igrek писал(а):
Они некачественный ремонт сделали, уровень коррупции высок. Югославии, впрочем, давно нет, а в бывших её странах результаты разные. В Словении вот вполне неплохо живут, как в Чехии. Болгария и Румыния заметно отстают по причине высокой коррупции, но даже при этом всё равно обгоняют Белоруссию.
То что Болгария и Румыния сейчас обгоняют в среде касты связанной с управлением то может быть, а что среди простого люда -сильно сомневаюсь.
Вы не задумывались о том, что во всех этих странах коррупция (в нынешнем виде) проявилась вместе с Вашим евроремонтом. Что это одно из условий Вашего евроремонта.
Коррупция это движущая сила западной экономической системы. Что уровень коррупции — это управляемый фактор, который закладывается западными советниками и консультантами еще на стадии Вашего ремонта. И для каждой страны он задается Западом (т.е. выбирается и регулируется им) таким, какие цели в отношении государства ставит Запад.
При помощи нее у страны ликвидируется возможность развития в направлении которая не нужна структурам управления Запада, экономика страны удерживается в том состоянии которая им нужна. Коррупция — это инструмент управления Запада, той или иной страной. Цели могут быть разные - от перекачки ресурсов (получения их за бесценок), вплоть до ликвидации и уничтожения страны.
Чем мельче и страна, тем ниже ее потенциал, т.е. она слабее и более зависима, податлива к внешнему управлению. Вы знали например о том что Болгария во время СЭВ, была одним из лидеров в области вычислительной техники, микрокомпьютеров, ПЭВМ?
igrek писал(а):
вообще-то и в советское время о каких-то «брендах» из Восточной Европы не слышал. Крупные заводы — да, развалились в основном, потому что ничего достойного они делать не умели.
А Вы в СССР вообще жили?
Все страна была наводнена автобусами «Икарус» и трамваями «Татра», мотоциклами СZ(«Чезет») и Jawa(«Ява»), самосвалами «Татра» и грузовиками «ИФА», фургончиками «Жук»( Żuk).
В авиации страны СЭВ были представлены польскими «Вильгами», чешскими спортивными «Злинами», учебно-тренировочными L-29, учебно-боевыми L-39, пассажирскими L-410.
Например все вертолеты Ми-2 и большая часть самолетов Ан-2 выпускались в ПНР.
igrek писал(а):
Крупные заводы — да, развалились в основном, потому что ничего достойного они делать не умели. Но крупные заводы в небольших странах и не нужны, там прекрасно можно жить и при множестве мелких предприятий.
Кто Вам такое сказал? Нормальные вещи они делали.
Они просто являлись конкурентами для западных производителей подобной продукции, поэтому им и не нужны были ни в каком виде.
В западной системе, так задумано - Вы должны быть зависимы от них и приобретать продукцию западных концернов, а не покушаться на их монополию. Держателем ключевых технологий должны быть только они.
igrek писал(а):
Это Вам так кажется. Например, самый популярный маршрутизатор Mikrotik выпускается в Латвии, причём не по лицензии какой-то и не сборка, а собственная разработка.
Ваш маршрутизатор — это использование специализированных комплектующих известных западных фирм производителей, реализованный по рекомендованной ими схеме.
Для этого лицензии не нужны. Вся стоимость использования технологией заложена в цену специализированных микросхем.
Разработчику нужно только изучить datasheet на используемые микросхемы, обеспечить необходимые условия для их работы.
Производителем комплектующих предоставляются готовые решения, которые можно использовать: схемы, вплоть до разводки узлов печатной платы, и готовых демонстрационных плат, программного обеспечения и исходников. Т.е. разработчик из своего особенно ничего не делает кроме дизайна коробочки, ну иногда может быть некоторой компоновки уже рекомендованных блок-схем, даже ПО для этого изделия будет сформировано из кода, предоставленного настоящим разработчиком (т.е. западным концерном).
igrek писал(а):
МТЗ в вечных проблемах сидит. Например, за 2018 год чистая прибыль была всего пять миллионов рублей (около 2,5 млн дол.), это на грани убыточности для такого крупного завода: ссылка
Где там Вы видите проблемы и убыточное предприятие?
