malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 6:29 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Опять про интеллигенцию
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 7:22 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
penzevkot писал(а):
Arslan писал(а):
penzevkot писал(а):
Я на этих интеллигентов насмотрелся выше крыши. Ну их в ж.пу. :D


Это точно. Мне тоже сразу после института где-то с годик пришлось поработать в одном из уфимских КБ. Таких интриг и такой мышиной возни, как в этом коллективе, я больше никогда не видел. А с виду все такие культурные... А при случае не прочь нагадить своему же товарищу. Через год, когда мне все это осточертело, всеми правдами и неправдами добился перевода на завод. Там народ, конечно, грубоватый. Могут и открытым матом обложить. Но сама атмосфера в коллективе, конечно, весьма здоровая. По крайней мере на заводе я уже не боялся, что мне изподтишка могут свинью подложить.


Опять подписываюсь. В общем я не буду здесь дискутировать, чтобы не повторяться, считайте, что Арслан имеет два голоса.


А может вам просто не повезло? У нас в институте народ друг другу не гадит. Есть, конечно, некая доля политики в отношениях... Особенно когда заходит речь о дележе финансирования, которое всегда ограничено. Все пытаются выставить себя в лучшем свете. Конкуренция... Но всё вроде как-то в открытую... В общем, мне кажется, что коллективы бывают разные и везде. На заводах то же самое. Я в строй отряде на стройке поработал. Так на стройке пообщавщись с прорабами и мастерами увидел то же самое...


Последний раз редактировалось maxon Пт сен 23, 2005 7:56 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять про интеллигенцию
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 7:55 am 
maxon писал(а):
Было бы интересно узнать, где в чём он врал. Конкретно. Может и я мнение поменяю...


Да, практически во всем. Он приводит совершенно правильные факты советской истории, но затем так выворачивает смысл, что блевать становится охота.
Вот, к примеру, он пишет о колхозном строе. Правильно пишет. А выводы какие? А вывод он делает такой: мол ленинское понимание коммунизма тут нипричем, и что колхозы - это то же самое, что и русская крестьянская община. Но ведь чушь полнейшая. Да, знает ли этот гнида, что такое крестьянская община? Это разборки, доходящие до драк, а то и до убийств, на сельском сходе при дележе сенокосных угодий. Это мордобой на меже. Это "нечаянные" покосы соседских участков и потравы. И еще много-много иных "прелестей". Ну, вот, что общего между этой общиной и колхозом? Абсолютно ничего. Колхозы - это хозяйства именно в марксистско-ленинском понимании. Когда всё, и земля, и трактора и все остальные средства производства находятся в общем пользовании. Без всякого деления на межи. И так у него во всем.
Разумеется, вся писанина этой эсеровской твари расчитана на людей, которые не хотят или не умеют задумываться.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять про интеллигенцию
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 8:07 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Arslan писал(а):
А выводы какие? А вывод он делает такой: мол ленинское понимание коммунизма тут нипричем, и что колхозы - это то же самое, что и русская крестьянская община. Но ведь чушь полнейшая.


О сходстве колхозного строя с крестьянской общиной писали многие. Я тоже нахожу сходство. В тонкостях, конечно, не разбираюсь, но мне казалось, что община пользуется общей землёй, а не делит на отдельные межи. Иначе в чём было бы отличие хутора? Столыпын-то какие такие реформы делал?

Ну а на насчёт "гнид", Вы бы успокоились. Лично Вам Кара-Мурза ничего плохого не сделал. И при чём тут эссеры? Такое впечатление, что Вы живёте каким-то позапрошлым веком - пролетариат, буржуазия, эссеры... Ну и расстрелы... Хотя у нас сейчас даже серийных убийц не расстреливают.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Опять про интеллигенцию
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 8:55 am 
maxon писал(а):
О сходстве колхозного строя с крестьянской общиной писали многие. Я тоже нахожу сходство. В тонкостях, конечно, не разбираюсь, но мне казалось, что община пользуется общей землёй, а не делит на отдельные межи. Иначе в чём было бы отличие хутора? Столыпын-то какие такие реформы делал?


