Yury10 писал(а):
У меня сомнения на этот счет, если и начал разваливаться то не сразу. ...видно все крупные обломки недалеко друг от друга в пределах размера самолета, это мелкие обломки на более значительных удалениях, но вроде их не так много. Похоже, что до земли он падал более менее целым.
Это часть обломков. Уверяют, что хвостовая часть обнаружили аж в 8 км. от этого места. Это значит, отломилась она очень высоко. Хвост относительно "лёгкая" часть самолёта - кроме ВСУ там ничего тяжёлого нет. А аэродинамическая поверхность у него приличная, в виду чего он гораздо быстрее теряет горизонтальную составляющую скорости при падении по сравнению с остальной частью самолёта и очень скоро траектория его падения становится практически вертикальной. Дистанция в 8 км, почти равная высоте эшелона, указывает на раннее разрушение самолёта - где-то там же, на эшелоне.
Цитата:
Ин-фа по полету данного самолета.
http://www.flightradar24.com/data/airplanes/ei-etj/#7d986d3Там видно, что непосредственно перед падением, на 4:12 начался набор высоты, достаточно быстрый по сравнению с предыдущим графиком полета, а на 4:13 уже началось развитие падения, с резкой потерей горизонтальной скорости.
на 4:11:56 начался набор высоты с высоты 30300 футов (скорость 405kts),
на 4:12:58 наивысшая точка, высота 33500 футов (скорость 404kts)
По этим данным трудно что-либо сказать. С одной стороны, набор высоты происходил целую минуту, был не резкий, с углом наклона траектории примерно 5 градусов. Скорость не упала и не увеличилась, значит, тяга сохранялась и двигатели работали штатно. Какого-то значимого увеличения угла атаки тоже не было.
С другой стороны, просто так с эшелона на целый километр не уходят. Значит, была какая-то причина. Что-то УЖЕ произошло, хотя самолёт, по-видимому, был ещё цел.
Цитата:
на 4:13:12 высота 29925 футов (скорость 184kts),
К этому моменту самолёт, видимо уже развалился. Замедление со 180 м/с до 80м/с за 14 сек. Самолёт тормозился с перегрузкой 100/14=7(м/с2) - примерно 0,7g. Конструкция пассажирских самолётов рассчитана на гораздо большие перегрузки. От такой перегрузки хвост точно не отвалится. И крылья, судя по обломкам, до самого столкновения с землёй находились в составе конструкции. К тому же на высоте 10 тыс. м разрушающую перегрузку создать трудно - слишком разряжённая атмосфера, примерно 0,25 атм. Скоростной поток на высоте 10 км при скорости 210 м/с (760 км/час) соответствует скорости 100 м/с (360 км/час) у земли. На такой скорости крылья не отвалятся, даже если бы пилот этого сильно захотел. Мог ли отвалится хвост? Теоретически, да - если превысить расчётную перегрузку. Но одних рулей высоты для этого будет не достаточно - для такой силы надо целиком ГО (гориз. оперение) переставлять ( и то, не уверен, что возникшей аэродинамической силы для этого хватит). При этом требуется "обойти" массу блокировок и запретов, что нереально. К тому же, делать это надо быстро, чтобы самолёт не успел изменить своё пространственное положение, которое наклоняет и ГО, уменьшая аэродинамическое воздействие на него. Но перестановка ГО происходит с конечной скоростью, позволяющей самолёту успевать изменять своё пространственное положение (угол атаки) быстрее, чем будет расти сила, направленная на ГО сверху вниз. Тут скорее произойдёт увеличение нагрузки на крыло - оно скорее окажется под предельными нагрузками, а не ГО.
С другой стороны, не уверен, можно ли доверять данным флайт-радара после разрушения самолёта, поскольку авария могла на эти данные повлиять. Не могу утверждать, какие именно данные пересылаются на флайт-радар - от каких датчиков. Может, от GPS, может от датчиков давления (ПВД). В последнем случае на данные сильно влияет характер обдувания их потоком воздуха. Если отверстия ПВД, изначально предназначенные для касательного обдувания, окажутся лицом к потоку, трудно сказать, что они покажут - увеличение скорости или уменьшение высоты? Там, ведь, компьютер выбирает, каким данным верить и какие из них на дисплей выводить. Был случай падения самолёта в океан от того, что компьютер решил верить 5-ти канальному, но заклеенному скотчем ПВД, а не всего одно-канальному, но исправно работающему приёмнику GPS.
Если верить флайт-радару, скорость эйрбаса вообще упала до 150 км/час (93 узла). Если это данные ПВД, то что могло так затормозить самолёт - аж до 40 м/с да в разряжённой атмосфере? Он с землёй-то должен был столкнуться с большей скоростью. На мой взгляд, не могла скорость упасть до столь малой величины, да ещё на такой высоте. Если же это данные GPS, то надо знать, какая это скорость - геометрическая или только её горизонтальная составляющая? Если речь о последней, то в принципе всё вяжется - самолёт уже падал, имея "остаток" горизонтальной составляющей скорости.
Цитата:
Такое может быть: самолет был переведен в набор высоты, при этом еще произошла потеря тяги (по каким-то причинам), самолет теряет скорость, после чего происходит сваливание в плоский штопор?
Теоретически да, такое может быть. Был случай, когда Ту-154 свалился вообще без набора, прямо на эшелоне с крейсерской скорости. Температура за бортом была высокой - минус 37 град. вместо стандартных минус 58, из-за чего плотность воздуха соответствовала высоте 13 км. Экипаж мирно спал, а автоматика по мере роста забортной температуры тупо увеличивала угол атаки и тягу, силясь удержать самолёт на эшелоне, пока самолёт не свалился прямо на крейсерской скорости. Если бы в случае с эйрбасом это действительно было так, то тогда данным флайт-радара можно было бы доверять, поскольку самолёт при просто потере скорости был бы ещё целым, и все системы работали. Но развиваться такой процесс должен достаточно долго: сначала потеря скорости (а аэр. качество у него очень хорошее), потом снижение с увеличением верт. скорости, плавное нарастание угла атаки - всё это требует времени.
Но, главное, хвост от этого точно не отвалится.
В общем, моё мнение, что что-то произошло на борту. Похоже на взрыв с разрушением фюзеляжа именно от взрыва, а не от перегрузок. Или от нормальной перегрузки после ослабления конструкции воздействием на неё взрыва. Но непонятно, почему самолёт начал плавно набирать высоту, будучи ещё исправным.
Цитата:
Грибник писал(а):
Это типа наказания и выработки рефлекса,
Очень и очень похоже, ведь сразу после конференции в Вене.
Да, я на это совпадение тоже обратил внимание.
Цитата:
А если это диверсия, с активированием закладок в ПО (программном обеспечении) бортового оборудования самолета, через средства связи самого самолета.
Этот случай должен был привести к развитию ситуации со сваливанием. Запредельных перегрузок "закладками" в систему управления всё равно не достичь - аэродинамика не позволит, даже если переставлять горизонтальное оперение на кабрирование. Тогда уж лучше на пикирование - это было бы "результативнее". Но данные флайт-радара этому, опять же, противоречат.
Надо дождаться расшифровки регистраторов. Что-то явно произошло перед началом набора высоты.