malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 4:20 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 33  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пт мар 22, 2019 9:28 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
В догонку о катастрофе В-737МАХ (для желающих)

Блог одного пилота В-737. Достаточно профессионально всё разжевано, выводы те же - «учите матчасть»:

Один и тот же самолет, одна и та же техническая проблема. Разные экипажи, результаты разные. В предпоследнем полете пилоты довольно-таки быстро справились с возникшей ситуацией, используя имеющиеся процедуры. Напомню - для этого им не потребовались ни знания таинственной системы MCAS, ни срочный бюллетень от Боинга, в котором пилотам предложено, в общем-то, тоже самое - использовать имеющиеся процедуры.

Сухо и по документам - если у меня при ручном пилотировании вдруг начинает "убегать" стабилизатор, и продолжает это делать раз за разом после того, как я кнопкой на штурвале возвращаю его назад, то вариантов быть не может - это ситуация, для которой существует аварийный чеклист RUNAWAY STABILIZER. Я должен отключить электромотор и дальше управлять стабилизатором механически. Это действия по памяти, каждый пилот Боинга 737 должен знать наизусть как сами действия, так и условия для начала их выполнения


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Вс мар 24, 2019 8:30 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
А_Ланов писал(а):
Блог одного пилота В-737. Достаточно профессионально всё разжевано, выводы те же - «учите матчасть»:
Однако как бы там не было, но судя по информационному освещению, катастрофа произошла очень «вовремя», т.е. уже возникает вопрос о ее «не случайности».
1. Глобальное информационное оповещение события.
2. Самолеты B-737 и до этого падали, но никто в странах вопросов о «некачественных и опасных самолетов Боинг» не поднимал. Всегда были виноваты пилоты, погода и пр., но никак не техника. Хотя насколько помню по статистике аварийности Б-737 вроде как лидер.
3. Очень быстрый и массовый отказ стран и компаний о приостановке приобретений и эксплуатации этих машин.
4. Набор особых числовых символов в информационных сообщениях, связанных с катастрофой.

А это уже элементы глобального управления.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн мар 25, 2019 12:10 am 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
Не стоит путать повод с причиной. Даже если всё вами изложенное имеет место быть, "учите матчасть" всё равно остаётся актуальным - один и тот же отказ на одном и том же самолёте, но с разными экипажами. Один матчасть знал, другой - нет. А то, что СМИ шумиху развели, так кто ж откажется от возможности "опустить" поставщика техники? Мейнстрим подходящий - снижай затраты, выторговывай преференции, лонгируй выгодные договора и пр.
Цитата:
Набор особых числовых символов в информационных сообщениях, связанных с катастрофой.
Что вы имеете в виду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн мар 25, 2019 5:32 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Yury10 писал(а):
...
4. Набор особых числовых символов в информационных сообщениях, связанных с катастрофой.
А это уже элементы глобального управления.
Очень интересно, поясните пожалуйста.

Относительно же пинания несчастного Боинга - "всё не так однозначно",
как писала в 2014 году "дочь офицера из Севастополя".

Корпорация увеличила смету строительства Борта №1 до 5,3 миллиардов долларов.
То есть новый президентский Боинг (2 самолёта + наземное хозяйство) станет равным по стоимости авианосцу.
Мне кажется, это поможет компании покрыть имиджевые убытки.
(...the two Boeing 747s that will become the next Air Force One presidential transport aircraft is now pegged at $5.3 billion...)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн мар 25, 2019 10:30 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
А_Ланов писал(а):
Не стоит путать повод с причиной.
Конечно, не стоит. С информацией нам доступной, эта катастрофа классифицируется как повод.
13 марта в Сиэтле, Боинг должен был проводить презентацию новой машины Б-777Х. Она не состоялась и была отложена на неопределенный срок.
А_Ланов писал(а):
Даже если всё вами изложенное имеет место быть, "учите матчасть" всё равно остаётся актуальным - один и тот же отказ на одном и том же самолёте, но с разными экипажами. Один матчасть знал, другой - нет.
Все правильно. Я не отрицаю, конечно это влияет на безопасность и очень сильно.
Только надо не забывать, что эти факторы тоже могут быть управляемыми. Когда как бы «стечение» обстоятельств может стать причиной катастрофы.
Я не утверждаю, что это было именно так. Но уж больно «вовремя» повод появился (кой для кого).
А_Ланов писал(а):
А то, что СМИ шумиху развели, так кто ж откажется от возможности "опустить" поставщика техники? Мейнстрим подходящий - снижай затраты, выторговывай преференции, лонгируй выгодные договора и пр.
Тоже верно.
Только раньше этого никто в отношении Боинга не делал. Об этом никто и помыслить не смел (в «солидных» сми).
Да только вот кубинцы, иранцы и северные корейцы не очень-то хотели и хотят перебираться на Боинги.


