malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 12:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Вс авг 04, 2013 2:41 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 12, 2013 5:00 pm
Сообщения: 75
maxon писал(а):
Мне думается, что будущая война будет вестись машинами. Против людей. Наших пилотов. И реакция машин будет многократно выше. Они будут выигрывать воздушные бои как за счёт мгновенной реакции, так и за счёт более высоких нагрузок, которые может выдержать машина на виражах.

У современных машин ещё нет никакого будущего. Они пока остаются лишь временным инструментом в руках людей, которые их собирают, программируют и контролируют для расширения своих возможностей. С помощью машин человек уже может задействовать больше ресурсов/энергии в нужном ему направлении (в том числе и для автоматизации решения военных задач, когда это нужно человеку), но без помощи человека машины ещё не могут противостоять людям (без интеллекта машины не способны даже обнаружить своего нахождения под контролем хитроумных людей). За счёт мгновенной реакции и высокой точности можно выиграть первые бои, но без понимания меняющейся обстановки можно проиграть войну.

Более того, псевдоинтеллектуальные машины нельзя даже оставить без присмотра человека. Машинной версии интеллекта пока нет, а без него они не понимают происходящего и в первой же нестандартной ситуации (естественный сбой или искусственная подстава со стороны других людей) могут наломать дров шаблонными действиями по совершенно неадекватному алгоритму. Мало того, что выйдет из строя сама машина (рано или поздно деградирует любая конструкция, если не успеть вовремя заменить её на новую), так ещё и могут пострадать другие (в том числе и люди, которые не успеют среагировать на техническую аварию, если никто не следил за техникой).

Так что даже беспилотные машины на самом деле косвенно пилотируются людьми, которые понимают суть и руководят работой машин. Просто рутинные действия автоматизированы, “пилотам-программистам” нет необходимости рисковать своей жизнью нахождением внутри машины, а возможности машины нет необходимости ограничивать поддержанием условий для жизни экипажа. Без посредничества людей все нынешние машины постепенно выйдут из строя, не имея никакой возможности самовоспроизвестись.

Изображение

В принципе вполне возможно автоматическое выполнение всего техпроцесса производства/утилизации машин самими машинами и без участия человека, но вся самовоспроизводящаяся система в целом опять же должна иметь некий контролирующий интеллект (т.е. не простую обратную связь, а интеллектуальный самоконтроль), иначе в первой же нестандартной ситуации управляемый процесс может начать вырождаться в неуправляемый, но этого никто не поймет и не успеет исправить.


Грибник писал(а):
Нация юристов.
Они уже знают, что "промахнутся", им нужен только козел отпущения, на кого списать промах.
При этом всегда "промах" оператора можно списать на AI и никто ничего не докажет.
Ответственность за действия машин в любом случае несут те люди, которые приняли решение подключить машину к источнику питания (т.е. умышленно запустили процесс преобразования рассеиваемой энергии в потенциально опасном направлении, когда человек уже не успеет среагировать) или не остановили запитанную машину (т.е. умышленно допустили продолжение потенциально опасного процесса), имея возможность сделать другой выбор.

По этому же принципу определяется ответственность в отношении автомобилей, водители которых допустили их движение (например, умышленно загрузили кирпичами и разогнали до такой скорости, на которой невозможно успеть среагировать из-за большой инертности и длинного тормозного пути) или не прекратили его (например, продолжали движение по встречной полосе или игнорировали требования сотрудников ДПС остановить транспортное средство).

Если беспилотник кого-то убивает, то ответственность лежит на конкретных людях, с чей легкой руки было выдано разрешение на загрузку опасной программы в бортовой компьютер, на подвеску опасного вооружения, на заправку опасной машины топливом, на взлёт, на передачу опасной машине управляющей информации во время полёта и на продолжение опасных действий при возможности прекратить их. Невозможность связаться с беспилотником и отменить задание не является уважительной причиной, поскольку сам факт подключения машины к источнику питания уже автоматически накладывает на принявших такое решение людей ответственность за все возможные последствия и проблемы с запитанной машиной (включая потерю связи, ошибку распознавания цели или любой промах машины).


