Это больше похоже на запоздалую попытку прикрыть собственную задницу по причине слишком уж откровенно съехавших штанов.
Будь это массовые сокращения генералитета, одно дело.
Но когда "реформируются" боеспособные (ранее) части, это совсем другое дело.
"успешно проведенная реформа":
http://dr-guillotin.livejournal.com/107075.htmlПредлагаю заценить комменты к сообщению г-на Исаева.
Особенно ответы glorfindeil
Цитата:
1. Алекс, вы к ВС лично отношения не имеете, а я, как лицо должностное, отвечал за боевую подготовку подчинённых подразделений. Ну не бывает, чтобы сокращения штата командного звена и многочисленные понижения штатных категорий давали какой - то плюс в повседневной деятельности...
2. Опять же, для человека со стороны. А так, скажем, введение ОСК привело для флотов и ВВСников к дурацкой и вредной прослойке, мешающей работать. Отсутствие чёткого понимания специфики вновь подчинённых структур у "зелёных" граждан приводит в лучшем случае ко всякого рода "миноносным эскадронам". А по многим вопросам специфический функционал просто выпадает: так ликвидация Инженероно-технического управления ВМФ и переподчинение в специальном плане Морких инженерных служб флотов на командование инеженерных войск округов и Управление инженерных войск привело к тому, что специфический флотский функционал по планированию, эксплуатации и содержанию гидротехнических сооружений флота, (стационарный и плавучий причальный фронт) и средств береговой энергетики флота просто выпал: нет у центрального органа таких функций и специалистов, ответственных за этот куст. И это - малая толика проблем.
3. Что именно "общемировая практика"? Почему качество эксплпуатации фондов и качество оказываемых услуг на "аутсорсинге" либо резко упало, либо просто ничерта не делается, при этом цена у качественно снизившейся услуги возрасла в разы, а кое - где и на порядки? При этом была развалена формировавшаяся годами и десятилетиями отточенная система эксплуатации и снабжения, единственной и основной проблемой которой было хроническое недофинансирование. Хотели бы "сделать, как лучше", чорт с ним, можно было бы её акционировать и перевести на коммерцию, но сохранить структуру, штаты и специалистов. Когда в филиале ОАО "Оборонэнерго" (бывшей электросети ВМФ) эксплуатационно-ремонтное подразделение режется в 8 раз, это нормально?
При этом, как сказал выше, имеется де-факто полнейшая безответственность коммерческих структур перед войсками: контракт не у командира части, деньги даёт не он, потому командир части идёт всегда нахер. Качество питания ухудшилось, на кухнях у ОАО "Кейтеринг" крысы с тараканами скачут... а только руководство Кейтеринга это не волнует. Снег и лёд не убираются: типа да, контракт есть, но мы не набрали людей и не заключили договоров и вообще нам не заплатили.
Лампочка в помещении – ОАО "Славянка". Лампочка на фонаре – ОАО "Оборонэнерго". Лампочка на заборе – ни чья, потому как периметры ограждений в госконтракты не вошли. Лампочку вкрутить: заявку, по заявке придёт элетрик через неделю...
Про моб. вопросы я вообще молчу. Если завтра война, кто побежит оборудовать временный ПБ в зоне развёртывания сил флота, девочка из ОАО?
4. Да не "возможно пострадал кто-то из хороших специалистов"... Страдание конкретного гражданина вещь серьёзная, но не критичная, хотя "социальную напряжённость ни кто не отменял". Вопрос в другом: офицер это - должность, должность это - функция. Сократили должность, значит функционал этот либо просто ликвидируется, либо тяжким бременем вешается на кого - то ещё. Только не бывает так, что когда в управлении вместо целого отдела остаётся один человек, он с задачами будет справляться так же хорошо, как это делал весь отдел в целом. А потом и его нафиг режут... А руководящие документы при этом ни кто не корректирует и функционал вместе с ответственностью с руководства органа военного управления не снимает.
Цитата:
1. А что жто за зверь такой "офицер генштаба" и чем он отличается от любого другого офицера органов военного управления вообще и центральных органов в частности? Интегральные цифра как вы действительности мало соответствуют, а тем более что численность для вашего глупого процента вы берёте по всем ВС.
2. Это не частности. Это конкретный 3,14здец и это именно и есть основной объект ненависти в реформах. Это именно суть данных реформ: странные и непродуманные решения, делающиеся непонятно ради чего. Развалить рабочую структуру по непонятной причине, сократить людей, создать новую не рабочую из-за отсутсвия в ней того, сего и вся, перелопать потом опять и её... Только за последний год 2012 год флотскую структуру службы Материально - технического обеспечения (объединённые бывший тыл, вооруженцы, техупр, топливная служба и проч.) перелопатили оргштатно трижды и каждый раз всё сопровоздалось серьёзными сокращениями. И это только один эпизод, скажем так, "непродуманнгости" реформирования (а по сути несусветной глупости) – не по одному МТО прокатились таким катком.
