malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вт сен 25, 2018 3:25 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2012 11:21 am 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Есть другой взгляд на данную проблему.
Цитата:
На вид, ситуация серьезная, если не сказать страшная. Тем не менее, подробное рассмотрение высказываний отдельных лиц способно изменить впечатление об обстановке. Сперва стоит обратить внимание на объявленные показатели дальности обнаружения и атаки целей. Люди, даже поверхностно знакомые с основами радиолокации, знают, что дальность обнаружения объекта в первую очередь зависит от мощности отражаемого целью сигнала. Его обычно повышают при помощи увеличения мощности передатчика, улучшения чувствительности приемника, а также подбором необходимого диапазона излучения. Однако популярные в последние годы технологии снижения радиолокационной заметности делают свое дело: эффективная площадь рассеяния самолетов уменьшается, а вместе с ней падает и мощность отражаемого сигнала. Таким образом, объекты с большей ЭПР могут быть обнаружены на большом расстоянии, а с меньшей, в свою очередь, на сравнительно малом. Соответственно, при расчете дальности обнаружения целей следует учитывать и их ЭПР. Да и в различных справочных материалах по радиолокационным станциям зачастую указывается не просто дальность обнаружения цели, но и параметры последней. Из этого можно сделать вывод: по каким-то причинам Орлов сравнивает показатели радиолокационных станций двух разных самолетов «при помощи» целей с различными характеристиками.

Второй нюанс сравнения МиГ-31БМ и Grumman F-14 Tomcat заключается в их «биографии» и тактическом предназначении. Для начала стоит вспомнить, что БРЛС Raytheon AN/APG-71 последней модификации американского самолета – F14D Super Tomcat – на расстояниях в 230 километров обеспечивала обнаружение только крупных целей с большой эффективною площадью рассеивания, таких как бомбардировщики B-52 и т.д. Что касается дальности пуска ракет, то в арсенале «Супер Томкэта» действительно был боеприпас с радиусом действия не менее 150 километров – ракета AIM-54 Phoenix. И все же F-14 не является конкурентом для МиГ-31БМ, и вот почему. Сначала в 2004 году с вооружения сняли ракету «Феникс», а через два года на базы хранения и утилизации отправились и последние самолеты F-14D. Причем первые «Томкэты» стали выводиться из состава ВВС США еще в середине девяностых. В настоящее время связка F-14 + AIM-54 состоит на вооружении и эксплуатируется только в Иране.

Теперь рассмотрим сентенции относительно ближнего воздушного боя. Самолет МиГ-31 изначально разрабатывался в качестве дальнего всепогодного перехватчика. Концепция его применения подразумевала быстрый выход к рубежу пуска ракет, атаку перехватываемой цели или целей и уход на свой аэродром. МиГ-31 в своей первой версии мог атаковать вражеские самолеты и крылатые ракеты на дальностях около 120 километров, в дальнейшем этот показатель только рос. Нетрудно догадаться, что при такой дальности стрельбы перехватчик сможет атаковать цели, израсходовать свой боезапас и уйти домой до того, как сам подвергнется опасности быть атакованным. Вряд ли в таких условиях дело дойдет до ближнего маневренного боя.

Довольно странными выглядят и измышления В. Орлова по поводу причин установки на МиГ-31БМ именно «Заслонов-АМ», а не других радиолокационных станций. НИИ Приборостроения им. В.В. Тихомирова является одним из лидеров отечественной электронной промышленности и вряд ли его можно назвать отстающим и рискующим остаться без заказов и работы. Естественно, институт сейчас переживает не самые лучшие годы в своей жизни, но и голодные бунты ждать не нужно.