Грибник писал(а):
Раз нет летчика, то ответственность за "ошибочное" поражение железки системой ПВО минимальна.
А привыкание к минимальной ответственности дает вероятность свободного сбивания и пилотируемых ЛА, мол перепутали.
Отсутствие пилота внутри беспилотного самолёта (как и отсутствие водителя внутри беспилотного автомобиля) не снимает с людей ответственности за действия запущенной с их помощью машины! Даже беспилотники косвенно пилотируются людьми, принимающими решение когда, где и как использовать или не использовать беспилотник (не важно кто произвел, важно кто разрешил залить топливо, загрузить программу, передать данные потенциально опасной машине и допустить продолжение её работы при возможности не запускать вообще или остановить заранее). Тот, кто запитал машину или не успел/не смог отключить/остановить её перед наступлением тяжких последствий (как и тот, кто допустил разгон автомобиля или не успел остановить его перед столкновением), тот и несет ответственность за все наступившие последствия, причиной которой стала запитанная и запрограммированная машина.

Если кто-то затащит на гору грузовик с кирпичами и допустит его скатывание с горы (т.е. умышленно запустит процесс преобразования потенциальной энергии в кинетическую), то отсутствие водителя в кабине не снимает ответственности: за все последствия будет отвечать тот, кто решил затащить грузовик на гору. Запрограммированных роботов можно использовать для автономного совершения террактов (вместо зазомбированных шахидов), но это не снимает ответственности с организаторов, контролировавших процесс подготовки терракта.


Грибник писал(а):
Кстати, можно и ПВО на автомат перевести.
И никаких корейских боингов, рустов и пр. фигни.
После пуска ракеты наш AI автоматически
информирует руководство (челов),
вызовет МЧС,
запросит со склада новый боекомплект,
произведет дозарядку.
А автоматическая система охраны будет отстреливать диверсантов по периметру.

Джин выпускается из бутылки.
Ничего подобного. Уйти от ответственности можно только в том случае, если никто не узнает, кто именно запитал и запрограммировал потенциально опасную машину и допустил продолжение её работы. Если же следствие сможет по оставшимся следам раскрутить цепочку предшествующих событий и выйти на того, кто допустил работу “ничейной” машины без контроля, но скрывал это и не позволил другим проконтролировать продолжение опасной активности, то ответственности не избежать. Люди в ответе за всё, что они осознанно допустили, включая умышленное допущение возможности потери сознания без подстраховки и неуправлемой работы своих машин.

Вообще, по правилам безопасности любую работающую “ничейную” машину (как и любое взведенное “ничейное” взрывное устройство) следует отключать от источника питания (или отсоединять детонатор от взрывчатки) до тех пор, пока не появится тот, кто обоснует безопасность конкретно этого экземпляра машины в данных режимах автономной работы по данной программе и возьмет на себя ответственность за продолжение её работы под своим интеллектуальным контролем. Если в пустой квартире некому следить за утюгами и обогревателями, то при выходе на улицу следует выдернуть из розетки все электроприборы хотя бы для очистки совести (“делай, что должно - случиться, чему суждено”), иначе за пожар будет отвечать тот, кто включил или не отключил питание (переложить ответственность на бытовых псевдоинтеллектуальных роботов не получится, так как все люди прекрасно понимают, что нынешние роботы ещё ничего не понимают и пока не могут ни за что отвечать). Машины (как и взрывные устройства) всего лишь преобразуют рассеиваемую энергию, но в некоторых направлениях (например, при аварийном рассеивании больших количеств кинетической энергии или тепла с деформацией или расплавлением окружающих объектов) эти преобразования не всегда желательны и при больших количествах преобразуемой энергии требуется очень продвинутый интеллектуальный контроль (при отсутствии мозгов ядерную энергию можно так напреобразовывать, что произойдет экологическая и гуманитарная катастрофа).

