malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вс дек 08, 2019 6:23 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 6:07 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Никола Тесла не дожил до вертолетов, а то мог бы и для них двигатель придумать - http://www.pilot92-tesla.siteedit.ru/page5 А вы аккумулятры обсуждаете.:)

Что касается способов передачи пассажиров, то товарищи дискуссанты, несмотря на разность подходов, видимо, никак не могут в будущем отказаться от необходимости собирать в одном месте миллионы раздолбаев неизвестно для какой цели - к доменным печам, прокатным станам, заводским конвейерам, футбольным матчам, офисному времяпровождению? То урбанизированное будущее, которое напрямую вытекает из настоящего, это не прогресс, а деградация.
Ведь для того, чтобы не воплотить, а просто приблизить любезное Максону изобилие для всех этих миллионов, не обойтись без индустрии туалетбургеров


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 6:26 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8830
Пионер писал(а):
Разве это большая электроёмкость? Сотни кг аккумуляторов отдали так мало энергии под нагрузкой?


Речь шла о токе. Вас же ток в 1000 А возбудил? Я лишь показал, что это уже не чудо.

Цитата:
Всего лишь 750 000 Вт в течение менее чем [size=18][u]8,4 секунд?


Вы очевидно полагаете, что после этих 8 секунд батареи полностью разрядились? Что машина была создана только для езды в течении этих 8 секунд??? :lol:


Вам же ясно было сказано на других примерах, что тот же ZAP X может проехать более 400 км на одной зарядке. Батареи у него те же.

Цитата:
То есть в их электромобиле версии IV напряжение 336 Вольт (28 x 12 В = 336 В) получается последовательным соединением 28 штук 12-ти Вольтовых тяжеленных и дорогущих батарей, с каждой из которых снимается ток по 1000...2000 Ампер в течение менее 10 секунд, в результате чего батареи успевают отдать под такой нагрузкой не более 2,7...5,5 А*ч каждая. Такая смехотворная электроёмкость объясняется чрезмерно большой нагрузкой, которую с них пытаются снять. Поэтому нет никакого смысла приводить в пример эти рекордные электромобили, двигатели которых работают всего 8 секунд.


То, что 336В получается последовательным соединением 12В батарей ежу понятно. Ежу также должно быть понятно, что производить машины, которые требуют перезарядки через 8 секунд поездки могут только идиоты. Таких нет. Ежу также должно быть понятно, что эти 28 батарей вовсе не тяжёлые (иначе бы гоночная машина Current Eliminator весила как 10т грузовик). Батареи литиевые. Литий - самый лёгкий из металлов, в два раза легче воды. То есть плавает в воде как деревяшка. Батарея, того же объёма, что и обычная автомобильная должна быть легче 3 кг! 28*3 = 84 кг!

Короче. Чтобы прекратить этот идиотский спор с Фомой. В обоих моих примерах (ZAP X и Current Eliminator) используются батареи NanoSafe Altair Nanotechnologies:

Изображение

Ёмкость заряда - 4000 Wh/Kg, (у обычных литий-ионных батарей 160 Wh/Kg). Выпускаются в двух конфигурациях - 35 kWh и 70 kWh.
http://www.greencarcongress.com/2006/12 ... otech.html
http://nano.com.ua/content/view/27/28/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 23, 2010 3:19 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 3:24 pm
Сообщения: 155
[п. 2.10. Баламут]

4000 Вт*час/кг??? Будем считать это опечяткой {beer}
Чтобы избежать путаницы давайте не путать тёплое с мягким:

specific power = 2000...4000 W/kg - удельная пиковая мощность Вт/кг
Пиковая удельная скорость отдачи энергии на кг массы, т.е. мощность, которую кратковременно способны выдать аккумуляторы NanoSafe, действительно составляет порядка 4000 Вт/кг в лабораторных условиях, а реальных условиях по тестам выдает 2000 Вт/кг. Каждый элемент имеет смехотворную ёмкость всего 1,5 А*ч при напряжении 2,3 Вольта (как у двух пальчиковых аккумуляторов AA), весит до 80 грамм и способен выдать ток до 60-70 Ампер в течение менее минуты до полного разряда (в лабораторных условиях до 150 Ампер в течение 10-20 секунд). В каждой батарее используется множество таких элементов с последовательным соединением для увеличения выходного напряжения и параллельным соединением десятков элементов для дополнительного повышения пикового тока до тысяч ампер.