Вам казалось... Может и Кара-Мурзе тоже казалось? Если так, то он плохо знает историю, а стало быть, прежде чем писать свои опусы, неплохо бы ему эту историю подучить. Но я так не думаю. Скорее всего, он прекрасно знает, что такое крестьянская община. И все эти его выверты - преднамеренные.
А столыпинские реформы как раз и были направлены на то, чтобы разрушить общину. Кулацкий хутор от общины отличется тем, что эта земля находится в собственности кулака, а не делится каждой весной по хозяйствам по числу едоков. Столыпин хотел передать общинные земли одному или нескольким хозяевам, а остальных крестьян сделать батраками для этих нескольких кулаков. То есть, утвердить на селе капиталистические порядки.
Собственно, Ленин своим "Декретом о земле" и осуществил планы Столыпина. Только в расширенном варианте. Помимо общинных земель крестьяне получили и помещичьи. И село практически моментально капитализировалось. Появились кулаки и батраки, а община была разрушена. Мечта Столыпина осуществилась. Только большевики глядели дальше Столыпина. Если капитализация села для Столыпина была конечной целью, то для большевиков это было всего лишь одним из этапов для перехода из полуфеодального строя на селе к социалистическому хозяйствованию. Дальше последовало объединение крестьян. Но не по принципу общины с ежегодным дележом угодий, а по принципу кооперации. То есть, социалистическая революция на селе. Это произошло в 30-е годы. Но и это для большевиков не было конечной целью. Колхозы - это тоже только этап. Цель - совхозы. По примеру своей республики могу сказать, что колхозов с каждым годом становилось все меньше. Зато возникали все новые и новые совхозы, в основном специализированные. И бывшие колхозники становились рабочими, а колхозная собственность - общенародной. Постепенно возникал единый агропромышленный комплекс. Но все это было оборвано на самом взлете. Теперь вновь откатились к столыпинскому варианту. Только вот ничего хорошего из этого не вышло.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Про крестьянскую общину
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 10:03 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Ну, я не считаю, что Кара-Мурза что-то исказил с каким-то умыслом. Вы в этом деле специалист, я не могу спорить. Вот написали бы статью на эту тему хотя бы, дали бы нам истинное видение на историю сельского хозяйства. :wink: А так приходится верить тому, о чём читаем. А пишут практически все о сходстве колхозов и общин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про крестьянскую общину
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 10:28 am 
maxon писал(а):
Ну, я не считаю, что Кара-Мурза что-то исказил с каким-то умыслом.


Возможны только два варианта:
1) Кара-Мурза не знает, что собой предсталяла крестьянская община.
В этом случае получается, что он с умным видом пишет о том, чего не знает.
2) Кара-Мурза знает, что собой представляла крестьянская община.
В этом случае получается, что он намеренно врет, искажает факты и вводит читателей в заблуждение. С какой целью - это можно обсуждать.

Цитата:
А так приходится верить тому, о чём читаем. А пишут практически все о сходстве колхозов и общин.


Я уже сказал о том, что такое крестьянская община и почему она не имеет ничего общего с колхозами. А верить Вам Кара-Мурзе или нет - это уже Ваше личное дело.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про крестьянскую общину
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 12:34 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Arslan писал(а):
Я уже сказал о том, что такое крестьянская община и почему она не имеет ничего общего с колхозами. А верить Вам Кара-Мурзе или нет - это уже Ваше личное дело.


Мне кажется, что Вы излишне категоричны (как и во всём, впрочем). Земля была в общинном пользовании, это главное, что роднит общину и колхоз. То, что землю всё-таки делили как-то на межи, так это опять же сообща - результат коллективного решения. Основное сходство - коллективное пользование, невозможность продажи.

