VPolevoj писал(а):
Василич писал(а):
Теперь поймём что такое Народ.
Народ - это историческая общность прошлых, нынешних и будущих поколений соотечественников.
Значит рассматриваемая Идея должна чтить чаяния и результаты жизни наших предков, бережно пользоваться для своего блага, защищать доставшиеся нам от них богатства, земли, Культуру нашего Отечества и приумножая передавать нашим потомкам.
Поскольку дальше речь пойдет о СУВЕРЕНИТЕТЕ (территории), ВОЛЕ и СОВЕСТИ народа, то, как мне кажется, в данное определение следовало бы изначально внести поправки и уточнения.
Благо дарю Вам, уважаемый коллега
VPolevoj, за внимательное прочтение и замечания. И особо за то, что это так резонансно близко вашему сознанию и вашим этическим ценностям.
Я не ограничивал идеологический концепт СУВЕРЕНИТЕТ только территорией, как это сделали Вы.
Я рассматриваю СУВЕРЕНИТЕТ в более широком контексте, чем даже явно указал.
Он относится и к Культуре в широком смысле, в том числе к мировоззрению, образованию, культурному бытию многонационального Народа, культурно-духовному, информационно-психологическому, особо подчеркну,
ИДЕОЛОГИЧЕСКОМУ суверенитету...
И к государственному, дипломатическому, военно-политическому, суверенитету внутренней и внешней политики...
Финансово-экономическому, научно-техническому, технологическому, ресурсному (включая трудовые резервы по всем профессиональным направлениям)...
И много ещё чего...
Цитата:
Народ - это историческая общность людей, ("историческая общность" подразумевает единство прошлого, настоящего и будущего) имеющих общие корни (проживающих на одной территории, либо являющимися выходцами с одной территории - у Василича для этого используется термин "соотечественники"), с одним языком общения (очень важно, чтобы использовалась единая для всех модель описания внешнего мира: язык задает стиль мышления и определяет отношение к внешним событиям), и являющимися носителями общих взглядов на жизнь, ценностей и традиций (это то, что мы с вами называем "культура" или "идеология").
В целом Вы рассуждаете правильно.
Но историческая общность людей - это вся человеческая цивилизация. Поэтому требуется, накладывающее дополнительное ограничение, уточнение - поколения соотечественников.
Здесь присутствует сложное и по-разному трактуемое понятие "соотечественники".
Поэтому я использую его в первосмысле - причисляющие себя к единому Отечеству.
Нынешнее, утверждённое оккупационным законодательством РФ, является манипулятивно лукавым. Судите сами:
"Соотечественники - по законодательству РФ лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, религии, культуры, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии...".
(Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.)Это определение, с одной стороны лишает многомиллионную часть соотечественников честного права считаться таковыми, а с другой стороны позволяет ордам чужаков, выполнив незначительные формальности, получить юридические права считать себя соотечественниками.
О какой религии в единственном числе здесь идёт речь в нашем многоконфессиональном Отечестве?
О конфессии РПЦ? А верующие старообрядцы, католики, протестанты и других христианских конфессий уже не соотечественники? А мусульмане, буддисты, атеисты и вообще не принадлежащие ни к одной конфессии НЕ религиозные соотечественники тоже таковыми считаться уже не имеют права?
Вот вам даже не мина, а громадный ядерный фугас религиозной розни походя заложенный в это "правовое" определение.
Да ещё и Гундяев гундит из-под патриаршей нахлобучки, что русскими могут считаться только РПЦшные православные...
А что такое общность традиций и обычаев???
"ОБЫЧАИ - исторически сложившиеся в определенном обществе (или местности) правила поведения..."
(Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.)В локальном обществе, а не Народе в целом и в какой-то локальной же местности. Т.е. локальные признаки возводятся в статус всеобщих.
