malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:46 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 7:25 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
АЛанов писал(а):
Вот, например, что пишет на сайте КПРФ некто А.К. Трубицын "О Сталине и предпринимателях". Выступая против частной собственности как средства эксплуатации, он тем не менее ратует за сталиское понимание предпринимательства.
Спасибо, Аланов, за статью. Очень мало об этом читать доводилось. Хотя по сути статья не понравилась - очень субъективная.

Вообще, тема коммерции в 30-40 годы в СССР интересна. Хотелось бы узнать об этом больше. Например, известен факт, что Русланова во время войны купила целый дивизион "катюш" для фронта. Этот факт меня очень удивил, породив кучу вопросов.

Во-первых, "катюши", оказывается, можно было купить. Ну, или заплатить деньги, чтобы их кто-то изготовил. При этом этот "кто-то" без руслановских денег эти "катюши" не изготовил бы. Я-то думал, что в СССР, особенно во время войны, если партия сказала "надо", те кому она это сказала, подхватились и сделали.

Во-вторых, оказывается в СССР были люди, которые могли вполне легально "заработать" деньги на целый дивизион "катюш". При этом Русланова не последние деньги отдала и вообще была состоятельной женщиной. И вообще, этот факт про Русланову стал известен потому, что она сама была известной личностью и не побоялась засветиться столь вопиющей растратой. А сколько, интересно, было иных малоизвестных труженников, натрудившихся на целые состояния. Наверняка их было достаточно много, и по логике, должны были встречаться состояния в разы превышающие стоимость пресловутого дивизиона "катюш". Интересно, на какой благодатной ниве трудились советские миллионеры? Как эти нивы были устроены?

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Ср май 01, 2013 7:38 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
АЛанов писал(а):
... нравственные принципы передельной общины, заложенные в основу её существования как экономического субъекта, дают и отгадку на вопрос "что делать" - каково должно быть наше гос. устройство и какая должна быть наша экономика. Какой это будет путь по счёту - "первый", "второй" или "третий" - не столь уж и важно. Важно, чтобы в нём соблюдался нравственный принцип жертвенности - география нам просто не оставляет выбора. На днях постараюсь закончить свои измышления на эту тему. С Божьей Помощью к Пасхе управлюсь.
Уважаемый, Аланов, я рад, что Ваши мысли направлены в том же направлении, что и мои. Уверен, что только глубокое понимание исторических корней, условий в которых складывался национальный менталитет и способы ведения хозяйства, может быть основой для принятия правильного решения о реформировании современной экономики и политики.
Банальнейшая фраза, но у меня нет уверенности, что такое понимание присутствует у нынешних властей и, на мой взгляд, не всегда присутствовало у властей российских ранее.

Я с удовольствием поделюсь своими мыслями после Вашего поста.

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 10:37 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
АЛанов писал(а):
Но по поводу передельной общины, Luk_M, Вы меня ввергли в глубокие размышления. И они, к моему неудовольствию, сильно убавили мою самоуверенность в отношении нашей "повышенной нравственности" как следствия незыблемости христианских основ в Православии.


Насколько я понимаю из этого текста, АЛанов с помощью Luk_M нашел в принципах устройства передельной общины противоречия принципам Православия, как основы нравственной парадигмы?

Если считать, что данное противоречие имеет место, тогда возникает другое противоречие - почему Православие вообще укрепилось на почве, где принцип экономического сущестования - передельная община - ему противоречит?
Или придется считать, что передельная община возникла позже по каким либо причинам (видимо, уже по другим причинам, а потому более политическим) и стала одним из разрушительных факторов для Православия (информационного суверенитета) и, в итоге, для существоания Империи вообще.