Чтобы в рекордном автомобиле Current Eliminator V получить напряжение 375 Вольт при токе 2000 Ампер необходимо использовать несколько батарей, состоящих в сумме из 2200..2400 таких элементов: не менее 14 параллельных 150 Амперных линий, чтобы в сумме кратковременно выдать ток 2000 Ампер, а в каждой линии не менее 165 элементов, способных держать под нагрузкой 2,3 Вольта, чтобы в сумме выдать напряжение 375 Вольт. Общая масса всех аккумуляторов будет превышать 180..190 кг + множество силовых проводов для рекордного заезда длительностью несколько секунд. А если напряжение под пиковой нагрузкой просаживается хотя бы на 10%, то ещё больше: 200 кг и более + вес силовых токоведущих проводов.

specific energy = 40...80 W*h/kg - удельная энергетическая ёмкость в Вт*час/кг
Удельное количество энергии на кг массы, т.е. запасенная энергия, которую могут выдать аккумуляторы NanoSafe до полного разряда, составляет всего навсего около 40-80 Вт*час/кг. В лабараторных условиях батарея с энергетической ёмкостью 35 кВт*час имела вес около полутонны, что давало максимум 70 Вт*час/кг. Удельная электроёмкость реальных образцов, рассчитанных на отдачу 4000 Вт/кг составляет всего 40 Вт*час/кг (сравнимо с удельной энергоёмкостью обычных свинцово-кислотных аккумуляторов), а для менее мощных образцов, рассчитанных на отдачу не более 1000-2000 Вт/кг запас прочности и вес меньше, удельная электроёмкость может доходить до 80 Вт*час/кг и (сравнимо с обычными никель-металгидридными аккумуляторами).

Аккумуляторы NanoSafe МОЩНЫЕ, но имеют НИЗКУЮ ЁМКОСТЬ и тяжелые. Их можно использовать в рекордных электромобилях, время работы двигателей которых составляет лишь 10 секунд, за которые нужно выдать пиковую мощность и почти всю энергию.

Но в электровертолётах нужны лёгкие аккумуляторы с высокой удельной электроёмкостью на кг собственной массы. Соответственно, электровертолет на базе аккумуляторов NanoSafe с энергоёмкостью 40 Вт*час/кг либо не взлетит вообще, либо время полёта будет ограничено 3-4 минутами.



maxon писал(а):
Выпускаются в двух конфигурациях - 35 kWh и 70 kWh.

Масса этих батарей в облегченном виде в лабараторных условиях:
35 kWh пол тонны
70 kWh тонна
Их можно кратковременно применять в электромобилях для разгона. Но для электровертолета эти батареи не годятся, слишком малая удельная электроёмкость на единицу массы, нужная батарея с в 10-100 раз больше ёмкостью при той же массе:
не менее 300-350 kWh и весом не более полтонны
желательно 1000-3000 kWh и весом не более полтонны
таких аккумуляторов на сегодняшний день не существует


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт сен 24, 2010 4:11 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8830
Пионер писал(а):
4000 Вт*час/кг??? Будем считать это опечяткой {beer}


Да, имелось ввиду 4000 Вт/кг.

Цитата:
Удельное количество энергии на кг массы, т.е. запасенная энергия, которую могут выдать аккумуляторы NanoSafe до полного разряда, составляет всего навсего около 40-80 Вт*час/кг.


Вот Вам совсем конкретная ссылка на спецификации аккумуляторов NanoSafe:

http://www.b2i.cc/Document/546/24V_50Ah ... _Sheet.pdf

Оттуда:

Изображение

Во многом Вы оказались правы, конкретные показатели модуля не так радуют, как хотелось бы, но всё же делают возможным не только разгон за 8 секунд. Посчитайте. Вы же любите считать? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 9:38 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
У меня нет сомнений, что технически ЛА будут развиваться.
Но больший интерес у меня вызывают ещё не достаточно проработанные идеи.
В частности, экранопланы.
Может быть стоит данную тему переименовать в вертолётную, чтоб не мешать в кучу?

