malchish.org http://malchish.org/forum/ |
|
Зелёная революция http://malchish.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=722 |
Страница 7 из 8 |
Автор: | Arslan [ Пт окт 21, 2011 10:12 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
toureng писал(а): Опять на пределе! В нынешнем обществе сегодня всё находится на пределе. А разве Вы сами этого не чувствуете? Не сегодня, так завтра всё лопнет. Напределе не только технологии, но и всё само человечество. Цитата: Нормы принимаются специалистами изходя из реальных возможностей, неужели вы думаете, что создающие эти нормы хотят сознательно угробить весь европейский автопром?
Нет, они не хотят ничего угробить. Им просто некуды бечь. С одной стороны жмут автопромышленники, с другой - нефте- и газомагнаты, с третьей - гринпис... Ну, куды бедному крестьянину деться? Вот и выдумывают всякие "нормы", чтобы их и Европарламент утвердил, и чтоб шкуру в целости сохранить. |
Автор: | toureng [ Пт окт 21, 2011 10:29 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
На пределе только общественные отношения, а вот в технологиях как-то особо предела нет, например вместо того же управляемого термояда можно использовать мюооный катализ, но это экономически нецелесообразно, возможно, при другом общественном строе было бы целесообразно. Цитата: Им просто некуды бечь.
Пускай даже так. Однако нормы из года в год ужесточаются, и, надо полагать, выполняются. Или вы полагаете, что все атозаводы Европы разом их не выполняют? А если нормы выполняются, значит находятся какие-то способы совершенствования моторов |
Автор: | Arslan [ Пт окт 21, 2011 10:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
toureng писал(а): На пределе только общественные отношения, а вот в технологиях как-то особо предела нет Наивный вы. Технологии неотделимы от общества. Неужели Вы думаете, что нефтяные и газовые магнаты будут финансировать то, что в конечном счете угробит их финансовую империю? Думаете, они сумасшедшие?Цитата: например вместо того же управляемого термояда можно использовать мюооный катализ Цитата: Однако нормы из года в год ужесточаются Намного? Цитата: и, надо полагать, выполняются
Полагать-то надо, конечно. А вы уверены, что выполняются? |
Автор: | toureng [ Пт окт 21, 2011 10:48 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Цитата: Неужели Вы думаете, что нефтяные и газовые магнаты будут финансировать то, что в конечном счете угробит их финансовую империю? Они могут поменять специализацию, сохранив монополию. Цитата: Намного? В евро-1 для автомобилей с дизельным мотором не более 0,8 г/км NOx, евро-5 - 0,2 г/км, т.е в 4 раза. На мой взгляд это прилично. Цитата: А вы уверены, что выполняются?
Я уверен, ибо провернуть столь маштабную мистификацию не представляется возможным. Впрочем свечку не держал . |
Автор: | Arslan [ Пт окт 21, 2011 11:00 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
toureng писал(а): Они могут поменять специализацию, сохранив монополию. Не могут. Потому что научно-технические познания - это вещь настолько... Это как эфир. Ни в какой посудине не удержишь. Вот нефть и газ - это другое. Если их нет в Китае - это значит, что их там нет. Крути-не крути - но придется покупать у арабов, руских или американцев. Да и захватить эти регионы военной силой тоже можно. А что делать с термоядерной технологией? Такие станции можно будет поставить везде, где есть вода. Да, хотя бы около нашего колхоза. Кто помешает? Цитата: В евро-1 для автомобилей с дизельным мотором не более 0,8 г/км NOx, евро-5 - 0,2 г/км, т.е в 4 раза. На мой взгляд это прилично. Еще раз: Вы уверены, что они выполняются? Насколько мне известно, не выполняются даже требования по СО. Что уж говорить по азот?
|
Автор: | toureng [ Сб окт 22, 2011 8:10 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Цитата: Не могут Ну сохраняет же монополию Майкрософт. Цитата: Еще раз: Вы уверены, что они выполняются?