PS. Вы проигнорировали вопрос о статье. Вы вообще решили больше не писать? Мне кажется я предложил Вам не плохую тему...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Про крестьянскую общину
СообщениеДобавлено: Пт сен 23, 2005 1:02 pm 
maxon писал(а):
Земля была в общинном пользовании, это главное, что роднит общину и колхоз.


У курицы две ноги. У человека тоже. Это главное, что роднит курицу и человека. :lol: Но на этом, собственно, родство и заканчивается.
Так же и в случае с общиной и колхозом. Более того, даже названного Вами родства нет. При колхозном строе земля не была общинной. Земля была общенародной. Это первое отличие. При колхозном строе все средства производства являлись общими для всех членов колхоза. А в общине у каждого крестьянина были свои собственные СП. Своя лошадка, свой плуг, свои семена и т.д. Это второе отличие. В колхозе все работы производятся сообща. В общине каждый крестьянин сам обрабатывает доставшийся ему участок. Это третье отличие. В колхозе вся произведенная продукция является общей собстенностью всех колхозников. В общине каждый имеет только то, что сам умудрился произвести. Это четвертое отличие. В колхозах, как в любом другом современном хозяйстве, было разделение труда. Каждый человек специализировался на определенной работе. В общине какждый крестьянин был сам себе и агрономом, и пахарем, и косильщиком и даже синоптиком. Это пятое отличие.
Как видите, отличий дохрена, а общих черт нет. Просто Вас вводит в заблуждение сам термин "община". Ничего общего эта община с коммунистическими принципами, по которым создавались советские колхозы, не имеет.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Еврейский коммунизм.
СообщениеДобавлено: Чт окт 25, 2007 2:12 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Сначала цитата.

Преемники большевиков
Всё интереснее и интереснее...

Пишет hasid (жирный шрифт мой. С.):
А я правильно понимаю, что питерский банкир Владимир Коган - двоюродный внук Якова Михалыча Свердлова?

Всё бы ничего - вот и внучка Парвуса, более вышестоящего начальства над Я.М.Свердловым жива - но интересует другое.

В.И.Когана называют главой и кошельком "питерских либералов" (куда входят Кудрин, Греф, Козак и т.п.). Близок был к Когану и В.В.Путин - числился акционером банка, которым владел родственник Свердлова, и вообще, работая чиновником питерской мэрии, оказывал тому "услуги".

И даже не столько это интересует, сколько ЭТО: заместителем Когана (Свердлова) и вообще правой его рукой был (и остаётся) Владимир Бланк. Уж не родственник ли он предков Ленина по материнской линии?

PS И правильная ли информация, что Максим Пешков, внук А.М.Горького и одновременно ближайший родственник Я.Свердлова и Г.Ягоды сейчас в российском МИДе определяет российскую политику на Б. и С.Востоке?

И ещё кое-что - о большевиках (почёрпнуто здесь: http://www.hungary-ru.com/index.php?mod ... ad&id=5745:



"...Идеи Сионских протоколов были очень популярны среди еврейских большевиков и в высшем руководстве Красной армии, тогда состоявшем преимущественно из евреев. В декабре 1919 года во время боев на эстонской границе погиб батальонный комиссар 11-го стрелкового полка Красной армии Зундер. В его вещах был найден подозрительный документ с грифом "секретно" на еврейском языке. Местные власти перевели этот документ и опубликовали в двух эстонских газетах — "Постимеес" в Юрьеве (Дерпте) и "Теетежа" в Ревеле. В марте 20-го этот документ появился на страницах английской газеты "Морнинг пост", а впоследствии и в ряде других изданий.

В найденном секретном документе говорилось следующее.

"СЕКРЕТНО.

Представителям отделов Международного еврейского союза.

Сыны Израиля! Час нашей конечной победы близок. Мы стоим накануне мирового господства. То, о чем мы могли только мечтать, теперь превращается в действительность. Еще недавно слабые и беспомощные, теперь мы благодаря общему мировому крушению гордо подымаем голову.

Однако мы должны быть осторожными, так как с уверенностью можно предсказать, что, перешагнув через разгромленные алтари и троны, мы должны еще далее двигаться по намеченному пути.