Последний раз редактировалось Yury10 Пн мар 25, 2019 10:38 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн мар 25, 2019 10:33 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
Грибник писал(а):
Очень интересно, поясните пожалуйста.
Числа, фигурирующие в информационных сообщениях это 11 и 22. (22 это число глобальных управленцев, 11 это одно из крыльев ГП сейчас это «страновая» элита США).
Информационный тон задают крупнейшие информационные ресурсы, которые объясняют что есть что, в нашей стране это ТАСС.
Трагедия 35 государств. Факты о крушении самолета Ethiopian Airlines в Эфиопии
Что в этом сообщении было сказано:
Катастрофа произошла 10 марта, траур в Эфиопии объявлен 11 марта, т.е. оценка произошедшего события связана с числом 11.
Самолет был введен в эксплуатации в ноябре 2018г (т.е. 11 и 11).
Жертвами крушения стали 22 сотрудника ООН.
В сообщении было указано, что 35 стран пострадало.
Т.е. как понимаю, сигнал примерно такой: это предупреждение о том, что действия «страновой» элиты США несут угрозу всему миру и глобальному управлению. И управлению других стран требуется «отстроиться» от США, а то пострадают.
Немного об этом можно почитать здесь:Несколько фактов об авиакатастрофе Boeing 737 MAX в Эфиопии


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2019 12:58 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Неожиданные для меня факты
О падающих самолётах, коррупции и отвёрточной сборке:
Цитата:
...корпорация «Боинг» на сегодняшний день не производит:
а) авионику;
б) двигатели;
в) шасси;
г) иллюминаторы;
д) кресла;
е) обшивку;
ж) силовые конструкции планера;
з) гидравлические системы.

Всё это они покупают у сторонних производителей, зачастую иностранных (для них – не из США).
В том числе у российских.
Например, ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»...поставляет Боингу до 80% металла для его самолетов.
В конечных изделиях (то есть в виде готовых запчастей).

В целом же российские предприятия поставляют для «Боинга» около 40% всех комплектующих для их самолётов,
а доля произведённых в США запчастей составляет всего 23%...

...огромная доля узлов и систем в России еще и разрабатываются!
Конструкторский Центр «Боинг – гражданские самолеты» с 2000 года находится в Москве.
Почти все инженеры на заводах «Боинг» – русские и немцы. Американцев практически нет.
Русские разрабатывали Boeing 747, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F,
Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747 LCF, новый Boeing 747-8 и новейший Boeing 787 Dreamliner.
... падающий Boeing 737 MAX разрабатывали сами американцы...

Я несколько опасаюсь сообщений с налётом бравурности,
возможно автор что-то преувеличивает.
Но цифры участия российских компаний в кооперации производства Боинга приятно удивляют.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2019 10:17 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3627
Откуда: Минск, Белоруссия
Грибник писал(а):
Но цифры участия российских компаний в кооперации производства Боинга приятно удивляют.
Может быть, неприятно удивит то, что это враньё?

В статье сказано, что 80% металла Боингу поставляет ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», причём «в конечных изделиях». Смотрим список поставщиков Боинга-737 (по всем моделям, в том числе и MAX): ссылка. Всего 414 фирм. Никакой ВСМПО-АВИСМА там нет, и вообще ни одной российской я не увидел.

АВИСМА производит титан. Смотрим, кто поставляет титан: Alcoa Corporation и TIMET Titanium Metals Corporation, обе США. Механические компоненты: 24 фирмы, из них одна канадская (Hypernetics Ltd.), две немецкие (Saint-Gobain и VINCORION) и 21 США. Среди поставщиков остальных компонентов расклад примерно такой же, 80-90% американцы. По названиям ещё можно угадать Австралию, Англию, Францию, Индию, Китай, Малайзию, Японию, Корею. Какие сорок процентов у России? Тут её вообще нет. (Доступ к подробной информации через один IP доступен только для первых четырёх названий, остальные нужно смотреть через прокси-сервера, поэтому посмотрел только для упомянутых 24.)

