maxon писал(а):
Видите ли, прапоры и были этими маркитантами. С точки зрения классовости ничего не изменилось. Изменился формально-юридический подход.
Вот видите - дело то не в званиях, не в должностях, а в стоимостных отношениях, существующих в обществе и порождающих торговлю имуществом с целью получения прибыли. Не побоюсь добавить, что причина продажности прапоров - не в инфраструктуре армии, то есть, вовсе не в том, что прапоры - военослужащие. Точно также как причина маркитанства не в том, что маркитанты находятся вне субординации, а именно в том, что общество допускает торговлю тем, что доверено. Маркитантская инфраструктура, введенная Сердюковым совершенно в той же степени, как и прапоры, не владеет воинским имуществом и ресурсами, но присваивает их для получения прибыли путем капитализации.
Однако, в отличие от прапора, находящегося в ситеме субординации, под присягой, маркитанты Сердюкова никакой ответсвенностью не нагружены. В лучшем случае они нагружены договорной ответсвенностью, как любые субъекты экономики вступающие в отношения с другими субъектами.
Для функционирования в рамках рыночных отношений, то есть, в тех рамках, где регулятором выступает эффективность капитализации, маркитантская деятельность приемлема (если вообще считать капитализм приемлемым), но для функционирования армии именно как института государства, маркитантская деятельность ничего кроме вреда не несет. Сами военные отмечают, что хоть у них теперь и больше времени для чисто военных мероприятий, но возникли потери времени на согласование действий с маркитантами - например, регулярность кормежки войск на учениях зависит теперь от графика обслуживающих маркитантов.
Разве хоть один прапорщик мог себе позволить менять график учений (а то и возможных боевых действий)? Разве это формально-юридическая проблема?
Цитата:
Кормить даром армия эту "армию" маркитантов уже не будет.
Армия никого не кормит
Армия только распоряжается теми средствами, что ей выделило государство-общество на прокорм.
И с приходом маркитантов эта сумма средств-ресурсов стала объектом
извлечения прибыли маркитантами. Получается, что государство-общество просто кормит маркитантов. Если раньше на прокорм армии государство выделяло к примеру миллиард, а сто миллионов разворовывалось прапорами, то теперь те же сто, а по принципу необходимости роста прибыли завтра двести, послезавтра триста миллионов будут идти в накопления капиталистов-маркитантов. То есть, общество через структуры государства будет вынуждено наращивать объемы ресурсов на прокорм армии вовсе не для того, чтобы армия лучше питалась, а чтобы удовлетворять растущий аппетит маркитантов, а то взбунтуются, а расстрерять - нельзя.
Это явление - обычная, знакомая нам по инициативам либерастов приватизация государственного имущества, которое в результате приватизации начинает кормить приватизаторов Если раньше прапоры (и прочие несуны) воровали (получали прибыль) оглядываясь, то теперь получение прибыли узаконено. Но само получение прибыли, т.е. воровство, никуда не исчезло.
Цитата:
Иначе говоря, хозяйственные связи стали прозрачнее и их стало легче контролировать. И оптимизировать расходы на это.
Хозяйственне связи стали не прозрачнее для общества, а прозрачнее для маркитантов - именно они теперь будут владеть всей ранее закрытой информацией о возможностях войск, связанных с их обеспечением. И именно они, т.е отдельные капиталисты, а не общество и его госструктуры, будут влиять на эти возможности. А посколкьу у капиталиста, как известно, нет другой Родины, кроме капитала, то именно ради этой "родины" капиталист и будет стараться. Оптимизация расходов в этих условиях - это оптимизация расходов самих маркитантов. Грубо говоря, никто не сможет запретить им подсовывать армии
туалетбургеры вместо мяса. Потому что никакого общественного (со стороны заказчика) контроля в армии как раньше не было из-за закрытости военной тайной, таки тем более сейчас не предвидится из-за тайны коммерческой.