malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 5:31 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 9:18 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Давно обдумываю данную проблему и считаю, что будущее за лёгкими вертолётами. Они придут на смену автомобиля. Собственно кто бы отказался иметь коттедж в живописном лесу и летать на работу на собственном вертолёте? Без пробок на дорогах. Есть только две проблемы:

1. Высокая стоимость вертолёта.
2. Законы, запрещающие пролёт над городом и посадки вне аэродромов.

Но тем не менее определённый класс людей у нас уже покупает вертолёты:
http://news.ngs.ru/more/72182/


Последний раз редактировалось maxon Сб сен 25, 2010 9:52 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 1:46 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср июл 21, 2010 11:04 am
Сообщения: 20
Откуда: Новосибирск
Мечты абсолютно ни на чем не основанные. В городе и около преимущества у вертолета перед автомобилем могут быть только пока этих вертолетов мало. А если, не дай бог, их станет много, проблемы будут те же, что и с автомобилями, только многократно усугубленные - парковки, пробки, ДТП, т.е. ВТП...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 3:57 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Будущее за канализованным транспортом. Таскать индивидуальную *опу на 1000 км неизвестно куда нет ни смысла ни общественной пользы.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 12, 2010 10:34 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Личный транспорт должен быть ограничен.
В городах запрещён совсем.
Достаточно грамотно организовать общественный транспорт.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 9:52 am 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 5:58 am
Сообщения: 343
Откуда: Nsk
Согласен с Баламутом. При нынешнем уровне технологий использование индивидуального транспорта не только неэффективно, но и создает массу проблем по части безопасности и экологии. Не дай бог каждому заиметь свою собственную машину - тогда вообще никто ездить не сможет.
И уж тем более с вертолетами проблема безопасности увеличивается на порядки. Если людей нельзя пускать за руль автомобиля, то чего уж говорить про вертолеты.

Будущее транспорта - за четкой организацией общественного транспорта в сочетании с индивдуальным транспортом общего пользования. Подавляющая часть перевозок должна осуществляться общественным транспортом (в т.ч. и воздушным) - четко по расписанию с отслеживанием перемещения каждой транспортной единицы. И лишь малая часть - с помощью средств индивидуального транспорта, причем не частного, а общественного, т.е. которые можно брать по необходимости.

Как это ни покажется прискорбным для многих, частный индивидуальный транспорт должен уйти в прошлое. Он просто не эффективен и не нужен ни при нынешних технологиях, ни в обозримой перспективе, ну разве что когда-нибудь изобретут портативный индивидуальный телепортатор.

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 12:11 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
grynes писал(а):
Не дай бог каждому заиметь свою собственную машину - тогда вообще никто ездить не сможет.


Вы знаете уровень автомобилизации в США? Там КАЖДЫЙ взрослый по статистике имеет машину. Там около 200 млн автомобилей.

И проблема личного транспорта не в экологии (СО2 - самый экологичный газ), не в энергии (энергии на земле нам хватает с избытком), а в правильной организации транспортных потоков. Эти проблемы в западных развитых странах достаточно эффективно решаются даже сейчас с помощью транспортных развязок. Пробок там не так уж много, это у нас пока не умеют или не хотят...

Иначе говоря проблема транспортных потоков разрешима и для личного автомобильного транспорта. Ещё легче она бы решалась для воздушного, ибо там 3 измерения вместо одного. Можно выстраивать эшелоны движения и ничего не мешает летать по прямой. И тут только одна проблема - диспетчер движения и подчинение ему. Без автопилота и GPS на вертолёте, и мощного компьютерного диспетчера на земле эта задача не решается. Каждый вертолёт сообщает по сотовой связи своё положение и направление движения диспетчеру, тот контролирует движение. Миллион вертолётов в небе - это для диспетчера аналогично работе провайдеров сотовой связи крупного города. Технически уже сейчас выполнимо.

Короче я представляю себе дома с крышами, оборудованными под посадочные площадки, вертолёты все летают только на автопилотах, находящимся под контролем диспетчера с земли, а ручное управление запрещено над городами и разрешено только в "свободных" зонах. Автопилот же должен следить не только за движением, но за исправностью вертолёта и безопасностью полёта (радар должен быть ещё, контролирующий близлежащее пространство).