Авторитет и верования чуждой нам религии мы подвергли беспощадной критике и насмешкам при помощи удачной пропаганды и разоблачении. Мы ниспровергли чужие святыни, мы поколебали в народах и государствах их культуру и традиции. Мы совершили все, чтобы подчинить русский народ еврейскому могуществу и заставить его наконец стать перед нами на колени. Мы почти достигли всего этого. Однако... мы должны быть осторожными, потому что наш исконный враг порабощённая Россия. Победа над нею, достигнутая нашим гением, может когда-нибудь, в новых поколениях, обратиться против нас.

Россия повергнута в прах. Она находится под нашим владычеством. Но ни на минуту не забывайте, что мы должны быть осторожными!

Священная забота о нашей безопасности не допускает в нас ни сострадания, ни милосердия. Наконец-то мы увидели нищету и слезы русского народа! Отняв его имущество и золото, мы превратим этот народ в жалкого раба.

Будьте осторожны и молчаливы. Мы не должны иметь жалости к нашему врагу. Нужно устранить от них лучшие, ведущие элементы, чтобы у покоренной России не было вождя. Этим мы уничтожим всякую возможность сопротивления нашей власти. Надо возбудить партийную ненависть и развить междоусобицу среди крестьян и рабочих. Война и классовая борьба уничтожат культурные сокровища, созданные христианскими народами. Но будьте осторожны, сыны Израиля! Наша победа близка, ибо политическое и экономическое могущество и наше влияние на народные массы усиливаются. Мы скупаем государственные займы и золото и тем господствуем на биржах мира. Мощь в наших руках. Но будьте осторожны!

Бронштейн, Апфельбаум, Розенфельд, Штернберг... все они, как и многие другие, являются верными сынами Израиля. Наше могущество в России неограниченно. В городах, в комиссариатах, продовольственных комиссиях, домовых комитетах — всюду теперь представители нашего народа играют первенствующую роль. Но не опьяняйтесь победою! Будьте осторожны! Никто не может защитить нас, кроме нас самих! Помните, что на Красную армию положиться нельзя, ибо она может повернуть оружие против нас.

Сыны Израиля! Близок час, когда мы достигнем долгожданной победы над Россией. Тесно сомкните ряды. Проповедуйте громко национальную политику нашего народа! Бейтесь за наши вечные идеалы!

Центральный Комитет Петроградского Отдела Международного еврейского союза".

После наступления частей Добровольческой армии в Крыму в мае 1920 года была взята в плен 9-я пехотная дивизия большевиков. Белые офицеры составили полевой суд из семи человек. Из толпы пленных красноармейцев были вызваны несколько свидетелей. Судили коммунистов и политруков. Комиссар красной дивизии — ярко выраженный еврей с бородкой, как у Троцкого, видя, что ему не миновать расстрела, бросил с презрением следующие слова:

"Я умру с сознанием того, что вы, ненавистные христиане, уже сидите у нас в мешке. Нам остается только завязать этот мешок. Мы имеем в наших руках уже весь мир и все его богатства. Наше могущество никем и ничем не ограничено".

Внизу постинга ремарка:
Найдено с сокращениях: "Прогресс И Законность: Демократический Единый Центр" - организация, которой Центризбирком отказал в регистрации... http://50ugv.solaris.natm.ru


Отсюда:
http://cldlune.livejournal.com/129054.h ... 82#t861982

Теперь от себя. Несмотря на то, что данный документ будет использован в антикоммунистической пропаганде нашими националистами, я склонен верить в его достоверность. То, что коммунистические идеи были использованы для прихода к власти евреями нисколько не очерняет сами идеи. Более того, я считаю, что репрессии 37-го года использовались прежде всего для очистки партии от сторонников "еврейского коммунизма", идейным вождём которого был Троцкий.