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 8:55 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
RationalAgent писал(а):
У современных машин ещё нет никакого будущего.


У них есть настоящее. Вы какие-то банальности вперемежку с философией пишите. Какой-то специфический вид демагогии...

Каждая фраза - какая-то банальность:

Цитата:
Они пока остаются лишь временным инструментом в руках людей, которые их собирают, программируют и контролируют для расширения своих возможностей. С помощью машин человек уже может задействовать больше ресурсов/энергии в нужном ему направлении...


И так весь пост. А возражения совершенно не связаны логическими связями с этими банальностями:

Цитата:
За счёт мгновенной реакции и высокой точности можно выиграть первые бои, но без понимания меняющейся обстановки можно проиграть войну.


Что такое "понимание" в смысле алгоритма выполнения боевой задачи для машины-автомата? В любой современной крылатой ракете есть электронные мозги, позволяющие ей преодолеть ПВО и достичь цели. Это всё давно пройденные этапы. У беспилотника в отличие от КР есть ситуация воздушного боя, но там тоже выполняются вполне конкретные задачи поиска цели и её атаки. Вычисление конкретных углов и маневров. Маневры уклонение от ракет противника. Всё это электронный мозг вполне может решить без всякого "человеческого понимания". Сплошные косинусы и синусы, сплошная математика плюс немного логики в сравнении разных условий. Типа так лететь ближе, под таким углом атака будет эффективнее... ВСЁ! НИКАКОЙ фантазии! И все эти алгоритмы давно отлажены на разных симуляторах, воздушные бои уже давно в компьютерных играх стали классикой. Ну поиграйте чтоли...

Цитата:
Более того, псевдоинтеллектуальные машины нельзя даже оставить без присмотра человека.


Смотря от программы и физического ресурса.

Цитата:
Так что даже беспилотные машины на самом деле косвенно пилотируются людьми, которые понимают суть и руководят работой машин.


Человек даёт боевую задачу, программирует автомат беспилотника. Всё. Полная конкретика. Может дистанционно управлять ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ, а может всё поручить автомату.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 8:59 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Старая новость, но имеет отношение:
Российские беспилотники получат украинские двигатели

Обратим внимание, что наш СКАТ весьма похож на американский X-47B:

Изображение

Макет боевого беспилотного летательного аппарата “Скат” РСК “МиГ” впервые представила на авиасалоне “МАКС-2007″, но в дальнейшем разработка "Ската" в корпорации Миг была прекращена из-за прекращения финансирования. Однако в мае этого 2013 года корпорация выиграла конкурс на НИОКР беспилотника. В основе - тот же СКАТ. Вкупке с новостью про двигатели становятся ясны перспективы. Работа наконец пошла... Хоть и с большим отставанием от американцев. По заявленным характеристикам:

Боевой беспилотный летательный аппарат “Скат” выполнен в форме “летающее крыло”. Технические характеристики “Скат”: общая масса — 10 тонн, боевая нагрузка — до 2 тонн, дальность полета до 4 тысяч километров, скорость над поверхностью земли до 800 километров в час, предельная высота полетов до 12 тысяч метров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 11:45 am 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
http://lenta.ru/news/2013/08/26/fighter/
В России началось создание истребителя шестого поколения
Цитата:
В России началась разработка истребителя шестого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил бывший главнокомандующий ВВС России генерал Армии Петр Дейнекин. По его словам, новый самолет будет беспилотным. Подробности перспективного проекта Дейнекин не раскрыл. При этом бывший главком ВВС отметил, что «прыгать через поколения у нас вряд ли получится», поэтому сейчас Россия занимается разработкой истребителя пятого поколения Т-50.

Ранее летчик-испытатель проекта Т-50 (ПАК ФА) Сергей Богдан предположил, что истребитель шестого поколения появится в России не ранее, чем через 15 лет. «Казалось бы, технологии развиваются достаточно быстро, но все равно, от истребителя четвертого поколения до поколения пятого прошло 35 лет», ─ пояснил свою оценку Богдан. При этом он добавил, что несмотря на то, что перспективные самолеты будут беспилотными, «пилотируемая авиация еще будет жить долго».

