malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 2:36 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 264 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Сб апр 18, 2015 10:58 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
Транслирую с другого места без разрешения владельца :)
Василич писал(а):
Немного об оружии

М16 - Клинит, когда грязная
AK47 - Работает, когда грязный
Трёхлинейка - Не была чистой с момента выдачи в войска в 1892-м

М16 - Сотни движущихся деталей, скрепленных десятками болтов и винтов
AK47 - Пара десятков движущихся деталей, удерживаемых пригоршней заклепок.
Трёхлинейка - три движущихся детали, два винта.

М16 - Вы скорее умрете, чем решитесь поломать свою дорогущую винтовку в рукопашной
АК47 - Вашим автоматом можно неплохо отбиваться в рукопашной
Трёхлинейка - Ваша винтовка - это классное копье с возможностью пострелять

М16 - Если сломается боек, вы отправляете винтовку на завод по гарантии
АК47 - Если ломается боек, вы вставляете новый
Трёхлинейка - Если ломается боек, вы закручиваете его на пару оборотов дальше в затвор

М16 - Сложнее в производстве, чем многие самолеты
АК47 - Используется странами, у которых нет денег на самолеты
Трёхлинейка - Из нее сбивали самолеты

М16 - Под лупой плавится пластиковый приклад
АК47 - Под лупой можно рассмотреть до сих пор работающую вместо смазки вьетнамскую грязь
Трёхлинейка - Под лупой можно увидеть пропитавшую дерево КРОВИЩУ

Любимый напиток владельца
М16 - Коньяк
АК47 - Водка
Трёхлинейка - Тормозная жидкость, слитая по замерзшему лому

М16 - Делает маленькую дырочку, все аккуратно, в соответствии с Женевской конвенцией
АК47 - Делает большую дыру, иногда отрывает конечности, не соответствует Женевской конвенции
Трёхлинейка - Одна из причин для создания Женевской конвенции

М16 - Отлично отстреливает мелких грызунов
АК47 - Отлично отстреливает врагов
Трёхлинейка - Отлично отстреливает легкую технику

М16 - Попав в реку, перестает работать
АК47 - Попав в реку, все равно стреляет
Трёхлинейка - Попав в реку, обычно используется как весло


Могу добавить:
М16 - хорошая кучность, можно попасть в одного много раз
АК47 - кучность средняя, можно убить в одного и завалить ещё 3-5 его товарищей
Трёхлинейка - используется как снайперская винтовка на рекордные дальности до сих пор,
можно на расстоянии более километра убить одним выстрелом четверых-пятерых, если стоят друг за другом.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Ср июн 24, 2015 9:22 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
УВЗ представил новый визуальный ряд
выставки вооружений Russia Arms Expo-2015

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 10:05 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Океанский экраноплан со взлетной массой 500 тонн разрабатывается в РФ

Изображение

Цитата:
Конструкторское бюро «ЦКБ по СПК имени Р. Е. Алексеева» разрабатывает проект экраноплана океанской зоны со взлетной массой примерно 500 тонн, сообщил во вторник Новости гендиректор и генконструктор концерна «Моринформсистема-Агат» Георгий Анцев.


Про грузоподъёмность не сказано, но обычно в общем весе половина уходит на топливо, четверть - вес самой конструкции, остальное - груз. То есть, под 200 тонн грузоподъёмность, может 250... Это много. Неужели для танков? {spy}