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Сб сен 25, 2010 9:53 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8830
Я уточнил название темы, можете открыть свою про экранопланы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вт окт 05, 2010 4:17 pm 
Развитие транспорта по линии вертолетов лично мне представляется тупиковым.

Одна единственная причина в том, что классической вертолетной конструкции нужно постоянно вращать очень мощный двигатель. Например, в автомобиле при движении с одной скоростью по ровной поверхности (без подъемов и спусков) потребляемая мощность составляет 5-10% от максимальной и затраты идут только на преодоление "трения качения" и аэродинамического сопротивления.
Для вертолета помимо прямого(горизонтального) вектора силы, нужно еще постоянно развивать и вертикальную составляющую не менее его силы тяжести. Вот как раз наличие этой вертикальной составляющей силы меня смущает.

Хотя можно рассуждать другим путем. Вертолет хоть и требует значительной мощности, но развивает намного большую скорость по прямой и при этом движется не извилистой дорогой, а по прямому отрезку. В итоге суммарные затраты энергии в автомобиле и вертолете могут оказаться сопоставимы.

Следующий и очень существенный минус вертолета - шумо-вибрационные показатели. Если рядом с МКАДом приходится кричать при разговоре, то что будет рядом с вертолетной трассой? Все живое вымрет?

Фактор безопасности: Если автомобиль с выключенным двигателем сошел на обочину и все в порядке, то вертолет с выключенным двигателем потерпит аварию. Даже Планеры в этом смысле имеют преимущество, так как за счет свободного падения (выключенные двигатели) они могут поддерживать горизонтальную скорость и преодолевать значительные расстояния.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Ср окт 06, 2010 12:35 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
В связи с надвигающимся кризисом наиболее актуально, по моему, велосипеды и конный транспорт. И это кроме шуток. Человечеству сейчас нужно решать другую актуальную задачу - как жить дальше. А уже после решения этой задачи - можно говорить о транспортных проблемах с учётом современных реалий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 12:54 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
меня еще "немножко" смущает то что в случае какихто технических проблем, шансы выжить при падении вертолета гораздо ниже чем в том же автомобиле(плюс если падать с верхнего потока то можно не только на когото в городе упасть, например на детсад, даже в стороне от потока, изза плохой управляемости, но и еще и из нижних транспортных потоков когонить зацепить), особенно если как предлагает максон, лишить вертолеты ручного управления, а про автоматику которая сама может разруливать критические ситуация я признатся не слышал. и мой опыт программирования подсказывает мне что если она и есть, то для узкого круга проблем.

так что в вертолеты я не верю, и от самолетов думаю тоже в будущем откажутся(или сильно ограничат), так как слишком много энергии требуется на поддержание их в полете.

имху будущее за дирижаблями, которые позволят обеспечить более дешевое, бесшумное и безопасное перемещение, при уменьшении требований к наземной инфраструктуре(дороги, парковки итд). проблема только со скоростью, но я тоже склонен думать что в будущем всетаки надо будет уходить от ежедневных поездок в город и из города на работу.

экранопланы тоже интересная тема, но пока непонятны их минусы и плюсы(как там с шумом, с безопасностью, в случае отказа двигателя что будет - да есть модели у которых 2 типа взаимозаменяемых двигателя, но все равно планировать насколько я понимаю он не сможет при отказе).

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 12:58 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
з.ы. Пионер, большое спасибо за анализ, было очень интересно почитать. только как правильно заметили - вы рассматривали текущее состояние, а что нас ждет в будущем? есть ли уже на примете технологии которые позволят улучшить параметры тех же аккумуляторов и солнечных батарей(топливных ячеек?) до нужного уровня? вы не в курсе?

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 1:07 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт мар 23, 2010 8:59 am
Сообщения: 104
извините за еще одну добавку, кнопки править не вижу, но по солнечным батареям(да слегка оффтоп, но выше она всплывала) еще вопрос - вы говорите что они невыгодны по цене, а какую цену имеете в виду? в долларах(производство стоит дороже чем стоимость полученного электричества) или в энергетических затратах(как для некоторых особо сложно доступных месторождений нефти - на создание и добычу(для нефти) затрачиваем больше энергии чем она потом отдает за время службы? ).
и еще вопрос - а как определяется срок службы? они совсем перестают производить электричество, или просто сильно падает выход? нет ли такого эффекта, как во многих товарах - запланированного выхода из строя, чтобы не убить спрос продав вечно работающее устройство?