Что такое "еврейский коммунизм"? Понять это поможет история:
http://malchish.org/index.php?p=105
Речь идёт об иезуитской республике в Парагвае. И если Вы читали Протоколы, то наверное заметили, что там говорится с уважением об иезуитах. Это идейные отцы "еврейского коммунизма", то есть троцкизма.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 8:20 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
maxon писал(а):
Который уже раз перечитывал "Капитал" (в связи с дискуссией о стоимости) и нарвался на такую фразу:

"Как потребительская стоимость, холст есть вещь, чувственно отличная от сюртука; как стоимость, он "сюртукоподобен", выглядит совершенно так же, как сюртук. Таким образом, холст получает форму стоимости, отличную от его натуральной формы. Его стоимостное бытие проявляется в его подобии сюртуку, как овечья натура христианина - в уподоблении себя агнцу божию".

Меня несколько покоробила фраза про "овечью натуру христианина".


Я не понял. Что тут оскорбительного для христианина, если сами христиане счтают себя овцами, стадом, Христа- Пастырем и христиане любят притчу про овцу, которая заблудилась и Пастырь пошёл её спасать, оставив стадо и так далее. В чём претензии к Марксу? Не называйтесь овцами и вас не будут таковыми называть.

Вся дискуссия высосана из пальца. Смешно. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 1:40 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Иванов писал(а):
Вся дискуссия высосана из пальца. Смешно. :)


Во-первых, не из пальца, а из "Капитала".
Во-вторых, Вы вообще всю дискуссию прочли? Или только первый пост?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 2:47 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Вт май 04, 2010 4:17 am
Сообщения: 950
Откуда: Оренбург
maxon писал(а):
Иванов писал(а):
Вся дискуссия высосана из пальца. Смешно. :)


Во-первых, не из пальца, а из "Капитала".
Во-вторых, Вы вообще всю дискуссию прочли? Или только первый пост?


Во-первых. Уже из первого поста ясно что из пальца. И я ПОКАЗАЛ , что из пальца. Возразить не можете? То-то же.
Во-вторых. Читал всю дискуссию к сожалению (Пензевкот рассмешил местами). А Ефремов вас "сделал".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Чт авг 16, 2012 8:09 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Не прочли дискуссию. Обсуждалась не только цитата из Капитала.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 11:39 am 
Иванов писал(а):
Вы как будто читали что нибудь из переписки Маркса и Энгельса.
Я не читал (языков не знаю). Я "подсмотрел" об этом у И.Шафаревича. Про Маркса и его труды он очень емко сказал в своей книге "Трехтысячелетняя загадка":

Влияние Маркса на человеческие умы было очень сильно, но непродолжительно. Началось оно уже после его смерти, а за последние десятилетия резко упало, и, видимо, надолго или навсегда. Я еще помню время, когда учение Маркса в нашей стране внедрялось силой власти, но и на Западе почти вся интеллигенция в той или иной форме его принимала. Можно было высказывать свое несогласие, но со множеством оговорок («я, конечно, не отрицаю глубину этих идей и фундаментальность их научного обоснования...»). Только редкие люди, уже получившие признание раньше, рисковали высказывать «безоговорочное несогласие» (примеры будут приведены позже). Но я неоднократно убеждался, что как в социалистическом лагере, так и вне его приверженность марксизму основывалась не на знакомстве с работами Маркса, особенно политэкономическими. Влияние Маркса имело совсем другой источник. В речи, произнесенной на его похоронах, Энгельс сказал: «Маркс, прежде всего, был революционером». То есть основным стимулом его жизни было свержение, разрушение существовавшего тогда жизненного уклада. Эта точка зрения подробно аргументирована в книге Зомбарта. Он доказывает, что как реализация этого импульса, его следствие возникла и концепция диктатуры пролетариата, и пролетарская революция, и классовая борьба, и прибавочная стоимость, и политэкономические работы. Да это отчетливо видно и из переписки Маркса и Энгельса. Из нее видно, что необходимость теоретического обоснования, оформленного как научное исследование, вытекала из логики революционной борьбы. Так, еще в октябре 1844 г. Энгельс пишет Марксу:

«Наши люди... очень деятельны, но чувствуется недостаток в надлежащей опоре. Пока наши принципы не будут развиты — в двух-трех книгах — и не будут выведены логически и исторически из предшествующего мировоззрения и предшествующей истории каких необходимое продолжение, вся работа останется половинчатой...»

