malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Сб апр 27, 2024 4:14 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Ср авг 12, 2009 3:02 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 3:41 pm
Сообщения: 53
мистер х писал(а):
ЗНАЧИТ МЫ ПОБЕДИМ... :D


безусловно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 1:03 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
kondor писал(а):
мистер х писал(а):
ЗНАЧИТ МЫ ПОБЕДИМ... :D


безусловно :D


Ага, придумает вот таую штучку-дрючку, кнопочку нажмём, и все лапки вверх. Так не бывает. Победа всегда достаётся дорогой ценой.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 2:44 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 22, 2009 3:41 pm
Сообщения: 53
Вольд писал(а):
kondor писал(а):
мистер х писал(а):
ЗНАЧИТ МЫ ПОБЕДИМ... :D


безусловно :D


Ага, придумает вот таую штучку-дрючку, кнопочку нажмём, и все лапки вверх. Так не бывает. Победа всегда достаётся дорогой ценой.


что характерно никто не рассматривает варинат : а что будет при нажатии кнопочки с нашими электронными устройствами ... :lol: видимо вся эле :lol: ктроника на новых физ.принципах работает


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 7:12 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 2:19 am
Сообщения: 682
РЕБЯТА, Я В НАТУРЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЛАМПОВАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА НЕ ИСПОРТИТЬСЯ ОТ ЭЛЕКТРО-МАГНИТНОГО ИМПУЛЬСА ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАНЗИСТОРНОЙ.

ЗНАЧИТ ПОБЕДИМ :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 7:54 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
мистер х писал(а):
РЕБЯТА, Я В НАТУРЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЛАМПОВАЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКА НЕ ИСПОРТИТЬСЯ ОТ ЭЛЕКТРО-МАГНИТНОГО ИМПУЛЬСА ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА В ОТЛИЧИЕ ОТ ТРАНЗИСТОРНОЙ.

ЗНАЧИТ ПОБЕДИМ :D


Ага, именно поэтому мы и покупаем вертолётоносец, чтобы быть как все, чтобы и у нас что-нибудь испортилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 8:43 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Вольд писал(а):
Ага, именно поэтому мы и покупаем вертолётоносец, чтобы быть как все, чтобы и у нас что-нибудь испортилось.


:lol: Такой аргумент я не догадался рассмотреть.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Тигр и Т-34
СообщениеДобавлено: Чт авг 13, 2009 9:43 pm 
Не в сети
Лауреат

Зарегистрирован: Пт апр 24, 2009 2:19 am
Сообщения: 682
НЕ ИСКЛЮЧЕНО.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Русский "Стелс"
СообщениеДобавлено: Ср окт 07, 2009 11:58 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Русский "Стелс"

