malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт апр 19, 2024 2:40 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 1:18 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Как проектируют самолеты…
Письмо в редакцию бывшего ведущего конструктора

Цитата:
В 2002 году мне было предложено принять участие в проектировании «СуперДжета» на этапе эскизного проектирования. Занимался я расчетами амортизационных характеристик для трех модификаций этого лайнера, а также разработкой кинематических схем для передней опоры шасси. Но продлилось все это недолго. Когда власть в «ГСС» («Гражданские самолеты Сухого») взял в свои руки Михаил Погосян, он дал указание отказаться от услуг тех конструкторов, которые «предали» ОКБ им. Сухого в тяжелые времена начала 1990-х годов.

Да, в те времена, когда не платили зарплату, многие конструкторы ушли с фирмы. Тогда был создан ряд частных организаций по разработке малой авиации, и мне повезло, что я мог приложить свои знания для инженерных разработок по своей специальности.
«СуперДжетом» стали заниматься специалисты, которые работали в отделах ОКБ им. Сухого, и вновь набранные молодые «спецы». В частности, разработкой взлетно-посадочных устройств в «ГСС» стали руководить люди, которые за все время работы в отделе шасси не спроектировали ни одной схемы для самолета. Когда мне довелось увидеть описание кинематических схем шасси для «СуперДжета», я был шокирован тем, что они были разработаны на очень низком конструктивном уровне. А это вело к низкой надежности и малому ресурсу устройства.

О своих опасениях 6 лет назад я сообщил президенту «ГСС» В. Присяжнюку и главному конструктору А.Пименову. Их реакция была нулевой, ибо в наше время все неграмотные решения защищаются коммерческой тайной. Первые полеты «СуперДжета» оправдали мои опасения. Передняя опора шасси телескопической системы, наклоненная вперед на угол более 8 градусов, не обжималась по требуемым параметрам из-за увеличенного трения по штоку амортизатора. Увеличение трения по сравнению с нормативным приводит к повышению нагрузок и уменьшению ресурса. Это было подтвеждено испытаниями, при которых передняя опора шасси вышла из строя после 600 сбросов, хотя должна была выдержать порядка 30 – 40 тысяч сбросов.

По основной опоре шасси была принята статически неопределимая схема крепления к фюзеляжу, которая привела к преждевременным поломкам при испытаниях при очень малом ресурсе агрегата. Эти огрехи, если их не устранить, приведут к тому, что в скором времени не будут обеспечиваться взлетно-посадочные характеристики, заложенные в ТТЗ на самолет.

Двигатели, крылья и фюзеляж также вносят свою отрицательную лепту в надежность самолета. Крыло в обеспечение ресурса нужно было усилить, «двигатель-пылесос» расположен очень низко от поверхности взлетно-посадочной полосы, и поэтому самолет по рулежной полосе зачастую буксируют тягачом, вместо того, чтобы он двигался на собственной тяге. В фюзеляже пришлось усилить основные силовые элементы. Все это привело к увеличению массы самолета почти на 4 т.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 1:26 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://krupnov.livejournal.com/396070.html

Цитата:
Гора, плохие погодные условия – это всё важно, но вторично. Первична сама авантюра с Суперджетом.

По сути Погосян обманул страну и лично Путина, который уже два года подряд, отчитываясь о деятельности Правительства РФ в 2010 и 2011 годах, с подачи Погосяна говорит о Суперджете как якобы убедительном прорыве, задающем модельный образец действий правительства в сфере авиации и машиностроения и промышленности в целом.

В апреле 2010 года Путин заявил, что главный успех в авиапроме – «сертифицирован и запускается в серию пассажирский лайнер «Сухой-Суперджет-100». Портфель твёрдых заказов на эту машину уже составляет 150 штук. В этом году «Аэрофлот» приобретёт на условиях лизинга 10 таких машин. Первый самолет «Аэрофлот» получит в середине мая… . Это первый наш гражданский самолёт, который сделан исключительно в цифре, это новый шаг, это хорошее событие…».

Не говоря о том, что все сроки уже много раз были сорваны (об этом чуть ниже), но и в 2011 году вместо обещанных Путину 10 самолётов «Аэрофлот» приобрёл только пять самолётов, да и те нельзя было эксплуатировать в стандартных режимах.

В апреле этого года Путину уже не оставалось ничего другого как повторить те же абсолютно второстепенные детали про «цифру»: «Запущен в серию новый российский пассажирский лайнер «Суперджет-100», сделанный впервые в цифре».