Но в то же время традиции и обычаи не являются настолько уникальными, чтобы разделять соотечественников и НЕсоотечественников. Многие носители таких традиций и обычаев могут быть не только чуждыми, но и враждебными нашему Отечеству и ненавидеть наш Народ.
Например, многие пособники немецко-фашистских оккупантов во время Великой ОТЕЧЕСТВЕННОЙ войны были подчёркнуто "православными" или верующими других конфессий нашего Отечества. Их тоже нужно считать соотечественниками, и их потомков тоже?
Можно и далее продолжить критический разбор манипулятивов этого "законного" определения.
Но обязательно подчеркну уже указанное выше наиболее лукавое: "...а также потомки указанных лиц...".

Это как?
Если эти самые потомки давно утратили связь с Отечеством, приняли для себя другое Отечество или считают себя "гражданами мира без Отечества" и даже явно враждебно и даже уничижительно относятся к нашему Народу должны считаться нашими соотечественниками?
Вот от таких оккупационных правовых норм и нужно очищаться, если мы принимаем Идею Суверенитета нащего Народа и его Отечества.
__________
Теперь об уточнении исторической общности, как прошлзых, нынешних и будущих поколений.
Во-первых, историческая общность не обязательно имеет настоящее и будущее. Такая общность может давно сойти с арены истории. Не все исторические общности имеют будущее. И не все имеют достаточное историческое прошлое, чтобы считаться Народом.
Пример перед нашими глазами - попытка слепить "украинскую нацию" на основе населения территории, не имеющей устоявшейся государственности. Такие же проблемы встали и у других националистических осколков СССР.
Фактически только Россия может рассматривать честно своё население как Единый Народ - историческую общность поколений соотечественников. Все же остальные такого права в чистом виде не имеют, потому как подавляющее большинство их население есть соотечественники исторического Государства Российского.
И ещё неизвестно, даст ли История националистическим осколкам СССР шанс сформировать свой Народ и его Государство...
Захотят ли наши всё ещё соотечественники отказаться от подлинного и древнего Большого Отечества ради суррогатных новоделов - большой вопрос Истории. А следовательно, могут ли эти нарождающиеся исторические сообщества хотя бы мечтать о будущем, не имея прошлого этих всё ещё суррогатных "народов"...
Во-вторых, данное определнение подчёркивает суть историзма Народа в целях явного противопоставления манипулятивному употреблению термина "народ", как синонима сиюминутного общества и даже толпы (эй, народ).
Например: "народ вышел на майдан". Не народ конечно же, а толпа подкупленных экстремистов и обманутых толпарей, составляющая лишь доли процента даже от общества, не то что Народа.
Такой же манипулятив "всенародно избранный". Народ же, как историческая общность, включающая прошлые и будущие поколения не может избирать даже физически. Одних уже нет, а другие ещё не появились.
Отсюда и демократия, манипулятивно трактуемая как "власть народа" - самое наглое лукавство. Народ, в силу той же историчности, не может быть субъектом Управления, а следовательно и Власти, так как не помещается в текущий момент принятия управленческого (властного) решения, как и в исторически ничтожный период выборов...
Следовательно нет и никаких "народных депутатов", есть лишь общественные представители.
Кто-то скажет, что это нюансы. Но сколько возможностей для манипуляции сознанием тех же толпарей дают эти подмены понятий и первосмыслов...
Цитата:
Но такие понятия как "СОВЕСТЬ народа" и "ВОЛЯ народа", я считаю, нужно раскрыть более подробно.
Несомненно.
Но для этого нужна ещё и специальная смысловая подготовка всей активной аудитории.
И только после достаточного осознания идеологического концепта СУВЕРЕНИТЕТ.
Без чётко сформированного и общепризнанного обществом намерения к его достижению можно говорить только о СОВЕСТИ и ВОЛЕ идейно-духовных лидеров или по-суверенному ВОЖДЕЙ Народа.
Поэтому я ограничился лишь обозначением этих базовых приоритетных проблем.