Кстати, представляя такое вертолётное будущее и города как-то представляются иначе - не скопище высотных домов, жмущихся друг к другу, а скорее каменные небольшие островки в зелёном море леса. Как наш Академгородок, короче, только ещё просторнее. То есть между домами где-то сотня метров, заполненные лесом (садом даже, ибо деревья ухоженные, даже возможно фруктовые...)

И, кстати, вертолёт не заменит полностью автомобиль. Тот останется, как для очень локальных поездок. Типа не нужно лететь, если магазин всего в паре километров. Летать же на десяток и более километров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 2:39 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Если бы хотя бы одна треть людей на планете жила так, как живут в США, ресурсы Земли уже бы сейчас в 2010 г. закончились. Поэтому способ жизни в США не только не пример для подражания, а прямой и явный враг человечества (в т.ч. и самого народа США).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 4:24 pm 
Согласен, что все технические проблемы, связанные с созданием парка личных вертолётов решаемы - даже такие, как управление воздушным движением, и управление самими ЛА. Фактически все они могут быть беспилотниками, способными как к автономному полёту, так и в составе информационной сети, управляемой локальным диспетчерским центром. Даже вопрос налаживания конвейерного производства (по-крайней мере, сборки), думаю, решить можно. Но с энергетическими затратами на такое движение не всё ясно.
maxon писал(а):
И проблема личного транспорта... не в энергии (энергии на земле нам хватает с избытком)
Что здесь имеется ввиду, какая энергия? Насколько я понимаю, речь не может идти о нефти и т.п. ископаемых залежах. А что тогда? Солнечная энергия - маловато. Управляемый термоядерный синтез? Его пока ещё нет. Тогда что?


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Чт сен 16, 2010 9:49 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Транспортная проблема индивидуальным транспортом не решается абсолютно даже в теории.
Транспортная сеть с личным транспортом - система массового обслуживания с потоком заявок абсолютно не поддающемуся планированию.
Более того, система не имеющая возможностей для переключения свободных мощностей на перегруженные направления.
Более того, весь поток заявок может легко свалиться на один участок системы и никак не востребовать другие.
Любое событие, может направить гигантскую массу народа в одном направлении в одно и тоже время.
И таких событий - море.

Воздушный транспорт вообще не должен быть массовым и частным.
Учитывая количество клинических дебилов нуждающихся в перемещении собственной неповторимой натуры.
Достаточно обломков и трупов на дорогах.
К некоторым "счастливцам" и сейчас на огороды и крыши прилетает.
И если авто ещё может постоять в пробке, то у воздушного транспорта с этим сложности...

Только общественный транспорт поддаётся адекватному планированию и управлению.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 2:46 pm 
Баламут, всё что Вы изложили, скорее результат накопленного негативного опыта из области личного транспорта в пересечении с консервативным взглядом на транспорт вообще. Вы линейно экстраполируете нынешние проблемы личного транспорта на третье измерение. На самом деле ни одна из перечисленных Вами причин не является камнем преткновения - систему личного воздушного транспорта создать можно, но только на совершенно ином правовом, техническом и информационном уровне. Имеющаяся на сегодняшний день "летающая реальность" далека от этого так же, как механический калькулятор Феликс от современного компьютера. Чтоб было понятнее:
Цитата:
Транспортная проблема индивидуальным транспортом не решается абсолютно даже в теории.
Абсолютно вообще ни чего не решается, но перенос личного транспорта в третье измерение объективно разгрузит поверхность земли.
Цитата:
Транспортная сеть с личным транспортом - система массового обслуживания с потоком заявок абсолютно не поддающемуся планированию.
Система личного воздушного транспорта (ЛВТ) может быть создана заранее ориентированной на определённую ёмкость личных летательных аппаратов (ЛЛА) - как жёсткий диск определённой ёмкости размечается на кластеры, так же и воздушное пространство может быть размечено на такие же воздушные кластеры, с той лишь разницей, что они не закоординированы жестко в пространстве, а движутся в нём. Каждый ЛЛА перед взлётом отправляет в диспетчерский пункт заявку на движение по маршруту, получает свой воздушный кластер и разрешение на перелёт, и только после этого взлетает, занимает своё место и движется в нём до достижения конечной точки. Если свободных кластеров не окажется, ждёт на земле своей очереди. Неразберихи и путаницы не будет - воздушное движение будет смоделировано ещё до полёта ЛЛА, исходя из реальной воздушной обстановки с очень высокой, практически 100-процентной прогнозируемостью. Пробок не будет принципиально, как не бывает их при считывании-записи информации на жесткий диск - останется только вопрос времени.
Цитата:
Воздушный транспорт вообще не должен быть массовым и частным. Учитывая количество клинических дебилов нуждающихся в перемещении собственной неповторимой натуры. Достаточно обломков и трупов на дорогах.
Дебилы никак не повлияют на такой транспорт - ЛЛА скорее всего будут пассажирскими беспилотниками, что-то вроде такси без водителя-человека. Органов управления в таком ЛЛА скорее всего не будет. Будет система информационного обмена с автопилотом и диспетчером (ввод-вывод) и всё. Так что "драйвом" насладится не получится (летайте сейчас, пока возможно). Хотения "неповторимой натуры" ни на что не повлияют - непроходные команды не пройдут.
В этом смысле такой личный транспорт будет похож на личный автомобиль с водителем - не сам управляешь, а говоришь куда - и тебя везут.