Навскидку, мне представляется, что принцип регулярного передела мог возникнуть только в условиях прекращения экстенсивного освоения земель. И такое прекращение могло состояться только по причине усугубления крепостничества, как ведущего политэкономического фактора. Запрет на экстенсивность в угоду политэкономическим интересам дворянства, должен был по идее, компенсироваться интенсивными факторам освоения. Очевидно, что именно в этом нашла свой экономический выход из оков крепостничества Европа.
Однако в России интенсивность не состоялась из-за сохранявшихся принципов Православия.
И в этих условиях, надо полагать, передельная община стала единственно возможным, но неудачным, как оказалось, компромиссом между духовно-нравственной основой населения и экономической заинтересованностью крепостнического дворянства. Для выхода из этого стагнационного тупика требовалось отказаться либо от Православия, либо от дворянства.

УПД. Усиление крепостничества, имевшее место в России "при Романовых", то есть, после Смуты и западной польско-шведской интервенции, сопровождалось и попытками реформы Православия - никоновским расколом. Есть смысл предполагать, что всё это вместе было трендом "переделки России под Евростандарт", вызванной её ослаблением в результате очередного кризиса противостояния верхов и низов, для выхода из которого и был в итоге сформирован принцип передела, который, в общем-то противоречит общинности, как мирской формы православного жизнеустройства.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Чт май 16, 2013 3:50 pm 
Пойнтс писал(а):
АЛанов писал(а):
Но по поводу передельной общины, Luk_M, Вы меня ввергли в глубокие размышления. И они, к моему неудовольствию, сильно убавили мою самоуверенность в отношении нашей "повышенной нравственности" как следствия незыблемости христианских основ в Православии.
Насколько я понимаю из этого текста, АЛанов с помощью Luk_M нашел в принципах устройства передельной общины противоречия принципам Православия, как основы нравственной парадигмы?
Да, нет, Пойнтс, тут все сложнее. Впрочем, сначала поприветствую Вас - после достаточно длительного молчания рад вновь лицезреть Вас на форуме. {beer}
Передельная община как раз-таки соответствует принципам Православия, без них она не просуществовала бы сколько-нибудь долго. Именно Православие, как ценностный фундамент, продуцирующий жертвенность, позволило России конкурировать с другими народами и государствами. Большая, чем у других народов жертвенность позволила нам достаточно успешно противостоять другим в условиях более дорогой из-за климата и географии себестоимости жизни - по той причине, что благодаря Православию мы могли отдавать в "общий котел" существенно большую долю созданного, чем "они", несмотря на менее благоприятные условия для созидания. Образно говоря, если европеец создал на 100 рублей, то русский - всего на 60. Но европеец отдал в общий котел половину (50 руб.), а русский - 3/4 (тоже почти 50 руб.). То есть, благодаря Православию русский человек терпеливо довольствовался всего лишь четвертой-пятой частью созданного своим трудом, в то время как европеец - аж половиной (сильно утрированно). Благодаря этому Российское государство имело примерно соизмеримые с западом материальные возможности для своего самосохранения.

Причём, большая жертвенность, присущая нашему народу, проявлявшаяся не только в экономике, но и в других сферах деятельности (в войне, например), также способствовала выживанию России в самых тяжелых материальных условиях, и позволила сохранить в целости и сохранности и саму христианскую систему ценностей (в отличие от других европейских народов). И это главное. То есть, Luk_M тут в целом прав говоря о климате и географии, как о причинах существования передельной общины. Я просто уточнил, что передельная община существовала не только из-за неудачной "географии", а благодаря как минимум симбиозу двух факторов - "добровольному" (жертвенной системы ценностной) и "принудительному" (условиям существования). Суровая география заставляла "сбиваться в кучу", а Православие показывало в такой общинной соборности способы достижения Высшего смысла существования - то есть, одно способствовало другому. В той же западной Европе одного фактора - принудительного - не хватило для сохранения верной системы ценностей, и там её "подправили" в пользу индивидуализма.