А ведь ровно пять лет назад Погосян на голубом глазу докладывал Путину, что «оптимистический прогноз на производство самолетов Superjet 100 увеличился с 750 до 1200, что связано с ростом заказов на самолет и с ростом заинтересованности к проекту». Также пять лет назад вице-премьер Сергей Иванов с уверенностью заявлял с подачи того же пиарщика от авиации Погосяна, что «к 2010 году в России будет ежегодно производиться до 60 новых самолетов». По факту же в 2010 году вместо 60 самолётов авиакомпаниями приобретено 0, в 2011 вместо ещё 60-ти – 6. На данный момент вместо 120 – 7. Или Погосян, увлекая Сергея Иванова, и, правда, имел в виду, что самолёты будут производиться, но вовсе не покупаться и летать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 1:30 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Минпромторг:
Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года».

Цитата:
В области развития пассажирских самолетов вместимостью до 100 мест и более показано, что операционные расходы отечественных самолетов Ил-114 и Ан-140 при условии их массового ввода в эксплуатацию могут соответствовать уровню зарубежных самолетов Q400, ATR-72-500, ВАе ATP, Saab 2000. Основным недостатком отечественных самолетов является повышенная шумность. Учитывая имеющийся внутренний спрос и мировые потребности, а также кризисное состояние производства самолетов Ил-114 в Ташкентском авиационном заводе, рекомендовано рассматривать вопрос освоения производства самолета Ил-114 в России. По совокупности ключевых факторов (операционные расходы, комфорт пассажирской кабины, сегмент доступных авиалиний, уровень шума на местности, безопасность схемы самолета) отечественный самолет SSJ100-95 опережает самолеты ERJ-190, ARJ21-700, CRJ-900, ARJ21-900, Ан-158 и Ту-334. Среди существующих и планируемых в ближайшее время к производству самолетов подобного типа более высоким техническим уровнем обладают только самолеты MRJ-90/70, оснащенные двигателями нового поколения PW1000G.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 1:36 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://www.aviaport.ru/digest/2012/03/28/232023.html

Гендиректор ИФК Александр Рубцов рассказал, что проект модернизации ВАСО уже прошел несколько раундов согласования, а также подчеркнул, что задача компании на ближайшее время - перейти под контроль ВЭБа.

Цитата:
- ИФК в конце прошлого года выступила с инициативой по модернизации ВАСО для перехода завода на серийное производство Ан-148. Проект предполагал строительство трех новых цехов. Какова судьба этой инициативы?

- Мы ее согласовываем сейчас со всеми заинтересованными сторонами, то есть в первую очередь с ВАСО, украинским "Антоновым", Внешэкономбанком. Проведено два раунда консультаций, мы получили последние замечания от завода, которые внесли в проект. Рассчитываем его представить в Министерство промышленности и торговли в течение ближайшей недели. Ну а дальше будем двигаться в соответствии с тем, какое решение там по данной инициативе примут.

- Чем отличается тот вариант проекта, который будет направлен в министерство, от первоначального?

- Фундаментально мы ничего не поменяли, просто учли замечания, которые были. Ни параметры инвестиций (порядка 5,5 млрд руб. в площадку на базе ВАСО, аналогичные вложения в модернизацию завода "Антонов". - "Ъ"), ни прогнозные объемы выпуска самолетов (36 машин в год с 2016-го. - "Ъ") в случае реализации проекта не изменились, просто, скажем так, были добавлены некоторые нюансы, которые волновали наших коллег...

- Когда будет закрыта сделка по обмену активами с Национальной резервной корпорацией?

- Мы совсем недавно провели первый совет директоров по этому поводу, и предварительно контуры сделки одобрены, сейчас мы начинаем практическую реализацию программы обмена активов. Я думаю, что это займет порядка двух-трех месяцев, к летнему сезону этот процесс должен быть полностью завершен.

- В результате обмена 25,8% акций ИФК, принадлежащих корпорации, перейдут в собственность лизинговой компании, а самолеты Ту-204-100В, переданные в лизинг перевозчику Red Wings, станут его собственностью. В этом возникла реальная необходимость?

- У нас все-таки существует серьезный конфликт интересов внутри компании, поскольку Александр Евгеньевич Лебедев одновременно владеет авиакомпанией Red Wings и долей в ИФК. В рамках сделки мы решаем проблему долга перевозчика перед нами. А заодно делаем шаг к основной цели ИФК на ближайшее время - интеграции компании и Внешэкономбанка.

- То есть цель ИФК - перейти под контроль ВЭБа?

