Грибник писал(а):
Yury10 писал(а):
Добротный культпросвет для истерящих по любому поводу с вполне спокойным собственным мнением в конце.
Вообще-то уважаемый Фриц Моисеич меня сильно огорчил.
Настолько, что я даже не стал сразу реагировать не его публикацию...
Судите сами.
fritzmorgen писал(а):
В.: Зачем нужны депутаты?
О.: Депутаты нужны для того, чтобы представлять интересы различных групп общества. Интересы садоводов, автомобилистов, пенсионеров, банкиров, деятелей культуры... всех групп, какие только можно вообразить.
Когда принимается новый закон, депутаты сначала обсуждают его, а потом за него голосуют. Таким образом каждая группа общества может надеяться, что её интересы будут хотя бы частично учтены.
Хотелось бы получить ответ. А где узаконены квоты на представительство от "каждой группы общества".
Мне кажется, что автор сильно спутал ГД с Советами рабочих, крестьянских и солжатских депутатов...
У нас есть две палаты Законодательного собрания:
1. Совет Федерации - действительно представляет территориальные Субъекты Федерации по квоте 2 представителя от каждого Субъекта (но не социальные группы);
2. Государственная Дума в нынешнем составе представляет политические партии, пропорционально отданным им голосам. Никаких квот при формировании федеральных партийных списков по социальным группам не предусмотрено.
Так где же основания надеяться, что "её (социальной группы) интересы будут хотя бы частично учтены"???
По балласту я согласен с уважаемым Грибником.
Вообще-то я бы сильно удивился, если бы кто-то стал нас убеждать в полезности балласта в правительстве или, скажем, в нанимаемой нами для строительства собственного дома бригаде строителей...
Цитата:
В.: Почему у депутатов такая большая зарплата?
О.: Зарплата депутатов в 2016 году составит примерно 400 тысяч рублей в месяц. Это значительно больше, чем 60 тысяч — средняя зарплата по Москве.
Почему больше? Всё просто — чтобы депутатов было сложнее «купить». Депутаты принимают решения ценой в миллиарды долларов, поэтому разумно потратить небольшие деньги на уменьше коррупционных рисков.
А этого достаточно, чтобы было сложно "купить"?
Это при стоимости вопросов в миллиарды долларов?
А может снять нахрен "неприкосновенность" с депутатов при решении таких вопросов?
Жёстко контролировать угрозы коррупции при таких решениях и приравнять её к измене Родине с расстрелом (пусть даже на время отложенным)?
Тогда и зарплату можно сделать соответствующей труду, а
не давать депутатам некую контрвзяту, чтобы он не брал взятки?Цитата:
В.: У многих депутатов нет ни юридического образования, ни хотя бы печати интеллекта на лице. Могут ли они принять хорошие законы?
О.: Напомню, что слово «депутатус» переводится с латинского языка как «посланный». Это шахматная фигура, которая просто выполняет приказы тех, кого она представляет: голосует за рассматриваемые законопроекты или против них.
Разумеется, я сильно упрощаю, однако суть от этого не меняется: даже не самому проницательному депутату обычно абсолютно очевидно, будет ли принимаемый законопроект одобрен теми, кого депутат представляет.
Неправильно.В большинстве стран депутаты имеют
свободный мандат, однако в некоторых странах (обычно стоящих на пути построения социализма) депутаты обладают
императивным мандатом. Это означает, что депутат представляет избирателей своего округа. Избиратели могут давать депутатам обязательные наказы. В случае невыполнения этих наказов может последовать отзыв депутата.
Депутат провозглашается абсолютно независимым, однако это не так, потому что обычно депутат связан партийной дисциплиной. Более того, в парламенте существуют фракции, которые также имеют свою особую дисциплину.
В ГД РФ действует принцип "свободного мандата".
Принцип свободы мандата:
- парламентарии рассматриваются как представители всего народа;
- никто не может давать парламентарию обязывающих наказов;
- отзыв парламентария избирателями невозможен.А посему Депутат ГД должен быть
профессионалом в области законодателства, государственного управления и широкого набора предметных областей. Как минимум в сфере тех комитетов, в которых они работают.
Но вот юристом быть не обязательно. Достаточно иметь общую подготовку по этой части. Основную работу по юридической форме и согласованности законов должны выполнять соответствующие подразделения аппарата ГД и привлечённые консультанты.
Надеюсь
Моисеич пояснит свою точку зрения и ответит на наши вопросы.
Тогда можно будет продолжить рассмотрение этих важных проблем формирования ГД накануне Выборов.