Но несмотря на сохранившуюся верную систему ценностей, с нами произошла не менее опасная вещь - мы потеряли верное их понимание. Нравственные критерии остались в неизменности, а понимание их исказилось. Передельная же община оказалась той-самой ячейкой социума, где всё это и произошло, ибо именно в ней - где происходил нравственный по сути передел угодий - и возникло искажение нравственных принципов. Альтруистические принципы незаметно заменились на эгоистические - жертвенный принцип "не обделить соседа", заменился на принцип "не позволить соседу иметь больше". "Разделить поровну" может быть результатом как тех, так и противоположных принципов (с нравственной точки зрения). Подозреваю, что постепенно принцип "поровну" стал главным мерилом справедливости "по факту". А причины такого внешне справедливого распределения тех же сельхозугодий с жертвенных постепенно сползли на завистливо-эгоистические. Убаюканные результатом "поровну" мы сами не заметили, как зависть в нас восторжествовала. А грех - причина многих бед. Он искажает мотивацию, целеполагание, выбор средств и пр.

Я начал писать пост на эту тему, потом все переделал, уже 8 листов в "ворде" получилось, и опять что-то не так - слишком объемная тема получилась. Но забегая вперед, можно предположить, что для того, чтобы нам выживать и далее - даже просто как социуму - нам надо сохранять жертвенные принципы. Везде, в том числе и в экономике. Мы должны продолжать отдавать бОльшую по сравнению с конкурентами часть своего труда в "общак". Только так мы сможем конкурировать в ужесточающемся мире в наших не слишком благоприятных условиях.

Но тут возникает два вопроса.
Первый: А на хрена жертвовать? Если смыслом жизни является сама жизнь как материальное проявление, то надо всё делать наоборот - как можно больше оставлять себе. И если в России не оказалось для этого условий, значит, надо перебираться туда, где они есть. Вон, в Прибалтике - уже треть населения перекочевала на менее "жертвенные территории". Мы чем "хуже"?
Второй: Если же мы всё-таки хотим продолжить свое существование без смены традиционный нравственной ориентации - так, чтобы всякие там "недоменьшинства" не могли у нас править балом, то откуда черпать критерии такой системы ценностей?
Из зоологии и идей сэра Чарльза Дарвина почерпнуть чего-то стоящего не получится - оттуда лишь либерализм "вытаскивается" как теоретическое объяснение "ценностей" индивидуализма. В "нашем" же случае сами ценности становятся главнее материальной жизни, ведь именно в угоду им, получается, надо жертвовать материальными благами. Противоречие, однако! Сохранение наших ценностей и, соответственно, неприятие "ценностей" запада сопряжено с чудовищно трудным выбором - ни много ни мало, требуется отказ от материализма. Со всеми "вытекающими" - с Замыслом, с Верой в Бога-Творца-Любовь - во всё то, о чём стройно вещает Православие.

В общем, если мы в обозримом будущем не обратимся к Православию серьезнейшим образом - начиная с детского сада; если не вернемся в него, как блудный сын к отцу, то западное либерально-светское "отсутствие ценностей" просто размоет наши тысячелетние ценностные устремления - всосет их как вакуум всасывает воздух. Не в состоянии генерировать ценности, мы перестанем существовать и как этнос, и как народ-носитель "смысла жизни". На сегодняшний день либерализм имеет вполне стройное теоретическое обоснование на материалистическом мировоззренческом уровне. А жертвенная система ценностей, будучи не в силах обосноваться на материализме, требует религиозного мировоззрения. Она в нас пока сохраняется по инерции - через людские взаимоотношения, от родителей к детям. Но без "теоретического обоснования" она рано или поздно растает.