- Да.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 2:49 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://www.aviaport.ru/news/2009/02/05/166298.html

Среднемагистральный лайнер Ту-204, выполнивший свой первый полет в 1989 году, приступил к коммерческой эксплуатации в 1994 году. С момента получения сертификата, самолет постоянно дорабатывался с целью расширения ожидаемых условий эксплуатации, доведения его до требований авиационных властей и улучшения эксплуатационных характеристик. Всего за 20 лет было выпущено немногим менее 60 самолетов, и большинство из них являются уникальными машинами, имеющими отличия от собратьев в составе бортового оборудования и компоновке. Итогом длительной работы стало создание вариантов, сертифицированных по российским авиационным правилам АП-25, а также по европейским нормам. Однако уже к середине нынешнего десятилетия стало очевидно, что Ту-204 не в полной мере соответствует пожеланиям авиакомпаний с точки зрения, прежде всего, надежности и безотказности ряда систем и комплектующих. Претензии высказывались к основной и вспомогательной силовой установке, системе кондиционирования воздуха, бортовому радиоэлектронному оборудованию. Не обошлось и без замечаний относительно коммерческой эффективности самолета, который по показателю соотношения коммерческой нагрузки к максимальной взлетной массе отставал от современных аналогов зарубежного производства. Более того, накопительная реализация многочисленных улучшений за прошедшие годы привела к тому, что вес конструкции лайнера существенно увеличился.

В то же время разработчик лайнера, ОАО "Туполев", подготовило целый ряд предложений по существенному обновлению "технического лица" самолета, обобщив опыт создания различных модификаций. Впервые упоминание о версии Ту-204СМ, которая должна была стать новым базовым вариантом всего семейства Ту-204, появилось в СМИ в 2006 году. Изначально рассматривалось два радикальных изменения: снижение максимальной взлетной массы, в том числе и за счет сокращения дальности полета, и обновление состава бортового оборудования с внедрением более надежных систем, обладающих расширенными функциями. Однако в дальнейшем, после перехода инициативы в реализации программы Ту-204СМ в ведение ОАК, идеология изменилась. О нынешнем статусе проекта, причинах пересмотра концепции версии "СМ" и рыночных перспективах лайнера "АвиаПорту" рассказал Сергей Гальперин, Заместитель генерального директора ООО "Управляющая компания "ОАК - Гражданские Самолеты" по управлению программами.

- Ту-204 сегодня занимает нишевое положение, с прекращением выпуска Boeing 757 это самый большой и самый тяжелый выпускаемый узкофюзеляжный самолет. Он имеет уникальную аэродинамику, превосходящую всех конкурентов, также у самолета прекрасные характеристики устойчивости и управляемости. Но установленное на нем оборудование, которое поставляют российские предприятия, к сожалению, относится к предыдущему поколению. Много проблем по двигателю ПС-90А, радиоэлектронике, системе кондиционирования. Поэтому на "Туполеве" уже достаточно давно прорабатывалась идея глубокой модернизации самолета.

Что же планируется сделать? Самое главное - замена двигателя. В 2008 году на доводку ПС-90А2 выделены средства, по 500 млн рублей на 2008 и 2009 годы. Проведенные мероприятия позволят завершить сертификацию двигателя по нормам АП-33, гармонизированным с международными правилами. В двигателе модифицируется горячая часть, используется новая автоматика, несколько улучшаются параметры. Но главное - должна повыситься его надежность и сократиться стоимость жизненного цикла.

На самолете устанавливается новая вспомогательная силовая установка ТА-18-200. Это ВСУ нового поколения, она легче, имеет меньший расход топлива, чем предшественница ТА-12-60. Кроме того, ВСУ имеет большую высотность, как запуска, так и работы, и мы считаем, что это заметно улучшит характеристики самолета.

Следующее нововведение - пилотажно-навигационный комплекс разработки "Авиаприбор-Холдинг". Он должен удовлетворять всем современным требованиям, обеспечивая посадку по категории IIIa. Также будут установлены новые системы связи, которые позволят самолету летать по программе "Открытое небо" в Европе. Мы переходим к двухчленному экипажу, бортинженера не будет. Это позволяет снизить затраты авиакомпаний.

Меняется и система кондиционирования воздуха. Известно, что на самолетах Ту-204 стояла старая система, с аналоговым управлением, что приводило к большой неравномерности температурного поля по кабине. В переднем салоне было холодно, а в хвостовой части - жарко. Теперь регулирование будет осуществляться по трем зонам при помощи современного цифрового управления. Наконец, меняются несколько отдельных агрегатов, которые по статистике имеют неудовлетворительную наработку на отказ.

- Как правило, подобные доработки приводят к росту массы конструкции...

- Действительно, за 20 лет жизни самолета удовлетворение все новых требований по летной годности приводило к тому, что вес рос, самолет становился все тяжелее, сегодня мы добрались до 60 тонн снаряженного веса. Планируется провести его снижение примерно на две тонны.

