И еще момент:
у Су-34 использована уникальная оборонительная система ракетного вооружения — специальная РЛС в заднем «бульбе» обеспечивает наведение ракет на заходящую сзади цель без разворота самолета — причем не только на самолеты, но и на атакующие ракеты ПВО.Представляете, что это дает?
Ни один западный образец ИБ такой системы не имеет. И я что-то не слышал о том, чтобы она у пиндосов хотя бы планировалась.
Кстати насчет нагрузки. У Су-34 12 подвесных узлов, из них не менее 8 рассчитаны на вес по 1.5 тонны каждый, а два узла под фюзеляжем — на 4 тонны каждый. Так что с 8 тоннами это еще не вечер
Необходимость туалета на 4 ткм (в пределе 5 часов) есть?
Дык отож. Малтшик не понимает дальности Су-34 с тремя ПТБ (+9 тонн топлива) и/или с дозаправкой в воздухе. Самолет Cу-34 рассчитан на НЕОГРАНИЧЕННОЕ время нахождения в воздухе с дозаправками (то есть технически расходником является только авиакеросин) — и это, между прочим, более чем актуально с учетом того, что самолет заточен под решение задач морского патрулирования и борьбы с ПЛ противника.
Поэтому и туалет, и микроволновка для приготовления жратвы, и возможность по очереди лечь и поспать, и даже высокая автоматизация полета — фактически в патрулировании достаточно одного человека, и этот человек не занимается собственно пилотированием самолета, а только работает с системами обнаружения.
Посадка пилотов рядышком в ущерб аэродинамике и ЭПР имеет логику?
Конечно. Пиндосский F-111B имеет именно такую посадку пилотов — в отличие от F-111A. Такая посадка пилота и оператора оружия очень удобна при полетах на малой высоте.
Между прочим, Су-34 это машина во многом знаковая для российской оборонки. Впервые ради улучшения состояния и работоспособности экипажа конструкторы пожертвовали некоторыми формальными ТТХ.
Наконец-то дошло, что самолет сам по себе не летает. И что принцип «гвозди бы делать из этих людей» не будет выручать вечно. Особенно имея в виду, что основная эксплуатация самолета, аналогичного по назначению Су-34, происходит в относительно мирное время.
Вот и моторесурс двигателей АЛ-35Ф довели до 750 часов, и обещают поднять до тыщи (разумеется, без использования форсажа). А вы в курсе, что во времена WW2 мотор истребителя жил 50-60 часов даже рулезный немецкий — а уж наши сыпались просто ужас как?
Кстати, при планах ВВС России приобрести несколько сотен бомбардировщиков Су-34, из них порядка 30 в ближайшие четыре года. Планируется также развертывание серийного производства Су-34 для береговой авиации флота.