Понимаете, что это означает? Самый альтруистичный патриот, готовый по первому требованию отдать жизнь "за други своя", но при этом исповедующий материализм, по одному только факту своего мировоззрения уже является проводником либерализма, что бы он там не говорил. Он просто не сможет с позиций материализма объяснить необходимость жертвы. Всякие попытки это сделать только убедят "циничную" аудиторию в обратном - в логичности следования своему эго. Даже его жертвенный поступок - не словом, а делом - для либеральных материалистов останется непонятым. Сегодня одних только "общечеловеческих ценностей" для отстаивания своего права на свои ценности уже недостаточно. Даже "голубых" мы не пропустили не потому, что понимаем их вредность с ценностно-нравственной точки зрения, а потому, что-де "народ нас не поймёт" - отсталый, типа. То есть, мы как бы разделяем "общечеловеческие ценности", но пока - по причине своей, типа, отсталости не готовы принять их в полном объеме. Оправдываемся, то есть. А если бы честно стояли на религиозно-нравственной платформе, то и оправдываться не пришлось бы.
За сим прервусь....


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Пт май 17, 2013 11:50 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
Очень интересный пост.
С первой половиной полностью согласен.
Замечательно точная формулировка проблемы необходимости жертвенности.
А дальше у меня возникли замечания.

Во-первых, про зоологию.
В животном мире огромное число примеров жертвенности и "общинности".
По взаимопомощи животных был обширный замечательный обзор
в журнале "Химия и Жизнь" где-то в конце 80-х (быстро не найду).
Термины же "звериные инстинкты", "выживает сильнейший", социал-дарвинизм и т.п.
сведение "законов джунглей" к крайнему эгоизму
- суть манипулятивы, навязывающие идеологию индивидуализма.

Во-вторых, здесь:
Цитата:
...В "нашем" же случае сами ценности становятся главнее материальной жизни, ведь именно в угоду им, получается, надо жертвовать материальными благами. Противоречие, однако! Сохранение наших ценностей и, соответственно, неприятие "ценностей" запада сопряжено с чудовищно трудным выбором - ни много ни мало, требуется отказ от материализма...
Мне кажется, что формулировка "сохранение ценностей" заведомо проигрышная, ибо подразумевает защиту.
Наши ценности надо развивать, приумножать и распространять на весь мир.
Россия как источник высших ценностей для планеты уже позиционировала себя в цивилизационной борьбе.
И каждый раз это приводило к взлету нашей цивилизации независимо от идеологических ошибок и противоречий.
Далее, мне кажется противопоставление идейной борьбы с Западом материализму неверным.
Поймите меня правильно, я не считаю себя завернутым материалистом и не хочу сдвигать дискуссию в область "Бог есть - Бога нет".
Я хочу сказать, что не вижу в материализме ничего противоречащего вашим (нашим :) ) целям.
(Вульгарный агрессивный материализм приводил к множеству бед.
Однако период его разгула, число жертв и разрушений не идут ни в какое сравнение с
"энтузиазмом" христианских борцов за чистоту веры в Европе.
Не говоря уж о том, что агрессивный материализм в нашей стране в 20-х прошлого века -
это борьба иудаизма с христианством под флагом материализма,
ибо страна в этот период фактически руководилась Бундом.
)
С нормальных же материалистических позиций вполне можно обосновать необходимость жертвенности.
Впрочем вы необходимость жертвенности обосновали исключительно с материалистических позиций
без привлечения каких-либо теологических построений.
Я бы сформулировал ваш посыл несколько иначе.
Стране требуется не переход к идеализму с противопоставлением его материализму
и превращением множества вполне адекватных материалистов во врагов.
А возврат идеологии (или идеологий) как цементирующего и целеуказывающего начала в нашу жизнь.
В качестве одного из направлений построения такой идеологии
может выступить конечно и христианская религия православного толка.
Но боюсь, что перегиб в этой области может навредить РПЦ.