26 ноября 1847 г. он призывает Маркса «наказать Луи Блана»:

«...покажи ему на деле, насколько мы выше его (...). Теоретическая сторона до сих пор, к сожалению, составляет единственную нашу силу, но для этих поборников «социальной науки», «закона достаточного производства» и т.д. это имеет большое значение».

Наконец, 31 января 1869г.:

«...для того, чтобы поддержать, вопреки Фогту и компании, свой престижу публики, нам нужно выступить с научными произведениями.... Будь хоть раз менее добросовестен по отношению к своей собственной работе; для этой паршивой публики она все еще слишком хороша. Главное, чтобы вещь была написана и вышла в свет, а слабые стороны, которые тебе бросаются в глаза, ослы не заметят».

И только в 1860-е годы Маркс начинает создавать этот теоретический фундамент революционной деятельности (после предварительного эскиза в 1859 г. — «Критики политической экономики»). Он начинает работать над «Капиталом». И 18 июня 1862 г. пишет Энгельсу:

«Я сильно увеличиваю этот том, так как немецкие собаки измеряют ценность книги ее объемом».

То есть Маркс и Энгельс очень верно почувствовали, что тогдашняя революционная работа получит мощный импульс, если ей дать «научное основание». В то время ссылка на авторитет науки имела просто завораживающую силу. Это чувствовали и предшественники Маркса и Энгельса — Сен-Симон и Фурье, но эту «научную основу» создавали очень наивно. Например, Сен-Симон утверждал, что он открыл в обществе «закон тяготения», аналогичный ньютоновскому; Фурье говорил о закономерностях, аналогичных «эллипсу, гиперболе и параболе». Но ни тот, ни другой не могли сказать, в чем же эти «законы» состоят. Маркс гораздо удачнее имитировал научный стиль. Такая наукообразность производила потрясающее впечатление, как видно по воспоминаниям тогдашних революционеров (например, Веры Засулич).

Маркс стремился завершить свои политэкономические сочинения, так как они должны были составить научный фундамент будущей революционной деятельности. И казалось, что волна революции все растет. Парижская Коммуна вызвала новый взлет надежд Маркса и Энгельса. Но и здесь (как раньше, во время революции 1848 г. в Германии) надежды на оправдались. В I Интернационале Бакунин оказался успешнее Маркса с Энгельсом в сфере подпольных интриг. Основной стимул теоретических исследований Маркса исчез — и он их оставил. «Капитал» вышел в свет в 1867 г. и до своей смерти в 1883 г. Маркс к этим проблемам в печати не возвращался. Он стал интересоваться проблемами обоснования дифференциального исчисления. К несчастью для Маркса, эти его «математические рукописи» популяризировались одно время в СССР и стали широко известны. Они имеют все черты безнадежного дилетантизма и ума, работающего вхолостую.

Идейно же Маркс был очень стандартным представителем XIX в. Например, он безоговорочно усвоил господствовавшую тогда концепцию прогресса, только соединив ее с уже существовавшей тогда концепцией классовой борьбы. В его анализе генезиса капитализма очень мало новых идей, исследования М. Вебера или В. Зомбарта гораздо ярче, оригинальнее.

Широкая популярность пришла к Марксу уже после его смерти, когда его последователи возглавили руководство немецким рабочим движением, созданным раньше Лассалем. Энгельс неизменно подчеркивал свое второе место после Маркса («всегда играл при Марксе вторую скрипку»), но зато среди живых оказался первым хранителем и толкователем идей уже ушедшего от нас гения. Тогда, в конце XIX в., и началась всемирная слава Маркса.

