malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:10 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Чт окт 31, 2013 10:28 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
АЛанов писал(а):
Большая мощность достижима и в слабых энергиях.
Вообще-то поражающее действие определяется интенсивностью - мощностью на единицу площади. Сверхмощные, но сверхкороткие импульсы могут быть малоинтенсивными и поэтому просто не замеченными вследствие инерционности схемы. Электроны очень-очень быстро мотнутся туда-сюда на расстоянии нескольких атомов и всё, атомы даже разогреться не успеют.

Плотность энергии динамита 5,3 МДж/кг, Урана 235-го 88 250 000 МДж/кг. Поэтому, как ни старайся, а удельная мощность в десять миллионов раз меньше. Если ещё учесть снижение интенсивности обратно пропорционально квадрату расстояния, то малогабаритная "ЭМИ граната" мне кажется маловероятной. Что-то слышал про испытания направленных ЭМИ с больших носителей. Но это уж стрельба из пушек по ... одному пехотинцу.

Да и защита от ЭМИ не сложна - экранируй, да ставь на входящие/исходящие цепи предохранители, И тогда придется не затворы полевиков пробивать, а медь плавить. Пока этим не сильно озадачиваются. Стандартных боеприпасов ещё нет, ядерные вроде как не применяют. Солнышко тоже спокойно.

PS Я так предполагаю, что нафантазированный мною пехотинец по своей боевой мощи может быть приравнен современному отделению, т.е. 50 м по фронту в наступлении, 100 м по фронту в обороне. А для таких площадей и пушки может оказаться не достаточно?

PPS Ссылка интересная. Плотность энергии указывают ниже в 50 раз, я так понял, что это добавочная масса преобразователя так снижает, и ещё эффективность преобразования указывают в 10-20 процентов. Т.е. для получения указанного десятка мегаджоулей необходима бомба с 20 кг взрывчатки и в 50 раз большим устройством - тонна. Обычные бомбы обычными поражающими факторами достигнут большего эффекта. Но, конечно возможны специализированные требования, типа штаб брать живым.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Чт окт 31, 2013 11:51 pm 
srha писал(а):
Да и защита от ЭМИ не сложна - экранируй, да ставь на входящие/исходящие цепи предохранители, И тогда придется не затворы полевиков пробивать, а медь плавить.
Медь плавится миллисекунды, а затворам МОП-транзисторов достаточно наносекунд, чтобы прекратить своё существование. Предохранители не спасут. Экранировка против сверхкоротких импульсов тоже малоэффективна , поскольку для таких частот любой кусок металла представляет колебательный контур, который переизлучит импульс в том числе и внутрь себя. Экранировка ослабит, но не спасёт. Уменьшит радиус действия ЭМИ-боеприпаса, но не отменит его.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Пт ноя 01, 2013 11:40 am 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
АЛанов писал(а):
Медь плавится миллисекунды, а затворам МОП-транзисторов достаточно наносекунд, чтобы прекратить своё существование.
Именно об этом и речь, что на пассивные элементы надо на порядки большие энергии, а значит и бомба потребуется не в тонну, а в сто тонн. А предохранители я имел в виду не бабушкины термоплавкие из холодильника, а современные на электронных ключах. Выгорел ключик (затворчик), спас всю схему, и переключился с небольшой временной задержкой на другую ячейку, готовую сгореть ради нового спасения схемы. И экранировка тоже совершенствуется "Защитные экраны и поглотители электромагнитных волн" PDF. Стали побольше, Во блин, не знал, что сталь лучше меди. Сколько там поглощения в дБ на пластинке 0.05 мм? Более 400. Эээ... единица с сорока нулями... Такую и ядерный ЭМИ не пробьет, только ломать и плавить.

В общем ЭМИ, как оружие, вполне схоже с лазерным. Есть игрушки, Есть ученые обещающие уже 50 лет очередной прорыв. Есть даже опытные образцы на огромных носителях. Нет главного - достаточной удельной мощности источника энергии и преобразователя. А противодействие просто и не затейливо.

С защитой приемных активных элементов сложнее. Но, предполагаю, решаемо, если уж невидимая глазу прозрачная пленка двуокиси олова снижает на 30 дБ (в 1000 раз), а серебро и золото ещё на 30 дБ эффективнее.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 9:32 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
АЛанов писал(а):
...Экранировка против сверхкоротких импульсов тоже малоэффективна , поскольку для таких частот любой кусок металла представляет колебательный контур, который переизлучит импульс в том числе и внутрь себя...
Это новое слово в радиотехнике, особенно - про переизлучение внутрь себя. :)
Сильно подозреваю, что ссылки на научный труд в ответ не будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Вт ноя 05, 2013 3:36 pm 
Грибник писал(а):
АЛанов писал(а):
...Экранировка против сверхкоротких импульсов тоже малоэффективна , поскольку для таких частот любой кусок металла представляет колебательный контур, который переизлучит импульс в том числе и внутрь себя...
Это новое слово в радиотехнике, особенно - про переизлучение внутрь себя. :)
Сильно подозреваю, что ссылки на научный труд в ответ не будет.
:D "Переизлучение внутрь себя" - это фраза инженера-механика, который когда-то увлекался электроникой. Прошу великодушно простить за косноязычность. Имелось ввиду следующее:
В любой антенне реализуется преобразование электромагнитного излучения в ЭДС. Если эту антенну согнуть в кольцо с зазором, то при определенной мощности падающего излучения в зазоре возникнет искровой разряд (на этом принципе был сделан первый радиоприемник Попова). Любой металлический бокс, который экранирует собой, скажем, плату с полупроводниковыми компонентами, тоже представляет собой антенну. И можно добиться таких условий, когда падающее ЭМ-излучение создаст между противоположными сторонами бокса ЭДС, величины которого будет достаточно для ионизации и последующего электрического пробоя внутри бокса через плату и, соответственно, через электронные компоненты. Это первое.

