Цитата:
Авиакомпания Red Wings Александра Лебедева вновь решила выступить заказчиком самолета Ту-204 СМ. Об этом пишет газета "Ведомости" в номере от 20 марта. На сей раз перевозчик готов закупить 15 самолетов, а не 44, как планировалось ранее.
Переговоры должны состояться до 15 мая. Общая сумма контракта составляет 510 миллионов долларов. При этом представители ОАК, выпускающей данный лайнер, подчеркивают, что о каких-либо обязательствах говорить рано.
Сейчас Ту-204 СМ проходит сертификационные испытания, которые должен завершить до конца года. Заказчиков на данную модель, тем не менее, до сих пор нет.
Лебедев заявлял о своем желании поддержать программу Ту-204 еще в 2010 году. Тогда в его планах была покупка нескольких десятков самолетов, однако до заключения сделки дело так и не дошло.
О своем желании купить Ту-204 СМ заявляли несколько авиакомпаний, включая "Ютэйр", "Атлант-Союз" и Iran Air. Дальше деклараций о намерениях дело не продвинулось до сих пор, тем более, что "Атлант-Союз" был ликвидирован, а контракт с Iran Air заблокирован американскими санкциями против Ирана.
Лебедеву для покупки самолетов нужны средства, которые он намерен получить от госбанков, в частности, ВЭБа или лизинговых компаний. Он также не исключает продажи части акций Red Wings.
http://lenta.ru/news/2012/03/20/wings/Денег видимо не дали...
Хотя и сами переговоры должны быть не простыми:
Цитата:
Совет Иванова
В парке авиакомпании Red Wings восемь Ту-204. Компания всегда гордилась тем, что эксплуатирует российскую авиатехнику, поддерживает российских производителей комплектующих и Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК). Но хозяйственный патриотизм Red Wings на исходе. Гендиректор авиакомпании Константин Тетерин во вторник жаловался вице-премьеру Сергею Иванову. Поставщики комплектующих только осенью 2009 г. подняли цены в 2,5 раза, рассказал он, а Ярославский шинный завод с середины года отказался поставлять Rеd Wings авиационные шины, сославшись на большой заказ от Министерства обороны; лобовые стекла, которые необходимо заменять каждые 2-3 месяца, надо ждать чуть ли не год. Наконец, двигатели: производитель — Пермский моторный завод, входит в «Оборонпром». Только за весну и лето прямые убытки авиакомпании от проблем с двигателями, которые, в частности, приводили к вынужденным посадкам, составили 370 млн руб., возмущался Тетерин. «Финансовые претензии предъявили?» — поинтересовался Иванов. «Да», — ответил авиатор. «Платят?» — «Пока нет». «Чего ждете? Ищите иностранных поставщиков — будет дешевле и быстрее», — поставил точку Иванов, курирующий развитие авиапрома и двигателестроения в России.
http://aviaforum.ru/showthread.php?t=14117&page=4Цитата:
Напомним, осенью минувшего года российские СМИ сообщали о том, что программа производства самолета Ту-204СМ будет свернута из-за высокой стоимости лайнера и отсутствия заказов. В ноябре к правительству обратился Александр Лебедев, владелец Red Wings, с предложением о приобретении 44 самолетов Ту-204СМ. За это бизнесмен потребовал у государства существенно сократить стоимость самолета — с 1,5 млрд до 1 млрд руб., обеспечить техническую поддержку и гарантировать остаточную стоимость самолетов. После ряда совещаний с поставщиками комплектующих удалось достичь компромисса — 1,1 млрд руб.
В начале этого года правительству и участникам процесса удалось договориться о сохранении программы ТУ-204СМ. Контракт на 44 Ту-204СМ между ИФК и Red Wings оценивается в $1,5 млрд. Первоначальный единовременный взнос составляет 10%. В дальнейшем сделка будет финансироваться за счет кредитных ресурсов ВЭБ. Поставки должны начаться в 2012 году.
Подробнее:
http://www.kommersant.ru/doc/1606860Цитата:
Осенью 2010 года программа выпуска самолетов Ту-204 и Ту-204СМ оказалась под угрозой закрытия из-за отказа авиакомпании "Москва" покупать 15 самолетов по причине их дороговизны. В октябре глава ОАК Алексей Федоров заявил, что не исключает закрытия программы. Но позднее чиновники от этой идеи отказались, решив, что продолжать выпуск самолета будет дешевле, чем остановить производство.
В своем письме премьеру Владимиру Путину в сентябре 2010 года собственник Red Wings Александр Лебедев говорил, что компания готова купить самолеты Ту-204СМ при условии, что цена одного борта не превысит 700-750 миллионов рублей.
Сейчас средняя цена лайнера Ту-204СМ для покупателя составляет 1,13 миллиарда рублей, а себестоимость - 1,3 миллиарда рублей. Поставщики комплектующих на "Авиастар-СП" обещают снизить цены на 17,5 процента, но себестоимость самолета все равно будет равно выше цены, которую Лебедев готов платить.
http://lenta.ru/news/2011/02/14/tu/