То есть, иначе говоря, самолет сможет возить на ту же дальность две тонны "лишней" коммерческой нагрузки. Собственно, программа Ту-204СМ направлена на то, чтобы уменьшить себестоимость эксплуатации машины, ее обслуживания, и в то же время дать возможность перевозить больше коммерческой нагрузки. Пускай не во всем диапазоне соотношений "дальность-нагрузка", характерном для среднемагистральных самолетов, но на его границе с большими дальностями, при большой загрузке, самолет будет успешен.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 15, 2012 3:03 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
НК-93: мяч вновь переброшен Путину

Тема революционного, сверхэкономичного, высокоэффективного авиадвигателя большой мощности НК-93, за который последние пять лет редакция "Аргументов недели" воюет с чиновниками Минпромторга и госкорпорации "Оборонпром" получила неожиданное развитие. 25 депутатов Госдумы обратились с открытым письмом к премьер-министру страны и кандидату в президенты Владимиру Путину.

Из обращения совершенно ясно видно, как ведомство В. Христенко и его соратник в Оборонпроме А.Реус торпедируют указания первых лиц государства. И кто на самом деле виновен в плачевном состоянии Дальней авиации ВВС России, в отсутствии инновационных продуктов в линейке Объединенной двигателестроительной корпорации применительно и к гражданскому сегменту авиастроения.

"Перспективный двигатель ПД-14" для не менее перспективного авиалайнера МС-21, которым Христенко, Мантуров, Реус пытаются прикрыться от шквала критики, находится в зачаточном состоянии. Его разработка требует финансирования в объёме 80 млрд. рублей. Для начала. Притом, что этот двигатель уже сегодня по заявленным характеристикам в лучшем случае только приблизится к уже существующим западным аналогам - по мощности, экономичности и ресурсу.

Так зачем быть в незавидной роли догоняющих, когда в стране есть прорывный, полностью отечественный авиадвигатель с характеристиками, которые пока являются недостижимыми для всех без исключения американских и европейских двигателестроительных корпораций? К слову, в трех летных испытаниях двигатель подтвердил заявленные характеристики. Или "Боинг", "Эрбас", "Дженерал электрик", "Снекма" приказали нашим чинушам не высовываться?

Это ответ на предыдущее обращение Г. Зюганова к В. Путину. Письмо Зюганова совершило бюрократическое "путешествие" и из аппарата премьера попало именно к тому человеку, от которого иного ответа ждать не приходится. Первый замминистра и ответственный за авиапром, социолог по образованию, и без пяти минут министр Денис Мантуров не любит вдаваться в технические подробности. Не барское это дело.

Письмо депутатов Госдумы Председателю Правительства РФ В.В. Путину


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2012 8:45 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
«Суперджет-100» влетел в гору в исправном состоянии?

В понедельник 21 мая заместителем министра торговли и промышленности РФ и Национальным комитетом безопасности на транспорте был подписан протокол расследования катастрофы «Суперджета». Заключения, содержащиеся в двухстороннем протоколе, основаны исключительно на анализе бортового звукового регистратора. Согласно протоколу, «признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию об опасном сближении с землей». В настоящее время комиссия продолжает детальное изучение, так называемой, организации воздушного движения. С помощью нее планируется детально восстановить всю траекторию движения «Суперджета».

Однако Россия почему-то отказалась искать второй бортовой самописец — параметрический. Он-то, как раз, и должен пролить свет на работу большинства приборов до столкновения. Его поисками продолжит заниматься Индонезийская сторона. С просьбой прокомментировать такой поступок разработчиков «МК» обратился к экспертам.

Выводы о неисправности или, наоборот, «здоровой» работе системы самолета на основе одного самописца делать нельзя, — высказал «МК» свое мнение Герой России, летчик-испытатель Анатолий КНЫШОВ, — Тем более, что этот самописец фиксировал исключительно переговоры экипажа. Пусть так... Но полет «Суперджета» — не тот случай, когда пилоты будут говорить о неисправности в эфире — их могла прослушивать другая сторона, для которой и проводилась эта реклама. В этом случае, любые неисправности в системе работы воздушного судна пилоты могли сообщать друг другу на пальцах. А что не нашли параметрического бортового самописца, лишь на руку разработчикам — в нем содержатся данные не только о работе системы самолета, но и исправности двигателей. Также он осуществляет сбор информации о работе техники. И если что-то случилось с самой техникой, этот факт будут стараться скрыть до последнего. Только остальному миру это будет совсем ни на руку. Как потом без этого самописца определить, какие именно устройства нового самолета подвержены «патологиям»?