Второе, это что касается "переизлучения". Наводящийся по поверхности бокса ток, в следствие своего изменения, создает вторичное ЭМ-излучение - переизлучение. Под его воздействием оказываются как предметы снаружи, так и внутри этого бокса. Дорожки платы и электронные компоненты в этом случае сами становятся антеннами, в которых от переизлученного ЭМ-импульса так же наводится ЭДС, которая может превысить максимально допустимое для эл. компонентов напряжение, а при достаточном уровне даже привести к высоковольтному разряду. Всё зависит от мощности и крутизны импульса. Причем, от крутизны, кажется, в 4-ой степени - чем она выше, тем вероятнее возникновение электрических разрядов. Кто знаком с современными системами зажигания автомобилей, должны знать про такой параметр, как скорость нарастания напряжения на электродах свечи - чем она выше, тем меньшее влияние на возникновение искры оказывают различные шунтирующие причины (нагар, влажность и пр.)

Это всё в копилку того, что экранировка не может полностью исключить подверженность ЭМИ-оружию. Ослабить может, может сильно ослабить, но полностью избавиться от ЭМИ-опасности посредством экранировки нельзя принципиально. Вот об чём речь.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Об усилении ВДВ
СообщениеДобавлено: Чт ноя 07, 2013 12:07 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
АЛанов писал(а):
...Любой металлический бокс, который экранирует собой, скажем, плату с полупроводниковыми компонентами, тоже представляет собой антенну. И можно добиться таких условий...экранировка не может полностью исключить подверженность ЭМИ-оружию. Ослабить может, может сильно ослабить, но полностью избавиться от ЭМИ-опасности посредством экранировки нельзя принципиально...
Вот и я о том же, с точностью наоборот.
Есть всего 2 способа защиты: расстояние и экранирование.
Правильной экранировкой можно добиться гарантированной защиты от ЭМИ.
См., например, ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ИМПУЛЬС ЯДЕРНОГО ВЗРЫВА И ЗАЩИТА ОТ НЕГО,
более кратко - Wikipedia - Электромагнитный импульс:
Цитата:
...Защита от ЭМИ достигается экранированием линий энергоснабжения и аппаратуры...

А если вы специально щелевые антенны будете формировать ("добиться таких условий"), то конечно можно добиться других результатов.
Но это уже будет техническое решение вредителя, подлежащего выявлению и справедливому суду либо ликвидации при задержании. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Ср ноя 13, 2013 7:42 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
http://lenta.ru/articles/2013/11/07/blackbird/
Цитата:
Наследник «Черного дрозда»
США приступили к разработке гиперзвукового беспилотника

Министерство обороны США в 2011 году обнародовало прогноз, согласно которому количество хорошо защищенных бесполетных зон будет постоянно увеличиваться, затрудняя действия обычной разведывательной и ударной авиации на территории противника. Это означает, что военным понадобятся летательные аппараты, которые смогут быстро и относительно незаметно действовать в таких условиях, перед которыми пасуют существующие самолеты. В начале ноября 2013 года подразделение Skunk Works компании Lockheed Martin объявило о разработке гиперзвукового беспилотника SR-72 ─ он должен будет занять место, освободившееся после списания легендарного самолета-разведчика SR-71 Blackbird................


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пт ноя 22, 2013 9:06 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Китай приступил к летным испытаниям нового беспилотного летательного аппарата Lijian («Острый меч»), разработанного совместно компаниями Shenyang и Hongdu с широким применением технологий малозаметности. Фотографии первого полета беспилотника, состоявшегося 21 ноября 2013 года, опубликованы порталом slide.mil.news.sina.com.cn. В ходе испытаний аппарат пробыл в воздухе около 20 минут, после чего выполнил посадку. Первый полет беспилотника был признан успешным. Наземные испытания беспилотника Lijian проводились в Китае с конца июня 2013 года. Подробности о проекте аппарата практически неизвестны. Судя по фотографиям, опубликованным на ряде китайских военных форумов, аппарат внешне очень похож на американский палубный беспилотник ─ демонстратор технологий X-47B UCAS-D. Он оснащен трехопорным шасси и реактивным двигателем. Sharp Sword построен по схеме «летающего крыла».