Какие именно требования предъявляют российские военные к истребителям шестого поколения, пока неизвестно. Согласно предварительным оценкам американского министерства обороны, боевой самолет шестого поколения должен быть малозаметным и сверхманевренным. Пилотирование аппарата должно быть опциональным. Истребитель должен уметь свободно действовать в зонах с полным или частичным запрещением или ограничением маневров (A2/AD, anti-access/area denied operational environment).

Предположительно, перспективный истребитель сможет развивать гиперзвуковую скорость (более пяти чисел Маха, около 5,8 тысячи километров в час).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн авг 26, 2013 2:41 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Antibot писал(а):
http://lenta.ru/news/2013/08/26/fighter/
В России началось создание истребителя шестого поколения
Цитата:
В России началась разработка истребителя шестого поколения. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил бывший главнокомандующий ВВС России генерал Армии Петр Дейнекин. По его словам, новый самолет будет беспилотным. Подробности перспективного проекта Дейнекин не раскрыл.


Я вот подумал, а не связаны ли две новости? Про НИОКР для беспилотника и истребитель 6-го поколения? По сути-то одно и то же...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Вт авг 27, 2013 7:32 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
В июле на Совете безопасности Путин уделил большое внимание роботам - видео. Вообще как-то активизировал деятельность военных...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Ср авг 28, 2013 7:38 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Вопрос к Максону: можно ли верить этой информации? http://shurigin.livejournal.com/349846.html
Цитата:
Любопытный документ мне перекинули...