А пожелавший сохранить анонимность участник комиссий по расследованию авиакатастроф сказал «МК»: «Я согласен, что выводы о работе систем самолета нельзя делать исключительно на показаниях одного самописца. Но я мало верю, что на самолете могло что-то отказать, так как полет был показательный и осуществлялся в рекламных целях. Конечно, в записях летчики вряд ли говорили что-то друг другу о неполадках. И система самолета, скорее всего, была исправна. Просто был слишком большой угол, на котором самолет шел к горе — около 80 градусов. В этом случае система оповещения летчиков могла сработать лишь за 5 секунд до трагедии. И все, что мог сделать экипаж, это попытаться изменить этот угол на более острый. А второй самописец российской стороне действительно не выгоден. Вдруг, он укажет на какие-то неисправности. Тем более (я в этом уверен), истинную причину трагедии в разработчики знают уже давно. А отказ от поисков второго самописца — способ не договорить и остановиться на нескольких примерных причинах трагедии».


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2012 4:47 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Цитата:
С 2002 года действует государственная программа поддержки финансового лизинга авиации, подразумевающая субсидирование процентных ставок (постановления правительства N 466 от 26 июня 2002 года и N 90 от 16 февраля 2008 года). Однако эта программа оказалась не очень эффективной. Субсидии по постановлению N 90 предусматривали около 1,6 млрд руб. в 2008 году, 5 млрд руб. в 2009 году и 8,4 млрд руб. в 2010 году. После корректировки эти суммы были снижены соответственно до 0,6 млрд, 1,8 млрд и 2,8 млрд. Но в действительности в 2008 году было использовано только 2% от первоначально запланированной суммы, а в 2009-м — 5%. Итоги 2010 года пока не подведены, но едва ли они будут заметно отличаться от предыдущего года. Постановление N 466 выполнялось чуть более эффективно, но в нем суммы были предусмотрены существенно меньшие. На 2008 год объем субсидий был запланирован в размере примерно 0,5 млрд руб. и скорректирован до 0,3 млрд, в последующие два года корректировки не проводились, а предусматривалось около 0,6 млрд руб. в 2009 году и 0,8 млрд — в 2010-м. Использовать удалось 67% от намеченной суммы в 2008 году и 59% — в 2009 году. В числе причин низкой эффективности постановлений специалисты называют то, что администрирование субсидий требует значительных затрат времени, а получение субсидий не гарантировано участникам сделок на протяжении всего срока лизинга, поскольку суммы, выделяемые на субсидирование, каждый год пересматриваются.

Однако главная проблема, связанная с субсидированием, состоит в том, что оно распространяется лишь на лизинг воздушных судов отечественного производства. А эти суда не пользуются большим спросом на российском рынке, поэтому и субсидии на лизинг остаются невостребованными. Но даже востребованные российские самолеты производятся крайне медленно, что снижает темпы их поставок. Так, довольно востребованный российско-украинский самолет Ан-148 производится лишь в количестве нескольких штук в год (хотя заказов на него уже больше 170), а Sukhoi SuperJet лишь в этом году впервые передан в эксплуатацию — с задержкой более чем на два года.

В России практически ни одна авиакомпания не в состоянии сразу оплатить новое воздушное судно, производители авиатехники не имеют достаточных оборотных средств, а инвесторы находят более выгодные для себя рынки, чем авиационная отрасль. Поэтому российские лизинговые компании в сегодняшних условиях должны выступать как необходимый финансовый интегратор авиационной отрасли, позволяющий скоординировать интересы всех участников авиационного рынка: производства, авиакомпаний, финансовых институтов.

Следует выделить ряд факторов, влияющих на деятельность лизинговых компаний в авиационном бизнесе. Прежде всего важен размер собственного капитала лизингодателя. Лизинговая компания должна обладать достаточно большим собственным капиталом, который она сможет инвестировать в приобретение авиационной техники. Такой собственный вклад необходим для паритетного привлечения заемного капитала. В российской практике не менее 30% от стоимости воздушного судна финансируется из собственных средств лизинговой компании или других участников сделки. На Западе эта доля составляет 15-25%.

Еще одним фактором является ликвидность авиатехники. Российская авиационная техника имеет низкую ликвидность, очень трудно определить остаточную стоимость техники по истечении определенного срока лизинга.

Ключевым фактором формирования лизинговой ставки, а значит, конкурентоспособности предлагаемой лизинговой компанией авиатехники является стоимость заемного капитала и сроки, на которые он привлекается. В условиях низкой ликвидности авиатехники длительное кредитование возможно только под государственные или иные дополнительные гарантии, предоставляемые банкам под проекты лизинга российской авиатехники.

Вся российская авиатехника, и в первую очередь новых типов, эксплуатируется без сервисной поддержки предприятий-производителей. Риски внезапной остановки и прекращения эксплуатации не позволяют ей выступать финансовым инструментом, позволяющим генерировать стабильный доход, необходимый для беспрерывной выплаты лизинговых платежей. Единственный выход — формирование накоплений на ремонт и модернизацию авиатехники из лизинговых платежей авиакомпаний (либо из дополнительных платежей на поддержание летной годности).