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пт янв 17, 2014 2:54 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Изображение
Цитата:
МОСКВА, 16 янв — РИА Новости

Авиационная база Тихоокеанского флота на Камчатке пополнилась шестью комплектами беспилотных летательных аппаратов (БЛА) "Форпост", сообщил журналистам представитель ВВО капитан первого ранга Роман Мартов.

"На авиационную базу ТОФ на Камчатке поступили несколько комплектов БЛА и наземная станция управления. В состав отряда входят шесть БЛА отечественного производства "Форпост"", — сказал он.

Главным предназначением отряда БЛА на Камчатке будет поиск, обнаружение и идентификация наземных объектов, а также передача информации на пункты управления.

Командир авиабазы полковник Андрей Ковалев отметил, что войска на Камчатке стали первыми на Тихоокеанском флоте, где был сформирован отряд БЛА. Весь личный состав нового подразделения уже прошел курс обучения на авиабазе в подмосковной Кубинке.

Первые испытания БЛА "Форпост" производства Уральского завода гражданской авиации УЗГА состоялись в январе 2012 года на полигоне "Старатель" (Нижний Тагил). Производство беспилотников осуществляется по контракту, который был заключен в 2010 году между ОПК "Оборонпром" и израильской компанией Israel Aerospace Industries Ltd.
Пусть не последнего поколения и пусть еврейской разработки,
но оно есть и оно на службе там, где очень нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 3:09 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Изображение

Цитата:
Инженерный центр исследований и разработки автобронетанковой техники (TARDEC) Армии США провел испытания полностью автономной (то есть управляемой компьютером) автоколонны, составленной из машин нескольких типов, говорится в сообщении американской компании Lockheed Martin. Испытания проводились на базе «Форт-Худ» в Техасе и были признаны успешными. Автоколонна самостоятельно проследовала по заранее заданному маршруту.

Во время испытаний автономной автоколонне необходимо было преодолеть несколько препятствий, включая перекрестки, встречное автомобильное движение, обгоняющие и стоящие на обочине машины и пешеходов. По словам Дэвида Саймона, руководителя проекта автономного движения компании Lockheed Martin, автоколонна отлично справилась со всеми дорожными ситуациями и препятствиями, с которыми обычно сталкиваются военные водители.

Разработка системы автономного движения автомобилей ведется в рамках программы AMAS в интересах Армии и Морской пехоты США. Она может быть установлена на любой существующий тип автомобильной техники, стоящей на вооружении США. Система представляет собой набор лидаров, системы GPS-навигации, вычислительного блока и программного обеспечения. Во время испытаний система была смонтирована на грузовики типа M915 и PLS.


http://lenta.ru/news/2014/01/31/convoy/

На автомобилях давно ставят круиз-контроль. Пора ставить автопилот. Набрал на навигаторе адрес и отправил машину в автономное путешествие. Сам при этом можешь спать на заднем сиденье.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пт янв 31, 2014 6:04 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...На автомобилях давно ставят круиз-контроль. Пора ставить автопилот. Набрал на навигаторе адрес и отправил машину в автономное путешествие. Сам при этом можешь спать на заднем сиденье.
А кого гаи штрафовать будет? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 6:56 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
maxon писал(а):
...На автомобилях давно ставят круиз-контроль. Пора ставить автопилот. Набрал на навигаторе адрес и отправил машину в автономное путешествие. Сам при этом можешь спать на заднем сиденье.
А кого гаи штрафовать будет? :)


А за что? Автопилот будет строго соблюдать правила движения. Так должно быть в его программе записано. А если нет - то штрафовать надо будет автора программы. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Вс фев 02, 2014 11:27 am 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
...А за что? Автопилот будет строго соблюдать правила движения...
Нарушает или не нарушает решает не автопилот, а сотрудник ГАИ.
Мне прошедшим летом один в Подмосковье впаривал, что я на встречную выехал на дороге без разметки.
При этом убежденно говорил, что осевая "подразумевается"!
Отстал после предложения более подробно изложить его позицию для выкладывания на ю-тьюбе. :)
Так что автопилоту понадобится 100-процентная видеофиксация...
Но при этом сильно пострадают семьи гаишников.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 2:48 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Грибник писал(а):
maxon писал(а):
Так что автопилоту понадобится 100-процентная видеофиксация...
Но при этом сильно пострадают семьи гаишников.


Видеорегистратор конечно же будет входить в комплект оборудования! :wink:
И будет забавно понаблюдать, как гибедедешник будет доказывать автопилоту, что тот нарушил правила... :lol:
Кстати, может программу обеспечить функцией взятки? Типа, если уж совсем пристал, то открывается бардачок, оттуда манипулятор с тысячной купюрой в открытое окно... Прямо в рожу... Манипулятор разжимается, окно закрывается, машина трогается. Гибедедешник ловит купюру... Вот что надо на ютуб!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн фев 03, 2014 2:57 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Грибник писал(а):
...если уж совсем пристал, то открывается бардачок, оттуда манипулятор с тысячной купюрой в открытое окно... Прямо в рожу... Манипулятор разжимается, окно закрывается, машина трогается. Гибедедешник ловит купюру... Вот что надо на ютуб!
Где-то видел схожий сюжет из США середины прошлого века.
Там это делала мартышка за рулем. :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.