Грибник писал(а):
«Свобода» – это лукавый лозунг.
Свобода всегда подразумевает или свобода от чего-то, либо свобода выбора.
В первом случае это несвобода выбора ибо у вас есть лишь один вариант цели – освободиться от чего-то или кого-то.
Во втором подразумевается, что меню (избирательный бюллетень) делаете не вы,
да и когда и куда выбирать решают за вас, а зачем это надо вам вообще не говорят.
Свобода является суггестивной подменой слова.
Верно.
Но необходимо более широко раскрыть манипулятивность понятия "свобода выбора".
Без волевого намерения и целеполагания альтернатив выбора всё сводится к известному:
"Вот тебе Адам Ева, выбирай себе жену".
Т.е. и в первом, и во втором "варианте" либеральной трактовки "свободы" мы видим ни что иное, как подчинение скрытой, теневой чужой воле через
симулякр "освобождения" от явной чужой воли.
Симулякр (от лат. simulo, «делать вид, притворяться») — «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, семиотически, знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.Цитата:
Понятие воля не содержит лукавства.
Это более сильный и многозначный лозунг,
включающий в себя и большинство позитивных смыслов термина свобода.
Верно.
Воля это Правда самодостаточности личности во всех её проявлениях,
а "свобода" - лукавое подражательство Правде ВОЛИ, как манипулятивное сокрытие отсутствия самодостаточности личности.
Отсюда фраза "свобода воли" лукавый в квадрате либеральный манипулятив. Какая ещё нужна "свобода", как отсутствие самодостаточности, концептуально самодостаточной Воле?
А фраза "свобода совести" лукава в кубе. Совесть вообще не зависит от внешних факторов и является внутренним состоянием СоЗнания личности. Ничто и никто не может лишить человеческое сознание его совести. Можно принудить действовать не по Совести, лишить его Силы Воли необходимой для того, чтобы жить по Совести, но нельзя лишить сознание врождённой привилегии Души осознавать свою Совесть и мыслить по Совести.
Воля - понятие духовное и душевное,
а "свобода" - понятийный манипулятив отнесённый к социальному и телесному.
Поэтому "свобода" лишь симулякр, заполняющий пустоту духовной основы Бытия Личности в вульгарном либерал-материализме.Повсеместно и спекулятивно заменяя Волю на "свободу", вульгарные либерал-материалисты исключают единство Духа и человеческого социума, Души и тела личности. А любые духовные связи сознания берут под рабский контроль мнимой "свободы" под теневыми лукавыми парадигмами "свободы воли" и "свободы совести".
Ну и последнее по этой цитате.
Не Воля включает в себя "большинство позитивных смыслов термина свобода", как Вы пишете, а с точностью до наоборот.
Лукавое понятие "свобода" вынужденно включает в себя сильно искажённые смыслы от Воли. Как и любое лукавство, для получения необходимого лживого правдоподобия, вынужденно включает в себя мозаичные осколки Правды...Цитата:
«Воля» это:
- противоположность неволи, отсутствия свободы;
- желание, устремление;
- духовная сила, преодолевающая сопротивление.
А вот здесь много наносного от либеральных стереотипов.
1. Воля и неволя не являются полной по мощности альтернатив дихотомической парой. Как, скажем Свет и Тьма.
Неволя в таком сравнении это всего лишь Тень, т.е. всего лишь ограничение каких-то проявлений Воли (Света), но не её полное отсутствие (Тьма) в качестве дихотомической противоположности.
А по сему наличие или отсутствие "свободы" (как замены одной неволи другой) и вовсе не является даже простой смысловой противоположностью Воли.
"Свобода" лишь разновидность неволи.2. Желание это лишь предтеча Намерения. Оно должно быт ещё осознано и сформулировано в виде Намерения.
Потом на основе намерения должен быть сформулирован Замысел и Концепция его реализации.
В рамках Концепции должны быть определены Концепция будущего и поэтапные Цели.
И лишь тогда появляются Устремления к КБ и достижению этих самых промежуточных целей.

Но, заметьте, всё это невозможно без обязательного уже наличия ВОЛИ.
Значит Воля первична ко всему выше перечисленному.
Просто она множественно отражается начиная с "Воли к осознанию желания" и заканчивая "Волей реализации устремлений к КБ и промежуточным Целям...
3. Что касается "духовной силы, преодолевающей сопротивление", то здесь ближе, но тоже неточно.
Эта самая духовная сила - СИЛА ВОЛИ, но не сама Воля.
Сама Воля, это ДУХОВНАЯ ЭНЕРГИЯ, как в потенциале своего Намерения - Замысла, так и в кинетике своего жизнеутверждающего Действия - Творения. Привёл свои дополнения к очень хорошему сообщению уважаемого
Грибника 
потому, что тут же, весьма ожидаемо, возникли вопросы - возражения из нашей интеллектуальной аудитории:
VPolevoj писал(а):
Возражения. Если дать всем людям право "воли", то нарушается принцип управляемости, во всяком случае, саму схему управления "вольными людьми" придется менять - а это, во-первых, никто не захочет делать (возникнет сопротивление), а, во-вторых, никто не знает, как это делать и что именно должно в итоге получится. Еще раз: не волю (волю, я думаю, все захотят), а систему управления "вольными людьми". Как это будет? Что это будет? "Вольница"?
Это потому, что наш уважаемый коллега
VPolevoj так и не выяснил из сообщения разницы между
"свободой" от чего-то, как бегства от любого, не купленного Тенью за фетиши потреблятских "ценностей", рабского подчинения
и Волей к чему-то, как духовной энергии, направленной на достижение настоящих, высших ценностей Бытия Народа, Общества и Личности.
А ведь именно Воля позволяет не только осознать необходимость к подчинению такому Управлению, которое ведёт к Прави Бытия Народа, Общества и Личности, но и породить Силу Воли для преодоления всех трудностей на пути к достижению Целей Управления.

Ведь
у-Прав(ь)-ление есть организация действий социальной системы на основе Прави Бытия, основанной на
с-Прав(ь)-Вед-ливости, как Знания этой Прави.
Но здесь есть Концептуальная проблема для либерастов.
Человек,
осознанно подчиняющийся на основе Воли, не будет подчиняться НЕ справедливому (не соответствующему Прави) Теневому манипулятивному "управлению".
Т.е Вольный человек не поддаётся легко и бездумно Теневому манипулятивному "управлению". Он также и не поддастся на
не-Прав(ь)-Вед-ные, подлые, шкурнические, потреблятские мотивации.
Но зато этому всему легко поддаётся (и даже жаждет этого) человек "свободный" до угарной "толерастии" от всего, включая и Совесть, Этику, Мораль, Нравственность. Вот социальный идеал раба-гоима для неолиберастов.
Таким образом мы приходим к двум антагонистческим парадигмам организации общества:
- общества Справедливости под знамением Правды (как Прави Вольного Бытия Вольных);
- общества рабской "свободы" от справедливости, под фетишем "потреблятство превыше всего".
По первой составляющей пока всё. Об остальных поговорим позже, когда разберёмся с Волей. Потому как они от неё сильно зависят...