При нынешней организации авиапромышленности структура производства и система управления на предприятиях-производителях зачастую находятся в настолько неудовлетворительном состоянии, что оказывается невозможным использовать эффективную схему лизинга. Сегодня российские предприятия не могут поставить новую авиационную технику без вмешательства заказчика (например, лизинговой компании) в процесс производства в том или ином виде — в финансирование и сопровождение производства, в закупку комплектующих и др. Этот риск характерен только для российской авиатехники.


http://kommersant.ru/doc/1801035/print


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 18, 2012 10:35 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
http://www.aviationpros.com/article/103 ... -detection

Цитата:
Airlines and airports have investigated numerous ways to reduce FOD-related losses, from initiating personnel awareness and training programs to implementing expensive redesign of aircraft engines and airframes. With up to 70,000 annual incidents, FOD costs each airport as much as US$20 million a year, which adds up to an estimated US$12 billion annually in direct and indirect costs.

Direct costs include such activities as repairing damage to the aircraft, replacing mechanical parts, and paying for human injury. The most frequent FOD-related maintenance repairs are to an aircraft's engines, tires, skin, hull, and airframe.

Indirect expenses include loss of money from FOD-related flight delays and added fuel expenditures. Delays happen when runways are temporarily forced to close, when unexpected maintenance repairs must be made, or when an aircraft damaged by FOD must be exchanged with one that is flight-worthy. Fuel inefficiencies related to blended engine blades and employee overtime are other examples of indirect costs. In fact, indirect costs are said to be ten times as much as direct costs.


Перевод:

"Авиакомпании и аэропорты исследовали многочисленные способы снижения ППП (повреждений посторонними предметами) потерь, начиная с обучения персонала и программы подготовки кадров и кончая реализацией дорогих модернизаций авиационных двигателей и планеров. Имея до 70000 ежегодных инцидентов, ППП расходы для каждого аэропорта приносят до 20 млн. долл. США в год затрат, что составляет в целом, по оценкам, около 12 миллиардов долларов США ежегодно прямых и косвенных затрат.

Прямые расходы включают в себя такие мероприятия, как ремонт повреждений самолетов, замена механических деталей, оплата за за причинённый ущерб здоровью. Наиболее часто ППП приводят к ремонту и техническому обслуживанию двигателей самолета, шин, покрытий, корпуса, и планера.

Косвенные затраты включают в себя финансовые потери от ППП, приводящих к задержкам рейсов и дополнительным расходам топлива. Задержки происходят, когда взлетно-посадочные полосы временно пришлось закрыть, когда неожиданный ремонт или обслуживание должно быть сделано, или когда самолет, поврежденный ППП, должен быть обменен на другой, подходящий для выполнения рейса. Потери топлива, связанные с неэффективностью работы лопастей двигателя, работа сотрудников сверхурочно и другие примеры косвенных затрат. На самом деле, косвенные расходы, как говорят, в десять раз больше, чем прямые расходы."


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пт июн 22, 2012 3:51 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Глава Боинга в России:

Цитата:
У ОАК хорошие перспективы в сегменте региональной авиации, где Airbus и Boeing не работают. И я горжусь тем, что сотни инженеров Boeing участвовали в создании Sukhoi Superjet и помогли ему встать на крыло. У корпорации фантастические перспективы в традиционно сильном для советской авиации сегменте транспортных самолетов. Грузовые авиаперевозки сегодня приобретают все большее значение - даже Boeing использует самолеты для перевозки крыльев и фюзеляжей своих машин. Ан-124, Ил-76 опередили на 15-20 лет свое время и поэтому до сих пор востребованны. Я рад, что сейчас думают о возобновлении этих программ. Михаил Погосян начал делать очень правильные вещи и в сфере науки и технологий, которые позволят сохранить научно-технологическую культуру, без которой у аэрокосмической промышленности нет будущего.


http://airspot.ru/news/proisshestvija/q ... -mire-quot


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 1:43 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Банкротство "Дальавиа":

Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-центре правительства Хабаровского края, Дальавиа будут возвращены 48,2 млн. рублей, предназначенные ранее для покупки самолетов Superjet-100 у ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". Решение о возврате авансовых платежей принято советом директоров ЗАО без вмешательства судебных органов.