_________________
minds like parachutes - only function when open
(разум, как и парашют, чтобы работать должен быть открыт)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 8:13 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Как раз и минусы, и плюсы экранопланов известны и понятны.
У экранопланов (и экранолётов) слишком много противоречивых требований, поэтому до сих пор нет толковых реализаций, кроме известных "Орлёнков" и "Змея Горыныча", по сути машин специального назначения, а не коммерческого.
Существующие реализации "лёгких экранопланов" не показывают планируемой эффективности и экономичности.
Соответственно, сложно их назвать "транспортом будущего", в смысле массового и личного транспорта, как и вертолёты.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт окт 14, 2010 9:14 pm 
Spawn писал(а):
имху будущее за дирижаблями, которые позволят обеспечить более дешевое, бесшумное и безопасное перемещение, при уменьшении требований к наземной инфраструктуре(дороги, парковки итд). проблема только со скоростью, но я тоже склонен думать что в будущем всетаки надо будет уходить от ежедневных поездок в город и из города на работу.


Если надувать гелием, то увеличиваем объем для подъема. И снижаем объем для отпускания. Если стадия перевода гелия из баллонов под высоким давлением не представляет трудности, то возврат гелия в баллоны требует много энергии, обычно электрической для компрессора. Если же выбрасывать гелий в атмосферу, то никакого гелия не напасешься.

С нагретым воздухом еще хуже. Затраты топлива или энергии на поддержание приращения тепла в шаре, относительно атмосферы - весьма велики.

Потом. А как направлять дирижабли? Нужен турбинный или винтовой агрегат, который тоже очень не против скушать тонну, другую топлива. Особенно!!! Если ветер против движения.

Насчет самолета, то он гораздо экономичнее по сравнению с вертолетом на одинаковый тоннаж. Востребованность вертолета из-за его маневренности, зависания в воздухе и вертикальной посадки. При этом у самолета основной расход топлива только при подъеме. В крейсерском режиме топливо тратится меньше и в основном на преодоление аэродинамического сопротивления, которое тем выше, чем больше скорость. Можно было бы летать в режиме планирования при попутном ветре (самый экономичный способ), но это медленно и все равно нужно периодически поднимать самолет на высоту.
Тем не менее в сверхвысокой скорости есть свои плюсы. При возрастании скорости, увеличивается требуемая мощность двигателя и расход топлива, но при одинаковом расстоянии более быстрый самолет преодолевает расстояние быстрее и поэтому при определенных соотношениях и равных условиях скоростные самолеты тратят топлива меньше, чем медленные.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 12:10 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 3:24 pm
Сообщения: 155
Spawn писал(а):
вы рассматривали текущее состояние, а что нас ждет в будущем? есть ли уже на примете технологии которые позволят улучшить параметры тех же аккумуляторов и солнечных батарей(топливных ячеек?) до нужного уровня? вы не в курсе?


Что будет в будущем покажет время, а до этого момента можно лишь гадать и делать бессмысленные прогнозы, вероятность исполнения которых обратно пропорциональна точности этих прогнозов.

Сейчас перспективным направлением является снижение энергопотребления и в ближайшие 10..20 лет это направление останется одним из приоритетных, так как никаких принципиальных прорывов в энергетике в ближайшие 20 лет не намечается, потому что даже сейчас нет никаких инновационных разработок в этой области, кроме снижения энергопотребления. Проблема в том, что за последние 100 лет никто не смог придумать ничего эффективнее чем сжигание имеющихся нефтепродуктов, а между тем запасов нефти, например, в России осталось не более чем на 25-30 лет и мы просто не можем себе позволить жить так же как в США.

Что касается аккумуляторов, то имеющиеся (точнее отстутствующие) на сегодняшний день разработки в области увеличения удельной ёмкости аккумуляторов наглядно показывают, что через 10..20 лет серийные аккумуляторы будут иметь примерно такую же удельную энергоёмкость на единицу массы как у имеющихся сейчас и как у тех, что были 20 лет назад и никаких принципиальных прорывов в этой области не будет реализовано по крайней мере до 2030 года. Другими словами, время работы автономных устройств останется очень ограниченным и продлить его можно будет лишь снижением энергопотребления.