По-моему, этого разбора достаточно, чтобы догадаться, что и всё остальное в этой статье того же уровня достоверности. Впрочем, так ли уж важна достоверность информации? Главное, чтобы она приятно удивляла.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Пн май 13, 2019 11:29 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
igrek писал(а):
Какие сорок процентов у России? Тут её вообще нет.
Это ни о чем не говорит. В списке указаны непосредственные поставщики, которые могут быть лишь посредниками, выполняющими роль концентраторов по видам поставок - удобнее иметь дело с одним-двумя генеральными поставщиками, чем с сотней мелких. Кроме того, как правило такие посредники участвуют и в финансировании проектов, имея с этого некоторые преференции. Например, глобальные поставщики авиазапчастей ещё до стадии серийного производства финансируют их производство в обмен на монопольное дистрибьюторство в обеспечении авиакомпаний запчастями в будущем. АВИСМА вполне может поставлять титановые изделия одному из генеральных поставщиков Боинга, и потому в списке отсутствовать.

Добавлю, что проектирование последних моделей Боинга велось с нарастающим участием наших специалистов. Мой одногруппник лет пять проработал в московском филиале Боинга конструктором. По его словам, производство В-787 американское лишь на 15% - вплоть до того, что крупногабаритные агрегаты перевозились с одной промплощадки на другую «русланами» компании «Волга-Днепр», а не «Боингами». Это просто бизнес и никакой политики.

Но в отношении авионики и авиационных двигателей - Боинг никогда этим и не занимался, а производил только ракетные двигатели.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 1:07 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3627
Откуда: Минск, Белоруссия
А_Ланов писал(а):
В списке указаны непосредственные поставщики, которые могут быть лишь посредниками, выполняющими роль концентраторов по видам поставок - удобнее иметь дело с одним-двумя генеральными поставщиками, чем с сотней мелких.
И где тут сотня мелких? Сказано же: одна только АВИСМА поставляет до 80% металла! Какой смысл прибегать к посреднику?

Можно, конечно, предположить, что громадное количество комплектующих из России идёт через посредников — например, из политических соображений. Ну тогда хотелось бы хоть какие-то конкретные факты — кто, кому, куда, сколько. Пока нет ни одной буквы и цифры, это всё пустые слова.

Очевидно, что поставка якобы 80% металла, да ещё в виде изделий — враньё. И тем не менее частичка правды тут есть.

АВИСМА, действительно, участвует в поставках для Боинга, только не через посредника, а через совместное предприятие Ural Boeing Manufacturing (UBM). И поскольку формально это подразделение самого Боинга, оно не указано в списке поставщиков. То есть признаю, что я ошибался, когда сказал, что Россия вообще в поставках не участвует. Участвует. Но каковы масштабы этого участия? В самом ли деле это 80% всего металла, 40% всех комплектующих, а американцев среди инженеров «практически нет», как сказано в статье?

Во-первых, АВИСМА, конечно же, не производит 80% «всего металла». Оно специализируется на титане. Кроме того, поставляет оно не готовые изделия, а черновые штамповки, которые потом уже в Штатах дорабатывают.

Во-вторых, весьма сомнительно, что российские предприятия производят 40% всех комплектующих. Это я мягко говорю «сомнительно», для меня оно очевидно. Да, АВИСМА делает титановые заготовки, это даже не готовые детали. Но в UBM персонал сто человек и территория десять гектар, где титановые болванки превращаются в черновые заготовки: ссылка. А всего в корпорации Боинг работают 150 тысяч человек в 65 странах: ссылка. При этом Ависму ту в России пиарят на каждом углу и в новостях трубят о вкладе, который она Боингу сделала.

Делаю запрос гуглу «боинг производство в россии» и получаю ссылки исключительно на ВСМПО-АВИСМА и Конструкторский центр Боинг в России. Конструкторский центр, понятно, производством не занимается. Остаётся только АВИСМА. Ну-ка посчитаем, какая доля на неё приходится, исходя из количества работников? Возьмём даже не сто, а двести, поскольку вроде собрались ещё один завод открывать. Сколько будет 200 от 150000 в процентах? 0,13%. Именно такой вклад получается у России в производстве комплектующих, а никакие не 40%. И это с предположением, что производительность труда везде одинаковая, хотя не факт.

Может быть, Гугл что-то скрывает и есть ещё какие-то российские предприятия, работающие на Боинг? Ой, не верю. В той статье упомянута именно АВИСМА, больше ни одного названия нет. Скорее всего, никого и в реальности нет.

В-третьих, насчёт американцев, которых якобы нет среди инженеров, а «Русские разрабатывали Boeing 747, Boeing 737-900ER, Boeing 777-200LR/300ER, Boeing 777F, Boeing 767-200SF/300BCF, Boeing 747 LCF, новый Boeing 747-8 и новейший Boeing 787 Dreamliner».

Да, Конструкторский центр Боинг в России есть. И народу там побольше работает, чем в Ависме: 1200 инженеров (ссылка). Правда, это вместе с контрактниками из других компаний, а штатных там всего 250, но всё равно больше.

Попробуем посчитать и здесь, какой это процент от всей корпорации. Всего в Боинге работает более 45 тысяч инженеров, причём это только внутри США (ссылка) и только штатные (employees). Я не нашёл количества инженеров для Боинга во всём мире, но даже если взять только эту цифру, заведомо меньшую, получается, что российские составляют 0,5 процента. Комментарии излишни.

А_Ланов писал(а):
По его словам, производство В-787 американское лишь на 15%
Хотел было посмеяться над «по его словам», но полез гуглить. Оказалось, правда:

Изображение

И сама статья: ссылка

Канада, Япония, Корея, Италия, Австралия, Англия, Швеция, Франция. Японцы делают 35% всей работы. Упоминается Индия, посылающая детали на заводы в Италии, Японии и США, то есть не напрямую. А про Россию ни слова. Оттуда, очевидно, поставляются только черновые титановые заготовки?

А_Ланов писал(а):
Но в отношении авионики и авиационных двигателей - Боинг никогда этим и не занимался, а производил только ракетные двигатели.
На этой схеме сказано, что двигатели делают «Дженерал электрик» в Огайо и «Роллс-ройс» в Англии. GE, конечно, не Боинг, но всё же Америка. И уж точно не Россия.

Вывод: да, Россия участвует в производстве Боингов. Только не на сорок, а меньше одного процента. Причём в основном в конструировании, а в реальном производстве и вовсе 0,13%.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 12:40 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
В целом вы правы, вклад России в работе корпорации Боинг относительно небольшой. В приведённой статье цифры, мягко говоря, преувеличены. Ни о каких 40 и, тем более, 80 процентах поставляемого металла речи и быть не может. В крайнем случае, это возможно в отношении какого-то конкретного титанового сплава и то - в рамках конкретной партии.

Что касается проектирования, то 45 тыс. инженеров, о которых вы говорите, это инженеров вообще. Конкретно же конструкторов среди них в разы меньше. Поэтому 1200 российских конструкторов это на самом деле много.

Но в целом статья несерьезная - настолько, что и обсуждать нет смысла...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 1:02 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
А_Ланов писал(а):
...Ни о каких 40...
Нашёл я откуда ноги растут.
В публикациях АВИСМА написано, что не самолёт на 40% состоит из продукции АВИСМА,
а Боинг покупает до 40% её продукции.
То есть это явная ошибка понимания, что такое проценты. :pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 2:49 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3627
Откуда: Минск, Белоруссия
А_Ланов писал(а):
45 тыс. инженеров, о которых вы говорите, это инженеров вообще. Конкретно же конструкторов среди них в разы меньше. Поэтому 1200 российских конструкторов это на самом деле много.
45 тысяч — это только штатных и только внутри США. Российских штатных всего 250. Даже если конструкторов среди всех инженеров меньше в десять раз, а российские все поголовно конструкторы (что, вообще говоря, весьма сомнительно), всё равно получается только полпроцента. Если же считать вместе с контрактниками, то их число в США неизвестно. Можно предположить, что соотношение такое же 250:1200, и тогда всё равно не больше чем полпроцента получается.

Грибник писал(а):
не самолёт на 40% состоит из продукции АВИСМА, а Боинг покупает до 40% её продукции.
Вы всё напутали. Не Боинг покупает 40% её продукции (он покупает 800 тонн, а производит АВИСМА 30 тысяч тонн, то есть Боинг покупает меньше трёх процентов), а АВИСМА удовлетворяет потребности Боинга в титане на 40% (согласно Википедии).

Кроме того, в обсуждаемой вздорной статье 40% — это не продукция АВИСМА, а комплектующие, произведённые российскими предприятиями. А АВИСМА якобы поставляет 80% всего металла в виде конечных изделий. Поэтому нет здесь никакой связи, и, скорее всего, это не «ошибка понимания», а цифры с потолка.

Статьям, написанным в духе ура-патриотизма, никогда нельзя с ходу верить, нужно проверять. Они очень редко бывают правдивыми (если вообще бывают). Особенно если нет ссылок на источники, а это первый признак вранья.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 5:44 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
igrek писал(а):
... если нет ссылок на источники, а это первый признак вранья.

Ссылочку не дадите? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Громкое дело
СообщениеДобавлено: Ср май 15, 2019 9:26 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3627
Откуда: Минск, Белоруссия
Ссылку на что?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 486 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 33  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.