ВЛАДИВОСТОК, 05 июня, PrimaMedia. В Хабаровске покончили жизнь самоубийством бортпроводник хабаровского предприятия-банкрота "Дальавиа" Юля Демишина, она выбросилась с 10 этажа, сообщает "КП в Хабаровске". Девушку 27 лет нашли в палисаднике дома. Прожив одну ночь без дочери, ее мама Алла Демишина написала на клочке бумаге, что не сможет жить без единственного ребенка, что у нее больше никого нет, и шагнула в распахнутое окно. Крупнейшее хабаровское предприятие "Дальавиа" оказалось банкротом, отмечает газета. Без работы остались более двух тысяч человек - авиатехники, инженеры, бортпроводники, пилоты штурманы. Долги предприятия по зарплате не погашены до сих пор. Примерная задолженность - 350 миллионов рублей. Зарплату работникам выплатили только по октябрь 2008 года.

Указ о передаче пакетов акций "Дальавиа", "Владивосток Авиа" и "Сахалинские авиатрассы" подписал президент России Дмитрий Медведев:

ВЛАДИВОСТОК, 09 января, PrimaMedia. Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о передаче Госкорпорации "Ростехнологии" контроля за тремя дальневосточными авиакомпаниями, сообщает пресс-служба Кремля. В соответствии с указом главы российского государства, вступившим в силу в день подписания 4 января, Госкорпорации "Ростехнологии" передаются 100-процентные пакеты акций авиакомпаний "Дальавиа" (Хабаровск) и "Сахалинские авиатрассы" (Южно-Сахалинск), а также контрольный пакет в 52,17% акций компании "Владивосток Авиа" (Приморский край). Ранее, согласно Указу президента РФ, в перечень ОАО, находящихся в федеральной собственности, акции которых передаются "Ростехнологиям", вошли три других компании - "Домодедовские авиалинии" (Московская область), "Красноярские авиалинии" (Красноярский край) и "Самара" (Самара).


Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта у авиакомпании "Дальавиа". Также принято решение о возврате "Дальмашлизингу" самолетов Ту-214 и Ту- 154.

ВЛАДИВОСТОК, 27 января, PrimaMedia. Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) аннулировало сертификат эксплуатанта у дальневосточного авиапредприятия "Дальавиа", сообщает пресс-служба ведомства.


ВЛАДИВОСТОК, 02 декабря, PrimaMedia. Арбитражный суд Хабаровского края удовлетворил иск ООО "Дальмашлизинг" к ОАО "Дальавиа" с требованием расторгнуть договор лизинга и вернуть лизингодателю три самолета по причине невыполнения финансовых обязательств. ... Как рассказал „Ъ“ господин Ким, в первом иске лизингодатели требовали расторжения договора аренды, заключенного в 2006 году, выплаты 2,6 млн руб. лизинговых платежей, просроченных за август и сентябрь, а также возврата самолета ТУ-154 в полном комплекте. Во втором иске "Дальмашлизинг" требовал расторжения заключенного в 2000 году договора (сначала его срок оканчивался в 2008 году, а затем был продлен до 2011 года), выплаты 26 млн руб. и возврата двух самолетов Ту-214. Представители "Дальавиа" в суде согласились с исковыми требованиями, и решение в обоих случаях было принято в пользу лизингодателя. Одновременно суд снял исковое обеспечение о запрете на реализацию этих самолетов.

На 20 декабря запланировано аналогичное заседание в хабаровском арбитраже по иску «Финансово-лизинговой компании», которая также передала «Дальавиа» три Ту-214 в аренду. По сведениям „Ъ“, в минувшую пятницу «Ростехнологии» уведомили «Дальавиа», что отказываются от идеи приобретения этих трех машин в ходе поглощения хабаровского перевозчика, так как при создании дальневосточной «дочки» «Росавиалиний» будет использоваться более современная техника. Напомним, в конце октября гендиректор «Гражданских самолетов Сухого» Виктор Субботин сообщал, что руководство «Авиалиний России» подтвердило контракт на шесть SSJ-100 для «Дальавиа» и готово заключить дополнительные соглашения на поставку еще не менее 20 машин.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 2:44 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Москва. 25 июня. INTERFAX.RU - Оппозиционер Алексей Навальный вошел в совет директоров ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии". Соответствующее решение было принято на годовом собрании акционеров компании. За Навального проголосовало более 787 млн голосов. Навальный был выдвинут Национальным резервным банком Александра Лебедева, которому принадлежит около 15% акций компании.