Как только весть об аресте Э.Поупа достигла американских берегов, журналисты атаковали Пенсильванский университет. Вот что им сообщил руководитель отдела университета по связям с прессой Билл Мен:
"С 1994-го по 1997 год м-р Поуп работал в лаборатории прикладных исследований Пенсильванского университета в должности ассистента по зарубежным технологиям. В его задачу входило наведение контактов между исследовательскими центрами в бывшем Советском Союзе и американской промышленностью. Он проводил открытые семинары и встречи американских и зарубежных ученых и предпринимателей, целью которых являлось ускорение практического применения результатов научных исследований в промышленности. В 1997 году м-р Поуп покинул университет и основал собственную компанию - Serf technologies international, установившую коммерческие связи с организациями в России, надеясь, таким образом, лучше соблюсти свои интересы".
Тем временем в газеты просочились кое-какие сведения об Эдмонде Поупе и лаборатории, в которой он работал. Оказывается, до научной деятельности Э.Поуп служил офицером ВМФ США, а его лаборатория была организована в разгар "холодной войны" при Гарвардском университете и финансировалась государством, выполняя некие "научные заказы, связанные с подводными исследованиями".
Далее. Известно, что американские спецслужбы предпочитают отправлять своих агентов за границу в неком официальном качестве - чаще всего под дипломатическим прикрытием. Так работает ЦРУ. Нелегалов без дипломатической "крыши" внедряет разведка Пентагона. Но даже она реализует "штучный товар". Здесь же в другую страну была внедрена целая фирма, что чревато чрезмерным риском, на который американцы почему-то пошли.
И, наконец, можно отметить еще одну странность. В отличие от предыдущих шпионских разоблачений это не спровоцировало громких заявлений ни в Вашингтоне, ни в Москве. Дело развивается "рабочим порядком", что контрастирует с вопиющим фактом разоблачения шпионской фирмы. Все это говорит о том, что перед нами не обычный шпионский скандал. За ним действительно стоят исключительные события, о которых стоит рассказать.
Эта история началась около тридцати лет назад, когда, листая популярный советский научно-технический журнал, сотрудники западных спецслужб наткнулись на статью физика А.Уфимцева, в которой говорилось, что летательные аппараты определенного вида (типа "крыло"), сделанные из определенных материалов, определенным образом граненные и окрашенные, практически невидимы для радаров. Статья очень заинтересовала американских военных специалистов, и в США решили построить и испытать такой летательный аппарат.
Возможности для этого были. Тогда в Пентагоне разрабатывалась программа создания самолетов нового поколения - высотного разведчика и высотного перехватчика, которые замышлялись недосягаемыми для средств обнаружения и поражения противника. Высотный перехватчик на вооружение не поступил. Но в середине 1970-х годов ВВС США получили первоклассный самолет-разведчик SR-71, который отличали необычная аэродинамическая форма и специальная окраска, сделанные по "рецептам" Уфимцева и снижавшие радиолокационную видимость самолета.
Окрыленные успехом, американцы двинулись дальше и начали разрабатывать новые типы самолетов-невидимок, основанных на идеях русского физика. Проект получил название "стелс" (от англ. stealth - втихомолку, украдкой).
Попытки создать такой самолет долго не имели успеха. Лишь в начале 1990-х годов США явили миру чудо военной техники, похожее на летучую мышь или корабль инопланетян. Были изготовлены две модификации "стелсов": истребитель-бомбардировщик F-117 и тяжелый стратегический бомбардировщик В-2, которые были применены в войне против Ирака и произвели фурор. А вскоре стали известны закулисные подробности этого дела.
Выяснилось, что технологический прорыв американцев в производстве "стелсов" был связан с эмиграцией в США А.Уфимцева, который был привлечен к работам по созданию невидимок.
Тем же на протяжении многих лет А.Уфимцев занимался в СССР. И не только он. По словам главного конструктора ОКБ имени П.Сухого Сергея Короткова, "есть ряд коллективов, которые после его ухода занимались этой проблемой".
Как и в США, в СССР велась разработка самолетов нового поколения, отличавшихся сверхвысокой скоростью, высотой полета и незаметностью для средств ПВО противника. В 1964 году на вооружение советских ВВС поступил истребитель-перехватчик МИГ-25, который развивал невиданную скорость и, согласно Книге рекордов Гиннесса, даже в 1996 году оставался самым быстрым самолетом в мире. В ОКБ А.Туполева наряду со сверхзвуковым пассажирским ТУ-144 разрабатывался стратегический бомбардировщик - "сотка", который взмыл в небо в 1972 году и отличался необычной формой и цветом, делавшими его малозаметным для радаров. Аналогичные самолеты создавались и в ОКБ П.Сухого.
Возникает вопрос: если в Советском Союзе давно знали секреты "стелса", то почему не создали свой "стелс", на много лет опередив американцев?!
"Мы знаем эту технологию очень хорошо, - утверждает генеральный конструктор НПО новейших типов летательных систем "Люлька-Сатурн" Виктор Чепкин. - Вместе с разными институтами тщательно анализировали, что такое "стелс" и вообще технология невидимости, как она реализуется в бою и прочее. И пришли к выводу, что гипертрофированное применение "стелсовской" технологии - "стелс" ради "стелса" - чрезвычайно сужает диапазон боевого применения самолетов. Чисто "стелсовские" самолеты можно применять только в очень узком боевом диапазоне для специфических целей. А технология очень дорогая".