Конечно, экономные маломощные тяжелые электромобили на аккумуляторах найдут свою определнную нишу, но проблему миллионов перевозок они не разрешат по многим причинам: в масштабах миллионов экземпляров электромобили некому делать, их производство слишком дорого, эти игрушки некому и не на что покупать, для их подзорядок отстутствует дополнительная электроэнергия, выработку которой нечем увеличить и уже сейчас в масштабах всей страны приходится экономить электричество даже на лампочках, массовым введением везде где можно энергосберегающих систем освещения взамен таким нагревательным приборам как лампы накаливания. Когда целая страна ВЫНУЖДЕНА экономить энергию даже на лампочках вопрос об массовых электромобилях звучит как издевательство, а тема про электровертолеты выглядит шуткой юмора.


Сухие цифры статистики:

Cейчас на каждого жителя Земли приходится в среднем менее 0,15 автомобиля, в России эта число составляет около 0,20..0,25 автомобиля на каждого россиянина. Цифры довольно небольшие, для сравнения в США имеется около 0,8 автомобиля на каждого. Но Россия это не Америка, у нас нет ближневосточной нефти и дальнейшее развитие бензинового автотранспорта в России под большим вопросом (не говоря уже о вертолетах) и вполне возможно ВНЕЗАПНО придется срочно развитать и расширять систему электропоездов, когда встанет вопрос транспортных перевозок при отсутствии топлива для транспорта.
ведь в России нет будущего бензинового транспорта
осталось ждать всего 25...30 лет, а потом как обычно ВНЕЗАПНО кончится нефть

В США аналогичную проблему для себя решили путем насильственного отъема чужих ресурсов. А вот России будет не у кого отнимать, кроме как у себя самой, нам бы хотя бы сохранить то, что осталось. Когда кончится нефть, то ещё останется газ, которого в лучшем случае хватит ещё на несколько десятилетий, чтобы не замерзнуть в наших суровых северных широтах и континентальном климате.




Вообще, если вас интересут будущее, то лучше обратите внимание на настоящее. Мы живем в сырьевой колонии, но ещё не все это понимают. И никакого выхода не видно и никто его не предложил, кроме разве что ободряющего клича "Россия, Вперёд! Эхей! Ну же давай! Пошла! Но-о-о! Вперёд!".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2010 12:37 am 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс фев 07, 2010 10:34 pm
Сообщения: 354
Откуда: Щелково
Вообще много копий сломано, только не очень понятно следующее:
1. Зачем вообще куче народа куда-то летать на вертолетах? Понятно, что для этого необходимо большое количество энергии, т.к. надо преодолеть гравитацию, т.е поднять в воздух штуку массой около 1 т. и забросить ее минимум на 20-50 км. А чаще на 100 – 200 км.
Чтобы это было дешево, Максон, либо надо научиться нейтрализовать гравитацию, либо мгновенно снижать массу вертолета до 0. ИМХО, до этого еще человечество будет идти… долго.
2. Мне чудится, что основная цель – преодоление расстояния для реализации каких-то желаний или функций. Тут может помочь и сейчас практически реализуется:
• Видеосвязь высокого разрешения на большом экране. Поднялся, включил кнопку – ты оказался в офисе, с другом, с родными, беседуешь с политиком и т.д. – легко, просто, быстро, доступно.
• Технологии Интернета вплоть до инсталляции микрочипов в организм человека. Вообще без проблем можно сделать запрос – попасть в любую точку, также организовать видеосвязь, общение, разговор и т.д. Организовать что-то типа «сетевого сообщества» с мгновенной передачей мыслей, информации и т.д. Проблему управления человеком с помощью встроенного чипа сейчас не рассматриваем.
• Управляемые роботы или суррогаты (см. одноименный фильм). Их могут заменить голограммы. Т.е. сидишь (лежишь) дома с пультом, полное ощущение присутствия, идешь, куда надо, выполняешь, что надо, но ФИЗИЧЕСКИ НЕ НАДО НИКУДА ПЕРЕМЕЩАТЬСЯ.
3. Ну, и можно подумать об экзотике:
• Телепортация. Когда будет практически реализована – наверное, ждать еще долго.
• Струнный транспорт (по Юницкому, или как-нибудь еще). Его тоже можно сделать многоуровневым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 80 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.