Но успех марксизма всегда определялся его связью с революцией. Марксизм имел успех как «пророчество», то есть предсказание события, наступлению которого сама концепция способствует. И это-то само пророчество оказалось опровергнутым историей. Социалистическая революция как на подбор происходила отнюдь не в самых капиталистически развитых странах, а «диктатура пролетариата» устанавливалась в странах на 80 % или на 90 % крестьянских.
(Подчеркивание специально для Руди - в отношении его слов про "всё сбылось")

И в заключение, общество, построенное марксистской партией, оказалось неустойчиво: распалось не под влиянием внешнего конфликта или природных бедствий, а под воздействием собственных сил разложения. Все это вызвало обвальное падение интереса к марксизму. Например, сейчас в России даже сторонники коммунизма на своих митингах и демонстрациях никогда не носят портретов Маркса. И любопытно: интерес к Марксу просто «угас». Это не имело характера отказа от какой-то научной теории, отказа, основанного на ее критике, обсуждении ряда ее слабых мест. Теперь стало видно, что как успех марксизма, так и упадок интереса к нему, являются чисто идеологическими явлениями. Они не имеют никакого отношения к науке.
..............

Как видите, Шафаревич достаточно ясно показал причинно-следственную картину написания "Капитала", не оставляющую сомнений в том, что причиной его создания явилось вовсе не естественное стремление человека к познанию, к объяснению явлений, а ещё "более естественное" и старое как грех явление - стремление обосновать заговор, придать ему видимость объективности. В этом плане мне понравились слова фон-Хайека:
«Если наша цивилизация выживет, что возможно лишь если она осознает свои ошибки, я думаю, будущие поколения будут смотреть на наше время, как на эпоху суеверий, в основном связанных с именами Карла Маркса и Зигмунда Фрейда».

Увы, глядя на сегодняшнюю реальность приходится констатировать, что момент истории, о котором говорил фон-Хайек, пока не наступил. Материализм рулит, и пока это так, этот вид самообмана будет нуждаться в костылях - в дарвинизме, марксизме, фрейдизме и пр. и пр.... Кроме того, как всегда ситуация усугубляется человеческой греховностью. Банальная человеческая гордыня, неспособность человека признать себя обведённым вокруг пальца, заставляет его отстаивать якобы правоту "мошенников от науки", создавая таким образом механизм реанимации подобных "лже- и недоучений".
Грех поддерживает ложь - учите Православие...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Маркс - сионист?
СообщениеДобавлено: Пт авг 17, 2012 1:35 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
У Шафаревича одно бла-бла-бла напополам с передёргиванием. Ну и? Великих авторов прочитать жизни не хватит, чтобы ещё голову всякой мутью забивать.

Теперь что касается тезиса о неуспехе соц.революций в странах развитого капитализма и успехе в аграрных странах.
Во-первых, ещё не вечер, Эпоха пролетарских революций - это не 100 лет и даже не 200 лет, капитализм кряхтя и надрываясь устанавливался 500 лет.
Во-вторых, успех соц.революций в первую очередь в полуотсталых странах случился потому, что им больше всех надо было. Иначе эти страны погибли бы под колониальным гнётом. Т.е. относительное снижение давления пролетарских революций в странах Запада было возможно осуществить ТОЛЬКО путём фашизации и сверхограбления остального отсталого технологически мира.

Т.о. никакого снятия Эпохи пролетарских революций с повестки дня Человечества нет и не будет. А будет 3МВ И Пролетарские революции.

И ещё, нас всех в 90-х ловко убедили, что СССР распался под бременем-де марксизма-ленинизма (М.-Л.). Сегодня по прошествии 20 лет, после вскрытия подлинных фактов можно констатировать совершенно определённо:

СССР шёл от победы к победе когда он руководствовался М.-Л. и начал сдавать позиции, обуржуазиваться, гнить с головы и распадаться когда отказался от М.-Л.

Распад СССР Горбачёвского разлива - закономерный итог линии Хрущёва, подтверждение М.-Л. в её сутевых моментах.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 127 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 100


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.