Как минимум в двух советских КБ были построены и испытаны самолеты-невидимки разных типов. Вывод авторитетных комиссий был таков: строительство таких самолетов нецелесообразно; более того, этот тип самолета является "тупиковой ветвью развития военной авиации". В начале 1980-х годов работы по уфимцевскому "стелсу" в СССР были прекращены. Обиженный конструктор уехал в США, где реализовал свои идеи. Но тут возникает другой вопрос. О недостатках "стелса" американцы не могли не знать. И все же программа "стелс" в США была запущена и завершена.
Разгадку этого парадокса дают две цифры: истребитель-бомбардировщик F-117 первоначально стоил 45 млн. долларов, бомбардировщик В-2 - около 100. Это самые дорогие самолеты в мире. Американское государство заказало несколько десятков таких машин. На этом заказе подрядчики - киты ВПК - могли хорошо заработать. И этот аргумент перевесил многие другие.
Товару сделали бешеную рекламу. При операции "Буря в пустыне" "стелсы" неплохо проявили себя, так как иракская ПВО была выведена из строя. Но во время войны на Балканах их грехи вылезли наружу. За 76 дней войны югославские ПВО подбили как минимум пять самолетов НАТО: "торнадо", "фантом" и три "стелса". При этом два "чудо-самолета" были подбиты старыми советскими зенитными комплексами "Куб" образца... 1960-х годов!
Случился громкий конфуз. "Стелсы" сняли с полетов, а Пентагон назначил служебное расследование. Его выводы засекречены. Однако известно, что на конференции военных экспертов Запада, прошедшей в ноябре минувшего года в университете английского города Гулль и посвященной итогам войны на Балканах, как сама кампания, так и эффективность применявшихся в ней средств были подвергнуты жесткой критике. По мнению специалистов, серьезный военный конфликт неминуемо обернется для этих самолетов катастрофой. Видимо, поэтому американские производители "стелсов" (генеральные подрядчики - корпорации Локхид-Мартин и Макдоннел Дуглас) не продают их даже самым близким союзникам, опасаясь жестокого удара по своей репутации. Ну а что же Россия?
В конце 1970-х годов в авторитетном западном военном журнале было опубликовано сообщение: "В России удалось создать технологии обеспечения малозаметности, основанные на иных физических принципах. Ученые предложили создавать вокруг аппарата специальное плазменное образование, которое мешает видеть летательный аппарат. Окружающее его облако искусственной плазмы обеспечивает снижение заметности более чем в 100 раз. В ходе разработок была установлена возможность создания второго и третьего поколений еще более совершенных систем аналогичного назначения".
То, что искусственная плазма рассеивает электромагнитные волны и визуально дематериализует находящийся внутри плазменной оболочки объект, известно давно. В жаркий день в аэропорту можно видеть, как самолет "плывет" и растворяется в мареве раскаленного газа, выходящего из его двигателей. Первоначально сложность состояла в том, что эффект экранирования работал на высотах более 10.000 метров. Его нужно было "заземлить". "Нашими учеными, - свидетельствует С.Коротков, - были созданы установки, которые позволяют плазме работать даже в земных условиях". "Тщательно проанализировав все, мы пришли к выводу, что надо делать системы многофункциональные, которые обладают и элементами обычного "стелса", - говорит В.Чепкин.
Путь, по которому пошли российские ученые и конструкторы, был более сложным, но и более перспективным. Он позволял создавать скоростные высокоманевренные самолеты-невидимки и ракеты разных типов и классов. Квазиплазменная оболочка резко увеличивает скорость прохождения объектов в плотных средах (воде). А когда в начале 1980-х годов президент США Р.Рейган объявил о создании глобальной системы противоракетной обороны с элементами космического базирования (СОИ), в СССР начались работы по созданию ядерных ракет с "невидимыми" головными частями.
Итог таков. В России создан и поступает на вооружение ракетный комплекс стратегического назначения "Тополь-М", оснащенный ядерными боеголовками, способными пробивать плотную противоракетную оборону противника, аналогов которому в США нет и в ближайшие 10-15 лет не будет. В ОКБ П.Сухого создан "стелс" нового поколения с вывернутыми вперед "орлиными" крыльями, обладающий эффектом невидимости и сохраняющий при этом высокую скорость и боевую маневренность. Самолет демонстрировался на авиасалоне в Жуковском в 1999 году и произвел очень сильное впечатление. На российских заводах готовятся к спуску почти невидимые и неслышимые подводные лодки "Атлант". Созданы крылатые ракеты "Москито", летящие над поверхностью моря и недоступные для средств противоракетной обороны противника. Создан радар, способный засекать хваленые американские "стелсы". В 1997 году его демонстрировали на выставке вооружений в Нижнем Новгороде.
И, наконец, выдающимся достижением явилось создание подводной ракеты "Шквал-Е", которая благодаря газовой оболочке и спецпокрытию развивает феноменальную скорость (более 100 метров в секунду!), втрое превышающую скорость любой аналогичной ракеты или торпеды. Такими ракетами можно оснащать не только подводные лодки и тяжелые надводные корабли, но и торпедные катера и даже... модернизированные рыболовецкие шхуны! Неуязвимые для средств поражения противника, они способны в считанные часы пустить на дно весь американский подводный и авианосный флот.
Появление этой ракеты вызвало на Западе шок. Вот что сказал известный американский эксперт по вооружениям, сотрудник Федерации американских ученых Джон Пайк: "Нет сомнения в том, что Россия сумела создать подводную ракету с уникальными боевыми данными, которой нет равных в мире. Я полагаю, что многие, включая США, хотели бы получить побольше информации об этом оружии".
Ошарашенный Запад начал охоту за секретами русского "стелса". За сим занятием был пойман в Москве Эдмонд Поуп.