Выполняются даже у нас, не говоря уже о загранице. |
Автор: | justsociety [ Сб окт 22, 2011 1:35 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Если вернуться к "зелени" : Экологичность и экономичность могут быть в разы улучшены даже в существующих условиях при помощи гибридных автомобилей (всякие ё-мобили и тойоты-"примусы"). А переход на водород может дать отсутствие сгорания в общепринятом смысле вообще. Гибриды хороши не улучшенными ДВС, а способностью копить и отдавать энергию в циклах разгон-торможение. Заявляемые производителями цифры расхода в 3.5-4 литра на сотню реальны в городских условиях, где обычные машины с заявленным расходом 4.5 литра потребляют литров 8-9. Конечно, для достижени расхода в 4 литра по городу нужно еще уметь ездить эффективно, но на гибридах это реально, а на обычных машинах - нет. В результате разница в расходе почти два раза - хороший результат. Теперь о загрязнениях - при длительной работе двигателя в оптимальном режиме вредные выбросы сокращаются на порядки ! Ну пусть даже в 10 раз - разве плохо ? Это опять таки достижимо в гибридных автомобилях, где нет нужды менять режим работы ДВС, поскольку можно просто подключить электродвигатель/генератор. Ну и водород - "холодное" горение с прямым преобразованием в электричество устраняет вредные выбросы в принципе. Остается только утилизация аккумуляторов и т.д. Утилизация на порядки безопаснее для экологии в следствии абсолютной контролируемости процесса. А получать водород можно за счет экологичных источников энергии, но даже если использовать современные мощности по генерации в виде ТЭС - они работают в оптимальном режиме, оборудуются качественными фильтрами, потребляют дешевый уголь и т.д. и т.п. - в результате их выбросы просто не сравнимы с выбросами автомобилей. Для примера ситуация по Москве - более миллиона тонн в год выбросов от автомобилей и 50-60 тысяч тонн от ТЭЦ и тому подобного. В общем - технологии рулят. К ним бы еще правильную организацию общества ... |
Автор: | Arslan [ Сб окт 22, 2011 4:50 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
justsociety писал(а): Ну и водород - "холодное" горение с прямым преобразованием в электричество устраняет вредные выбросы в принципе До этого еще очень далеко. Топливные элементы очень дороги, так как в них в качестве катализатора используется платина. О массовом производстве авто на таких генераторах говорить не придется до тех пор, пока золото и платина будут числиться в качестве платежного средства. И снова упираемся в коммунизм.
Кроме того, производство водорода - весьма энергоемкий процесс. Он себя оправдает лишь в том случае, если получаемый водород будет использоваться для получения внутриядерной, а не химической энергии. Иначе общий баланс будет отрицательным, а КПД всей такой системы будет стремиться к нулю. |
Автор: | Arslan [ Сб окт 22, 2011 4:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
justsociety писал(а): Для примера ситуация по Москве - более миллиона тонн в год выбросов от автомобилей и 50-60 тысяч тонн от ТЭЦ и тому подобного.
Это просто потому, что энергия, получаемая от ТЭЦ, не используется для зарядки автомобилей. Если в автомобилях перестанут жечь топливо и перейдут на зарядку от ТЭЦ, выбросы ТЭЦ увеличатся во столько же, во сколько уменьшатся выбросы от автомобилей. Это законы сохранения энергии и материи. Незыблемые постулаты нашей Вселенной. Если где-то прибывает, значит, в другом месте столько же и убывает. |
Автор: | toureng [ Сб окт 22, 2011 4:56 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Термояд под капот, аха |
Автор: | Arslan [ Сб окт 22, 2011 5:08 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
toureng писал(а): Термояд под капот, аха
Под капот аккумулятор. А энергию для аккумулятора из термояда. |
Автор: | toureng [ Сб окт 22, 2011 6:03 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Хороший аккумулятор нужен. Достигнут предел! Емкость аккумуляторов уже не поднять. |
Автор: | justsociety [ Сб окт 22, 2011 7:54 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Arslan писал(а): Это просто потому, что энергия, получаемая от ТЭЦ, не используется для зарядки автомобилей
Где-то выше писали про КПД турбины ТЭЦ с утилизацией остаточного тепла на отопление - вроде 80%. Тот же водород можно получать тепловым разложением воды, а тепло утилизировать в электричество и отопление. То есть КПД можно получить в разы больше бензинового двигателя, если затраты на разделение водорода и кислорода будут не сильно больше энергии их соединения. Хотя, конечно, здесь все нужно детально считать, чего я не делал. |
Автор: | justsociety [ Сб окт 22, 2011 7:55 pm ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
toureng писал(а): Хороший аккумулятор нужен
А можно суперёмкий конденсатор. Как в ё-мобиле. |
Автор: | toureng [ Вс окт 23, 2011 11:15 am ] |
Заголовок сообщения: | Re: Зелёная революция |
Цитата: А можно суперёмкий конденсатор. Как в ё-мобиле.
Ну сверхемкий он только по сравнению с обычными конденсаторами, а вот по сравнению с другими источниками энергии не очень. Ё-мобиль на них может проехать всего 2км. Скажем при сгорании килограмма бензина получается что-то вроде 50 МДж тепла, а в лучших суперконденсаторах 200 КДж/кг. Разница в 250 раз. Соответственно их надо будет в 250 раз больше по массе. Сколько там у типового автомобиля топливный бак? Сорок литров, т.е. примерно 30 кг. Вот и надо и получается, что их надо тонны. Даже то, что кпд электродвигателя намного выше не помогает, их емкость всеже слишком мала. |
Страница 7 из 8 | Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ] |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |