российского рубля, а не иностранной валюты. Эта мера автоматически выводит внешнюю торговлю на нулевое сальдо.
Сокращение объемов поставок на мировой рынок нефти и газа вызовет рост цен на все зарубежные товары, что весьма благоприятно скажется на конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей.
Укрепление рубля, обусловленное усилением товарного наполнения рубля и жёстким контролем над эмиссией, вызовет усиление покупательной способности населения, что увеличит привлекательность российского потребительского рынка, увеличит уровень жизни населения.
7. Налогообложение и бюджетная политика
Нужно использовать принципы стимулирующего налогообложения. Переложить тяжесть налогообложения с деятельности на имущество, при этом не допускать налогообложения имущества, не предназначенного для получения прибыли. Скажем, если у человека одна квартира, то понятно, что он в ней живёт и не использует для получения прибыли, если, конечно, он не занимается предпринимательством и не использует свою квартиру как офис. Если же у человека две и более квартир, то подразумевается, что он их сдаёт, т.е. использует для получения прибыли, в этом случае налог взимать со всех квартир, в которых человек имеет долю в собственности.
Распределение доходов региона в пользу местного бюджета и федерального центра должно соответствовать распределению расходов. Местный бюджет должен иметь возможность исполнять свои обязанности без трансфертов из центра, которые зависят от личных взаимоотношений конкретного руководителя с центром, являются источником коррупции и неконституционным механизмом влияния федерального центра на регионы.
8. Национальный вопрос
Нет такого вопроса. «Неважно, какого цвета кошка, если она ловит мышей». Я категорически против того, чтобы человек оценивался (получал какие-то преимущества или же, наоборот, поражался в правах) по его национальности (расе, этническому происхождению), вероисповеданию и т.д. Для органов государственной власти имеет значение только гражданство лица (граждане, иностранные граждане и лица без гражданства), но не его национальность или вероисповедание.
Следует безусловно запретить существование общественных организаций (религиозных объединений, политических партий и т.д.), членство в которых обусловливается национальностью, как противоречащее положениям ч.2 статьи 19 Конституции.
9. Международные отношения. Союз с Белоруссией, СНГ и другие межгосударственные организации.
Насчет отношения России с Украиной, Грузией и другими нашими соседями. Кто-то хотел бы их видеть в братской семье, кто-то в одной упряжке, кто-то – по разные стороны баррикад (в зависимости от того, кто на чём хотел бы сделать бизнес – на таможенных льготах, на едином экономическом пространстве или на торговле оружием), я же хотел бы видеть их по разные стороны прилавка, строя отношения исходя из принципов добрососедства и торговли, свято соблюдая собственные интересы и с уважением относясь к праву других иметь и отстаивать свои интересы.
Союз с Белоруссией невозможен. Белоруссия может войти в состав России только в виде нескольких субъектов федерации, если захочет, разумеется. Белоруссия может оставаться дружественным независимым государством, но то, что предлагается строить под руководством П.П.Бородина – химера. Короче говоря, есть Конституция РФ – вот по ней и живём. Никаких надгосударственных надстроек, никаких нормативно-правовых актов выше Конституции быть не должно.
Всякие структуры типа СНГ не должны использоваться в качестве лазеек для обхода таможенных и финансовых барьеров.
10. Капитал
Опять же, следует руководствоваться принципом баланса - «кому многое дано, с того многое и спросится». Частная собственность должна быть обусловлена соответствием её использования принципам социального государства. Чем крупнее капитал, тем сильнее его возможное влияние на общество, тем более пристальным контролем должно обуславливаться его использование. Детальные принципы и параметры такого контроля должны быть выработаны законодательным органом.
Пересмотр итогов приватизации. Разумеется! Точнее, не пересмотр, а подведение итогов (эти итоги ещё не подведены, чтобы их пересматривать). 10-15 лет более чем достаточный срок для подведения итогов этого эксперимента. Приватизация проводилась под лозунгом, что частный собственник эффективнее государственного управления. Стало быть, принципом пересмотра итогов приватизации и является соответствие результатов приватизации этому лозунгу. Если раньше было предприятие, которое приносило доход владельцу (государству, муниципалитету и т.п.), обеспечивало занятость населения, которое со своих доходов тоже налоги платило, то теперь смотрим на то, увеличились ли налоговые поступления с приватизированного предприятия, увеличилось ли количество налоговых поступлений с дохода занятых на приватизированном предприятии… Если да – приватизация подтверждается, если нет – производится расторжение сделки приватизации, государство возвращает сумму, уплаченную в ходе приватизации, а «прихватизатор» компенсирует ущерб, нанесённый его неумелым управлением предприятию. Если наблюдается примерно то же самое, то рассмотрение данного дела откладывается на 1 год, после чего принимается окончательное решение.
