Цитата:
Эта проблема уже решается в течении последнего года. И пока достаточно успешно. Попутно готовятся и вербуются новые молодые (и не очень) специалисты. Деньги для этого выделяются большие...
Не решается эта проблема. За год точно не решить. Во-первых, не все так просто с зарплатами. Их тупо не получается поднять под уже заключенные контракты с МО - не откуда платить такую зарплату. Для этого надо пересматривать стоимость контрактов, а Заказчик на это не пойдёт. Теоретически это возможно, но исключительно на самом верху и то, как исключение.
Плюс, надо понимать, что такое военный заказчик как чиновник. Он отвечает только за принятое решение - грубо, за свою подпись. А за не принятие решений "по объективным причинам" - не отвечает. Поэтому, военпред не будет ничего подписывать до последней возможности, и это давнишняя практика.
Например, учебно-тренировочные самолеты чешского производства L-39 остановили из-за отсутствия остекления фонарей (кабины). Чехи поставлять перестали, наши не стали делать, потому что вояки не угадали с ценой (пока рассчитывали, себестоимость выросла). А когда цену уже включили в бюджет - её никто ни на копейку уже не увеличит. Итог - фонарей нет, самолеты стоят, летать не на чем. И это только один пример, причём, из области "импортозамещения".
Возникла проблема с изделиями из оргстекла (Константиновку разбомбили, остекление на самолеты семейства "Ан" больше никто не делал). Нашел одну контору, среди заказчиков - "курчатник", военные подводники, и подобные солидные юридические лица. Спрашиваю, а паспорт (зачеркнуто), а лицензия у вас есть? (для производства авиа-запчастей надо быть сертифицированным производителем, иначе - статья). Нет, говорят, и не будет! Почему? На хрен не нужна - одни проблемы от неё. Как же вы с подводниками-то работаете? - охреневаю. А те говорят: Просто! Сваяли изделие, а вояки уже сами его испытывают и принимают решение об эксплуатации - им деваться некуда.
Поинтересовался у коллег из UТair - мол, земля слухами полнится, бают, вы нелегально иллюминаторы заказываете ( у той же конторы - молодцы ребята!). Нет, отвечают, у нас всё легально. Мы, типа, запросили эйрбас и боинг о возможности устанавливать иллюминаторы местного производства; те попросили прислать им технологию производства - оборудование и материалы в первую очередь; а после получения этой нифы выдали разрешение - им было достаточно знать, на каком оборудовании производится и из какого материала. А квалификация, чтобы нажать кнопу, не важна. Вот и вся "сертификация".
Технологии давно ушли вперёд, уже давно рулит цифра, а требования чертежей у нас всё ещё "каменного века". Чтоб их выполнить, надо, грубо говоря, ухудшить технологии до возможностей "каменного века" - эталонные пресс-формы с набором шаблонов, масса инструкций (утвержденных!), как с этим хозяйством обходится и куча всего другого не нужного. И это в то время, когда все поверхности давно в цифре хранятся, а их проверка осуществляется на простом фрезерном станке с ЧПУ специальной насадкой-датчиком! И это далеко не все проблемы.
Очень трудно совместить работу на государство и гражданских заказчиков, если вид работ один и тот же (например, ремонт и техобслуживание самолетов гражданской и государственной авиации). Если, на дай Бог, ты кому-то из гражданских занизил цену - тут же налоговая, и следом прокуратура (транспортная). Мол, вы дотируете частника за счет государства! И доказывай потом, что не верблюд.
Разделиться на два юрлица - одно для гражданских, другое для государства - не вариант, поскольку этот род деятельности как правило лицензируемый, и по-хорошему, требует удвоения всей инфраструктуры - один в двух лицах не прокатит. Вот и не торопится народ работать с государством.
С кадрами не лучше, и чем ниже уровень, тем хуже - слесарь-сборщик летательных аппаратов сейчас самая дефицитная профессия. Уже целыми бригадами работают вахтовым методом - кочуют с завода на завод. Зарплата в некоторых цехах ульяновского "Авиастара" за 100 тыс. зашкаливает, для Ульяновска это гигантская зарплата, и всё равно людей не хватает. Интересно, что в интернете найти персонал через известные агрегаторы вроде ха-ха.ру не получается - ха-ха.ру, например, вообще не подозревает о существовании авиационно-космической отрасли. Мне сказали - не поверил. Написал свое резюме, и точно! Предложения работы идут откуда угодно - транспорт, склады, автосервисы всякие - только не от авиапредприятий (подозреваю, это не случайно).
Также большие проблемы с ремонтом старой советской авиатехники - и с запчастями, и с кадрами. Молодёжь все больше стремится в современность - в те же боинги и эйрбасы. Там и зарплата выше, и перспективы лучше. А на старой технике, в основном, старики и военные пенсионеры. Некоторые сдвиги, конечно, имеются - молодёжь тоже стала проситься. Но в основном, из-за "брони" от мобилизации. Но, хоть так.
В общем, проблем до хренища. Их решение ещё впереди, и не за год. За год, это если в военное время, когда несоблюдение закона - тюрьма, а не выполнение приказа - расстрел. Пока же у нас диспозиция мирная - между тюрьмой и увольнением с работы...