Мда... 787 млн голосов... Мда... :roll:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 4:13 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Банкротство Дальавиа завершилось передачей её самолётов Дальмашлизингу. Тот тоже обанкротился:

Источник публикации: Коммерсантъ | 21.04.2012
77030468995 Организатор торгов - конкурсный управляющий Угольников Е.С. (ИНН 272305457980, СНИЛС 037-287-967-98) сообщает, что повторные открытые торги в форме аукциона по продаже имущества предприятия должника - ООО «Машиностроительная лизинговая компания «Дальмашлизинг» (ОГРН 1022701280557, ИНН 2724063190, СНИЛС 037-001-070443, 680000, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 56) - лот № 1 Воздушное судно ТУ 154М RA-85797, серийный (заводской) номер 93А981, Планер ТУ 214 RA 64502, Двигатель ПС- 90А №3949043002020, Двигатель ПС-90А №3949042101024, Планер ТУ 214 RA 64503, Двигатель ПС-90А №3949044001033, Двигатель ПС-90А №3949044001034 - признаны несостоявшимися по причине отсутствия заявок.


С самолётов сняты двигатели и продаются отдельно:

Изображение

В сен'2008 Дальавиа прекратила полёты из-за долгов. Борт предположительно уйдёт в Аэростарз. Наработка до ТО-9000 продлена до 15 тыс.л.ч., выработана, необходимо продление до 17.5 тыс.л.ч.

А начиналось всё неплохо:

Финансовая лизинговая компания (ФЛК) заключила с хабаровской авиакомпанией "Дальавиа" договор о поставке в лизинг шести самолетов Ту-214. Как сообщили в авиакомпании "Дальавиа", первые 1,5 месяца эксплуатации поставленного ранее самолета прошли успешно, подтвердив его высокую надежность и экономическую эффективность. Первый серийный экземпляр самолета Ту-214, переданный в мае "Дальавиа" в рамках прежнего соглашения, начиная с 4 июля постоянно и без каких-либо нареканий совершает регулярные рейсы по одному из самых протяженных в России маршрутов - Москва-Хабаровск - с загрузкой около 90 проц. Продолжение сотрудничества между ФЛК и "Дальавиа" должно привести к полному перевооружению авиапарка хабаровской компании самолетами Ту-214.

После банкротства 3 самолёта из поставленных 5 бортов были взяты в лизинг небольшой транспортной компанией "Аэростарз":

ООО "Авиакомпания"Аэростарз" внесла в СЭ три ВС Ту-214 авиакомпании "Дальавиа".
Получила пассажирскую лицензию на выполнение коммерческих перевозок по ВВЛ и МВЛ.
07.12.09 г.был выполнен первый рейс ДМД-Новосибирск-Хабаровск-Новокузнецк-ДМД.
Базировка аэропорт ДМД.


Речь шла о бортах с номерами:
RA-64507
RA-64510
RA-64512

Немедленно после этого компанию лишают сертификата:

Цитата:
Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта авиакомпании "Аэростарз", специализирующейся на грузоперевозках. Внеплановая проверка соблюдения требований к учету времени летной эксплуатации самолетов за 2010–2011 гг. выявила несоответствие фактического количества часов налета ВС Ил-76ТД и показателей в документации авиакомпании.

Один из трех самолетов авиаперевозчика с бортовым номером RA-76750 с 17 марта 2010 г. по 29 июля 2010 г. превысил регламент наработки на 70 ч, с 10 сентября 2010 г. по 1 февраля 2011 г. — на 139 ч, с 3 марта 2011 г. по 1 июля 2011 г. — на 44 ч. Также выявлена переработка второго ВС Ил-76ТД с бортовым номером RA-76843: с 25 июня 2010 г. по 15 ноября 2010 г. — 137 ч, с 6 декабря 2010 г. по 11 июня 2011 г. — 144 ч.

Росавиация заявила, что подобные пренебрежения к требованиям эксплуатации могли стать причиной развития авиационных происшествий, связанных с нарушениями контроля технического состояния ВС.

Необходимо отметить, что авиакомпания "Аэростарз" по итогам 2010 г. вошла в десятку крупнейших российских грузоперевозчиков на внутренних воздушных линиях, заняв 10-е место. Показатель грузопотока авиакомпании на ВВЛ в прошлом году достиг 7376,28 т грузов и почты. Кроме того, в 2009 и 2008 г. "Аэростарз" занимала соответственно 8-е и 6-е места в рейтинге крупнейших российских грузоавиаперевозчиков на ВВЛ.


Три летающих Ту-214 оказались без дела. Теперь никто не решается их брать...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Пн июн 25, 2012 5:24 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
maxon писал(а):

Аэрофлот видимо Китаю продали....что происходит!?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Superjet
СообщениеДобавлено: Ср июн 27, 2012 7:05 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
У Интерфакса часто встречаются "говорящие" опечатки. :lol:
Там наверное про тысячи речь была. Или "голоса" - это число акций. Хотя и для числа акций это многовато... В общем у журнашлюх Интерфакса мозгов по определению нет. Копируют новости с западных новостных лент совсем не включая мозги.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 163 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.