Пока же у нас нет не только общей идеологии.
У нас есть запрет на идеологию в конституции (статья 13). :(
Поэтому объективная востребованность в государственной идеологии
находит выражение во всяких уродливых проявлениях типа пиджаков со свечками в храмах,
глядя на которых видно, что раньше они в парткоме лицемерили, а теперь - в церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2013 4:50 am 
Не в сети
Новичок
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 17, 2009 4:57 pm
Сообщения: 5
Пост про православие не интересный, а реакционный, ограничивающий развитие человека,приравнивающий его к быдлу. Здесь я имею ввиду все навязанные человечеству религии и православие в том числе.
Как в наше переломное время можно говорить о пользе религии?
В данном случае я согласен с Лениным : "Регигия-это опиум для народа"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2013 5:34 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
ikguzik писал(а):
Пост про православие не интересный, а реакционный, ограничивающий развитие человека,приравнивающий его к быдлу...
В данном случае я согласен с Лениным : "Регигия-это опиум для народа"

Если вы действительно "небыдло", не "ограниченный в развитии" человек, звучащий гордо, то обязаны знать, хотя бы из вики, как это выражение звучит в оригинале автора, коим является отнюдь не Ленин:
Из введения к работе «К критике гегелевской философии права» Карла Маркса (1818 1883): «Религия — это вздох угнетённой твари, сердце бессердечного мира, подобно тому как она — дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа.»

К быдлу (скотине) челвоека приравнивает угнетение. А религия, по мнению матдетерминистов, дает вздохнуть. О том, что в рамках матдетерминизма любая х... может стать опиумом, не меняя существующего порядка, марксисты забыли предупредить, что и проявляется в речах современного "небыдла".

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Вс май 19, 2013 6:44 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
АЛанов писал(а):
Передельная община как раз-таки соответствует принципам Православия, без них она не просуществовала бы сколько-нибудь долго. Именно Православие, как ценностный фундамент, продуцирующий жертвенность, позволило России конкурировать с другими народами и государствами.

Я, тов. АЛанов, тоже рад внимать вашему мнению, но мне таки кажется, что здесь, в обсуждении передельности присутсвует некоторое отступление от исторической и даже обычной экономической логики.

Как известно, вплоть до столыпинских времен, владельцем земельных угодий на Руси являлась именно община, а вовсе не отдельные семьи крестьян. Семьи крестьян - домохозяйства - получали в результате регулярного перераспределения, говоря кадастровым языком, земельные участки по праву пользования, без возможности владения и распоряжения. Сопоставив сей факт с исторически верным определеним Энгельса, что отдельная семья образовалась в результате её экономического выхода из первоначальной родо-племенной, можно заключить, что первоначально, до разделения на семьи, община не только владела и распоряжалась землей, но и использовала её как единый собственник, то есть пользование землей первоначально было общественным, а не раздельным.
Это значит, что община в момент своего образования была отнюдь не передельной, а более похожей на советский колхоз! (вот такое сталинское возвращение исторической традиции {rotate} ) И также совершенно закономерно для подобного экономического существоания явилось воникновение идеологического обоснования в виде православной жертвенности ради общего дела. То есть, православию соответсвует община вообще, а не передельная община, как возникший позднее вариант.

И совершенно объяснимо исторически возникновение передельности одновременно с усилением крепостничества при Романовых - извечная политика угнетателей разделяй и властвуй. До романовского периода прикрепление крестьян к земле выражалось только в необходимости содержать царско-боярское войско Рюриковичей. Продажи не только крепостных кроестьян, но и общинных земель были невозможным делом.
А при Романовых, с приходом на Русь польско-литовского дворянства, постепенно узаконилась продажа деревень (общин), а затем и продажа самих крестьян, как якобы неотделимой от земли производительной силы. А следом наиболее "продвинутые" новые дворяне начинали продавать уже крестьян без земли, за что при Петре их еще наказывали, а позже - узаконили.