11. Наука
Финансирование общественной организации РАН из бюджета запретить. В настоящее время это даже не «удовлетворение своего любопытства за государственный счёт», а изображение видимости деятельности - сплошная профанация.
Финансирование научных исследований проводить через государственные заказы на фундаментальные и прикладные научные исследования (чем занимается РФФИ), а также проведение научной экспертизы законопроектов.
Для борьбы с «утечкой мозгов» и злоупотреблений со стороны «авторского права» принять меры к созданию всемирной научной организации, финансирующей образование и научные исследования в интересах всего человечества, а не отдельных стран или организаций.
12. Выборы
Существующая система выборов не соответствует уровню развития общества. Есть два пути к изменению ситуации:
а) введение избирательного налога. Бюджетополучатели и т.п. социальные иждивенцы налог не уплачивают и права голоса лишены.
б) введение тестирования при голосования. Нужно удостовериться в том, что избиратель во время голосования находится в здравом уме и трезвой памяти, полностью осознаёт последствия своего выбора. (Тест типа «выбрать правильный ответ из пяти вариантов» размещается на обороте бюллетеня. К учёту принимаются только бюллетени с правильно заполненным тестом. Тест посвящен общим принципам государственного управления, содержанию Конституции или Уставу субъекта федерации или муниципального образования при региональных выборах. Сложность теста – вопросов эдак 10, так чтобы правильно отвечало около 5% избирателей.)
ГАС «Выборы» совершенно непрозрачна и предоставляет слишком много возможностей для фальсификации результатов голосования, а голосование, как инструмент обратной связи в обществе, должно давать точную картину предпочтений избирателей. Следует обязательно дублировать систему подсчёта голосов, действуя по принципу «всех подкупить нельзя» - подсчёт голосов реализовывать в избирательных штабах конкурирующих кандидатов, данные с избирательных участков после подписания итогового протокола сообщаются наблюдателями в свои штабы, которые сводят данные и обязательно публикуют все (как окончательные, так и промежуточные) результаты в сети Интернет. Всяк желающий имеет возможность сравнить и в случае выявления расхождения немедленно выяснить источник и характер ошибки.
13. Армия
Катастрофическая ситуация в российской армии обусловлена тем, что в настоящее время армия России просто не нужна. Задача вооружённых сил – защита национальных интересов страны. Поскольку у страны в настоящее время нет национальных интересов, то и для защиты этих отсутствующих интересов армия не нужна. Отсюда полное разложение армии. «Солдат без работы хуже преступника». Опять таки, непонятно, зачем нам 4 миллиона трудоспособных человек «под ружьём», но без оружия? Явный перебор. Воевать надо «не числом, а умением», как говаривал великий русский полководец А.В.Суворов. Нельзя же всерьёз считать перевооружением десяток «Тополей», поставленных на дежурство вместо сотен «Воевод» или же закупку двух вертолётов в год на всю армию. Нельзя же всерьёз полагать национальными интересами защиту доходов бенефициаров «Байкалфинансгруп» или «РосУкрЭнерго»!
Реформа армии должна начинаться с осознания национальных интересов России, их внятного формулирования, анализа геополитической ситуации, разработки военной доктрины. Только после этого можно начинать реформу армии. Без этого не то, что реформа, а и существование армии лишено смысла. Очевидно, что нельзя выполнить приказ «пойди туда, не знаю куда, принеси мне то, не знаю что»!
Вот основные моменты:
1. Грядущая мировая война будет войной за контроль над остатками энергетических ресурсов.
2. Завоёвывать Россию кроме Китая никто не будет.
3. США нас завоёвывать не будут, а вот низвести Россию ракетно-ядерным ударом в каменный век – это в их интересах, чтобы не мешали им устанавливать Новый Мировой Порядок. Так что стратегическое ядерное сдерживание, основанное на гарантированном нанесении неприемлемого ущерба, остаётся единственным гарантом нашей безопасности.
4. С соседними странами неизбежны конфликты интересов в приграничных зонах. Для успешного ведения переговоров нужны существенные аргументы в виде Вооруженных Сил. «При помощи пистолета и доброго слова можно сделать гораздо больше, чем при помощи одного только доброго слова»
5. Армия всегда готовится к прошедшей войне. Может, наконец, начнём готовиться к грядущей? Грядущая война будет высокотехнологичной – это будет война роботов, БПЛА, дистанционно управляемых киборгов, нанотехнологий.
6. Войны с терроризмом не может быть по определению. Терроризм – это способ ведения войны. Какая может быть война со способом ведения войны? Надо различать следующие виды террористов:
- шантажисты, которые только угрожают уничтожением объектов инфраструктуры или заложников. Это жалкие трусы, с ними должны бороться спецслужбы.
- наёмники. Эти не торгуются (им уже проплачено) и всегда берут ответственность на себя, поскольку это их реклама. Это профессиональные убийцы, бороться с ними военными способами бессмысленно. Надо бороться с теми, кто их финансирует, вот это действительно эффективно.