http://gazetangn.narod.ru/archive/ngn24/stels.html


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс"
СообщениеДобавлено: Вс ноя 22, 2009 8:04 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Создатели истребителя F-35 значительно отстали от расписания

http://lenta.ru/articles/2009/11/20/f35/


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс"
СообщениеДобавлено: Пн ноя 23, 2009 11:04 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
Несколько раз читал, что наши лётчики называли "стелс" F-117 - "летающим утюгом". Говорят, что сами лётчики его пилотировать не могут (всё делает автоматика), т.к. он очень сложен в управлении. Правда, тогда нет смысла, в принципе, лётчиков на него сажать. Плюс давно идёт слух, что может быть обычные (наиболее распостранённые) радары их видят плохо, но они очень хорошо "следят" в других диапазонах. Старые советские системы ПВО имеют оптические средства наведения, которые имеют свои ограничения для применения, но внутри этого диапазона "стелс" для них очень даже видимый.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Русский "Стелс"
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 9:52 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Вольд писал(а):
Несколько раз читал, что наши лётчики называли "стелс" F-117 - "летающим утюгом". Говорят, что сами лётчики его пилотировать не могут (всё делает автоматика), т.к. он очень сложен в управлении. Правда, тогда нет смысла, в принципе, лётчиков на него сажать. Плюс давно идёт слух, что может быть обычные (наиболее распостранённые) радары их видят плохо, но они очень хорошо "следят" в других диапазонах. Старые советские системы ПВО имеют оптические средства наведения, которые имеют свои ограничения для применения, но внутри этого диапазона "стелс" для них очень даже видимый.


Да, примерно так, и я собираюсь писать об этом. Автоматика в F-117 не полная - она как бы только подруливает за пилота. Просто самолёт жутко неустойчив в полёте. Это как если бы в автомобиле был сильный люфт у рулевого управления. Руль приходится постоянно крутить из одной стороны в другую.