"...В 2010 году Правительством Российской Федерации было принято решение о закупке комплексов с беспилотными летательными аппаратами (далее-БЛА) в интересах Министерства обороны израильской фирмы IАI (комплексы с БЛА «Searcher Мк Ш» по классификации МО РФ - среднего радиуса действия и «Bird Eye 400» - ближнего радиуса действия).
Бесспорно, необходимо изучать средства разведки иностранных государств стоящих на вооружении в этих странах или экспортирующиеся в другие страны, но при этом необходимо понимать, что данные изделия предназначаются для проведения мероприятий в интересах Министерства обороны Российской Федерации, а не для мониторинга подстилающей поверхности для гражданских организации и соответственно необходимо проведение мероприятий по исключению технической разведывательной деятельности иностранных государств в соответствии с руководящими документами принятыми в Российской Федерации.
Справочно: Не проведена проверка технических средств комплексов с БЛА на наличие не декларированных возможностей по их использованию в качестве средств технической разведки в соответствии с «Концепцией противодействия технической разведки (ТР) по защите образцов ВВТ...» (ФСТЭК России).
Применение средств разведки на территории Российской Федерации накладывает соответствующие требования по различным техническим параметрам, в том числе и по температурным характеристикам. Зима 2011 года показала, что температуры в - 50 градусов Цельсия не являются особенностью только для отдельных географических регионов, а обыденность на обширных территориях Российской Федерации. Соответственно, средства применяемы для проведения разведывательной деятельности должны удовлетворять данным температурным характеристикам и покупка средств разведки с температурными характеристиками применения может существенно ограничить эффективность разведывательных подразделений.
Справочно: Не проведены в полном объеме проверки закупленных комплексов с БЛА на соответствие температурных показателей поставщика продукции, с требованиями Министерства обороны предъявляемых к комплексам с БЛА данного класса.
Применение комплекса с БЛА «Bird Eye 400» в подразделениях Министерства обороны показало, что заявленные производителем температурные и влажностные характеристики не соответствуют действительности, что повлияло на выполнение учебно-боевых задач.
По докладам военнослужащих осуществляющих эксплуатацию данного комплекса выявлено множество недостатков, которые существенно влияют на выполнение поставленных задач:
1. Тактико-технические характеристики БЛА не соответствуют
заявленным (максимальная высота полета - 3300 м, а в ходе практических
пусков установлено, что оптимальное разрешение видео и фотосъемки
осуществляется с высоты 800-1100 м максимальная дальность полета- 10км,
но при низких температурах составляет - до 6 км.
2. Управление БЛА предусмотрено оператором на прямой видимости.
При потере сигнала, конструкцией предусмотрено возвращение БЛА в точку
запуска по кратчайшему расстоянию, что в условиях горной местности
может привести к столкновению с препятствиями (особенно при запуске в
ущельях)
3. Проведение пусков невозможно в условиях низкой облачности, туманной и дождливой погоде, скорости ветра 5 м/с и более, температуре воздуха минус 3-5 градусов по Цельсию (фактически).
4. Отсутствует топографическая основа зон ответственности 4, 7 вб и 1327Ц(прпипспн) (электронные карты системы глобалмапер или саспланет -необходима загрузка из глобальной сети интернет), установлена в г. Коломна во время обучения операторов БЛА, на что было оформлено представление ФСБ РФ по ЮВО.
5. При наборе высоты (до 150-200м) и посадке, полет БЛА не
контролируется оператором, что предъявляет дополнительные требования к
выбору места пуска (посадки).
6. При резком увеличении скорости и направлении ветра, при полете над горной местностью, происходит самопроизвольное сваливание БЛА в « штопор».
7. Определение координат своего местоположения и объектов разведки производится по системе, что дает возможность его отслеживания техническими средствами разведки иностранных государств
8. При низких температурах уменьшается работоспособность
аккумуляторных батарей БЛА, из-за чего уменьшается время и дальность
полета.
В результате отсутствия проведения специальных проверок и технического контроля закупленных средств разведки (комплексы с БЛА Израиля) в Министерстве обороны Российской Федерации произошли события, которые можно отнести к разряду разведывательных мероприятий иностранных государств в отношении России, пока не будет доказано обратное.
В ходе комплексного полевого выхода с курсантами 2 факультета (войсковой разведки) филиала ВУНЦ Сухопутных войск «Общевойсковая академия ВС РФ» (г. Новосибирск) в учебных целях использовался комплекс с БЛА «Bird Eye 400» (производства Израиль).
При проведении ночного запуска в 2:20 16 мая 2012г. при полете произошел сбой в управлении. В частности, при выполнении пуска БЛА «Bird Eye 400» (бортовой № 220) после набора высоты было нарушено полетное задание, БЛА самостоятельно изменил установленный курс и высоту полета, на запросы оператора наземной станции управления не реагировал и направился в сторону Академгородка, при этом телеметрия продолжала отображать видеоинформацию и системы связи были активны. Сигнал с БЛА был потерян на удалении четырех километров от площадки старта. В ходе полета БЛА «Bird Ye 400» оператором майором Черкас О.В. были приняты все меры, чтобы установить с БЛА связь на аварийном канале для осуществления принудительной посадки, БЛА на запросы не реагировал и продолжал выполнять полет. После потери связи БЛА должен был, по заложенному алгоритму, вернуться на площадку приземления, однако, по истечении установленного ресурсом АКБ времени полета (1 час) он не вернулся.
Принятые меры: организованы поиски силами 10 разведывательных групп, сообщено в управление полиции по Новосибирску и Новосибирской области, в региональное управление ФСБ.
БЛА «Birde Eye 400» (бортовой № 220) 17 мая 2012 г. найден в районе НПО «Вектор» (территория закрытого режимного объекта, на котором хранятся штаммы биологического оружия).
За неделю до указанного выше случая, БЛА «Bird Eye 400» уже пытался выйти из под контроля оператора и уйти в сторону НПО «Вектор». Только благодаря умелым действиям оператора БЛА произвел аварийную посадку в разрешенной зоне полетов.
В 7вб комплекс с БЛА выполняющий разведывательные мероприятия по предотвращению проникновения боевиков в контролируемую зону выходит из строя, по непонятной причине выходит из строя программное обеспечение наземной станции управления.
I 1редставители войсковой чист 30616-3 и войсковой части 09332 в период с 24 по 27 апреля 2012 гола провели проверил техничеекого состояния комплексов с БЛА «Bird Eye 400»,, № 5 и № 9.
'Входе проверки выявлено:
1. Отсутствие связи между портативной наземной станцией управления (ПНСУ) и наземным терминалом передачи данных (НТ11/1) на комплексах X» 5 и № 9.
2. Настройки операционной системы и программного обеспечения ПНСУ на проверенных комплексах отличаются от настроек завода-изготовителя.
В холе проведенных работ: I. восстановили связь между ПНСУ и 11ТПД комплекса №5 и №9. 2.выявлена неисправность: отказ видео сигнала на ПНСУ- системы №5 и 9.
Вывод: портативным наземным станциям управления требуется настройка операционной системы и переустановка специального программного обеспечения комплексов лля полного восстановления работоспособности .
В настоящее время не смотря на происшедшие события, ОАО «Оборонсервис» в лице директора С. Н. Хурсевича пытается осуществить еще одну сделку с израильскими производителями комплексов с БЛА фирмой «Aeronautics Ltd». Вопросы по поставкам комплексов с БЛА в интересах Министерства обороны Российской Федерации обговаривались Хурсевичем С.Н. и представителями фирмы «Aeronautics Ltd» с 5 по 12 мая 2012 года в Израиле и по итогам встречи ОАО «Оборонсервис» свидетельствовал о готовности израильской стороны приступить к выполнению нового контракта на поставку БЛА.
На предстоящих учениях с применением высокоточного оружия планируется применение комплексов с БЛА «Searcher Мк Ш» и «Bird Eye 400», которые будут участвовать в составе системы перспективного информационного обеспечения планирования и применения высокоточного оружия..."
В общем, без комментариев, как говорится.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 7:29 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Antibot, Шурыгину верить нельзя - он проект Белковского. Читать - можно :)
Верить нельзя в том смысле, что любую инфу он подает в алармистском ключе - "скоро Китай нападет, нам бы с НАТой объединиться, а мы без штанов"