- идейные. Шахиды-камикадзе. Происходят из социальной среды, поэтому военные действия против них не только бесполезны, но и вредны. После каждой карательной операции их ряды пополняются недовольными.
Мне кажется, реформу армии нужно проводить следующим образом:
1) Резко сократить общую численность войск до не более чем 1 миллиона за счёт сокращения срока службы
2) Призыв сохранить. Отменить отсрочки. «Курс молодого бойца» должны пройти все. Студенты ВУЗов служат 3 месяца, остальные – 6 месяцев. Срочников не использовать в боевых операциях.
3) Регулярную армию формировать за счёт кадровых офицеров и контрактников.
4) Предоставить гражданам законную возможность откупиться от службы в армии, оплатив жалованье контрактника. К примеру, предположим, что жалованье контрактника составляет 20 000 рублей в месяц. Это значит, что студент ВУЗа сможет откупиться от службы в армии, внеся 60 000 рублей, а простой гражданин – 120 000 рублей.
5) Немедленно начать перевооружение и техническое переоснащение армии в соответствии с задачами, поставленными перед армией военной доктриной.
Говоря о службе в армии, следует вспомнить об альтернативной службе. Порядок прохождения альтернативной службы должен быть следующим. Гражданин, желающий проходить альтернативную службу, обращается в местный центр занятости населения и в течение одного дня должен выбрать себе рабочее место из имеющихся в центре вакансий. При полном отсутствии рабочих мест, условиям которых соответствовал бы «альтернативщик», в регионе проживания, он направляется в любой другой регион на усмотрение минздравсоцразвития, где ему предоставляется общежитие за счет федерального бюджета. Срок альтернативной службы – 1 год. Гражданин не имеет права отказаться от прохождения службы по предоставленной вакансии, это рассматривается как уклонение от прохождения службы и подлежит наказанию в соответствии с Уголовным Кодексом. При увольнении с рабочего места до окончания срока альтернативной службы, лицо обязано выбрать себе службу в течение 1 дня. Лицо имеет право не более двух раз сменить место прохождения службы. Нарушение дисциплины (пьянство, прогулы, опоздания) во время прохождения альтернативной службы должно наказываться крупным денежным штрафом. Контроль осуществляет прокуратура.
14. Здравоохранение
Эксперимент со страховой медициной следует признать неудачным. Конституция гарантирует каждому право на медицинскую помощь, не обуславливая её ничем, в том числе платежеспособностью, следовательно, медицинская помощь должна предоставляться любому гражданину бесплатно. Допустимо существование коммерческих медицинских заведений, но объём и качество услуг в государственных лечебных заведениях должны быть не хуже. Запрещается организовывать т.н. «коммерческие палаты» в государственных лечебных заведениях.
Организация учета и статистики в медицинских учреждениях не должна превращаться в самоцель.
В настоящее время практически невозможно установить виновность врача в случае врачебной ошибки, халатности, злоупотреблений. Нужно перестроить систему, разрушив «круговую поруку». Нужно сделать реально работающую систему, осуществляющую персональную ответственность врача за результат лечения. Если больной не выздоровел, то врач несёт за это ответственность, автоматически назначается разбирательство, в ходе которого ответственный врач должен доказать, что с его стороны не было никакой ошибки, что он сделал всё от него зависящее, чтобы помочь больному.
15. Образование
Школьное и дошкольное образование должны быть безусловно бесплатными и финансироваться из бюджета. Более того, среднее образование должно быть обязательным для всех несовершеннолетних граждан, не являющихся инвалидами (УО). Если родители (опекуны) не могут обеспечить посещение ребёнком учебного заведения, он направляется для обучения в школу-интернат за счёт государства.
«Знание нескольких принципов избавляет от необходимости запоминания множества фактов». Тестовая система образования заставляет ученика зубрить факты, не давая принципов, а посему должна быть отменена. Образование должно давать как факты, так и принципы, причём, принципы важнее. Нельзя предоставлять ученику (его родителям, опекунам, попечителям) право отказываться от каких-либо предметов, входящих в обязательную программу.
Высшее и профессиональное образование должны быть платными. Должна быть принята государственная программа финансирования образования. Гражданин имеет право взять у государства беспроцентную ссуду на обучение с выплатой в течение 10 лет после окончания ВУЗа. Ссуда выдаётся только для обучения по специальностям, перечень которых и количество ссуд ежегодно утверждается Правительством. «Медалистам» предоставляется право свободного выбора специальности при получении ссуды, для победителей олимпиад – по специальности по профилю олимпиады. Денежные средства по ссуде перечисляются непосредственно в ВУЗ. После отработки в течение 10 лет в соответствии с полученной специальностью, ссуда прощается, т.е. за каждый год отработки прощается по 10% ссуды. Разумеется, гражданин должен иметь право досрочно погасить ссуду. Беря ссуду, гражданин заключает с государством контракт, по которому обязуется без залога не покидать территорию России до погашения ссуды. Гражданин, отказывающийся исполнять условия контракта, решением суда приговаривается к обязательным работам (желательно - в соответствии со своей специальностью) до погашения ссуды, соответственно, исходя из этих соображений, перечень специальностей и количество ссуд определяются Правительством, чтобы для такого гражданина существовало место работы.