3. Вы знаете, я имею в отличие от вас представлени и даже знание о том, как именно это организовано у тех же США и прочих корейцев, благо имел возможность общаться неоднократно с командирами коарблей и соединений на визитах, это - раз. ВТорое, если вы были не в курсе, то обслуживанием занимался вполне себе гражданский персонал ФБУ ОМИС (КЭЧ) на зарплате, а магистральными постащиками электроэнергии были ФГУП - военные электросети или районы электроснабжения с также ГП (только на части руководящих и инженерных должностей в них были военнослужащие). Только в старом облике тех электриков (сантехников, водораздатчиков, операторов теплоцентралей и прочих ремонтных бригад) на зарплате было ровно столько, сколько положено и необходимо, а сейчас их нет: сплошная экономия на персонале со стороны условно военных ОАО и регулярные задержки зарплаты тем, кого таки набрали в штат.
Самое же весёлое, что я вам сказал и что вы не хотите понимать: контракты на обслуживание заключает не командир части и даже не командующий флотом (армией) и даже не командующий округом. И ни какой ответственности за своё ничего не делание ССО (сторонние специализированные организации) перед постребителем по этой самой причине не несут. Более того, контракты и суммы по ним до конечного потребителя не доводят и даже секретят. В итоге на совещании: "- Надо делать текущий ремонт, надо готовиться к зиме, утеплять здания и ремонтировать отопление. Славянка с РЭУ хором: "А у нас денег нет, не довели, не дают, план текущего ремонта не утверждают". И поди - проверь.
Про приходящего электрика через неделю для замены сгоревшей лампочки опять же не шутка.
Про тараканов - раньше за всё это дело отвечала медслужба, регулярно проводили проверки СЭС, начпродов и командиров частей, допустивших срачь жестоко 2,718бали вплоть до НСС, а за вспышку инфекции - расследование и вплоть до снятия с должности. Теперь же СЭС практически уничтожена (сокращена), да и проверку сторонников медслужба проводить имеет право только 1 раз в 3 года. Привет.
4. Гм. Хотел проматериаться, но сдержался. Алекс, вы мне, будете объяснять, кого и как сокращали? [censored] Вам не кажется, что вы сейчас вошли в роль лектора из известного анекдота и вещаете сейчас a'la "А вам, товарищ, нужно поменьше шляться и побольше газеты читать."
Вы пишите, пожалуйста, за то, в чём лично вы досконально разбираетесь и за что отвечаете, а газеты оставьте бабушкам.
Цитата:
dr_guillotin 7 ноября 2012, 04:21:41 UTC
Армия это слуга народа, сиящая у еего на шее, не сеющая и не пашущая и эффективность ее определяется именно процентами, а не тем, что уважаемые люди получают квартиры не через работу в горячем цеху. Не люблю разговоры в таком тоне, но Вы сами напросились.
Цитата:
glorfindeil 7 ноября 2012, 09:10:39 UTC
Армия не слуга народа: народ и Армия - едины.
Армия обеспечивает безопасность государства от внешней агрессии, является инструментом достижения его целей на внешнеполитической арене.
А, как говорил один очень умный руководитель нашего государства:
«История учит, что когда об армии нет должной заботы и ей не оказывается моральная поддержка, появляется новая мораль, разлагающая армию… Армия должна пользоваться исключительной заботой и любовью народа и правительства – в этом величайшая моральная сила армии. Армию нужно лелеять. В этом залог успеха, в этом залог победы...»
И никакой методоки определения её "эффективности" нет и никогда не было. Есть методики планирования оперций, позволяющие оценить возможность выполнения боевой задачи и не более того, хотя на этом поле всё же более верной методикой являются КШВУ и прочие сборы комсостава. Но вы их не знаете и знать их вам не положено, ибо как минимум они СС, а вас ни кто и никогда к гостайне не допускал.
Только и тут момент: взять курятник под Ведено и утопить подводную лодку типа "Огайо" немножко разные задачи с привлечением разных сил и средств. А вы же с какого - то перепугу решили, что достаочно взять процентег и тут же вам весть расклад что по военно - морской операции с высадкой сил десанта, что по набегу грузин на водокачку.