Напоследок стоит разобрать еще одно заявление В. Орлова. Он считает, что аппаратура МиГ-31БМ не только имеет недостаточные дальности обнаружения и поражения, но и не способна «видеть» ряд специфических целей. Так, рабочие частоты «Заслона-АМ» (была названа 6 ГГц) не позволяют самолету находить самолеты, построенные с применением стелс-технологий. По мнению Орлова, отечественные РЛС должны переходить с сантиметрового диапазона на дециметровый или даже метровый. В этом контексте, во-первых, нужно напомнить: конкретная частота работы передатчика той или иной РЛС является секретной информацией и порой скрывается даже после снятия станции с вооружения. Поэтому уверенные заявления о шести гигагерцах смотрятся, по меньшей мере, странно. Второй спорный момент в рассуждениях о частотных диапазонах касается необходимости увеличения длины волны. Создатели радиолокационных систем со временем перешли к сантиметровым диапазонам сразу по нескольким причинам. Это повышенная в сравнении с другими частотами точность обнаружения и сопровождения объектов, сравнительно низкое энергопотребление (что важно для авиации), а также меньшие габариты антенны. Возвращение к дециметровому или метровому диапазону может не оправдать ожиданий. Кроме того, с созданием подобных систем для самолетов обязательно возникнут характерные трудности.

http://topwar.ru/18787-mig-31bm-bez-pya ... andal.html
Ну и кому верить? При беглом сравнении источников информации, "Военное обозрение" меньше "отдает рукопожатностью" нежели "Известия", являющиеся автором "сенсации". Думаю тут однозначные выводы делать рано...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2012 3:13 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
dmi писал(а):
http://topwar.ru/18787-mig-31bm-bez-pyati-minut-skandal.html
Ну и кому верить? При беглом сравнении источников информации, "Военное обозрение" меньше "отдает рукопожатностью" нежели "Известия", являющиеся автором "сенсации". Думаю тут однозначные выводы делать рано...


Хорошо, что нашёл альтернативный источник. Похоже, что дело не в СМИ, а в военных ведомствах, которые начали вести информационную войну ЧЕРЕЗ СМИ. Это конкуренция за заказы. Так же шла война Макеевского КБ против "Булавы". Думаю, что нам уже пора привыкать к новой форме конкуренции... :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Чт сен 13, 2012 6:11 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Кстати о "Военном обозрении",через интернет-линию нашего военного городка доступ на этот сайт заблокировали,теперь на него можно выйти только через сотовую сеть. Так вот, теперь чтобы что то прочесть на данном сайте подключаю к компьютеру смартфон и выхожу.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 8:22 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
:lol: Мозги военных нужно беречь от тлетворного влияния западных спецслужб! Так что всё правильно. Иначе в нужный момент и ружьё не выстрелит.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пт сен 14, 2012 7:18 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
maxon писал(а):
:lol: Мозги военных нужно беречь от тлетворного влияния западных спецслужб! Так что всё правильно. Иначе в нужный момент и ружьё не выстрелит.
Ха,это правильный, патриотичный сайт,так что скорее наоборот, чтобы кто чего по америке не выпустил начитавшись... :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пн фев 11, 2013 6:41 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
Госиспытания истребителя РФ пятого поколения начнутся в марте 2013 г

Буквально на днях уже... :wink:

Изображение

Цитата:
Государственные испытания российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) начнутся в марте 2013 года, в испытаниях до конца следующего года будут задействованы восемь машин, сообщил журналистам в воскресенье главнокомандующий ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев. В настоящее время самолет проходит заводские летные испытания.

“ПАК ФА успешно выполняет полеты, три самолета проходят испытания в подмосковном Жуковском, один самолет еще проходит испытания на заводе. И пятый самолет сейчас на выходе — идет его приемка. С марта эти все самолеты прилетают к нам в Ахтубинск в Астраханскую область (Государственный летный испытательный центр имени Чкалова), и там начинаются уже государственные испытания”, — сказал Бондарев.

По его словам, в марте на госиспытания поступят пять самолетов, все остальные, которые будут выходить с завода, сразу будут направляться в Ахтубинск. “В 2013 году всего будет в Ахтубинске (на испытаниях) восемь самолетов”, — сообщил генерал.


