Владимир Галка писал(а):
Василич писал(а):
При чём тут тахилалия и Милтон Эриксона.
Вы хотите сказать, что патологическая тахилалия Серёжи Михеева это попытка загипнотизировать аудиторию?
Нет у Михеева тахилалии (говорит логично, без запинок и проглатывания окончаний).
Тахилалия (быстрая речь) имеет два направления исследования: логопедия и психолингвистика. В каждом из этих направлений имеются ветвления.
Большинство из ветвлений психолингвистической тахилалии не сопровождается дефектами логического, фонетического, лексического и грамматического строя. Более того, они могут быть более чётко выражены чем у нормально говорящего. Особенно если человек владеет приёмами нейролингвистического "самопрограммирования".
Но Вы так и не ответили в чём связь "быстроговорения" и методик гипноза Эриксона?Цитата:
Про Эриксона возможно он не в курсе.
И на курсах риторики тоже об этом умалчивают (хотя утверждать не буду).
Но Вы же писали:
Цитата:
1 шаг. Идёшь на "Курсы риторики", там учат говорить быстро-быстро (как политолог Михеев)...
А теперь Вы пишете, что "на курсах об этом умалчивают"???
Как это связать, как отрицание своего же утверждения?
Цитата:
Когда Вам в молодости в стакан наливали, разве информировали об угрозе алкоголизма ??
В молодости я уже хорошо знал что такое алкоголизм. И от налитых стаканов отказывался.
Впрочем, как Вы теперь, не в молодости,
относитесь к дискуссии здесь
viewtopic.php?f=6&t=1256&p=75059#p75059Цитата:
Производителям смартфонов наплевать на манипуляцию смыслами и, тем более, на словари.
Ещё как не наплевать. Разве реклама не является наиболее ярким примером манипуляции смыслами?
Но при чём тут смартфоны? Они, на ряду с другими техническими устройствами, являются лишь средствами распространения и отображения информации. Как говорится, "нечего на зеркало кивать, коли рожа крива".
Цитата:
Они используют в основном картинки, формируют клиповое мышление.
Аналогично "работали" комиксы, но медленнее.
Картинки используют не смартфоны, а информационные ресурсы, которые их распространяют через сети мобильной связи.
Клиповая культура (англ. clip culture) — термин, предложенный Элвином Тоффлером для описания культуры развитых стран, определяемой господством свойственного для средств массовой коммуникации способа представления и восприятия информации. Особенности клиповой культуры — мозаичность и фрагментарность образа, его яркость и кратковременность, быстрая смена другими; алогичность, разрозненность, отрывочность информации, растворение её целостных моделей.Кстати, поверхностное понимание и толкование концептуальных понятий и терминов - тоже проявление клипового (обрезанного
, поверхностного) мышления...
Цитата:
И напрасно Вы считаете, что все люди ищут смысл (а смыслами злодеи манипулируют).
Люди давно уже просто едят впечатления...
Я не считаю, что все люди ищут смыслы. Хотя после третьего стакана ищут таки все.
Но всем какие-то смыслы навязывают. Иногда мягко - через пропаганду, а иногда жёстко - через агитацию.
И под конец о впечатлении:
Впечатление — слово, которое так же, как и соответствующие латинское impressio и немецкое Eindruck, связано с наивным представлением первобытного мышления (сохранившимся отчасти и в древней философии), будто внешние предметы действуют на душу, как печать на мягкий воск, вдавливая туда свои изображения, сохраняющиеся там более или менее долгое время. При таком представлении истинность чувственного познания не составляла проблемы: за эту истинность отвечали сами предметы, оставлявшие в познающем свои точные изображения.