Цитата:
glorfindeil 8 ноября 2012, 10:04:23 UTC
ССО (сторонние специализированные организации) деньги получают авансом. Контракты залючаются лично Министром на все Вооружённые силы. Конкретных "поулчателей услуги" ни кто ни о чём не спрашивает. Контролирующего органа Минобороны за качеством и поставляемых услуг и финансовой дисциплиной ССО нет: созданное для этих целей в начале 2011 года Управление эксплуатации и расквартирования было сокращёно к чортовой матери в сентябре 2011 же.
Цитата:
"Система военкоматов и мобилизации развалена, и как мне кажется попросту повешена на шею гражданскому региональному хозяйству ( на налогоплательщиков)"
Не развалена, конечно... Я в ней служу. Всю систему сделали гражданской. Даже начальник штаба ГОМУ ВС теперь гражданское лицо. Вместо офицеров набрали женщин, некоторые не разбираются в компьютерах и даже в системе "Сбор-1М". Разумеется, уровень ответственности сразу же упал.
Платят мало, в том числе и сотрудникам на ключевых мобилизационных должностях, где на них лежит максимум ответственности в случае поступления команды "125". Из-за низкой зарплаты на эти должности идут туго соображающие пенсионеры, которые заступают ночью. Днём на этой системе дежурят женщины, рядовые сотрудницы отделов.
Постоянно идут сокращения. Людей не хватает катастрофически. Жуткая текучка кадров. Сократили дворников, электриков, уборщиц, сантехников, разнорабочих под корень. Вместо них (за взятку в 25 тысяч) привлекают солдат-срочников из подмосковных частей, которые и рады не служить в казарме, а болтаться в военкоматах рядом с домом. Нет штатных электриков - в некоторых военкоматах не работают табло прибытия личного состава по тревоге.
Впрочем, военкоматов тоже нет. Теперь это отделы городского комиссариата. Всё объединили, чтобы сократить бухгалтеров и так далее, их функции передали на проспект Мира.
Учения с привлечением аппарата усиления (то есть гражданских организаций, типа управ районов, отделов ОВД, Гормост, транспортных организаций, и так далее) проводятся формально, на уровне телефонного обзвона, настоящего взаимодействия нет. Личный состав аппарата усиления за последние 5 лет ни разу по тревоге не собирался. Радиосеть не проверяется годами. Посыльные первой и второй очереди в ходе учений не задействовались. Случись что - бардак будет непроходимый.
Да, и набор по контракту провалили. Никто на низкую зарплату идти служить не хочет. Обещали отдельные комнаты для контрактников, а предоставляют общие кубрики на 50 человек. В этот призыв оклад у них был 18 тысяч, это не особо привлекательные деньги. Люди приезжают, видят условия и отказываются. За год вся Москва, думаю, набирает человек 30. Из них большинство - кавказцы.
Отдельно стоит упомянуть про замену солдат-поваров гражданскими. У солдат не было стимула воровать на кухне продукты, разве только прапорщик утащит домой кусок мяса. Теперь же, с переходом на гражданских поваров воровство продуктов стало повальным, в результате чего во множестве частей личный состав недоедает.
Цитата:
glorfindeil 8 ноября 2012, 10:10:08 UTC
Питание с переходом на аутсорсинг качественно и крайне заметно ухудшилось. Факт.
Цитата:
glorfindeil 9 ноября 2012, 11:39:07 UTC
Уставы - то ни кто не отменял, только вот де-факто определённые моменты, связанные с аутсорсинговой показухой, запрещены соответствующими указаниями.
В частности полностью, как класс, ликвидирован наряд по столовой.
Из обязанностей НМСса автоматически выпали обязанности и права входного контроля качества приготовляемой пищи: соблюдения нормы закладки, качества и годности закладываемых продуктов. Практически полностью ликвидирована военная СЭС, потому даже формально докапаться, сдавши в СЭЛ на калориметраж блюда таперича нельзя. Всё, что осталось - снятие пробы командиром, но кого интересуют командирские органолептические впечатления, если ему коммерческие работницы столовой, их не менее коммерческое начальство и их поставщики не подчинены и не зависят вообще ни как?
Цитата:
pfc_joker 9 ноября 2012, 10:53:46 UTC
Прошу прощения, а вот если не секрет - каков источник данного наблюдения? Вы служили срочником до перехода на аутсорсинг и после? Ну или хотя бы заступали дежурным по столовой до и после?
Цитата:
glorfindeil 9 ноября 2012, 11:23:23 UTC
Нет, я так, выйдя погулять на пять минут, всего лишь делал вид, что исполнял обязанности одного из заместителей ком. ТОФ и как бы потому ничего на знаю и не понимаю в проблемах перехода на аутсорсинГ и на совещаниях ежесубботних по взаимодействию, разборах и прочих военных советах не сидел и не слышал, чтобы МТОшнеги вместе с командирами частей и соединений волком выли по данному вопросу.