Одновременно же, как известно, проводилась попытка "реформировать" православие, которую практически все здравомыслящие исследователи трактуют как западническую идеологическую диверсию. Русское православие Романовы хотели (а занимался этим вовсе не Никон, а сам Тишайший) подчинить греческим порядкам, как, якобы исконным. На самом деле, греческое (константинопольское) православие к тому времени прочно находилось в зависимости от западного влияния (от Ватикана) начиная с Флорентийской унии.
Под влиянием Ватикана и униатов была и Киевско-Печерская Лавра, контролируемая поляками. так что "воссоединение" России и Украины - имело "второе дно": перенаправить геополитические устремления Руси от Ливонии и Европы на юг - в сторону конфронтации с Турцией через т.н. "Византийскую прелесть" - соблазн возвращения Константинополя в христианский мир - который, как известно, был стратегической целью в течение всего Романовского периода.

Таким образом, можно резюмировать, что исторически православие возникло и было неотделимо от русской общины в её изначальном, непередельном виде. В чем, собственно и состояла суть моего предыдущего поста.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Ср май 22, 2013 11:47 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
Аланов! Жму руку! Есть над чем подумать. Автор, пиши ещё!
Пойнтс писал(а):
Это значит, что община в момент своего образования была отнюдь не передельной, а более похожей на советский колхоз! (вот такое сталинское возвращение исторической традиции {rotate} )
Я уже, кажется, высказывал на этом форуме, мысль, что советская коллективизация и даже раскулачивание прошли вполне в духе русской передельной общины. На мой взгляд, глупо выставлять крестьян жертвами коллективизации. Эти же крестьяне подняли на дыбы Россию в 1905 - 1922, залив её "белой" кровью, включая царя-батюшку, и кстати, церкви со священнослужителями. И эти же крестьяне вполне себе успокоились в 1930, когда началась коллективизация.

Поэтому я согласен с Пойнтсом. Советский колхоз вполне соответствует многовековым чаяниям "советского" крестьянина.
Пойнтс писал(а):
То есть, православию соответсвует община вообще, а не передельная община, как возникший позднее вариант.
Я не вполне понял всю глубину различия между общиной и передельной общиной в Ваших постах, Пойнтс. Буду рад, если Вы поясните для чего Вы подчеркиваете эту разницу.

Хочу лишь добавить от себя, что "передельной" общину заставил сделать климат, трудные условия хозяйствования. Только уравниванием на минимальном уровне потребления можно было добиться выживания всей общины. Рост потребеления одного из членов общины означал смерть от голода другого члена общины. Только в таких условиях, на мой взгляд, могла развиться и укрепиться передельная община.

Касательно версий православия мне трудно спорить, так как мне ближе темы "про жратву". Я больше читатель по данному вопросу. Но я думаю, что версия православия была такой, чтобы обеспечить выживание передельной общины, структура которой определялась (я бы даже сказал диктовалась)окружающей средой.

В вопросе о том, бытие определяет сознание или сознание - бытие, я однозначно за определяющую роль бытия.
Пойнтс писал(а):
..."воссоединение" России и Украины - имело "второе дно": перенаправить геополитические устремления Руси от Ливонии и Европы на юг - в сторону конфронтации с Турцией через т.н. "Византийскую прелесть" - соблазн возвращения Константинополя в христианский мир - который, как известно, был стратегической целью в течение всего Романовского периода.
А вот это круто! Что посоветуете прочитать по этой теме?

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 11:32 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
Luk_M писал(а):
...
Пойнтс писал(а):
..."воссоединение" России и Украины - имело "второе дно": перенаправить геополитические устремления Руси от Ливонии и Европы на юг - в сторону конфронтации с Турцией через т.н. "Византийскую прелесть" - соблазн возвращения Константинополя в христианский мир - который, как известно, был стратегической целью в течение всего Романовского периода.
А вот это круто! Что посоветуете прочитать по этой теме?
Это действительно очень интересно, присоединяюсь к просьбе.
Дайте пожалуйста ссылочки, что почитать по теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 4:33 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Грибник и Luk_M, вот вы меня озадачили. :roll:
Заглянул в гуглю - практически все упоминания о "византийской прелести" - это один, упомянутый википедией "Церковный историк и головщик (регент) Спасского собора Андроникова монастыря в Москве Борис Кутузов".
Значит, нужно прочитать хотя бы его 8) . И уже он ссылается на тех авторов (большей частью,тоже церковных), которые были его предшественниками в изучении вопроса.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Чт май 23, 2013 5:00 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Luk_M писал(а):
Хочу лишь добавить от себя, что "передельной" общину заставил сделать климат, трудные условия хозяйствования.