С двигателем правда какие-то непонятки. Вроде как на данных машинах стоит 117М, созданные для серийного истребителя Су-35, а для ПАК ФА планировали какой-то новый... {dontknow}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 9:47 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
Старая новость: "Умер создатель перспективного истребителя Як-141"

В своё время планировал статью "На кого похож F-35?". Вот его прототип:

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 2:13 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Да,похож...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Ср мар 13, 2013 2:17 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
Дело даже не в похожести. Это его реальный прототип. Документация была продана, КБ долго консультировало американцев...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 4:13 am 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
А что же с самим Як-141?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Чт мар 14, 2013 4:31 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
А ничего с ним. Наши оборонщики отказались. Оказался ненужным. После развала страны-то...
С этими самолётами с вертикальным взлётом действительно как-то непонятно. Да, хорошо, что вертикально и с любой площадки, но при подъёме сжирает треть запаса топлива. Радиус действия получается маленьким. 300 км. Для ПВО корабельной группы этого уже мало.

Американцы вместо подъёмного двигателя поставили вентилятор и сделали его с маленьким разбегом. Это увеличило радиус, но не намного. Только сухопутный вариант без вертикального взлёта получился более-менее. Но тоже не ахти...

Соберусь, напишу статью...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2013 8:44 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 8720
На Максе-2013 сразу три Т-50 летали. Красиво.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 2:58 pm 
Не в сети
Лидер

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 4745
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
На Максе-2013 сразу три Т-50 летали. Красиво.
Насколько я смог разглядеть, птичка может на ходу развернуться задом наперед из любой позы.
То есть севший на хвост противник не только не страшен, а обречен.
Специалисты, летчики, просветите, я правильно понял?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 3:38 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Управляемый вектор тяги делает чудеса. Теперь не вираж,а просто разворот. http://topwar.ru/2013/08/31/pak-fa-vper ... blizi.html вид вблизи, впервые


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Су-35 и Миг-35 против F-35
СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 10:26 pm 
Управляемый вектор тяги (УВТ или ОВТ - отклоняемый) выдает "на гора" акробатические трюки только на малых скоростях - когда аэродинамические воздействия слабы, а кинетическая энергия самолета относительно невелика. С увеличением скорости аэродинамические силы растут в квадрате, и начиная с некоторого значения скоростного напора (произведения плотности воздуха на половину квадрата скорости) смысл в УВТ теряется (с энергетической точки зрения). Чем выше скоростной напор, тем меньше способен УВТ добавить самолету маневренности. Блинчиком на крейсерской скорости уже не развернешься (нет, можно, конечно, но классическим виражом будет быстрее). Виной всему законы Ньютона - надо же не просто развернуть самолет относительно ЦТ, а изменить вектор его скорости. А для этого надо тратить энергию. И чем скорость выше, чем её требуется больше. Причём, больше в квадрате. УВТ тут отдыхает, и объяснение тому простое. Даже если двигатель способен развить тягу в два раза больше массы самолета (чего а практике обычно не случается), то даже и в этом случае аэродинамические нагрузки при вираже с перегрузкой 8g оказываются в восемь раз больше массы самолета, и соответственно в 4 раза больше тяги его двигателя. УВТ далеко до таких значений, потому и отдыхает.

Но не совсем! На крейсерских скоростях УВТ используется для повышения аэродинамического качества при выполнении маневра. Для самолета завоевания превосходства в воздухе именно качество маневра оказывается одним из главных параметров. Чем меньше потери энергии при маневрировании, тем меньше расход топлива, тем дольше может находиться самолет в воздухе, тем выше радиус его действия и т.п. Из двух самолетов равной массы и тяговооруженности в воздушном бою выиграет тот, у кого выше качество маневра. В сочетании со статической неустойчивостью УВТ позволяет добиться почти максимума этого параметра. Вот в этом его основное предназначение и есть. А "акробатика", от которой все в восторге, лишь побочный эффект этой "феньки".
............
А вы что думали? Сотни потраченных миллиардов рублей, и всё ради внешнего эффекта?
Не-е-ет... Только боевой эффективности для.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.