А вообще, глядя на конструкцию видится одна ошибка - двигатели перед крыльями. Это значит, что крылья попадают под горячую струю от двигателя. Что очень опасно. Я не авиаконструктор, но как физик могу оценить эффект. Сам макет симпатичный, но вот такая ошибка всё смазывает... Двигатели нужно поставить над крыльями, хотя как ушки они смотрятся симпатично. 8)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 12:34 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...грузоподъёмность, может 250... Это много. Неужели для танков?...
Это авианосец.
Сверху открывается крышка, выдвигается самолёт,
поскольку скорость экраноплана ~= скорости взлёта самолёта, то полосы не нужно вообще,
и так же обратно.
(IMHO)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 2:07 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 7:16 pm
Сообщения: 3627
Откуда: Минск, Белоруссия
Изображение
РИА Новости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 2:46 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
maxon писал(а):
...глядя на конструкцию видится одна ошибка - двигатели перед крыльями.
Такая компоновка выбрана по двум причинам:
- для создания динамической воздушной подушки под крыльями (помогает выйти на экран при разбеге),
- для предотвращения попадания воды в ВЗ при глиссировании и волнении.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 3:26 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
Грибник писал(а):
Это авианосец.
Сверху открывается крышка, выдвигается самолёт,
поскольку скорость экраноплана ~= скорости взлёта самолёта, то полосы не нужно вообще,
и так же обратно.
(IMHO)
Такой проект действительно был. Летающее крыло высокого профиля - такова была компоновка проекта. Внутри располагались двенадцать Су-24 на карусели с лифтом. Взлёт предполагалось осуществлять с упора после выведения самолёта лифтом на верхнюю часть фюзеляжа-крыла простым преодолением аэродинамического сопротивления за счёт тяги двигателей. Вопрос с посадкой до конца проработан не был. Один из вариантов предполагал "ловлю" самолёта подвижной площадкой с последующим подведением его к лифту. Взлётный вес этой исполинской конструкции должен был составить примерно 2200...2500 тонн.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пт июл 17, 2015 4:46 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
А_Ланов писал(а):
...Такой проект действительно был...
Вообще-то я забыл смайлик поставить,
А после вашего сообщения моё самомнение начнёт зашкаливать. :)

Спасибо, очень интересно.


Не помню, здесь было ль про другую супертехнику текст: Рекордная стрельба на 3400 м
и видео (3 мин): https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=WcAt6VIPhG8


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2015 6:28 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
А_Ланов писал(а):
maxon писал(а):
...глядя на конструкцию видится одна ошибка - двигатели перед крыльями.
Такая компоновка выбрана по двум причинам:
- для создания динамической воздушной подушки под крыльями (помогает выйти на экран при разбеге),
- для предотвращения попадания воды в ВЗ при глиссировании и волнении.


Я не думаю, чтобы Вы, А_Ланов, знали настоящую причину (если не знакомы лично с конструкторами и те не поведали её Вам). Полагаю, что для создания воздушной подушки двигатели расположены слишком высоко и никак не влияют на процесс создания высокого давления под крылом. А вот вторая причина - да, очень вероятна.

Но! Если расположить двигатели НАД крыльями, то крылья будут прикрывать двигатели от брызг в момент глиссирования. Нужно только, чтобы двигатели были слегка сдвинуты назад. На АН-72 двигатели сдвинуты слегка вперёд, а нужно сделать слегка назад:

Изображение

Точнее, как у Бе-200, самолёт-амфибия все эти нюансы учитывает:

Изображение

А вообще, расположение двигателей унаследовано от "Каспийского монстра" и "Луня":

Изображение

Там это имело смысл - крылья были сильно ниже от горячих струй и брызги в двигатели не попадали. Сделав новое крыло выше, такую конструкцию НУЖНО менять. Кстати, судя по количеству двигателей у "монстра", то и двигателей нужно побольше. Может новые будут и эффективнее, но не в 4 же раза! В общем, тут конструкторам ещё работать и работать. Судя по всему, макет сделан наскоро и только для привлечения внимания. Но радует то, что само КБ не мертво и какие-то работы ведутся. Лишь бы не превратилось это в "попил бабла"... Сама идея экраноплана очень хороша и жаль утратить такие технологии.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Сб июл 18, 2015 8:38 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Тема экранопланов заинтересовала и я решил проверить нынешнее состояние дел. Оказалось не так плохо - пара версий уже проходят испытания- это Орион-20 и Орион-14:
http://www.youtube.com/watch?v=6ZImwx6bAuE

Изображение

Пограничники заинтересованы в использовании маленького экраноплана "Иволга":

Изображение

Но есть и крупные проекты. Идёт строительство экраноплана "Спасатель":

Изображение

Видимо на базе военного "Луня"...

Есть и заказы на экспорт:
http://sdelanounas.ru/blogs/50808/#cut
Эти пока в проекте. Не понятно, почему не хотят восстановить производство "Орлят" - отлаженные испытанные машины. И уже на их базе делать гражданские транспортные варианты... Для Арктики - самое то.

Ну а что касается макетов, то особо впечатляет экранолет Бе-2500 «Нептун»:

Изображение

Коммерческая нагрузка - 700т. Дальность трансатлантическая - 17000 км. Вот на этом точно танки можно перевозить... И прямо на побережье США. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2015 10:30 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
НАСА провело испытания двигателя для сверхтяжелой ракеты-носителя SLS
Цитата:
НАСА успешно испытало двигатель RS-25, которым планируется оснащать самую мощную на планете сверхтяжелую ракету-носитель SLS (Space Launch System), сообщает «Лента.ру». В ходе тестирования силовой агрегат продемонстрировал работу со 109% номинальной мощности.
...SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год...
НАСА планирует использовать данную ракету для запуска многоразового космического корабля Orion, который планируют отправить к Марсу в 2030-х годах.

Ближайшими аналогами SLS являются американская ракета Saturn V и советские Н-1 и «Энергия»

И где "Энергия"?
И где наши новые движки?
Неужели ничего лучше советских придумать не можем?
Или только и можем, что реформировать оставшиеся от СССР космические п/я,
тасовать начальников и названия,
не имея ни идей ни желания чего-то реально сделать?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Вт июл 21, 2015 8:13 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Чт июн 05, 2014 7:37 pm
Сообщения: 2512
maxon писал(а):
Я не думаю, чтобы Вы, А_Ланов, знали настоящую причину (если не знакомы лично с конструкторами и те не поведали её Вам).
:D :D :D Совершенно неожиданно выяснил, что не знаком ни с одним конструктором экранопланов! Из всех моих однокашников никто в этом направлении не пошёл. К авиации продолжают иметь имеют отношение меньше 15%. Ужас! Какой только хернёй не занимаются, вместо того, чтобы о прямом своём назначении вспомнить (это я о себе подобных)...

Маленький ликбез "за аэродинамику экранопланов" (видимо, ностальгия).
Она, в общем, та же, что и для самолётов (как, впрочем, и для всего остального "обдуваемо-обтекаемого"). Как выяснил в своё время член-корр многих академиев наук тов. Бернулли (по которому из отпуска вернули), давление в газовом потоке обратно пропорционально квадрату его скорости. Вот эту выявленную им закономерность и используют конструктора всего водо-плавающего и водо-летающего. Подъёмная сила крыла возникает в результате местного ускорения потока воздуха над крылом по сравнению с тем, что "под крылом". Выпуклость верхней поверхности крыла "поджимает" поток и тому приходится ускоряться. В результате давление над крылом падает и оказывается меньше, чем под крылом. Эта разность давлений и держит самолёт в воздухе. Причём, даже без угла атаки - если выпуклость верхней поверхности крыла больше, чем нижней.

Немного иная картина возникает в случае наличия угла атаки. Тогда происходит изменение вектора скорости потока под крылом, у него возникает вертикальная составляющая - вниз. Изменение вектора скорости - по закону сохранения энергии - идёт с энергетическими затратами. За счёт какой энергии? За счёт кинетической! В результате поток тормозится. А раз тормозится, то и давление в нём растёт. Вот почему установленная под углом к потоку поверхность стремиться взмыть вверх. Данное явление одинаково обязательно и к самолётам, и к экранопланам - потому что это закон физики. Но есть "нюанс".

Потоку под крылом самолёта есть куда менять направление - до земли далеко, а больше ничего, кроме своей инертности, потоку менять направление не мешает. Чуть поменял направление (вниз), чуть затормозился - в результате чуть увеличилось давление (реально - до 2х раз. Больше уже плохо управляемо)
Иное дело экраноплан. Верхняя часть крыла у него обтекается так же, как у самолёта. Зато под крылом воздушному потоку разгуляться не получается - сверху крыло, снизу поверхность земли (или воды). Из-за этого у экраноплана поток тормозится под крылом много сильнее, чем у самолёта. Поэтому поток той же силы и энергии вызывает в разы большую подъёмную силу. Отсюда и все прелести экраноплана, а именно, в разы большая полезная нагрузка ("при прочих равных"). И всё из-за того, что данный вид транспорта использует динамическую воздушую подушку - так называемый "экран".

Принцип понятен, теперь дело в реализации. Теперь уже "анженерная мысль" должна своё сказать - как меньшими энергетическими затратами добиться максимальных подъёмно-транспортных выгод. Одна из таковых - пораньше взлететь. Для чего всего-то и надо пораньше (на меньших скоростях, то есть) создать энтот-самый экран. И оказалось, что можно не ждать, когда конструкция разгонится, а прямо на месте поддать подъёмной силы, нещадно эксплуатируя всё того же тов. Бернулли. Способов создать подъёмную силу "на месте" оказалось аж два:

- прямо поддуть воздуха под крыло экраноплана "разгонятелем" воздуха (винтом или турбиной);

- ускорить воздух над крылом тем же манером.

В последнем случае происходит падение давления над крылом в зоне действия воздушного потока от винта-турбины, и тем сильнее, чем выше скорость потока и площадь его соприкосновения с крылом.

Но самый лучший способ, как сказал Филиппов в "Карнавальной ночи", "...это, конечно, пять звёздочек". То есть, и "поддуть", и "ускорить". Для этого всего и надо разместить "ускоритель потока-он-же-движитель" перед крылом, и направить его аккурат в кромку крыла. Тогда он и "поддует", и "ускорит".

Самое наглядное тому подтверждение экраноплан Лайтинг - 5:

Изображение

Винты у него отклонены от горизонта чуть ли не на 45 градусов. В результате такого решения он "вспухает" прямо на месте.

Если по компоновочным и иным причинам этого сделать нельзя (поддуть воздушную подушку под крылом), то тогда оставляют лишь второй способ - ускорить поток над крылом. И если приглядеться к крупным конструкциям, то видно, что ось двигателей проходит чуть выше кромки крыла (см. передние двигатели):

Изображение

Этот же способ увеличения подъёмной силы "на месте" использован в компоновке Ан-72/74:

Изображение

В нём так же используется этот эффект - называется он "гиперциркуляцией" (хотя к собственно циркуляциям никакого отношения не имеет)...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 12:50 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
Изображение
Клуб-К
8 мин.
Впечатляющий ролик, что-то из фантастического фильма,
трудно отделаться от сомнений в реальности железок.
Особенно порадовал двусмысленный лозунг в конце:
"EVERY STATE HAS THE RIGHT TO INDEPENDENCE"
State - это государство или штат?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Вс окт 11, 2015 11:06 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
Грибник писал(а):
Особенно порадовал двусмысленный лозунг в конце:
"EVERY STATE HAS THE RIGHT TO INDEPENDENCE"
State - это государство или штат?
Скорее всего имеется ввиду "штат".
"Каждый штат имеет право на независимость".
Там вначале ролика показывают разные штаты.

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Cупертехника!
СообщениеДобавлено: Пн окт 12, 2015 12:06 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
Владимир Галка писал(а):
...
Грибник писал(а):
Особенно порадовал двусмысленный лозунг в конце:
"EVERY STATE HAS THE RIGHT TO INDEPENDENCE"
State - это государство или штат?
Скорее всего имеется ввиду "штат".
"Каждый штат имеет право на независимость".
Там вначале ролика показывают разные штаты.
Мне тоже так показалось. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 264 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.