Трудные условия хозяйствоания, ведущие к низкой отдаче, заставляют концентрировать усилия - то есть, собираться в общину длясовместной обработки земли (ТОЗ такой, коммунистический :))
Но из этого отнюдь не следует,что община должна быть передельной! Потому что передельная община - это тип общины, где совместного продукта нет, а есть индивидуальный (на каждого домохозяина) продукт.

Вы, Luk_M вместе с АЛановым упускаете извнимания такую простую вещь, как первобытный коммунизм, о существоании которого недвусмысленно выразился Энгельс на основании трудов Л.Моргана.
Ведь эти граждане еще полтора века назад установили, что деление на ячейки - парные семьи - это результат распада общины, а не какая-то изначальная, предобъединительная ситуация. Парная семья - это продукт технического "прогресса" (одновременно являющегося социальным регрессом), - разложения общины при образовании внутри её и последующем выходе пары родителей с детьми

То состояние, которое социобиологи считают исходным, оно на самом деле производное и достаточно молодое. Даже в так называемых «цивилизованных странах» ему менее двухсот лет и даже там оно отнюдь не завоевало такие «медвежьи углы», как Сицилия, Сардиния, Баскония, Корсика, Бретань, Тироль, Штирия и Каринтия. И наоборот – состояние с неразличением естественного и искусственного родства, с восприятием социальной близости как кровнородственных связей, оказывается исторически первичным, и нынешняя норма «цивилизованного поведения» развивается из этого первичного состояния путём упрощения и редукции объёма социальных обязательств индивида или, точней, путём переноса обязательств с людей на институции, с верности брату на верность закону.

Так что коммунизм - отнюдь не в эпоху мамонтов и собирательства корешков сущестовал,а именно - в виде общин земледельцев, где земля общая, обработка её общая (совместная), и продукт также - общий, артельный, даже возможно не столько по труду, сколько по количеству ртов.
И вполне очевидно, что в наибольшей степени эта общность деятельности требовалась земледельцам в России, где эта община и образовалась.
А передельной эта община стала позже, - когда угнетателям-крепостникам требовалось общину разрушить для свободы своего экономического маневра. О чем я и написал два поста тому назад

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Вт июл 09, 2013 4:04 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Антропогенное потепление?

Ссылка на старую статью в "The Telegraph": http://blogs.telegraph.co.uk/news/james ... l-warming/

Кратко: хакер вскрыл сервер с письмами британских учёных, где вскрывается подтасовка данных о потеплении. История старая, но я вдруг вспомнил...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Пт окт 11, 2013 9:52 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 10:10 pm
Сообщения: 68
Luk_M писал(а):
Понятно, что это делается для защиты с\х в рамках ВТО, но, на мой взгляд, это лишь попытка грамотно использовать совершенно объективные факторы. Здесь и климат, и почвы, и население

ВТО уже убивает и разоряет крестьян. Хрен получиш поддержку от наших властей. Меня лично они уже разорили.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Климат виноват?
СообщениеДобавлено: Пт окт 11, 2013 9:53 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 20, 2011 10:10 pm
Сообщения: 68
Luk_M писал(а):
Откровенная лажа ВТО не пройдет

ВТО уже здесь. Сейчас иностранцы убивают крестьян дешёвыми продуктами. А когда убьют, цены на эти продукты взлетят до небес. Готовьтесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.