Такой подход к образованию:
- защитит от «утечки мозгов», когда Россия за свой счёт готовит квалифицированные кадры для других стран;
- в сочетании с возможностью откупиться от армии избавит ВУЗы от балласта, который поступает в ВУЗ ради отсрочек от армии;
- избавит ВУЗы от тех, кто идёт в них только ради «корочки»;
- снимет проблемы связанные с существованием т.н. «бюджетных» мест;
- предоставит возможность малообеспеченным гражданам получить высшее или профессиональное образование;
- позволит заполнить «непрестижные» вакансии, например, сельских врачей или учителей;
- заставит людей более ответственно подходить к выбору специальности и к учебе в ВУЗе.
16. Ленин
Тема «захоронение Ленина» является политической спекуляцией, к которой прибегают каждый раз, когда кому-то охота попиариться или отвлечь население от более насущных проблем. Чтобы раз и навсегда поставить точку в этом вопросе:
1. Тело Ленина захоронить согласно завещанию покойного.
2. Захоронение провести согласно лютеранскому обряду в соответствии с конфессиональной принадлежностью покойного.
3. Мавзолей сохранить, поскольку Мавзолей является всемирно известной исторической и туристической достопримечательностью Москвы.
4. В Мавзолей положить восковую копию. Ленин символизирует важный этап истории России, этот символ необходимо сохранить.
5. Доходы от посещения туристами Мавзолея, продажи сувениров с символикой и т.д. направлять на содержание Мавзолея.
6. Эксперименты по бальзамированию проводить на телах добровольцев, должным образом завещавших свои тела для этих целей.
7. Провести пропагандистскую компанию в СМИ по демистификации темы захоронения тела Ленина.
17. Реформа ЖКХ
Тема реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве является чрезвычайно запущенной. Пора положить конец этой «черной дыре»!
1. Разработать программу действий по обеспечению энергетической безопасности страны. Признать необходимость теплофикации страны как важнейшего фактора её выживания. Прекратить децентрализацию и разрушение созданной в России инфраструктуры теплоснабжения. Принять меры по её модернизации с целью увеличения надёжности и эффективности теплоснабжения.
2. Поощрять создание жителями ТСЖ и Домовых Комитетов (Советов), которые брали бы на себя функции содержания и текущего ремонта жилья, благоустройства прилегающей территории и т.д. Под поощрением я понимаю не абстрактные похвалы с экранов телевизоров, а совершенно конкретные меры – освобождение от налогов и сборов ТСЖ и Домкомов, поскольку их деятельность не является коммерческой и не направлена на получение прибыли, освободить их от поборов со стороны естественных монополистов – поставщиков услуг за всякие лицензии, «согласования» и т.п., незамедлительно (в течение 3 месяцев со дня решения жильцов о передаче соответствующих функций ТСЖ или Домкому) привести в надлежащее состояние инженерно-технические системы домов, передаваемых в управление ТСЖ или домкому (за счет федерального бюджета с последующим взысканием соответствующих сумм с руководителей служб, в чьи обязанности входило содержание домов, не осуществлявшееся надлежащим образом в течение последних 10-15 лет).
3. Предоставлять ТСЖ и Домкомам ссуды (с рассрочкой оплаты в течение 5 лет) из федерального бюджета на установку теплосчетчиков, расходомеров и принятие др. технических мер, направленные на повышение эффективности использования и качества оказываемых услуг.
4. Поддерживать исследование альтернативных источников отопления – геотермальных и т.д.
18. Информационная политика
1. Либерализовать рынок телекоммуникационных услуг, освободить его от злоупотреблений со стороны «естественных монополий». Освободить частные домашние сети, не являющиеся коммерческими предприятиями, от налогообложения и необходимости регистрации, получения каких-либо лицензий, сертификатов или согласований.
2. Обеспечить реализацию гражданами своего права на бесплатное получение информации, необходимость получения которой накладывается законодательством. Обеспечить свободное получение гражданами в электронном виде текстов законов, нормативных, нормативно-правовых, нормативно-технических документов (ПР, РД, МИ и т.д.), полных реестров выданных лицензий, сертификатов, разрешений и т.п. Обязать соответствующие ведомства предоставлять указанную информацию. Признать, что эти документы не могут являться объектом авторского права.
|