Ещё забавно. Скорость у этого "истребителя" не превышает скорость пассажирских лайнеров. То есть пожертвовали буквально всем, чем могли ради мнимой "невидимости". Полной невидимости, кстати, и быть не может при использовании этой техники. Речь идёт только о сокращении ЭРП (эффективной рассеивающей поверхности). Она так и измеряется в квадратных метрах. Если её сократить до менее метра, то самолёт можно будет спутать с уткой. Однако ЭРП зависит от диапазона частот, на которых работает радар. Основной недостаток именно этой технологии в том, что "невидимость" работает для очень узкого диапазона частот. Старые радары советского производства работали на более длинных частотах и потому вполне различали F-117. Сам проект был грандиозным "попилом бабла", ибо маловероятно, что разработчики этого не понимали.

Да, тут надо добавить, что сама-то технология советская - сделана по трудам Уфимцева. Наши просто быстро поняли, что она бесперспективна. Уфимцев потом эмигрировал в США и продолжил работу уже там. У меня есть даже мысль, что это вообще была диверсия наших - ввести в расходы противника, отвлечь его внимание от более перспективных технологий.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 10:33 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
В общем, эффективность f-117 реально зависит только от того - на сколько хорошо подавлена ПВО противника.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 1:04 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Вольд писал(а):
В общем, эффективность f-117 реально зависит только от того - на сколько хорошо подавлена ПВО противника.


Именно. Хотя в таких условиях любые бомбёры эффективны.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср ноя 25, 2009 4:35 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 02, 2008 9:21 pm
Сообщения: 1022
Откуда: Самара
maxon писал(а):
Вольд писал(а):
В общем, эффективность f-117 реально зависит только от того - на сколько хорошо подавлена ПВО противника.


Именно. Хотя в таких условиях любые бомбёры эффективны.


Точно :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт ноя 26, 2009 1:40 am 
Я тоже слышал от спецов, что F-117 неплохо был «виден» на экране РСП-6М – радиолокационной системы посадки разработки 60-х годов, работающей в дециметровом диапазоне. То, что облик такого самолёта это похороны аэродинамического качества, понятно даже неспециалистам: самолёт такой взлётной массы должен иметь вдвое больший радиус действия и раза в 1.5 большую полезную нагрузку. Реальная боевая эффективность этого ЛА по-крайней мере сомнительна – вот так запросто взять и «зарезать» основные параметры ЛА, за которые всегда идёт основная борьба конструкторов и технологов? Видимо, кроме задачи «невидимости» здесь, похоже, решались и некоторые финансово-экономические проблемы США ( по «кейнсианской методе). Мне, например, непонятно «зацикливание» американских идеологов невидимости на методе направленного отражения излучения РЛС: ну, пусть не попадает отражённый сигнал назад, но куда-то же он отражается. Элементарно напрашивается метод противодействия путём синхронизации нескольких РЛС, принимающих отражённый сигнал друг друга: одна излучает, другая принимает. Зная момент начала и конца излучаемого импульса, частоту и координаты друг друга, можно получить информацию для наведения на цель.

И вообще, мне кажется, что создать такой информационно-кодированный эл. магнитный фон над страной не так уж и сложно. По-крайней мере, не намного сложнее, чем строительство систем сотовой связи. Представьте, что каждый радиолокатор (хоть метеолокатор, хоть навигационный или обзорный) имеет что-то вроде «SIM-карты» и в излучаемом им сигнале всегда имеется информация, по которой можно узнать, кто этот сигнал послал, в какой момент и откуда. Любой пассивный (!) приёмник, оставаясь невидимым, сможет принимать эти отражённые от цели сигналы, вычислить её параметры и выдать команду наведения. Примерно так же, как вычисляет своё местонахождение навигатор системы GPS – принимая кодированные сигналы спутников, в которых зашифрована информация о номере спутника (о параметрах орбиты) и моменте начала импульса, т.е., «понимая» откуда, какой и когда сигнал принимает, такой приёмник вычисляет точку приёма сигнала, которая тем точнее, чем больше сигналов он обрабатывает. Я, конечно, не специалист в радиолокации, но, по-моему, такой метод противодействия «стелсам» технически вполне осуществим.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 193 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 77


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.