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 11:21 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Antibot писал(а):
Вопрос к Максону: можно ли верить этой информации? http://shurigin.livejournal.com/349846.html
Цитата:
БЛА «Birde Eye 400» (бортовой № 220) 17 мая 2012 г. найден в районе НПО «Вектор» (территория закрытого режимного объекта, на котором хранятся штаммы биологического оружия).
За неделю до указанного выше случая, БЛА «Bird Eye 400» уже пытался выйти из под контроля оператора и уйти в сторону НПО «Вектор».
В общем, без комментариев, как говорится.


Ну, Шурыгина я часто поминал в своих статьях... Уж не знаю, куда там на него штампик поставить "Оплачено". Но, без некоторой фактуры подобным писакам писать просто не о чём будет. Так что по фактам нужно разбираться, а выводы делать самим. Лично я полагаю, что сбои в системе управления беспилотников были случайными и не связанными с закладками. НПО "Вектор" от меня недалеко, я до него пешком дойти могу. Объект режимный, но территория вокруг него не является закрытой, там целый научный городок Кольцово. Военное училище, курсанты которого запускали израильский беспилотник, находится у нас в Академгородке, что в 5 км от Кольцово. Военный полигон училища находится также недалеко от Кольцово. Куда бы не упал беспилотник, это будет недалеко от Кольцово. Где он там упал точно - неизвестно. Да хоть бы и на крышу Вектора... Смысла в этом для разведки нет. Штаммы вирусов в лабораториях ВНУТРИ здания, которое снаружи вполне себе обычное. Можно смотреть с воздуха, из космоса или с тротуара в 20 метрах от здания, НИКАКОЙ секретной деятельности определить и обнаружить невозможно. Беспилотнику там делать просто НЕЧЕГО. Вот если бы он позиции Тополей полетел смотреть, что тоже есть на севере Новосибирской области, тогда да, можно было бы насторожиться...