[url=http://www.belarus-tractor.com/upload/Баланс%20ОАО%20МТЗ%2001.01.20.pdf]Бухгалтерский баланс за 2019г.[/url]
[url=http://www.belarus-tractor.com/upload/Информация%20об%20обществе%20на%2001.01.2020.pdf]Информация об открытом акционерном обществе и его деятельности (на 01 января 2020 г.)[/url] Долгосрочные обязательства по кредитам и займам в виде 467,988 млн. руб. вижу, но это уже не 527.738 млн.руб. И потом, это же не завтра их выплачивать надо. При чистой прибыли в 100,324 млн. руб (за 2019 г), уже не 5 млн (2018г) и общей-то выручке в 1617,459 млн.руб. как-то уж предприятие решит этот вопрос по закрытию кредитов.
igrek писал(а):
На МАЗе знакомый работает, там сделали пятницу выходным — и не потому что богато живут, а потому что не могут реализовать продукцию, приходится сокращать выпуск.
Такая ситуация на многих предприятиях бывает и на ВАЗе тоже, это особенность нынешнего состояния мировой экономики. Камаз опять таки сильный конкурент.
Однако у нас вот в городе, не так давно (года два примерно) появились на городских маршрутах новые автобусы МАЗ, и в основном сейчас только бегают только они.
igrek писал(а):
Атлант прочно в убытках сидит.
Похоже что да, поскольку отчетность нашел только старую за 2017 г., там показано что убытки. Но что интересно что предприятие то уже оказывается акционированное (т.е. оно уже частное) сколько акционеров, кому и сколько принадлежит непонятно. Но вопрос убыточности предприятия — это вопрос к его руководству и его акционерам. Т.е. это эффективные менеджеры - частники.
igrek писал(а):
У Горизонта прибыль меньше полумиллиона долларов, тоже на грани убыточности. Телевизоры, кстати, ужасные, берут их только из-за дешевизны.
Кстати, предприятие тоже частное - информацию об экономических показателях и сколько акционеров у предприятия тоже не нашел. В начале 90-х, у меня друг зарабатывал тем, что «Горизонты» сам собирал, на Митинском рынке тогда все комплектующие для него продавались. Этим кстати в России многие занимались, нормальный был телевизор для своего времени. Сейчас все завалили импортными изделиями, я честно говоря в наших магазинах уже давно не видел, у нас в РФ завод LG (где-то под Москвой) выпуском бытовой техники занимается.
igrek писал(а):
Интеграл — отдельная песня, без комментариев:
Игрек ну вам ли не знать что это за предприятие и чем оно занимается.
Вот это на фото - точно полная хрень, фейк – провокация, либо какой-то бизнесменский кооператив -«левак» замутил, используя товарный знак. Очень сильно сомневаюсь, что Интеграл имеет к этому отношение. Потому как Интеграл - специализировался на выпуске радиоэлектронных компонентов (это микросхемы и полупроводниковые приборы - транзисторы, диоды и пр.). Компьютерные мониторы он никогда не выпускал. Специально зашел на их
сайт проверил мало ли чего, вдруг что-то изменилось - нет точно не они, нет у них такой продукции.
igrek писал(а):
Литва всё ещё производит холодильники Snaige.
Не знаю такого и не видел, а вот Атланты у многих родственников и знакомых есть.
igrek писал(а):
По-Вашему, экономика Люксембурга на 105 месте сопоставима с экономикой Сенегала на 106?
Ну какая экономика в Люксембурге, она формируется за счет обслуживания, кучки паразитов, сидящих на денежных потоках. Маленькое население и огромные денежные потоки, проходящие через эту офшорную зону.
igrek писал(а):
е пробовали смотреть ВВП по ППС на душу населения? Белоруссия на 65 месте, Эстония на 39 месте, Литва на 38, Латвия на 47. Это, по-Вашему, сопоставимо?
ВВП на душу населения это еще не значит, что он в этой стране конкретно всем душам это обломится.
Кроме того если сильно неравенство, то распределение будет таким что у кого-то будет сильно больше, а остальных сильно меньше.
igrek писал(а):
Я ведь приводил статистику по экспорту: в Эстонии основная статья экспорта машины и оборудование, в Белоруссии — минеральные удобрения и топливо. И где там тракторы с холодильниками?
Перепродажа товаров и сырья c Запада на Восток и с Востока на Запад о которой я говорил, как в этой статистике отражена будет? Вы сможете ее отличить там от собственного производства этих стран? Я думаю, что нет. Статистика будет показывать экспорт в соответствующих отраслях производства.
Именно поэтому никаких названий производимых товаров, кроме сыров и маршрутизатора Вы назвать не можете. Все это мелкотоварное производство. Характерное
И народ разбегается, потому что нет им места там, в силу экономических реалий прибалтийских стран. А с точки зрения глобального управления зачистка территорий от избыточного населения и ограничение численности в этих странах экономическими методами. Потому и сделали возможность отъезда населения на отхожий промысел в западные страны ЕС, чем сильно стравили избыточное давление для администрации этих стран.