Ну а то, что там скорее курсанты что-то напортачили с управлением - вероятнее всего. Игрушку на ноутбук ставили, вирусов напустили - варианты более вероятные, нежели секретное задание израильтян для беспилотника, который непонятно куда ещё попадёт после продажи.

Другой момент меня более настораживает - фамилия директора ОАО «Оборонсервис» С. Н. Хурсевича, который "пытается осуществить еще одну сделку с израильскими производителями". Вот его бы на связи с израильской разведкой проверить следовало бы. Ну и заодно проверить на элементарную коррупцию. А так, покупки незначительного количества этой техники считаю полезным - посмотреть что умеют израильтяне, сравнить с нашими разработками, может что-то перенять...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Чт авг 29, 2013 9:07 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс сен 02, 2012 3:14 pm
Сообщения: 186
Пойнтс, maxon, спасибо, будем знать :)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2013 8:42 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Россия создаст ударный беспилотник на базе ПАК ФА:

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации занимаются разработкой ударного беспилотного летательного аппарата на основе технических решений, использованных в перспективном истребителе Т-50 (ПАК ФА). Об этом, как сообщает РИА Новости, на авиасалоне МАКС-2013 в подмосковном Жуковском заявил президент ОАК Михаил Погосян.

Масса нового беспилотника составит около 20 тонн (предположительно, масса пустого Т-50 составляет 18 тонн, а максимальная взлетная ─ 37 тонн). «Мы работаем в соответствии с теми планами, которые согласовывались с Минобороны. Эти планы предусматривают на этом этапе проведение предварительных исследований. Этот этап в значительной степени базируется на том технологическом потенциале, который нами создан в рамках программы пятого поколения», ─ рассказал Погосян.

В июле 2012 года Министерство обороны России выбрало компанию «Сухой» (входит в состав ОАК) победителем тендера на создание тяжелого ударного беспилотника массой до 20 тонн. В октябре того же года «Сухой» заключил с российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» соглашение о сотрудничестве в разработке беспилотников. Возможные технические характеристики перспективного аппарата пока неизвестны.

Параллельно созданием ударного беспилотника массой до пяти тонн занимаются компании «Сокол» и «Транзас». Кроме того, эти же предприятия занимаются совместным созданием разведывательного беспилотного летательного аппарата массой до тонны с большой продолжительностью полета. На финансирование обеих программ планируется выделить около трех миллиардов рублей.


Комментирую. Это не значит, что беспилотник будет похож на ПАК ФА. Это значит, что лишь некоторые технологии будут использованы... Пока полагаю, что это работы по СКАТу идут...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пн сен 23, 2013 8:07 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
РСК МиГ представила инновационную модель управления беспилотного летательного аппарата


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Пт сен 27, 2013 5:34 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Уралвагонзавод начал разработку боевых роботов

К сожалению, не человекоподобных 8)

Цитата:
“Уралвагонзавод” на выставке вооружений в Нижнем Тагиле представил первый образец своих робототехнических разработок, сообщил журналистам в пятницу замгендиректора УВЗ Вячеслав Халитов.
“Первые результаты, испытательный образец в этой области — это робототехнический комплекс охранно-патрульный”, — сказал Халитов.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 4:08 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8255
Откуда: инженер из СССР
maxon писал(а):
Уралвагонзавод начал разработку боевых роботов
К сожалению, не человекоподобных 8)
Согласен, это очень хорошо:
Изображение

Но это лучше:
Изображение

Этим ребятам не хватает только пропорциональных калашей калибра 762 мм :twisted:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Беспилотники - 6-е поколение...
СообщениеДобавлено: Ср окт 02, 2013 6:06 pm 
Не в сети
Политик

Зарегистрирован: Чт авг 04, 2011 11:04 am
Сообщения: 798
Грибник писал(а):
Этим ребятам...
Эти скелетообразные монстры с вампирачьими глазами и наклеенными опознавательными символами государства на идиллическом полотне Родины являются психотехническим подсознательным ударом по её прекрасному образу в народе, и культивированием отвращения у её недругов.
Защитников, русский народ, так не изображал.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 123 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.