Другое дело, что основная проблема личного транспорта остаётся и в случае выхода его в третье измерение - поездка 50-ти человек в личном автомобиле требует примерно в 30 раз большего места на земле (100...200 раз в воздухе), чем если бы все эти пассажиры ехали в одном троллейбусе. Тем не менее, ёмкость "трехмерного" транспортного пространства на порядок больше "плоского" - это факт. Кстати говоря, уже сейчас в крупных городах можно значительно увеличить беспроблемность наземного (подземного) транспорта, ограничив "права" личного транспорта с одновременным использованием беспроводных интернет-технологий в плане организации движения и повышения его прогнозируемости до практически необходимого уровня - я уже писал об этом: http://malchish.org/phpBB2/viewtopic.php?p=14702#14702 .

Поэтому основными проблемами существования ЛВТ считаю не технические вопросы, не человеческий фактор, и даже не экономические - при определённом уровне автоматизации стоимость производства в конце-концов определяется лишь энергетическими затратами, а летательные аппараты не тяжелее автомобилей. Остаётся вопрос с затратами энергии, необходимой для функционирования такого транспорта - откуда брать? (нефть, газ и пр. "самозаканчивающиеся" залежи не предлагать).

Главный же вопрос - в принципиальной физической невозможности наличия личного транспорта у всех 6,5 млрд. живущих на Земле. Даже такого, как личный автомобиль. Личный велосипед - это ещё реально.

P.S. Кстати говоря, материальная составляющая коммунизма тоже недостижима и по тем же причинам - всё та же конечная "ёмкость" планеты Земля.


Последний раз редактировалось АЛанов Вс окт 17, 2010 3:22 pm, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 2:50 pm 
Не в сети
Писатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт авг 18, 2009 5:58 am
Сообщения: 343
Откуда: Nsk
По-моему почти все уже сказано выше. Я бы только выделил вопрос ЗАЧЕМ? Зачем и кому это надо - каждому по вертолету? Ведь основная доля перевозок - поездки из дома на работу и обратно. И в этом вопросе мы упираемся в градостроительную концепцию будущего.
maxon писал(а):
Кстати, представляя такое вертолётное будущее и города как-то представляются иначе - не скопище высотных домов, жмущихся друг к другу, а скорее каменные небольшие островки в зелёном море леса. Как наш Академгородок, короче, только ещё просторнее. То есть между домами где-то сотня метров, заполненные лесом (садом даже, ибо деревья ухоженные, даже возможно фруктовые...)

На мой взгляд, градостроительная концепция будущего должна подразумевать большое количество небольших экологичных городков вместо современных мегаполисов. Эти экогородки должны быть максимально самодостаточными в плане социальной инфраструктуры, трудоустройства и т.д. Т.е. большую часть времени человек будет пермещаться в пределах территории своего экогородка (например, пешком или на велосипеде). И в этих условиях решение транспортной проблемы по принципу "каждому по вертолету" представляется слишком нецелесообразным.

maxon писал(а):
И, кстати, вертолёт не заменит полностью автомобиль. Тот останется, как для очень локальных поездок. Типа не нужно лететь, если магазин всего в паре километров. Летать же на десяток и более километров.

Это означает каждому уже не только по вертолету но еще и по автомобилю. АЛанов правильно заметил - 6 млрд. автомобилей и 6 млрд. вертолетов (и какой интересно у них будет срок службы?) - это слишком круто для нашего шарика.

_________________
"Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий..." Козьма Прутков
"Если вы живете херово, значит у вас бардак в башке..." Юрий Мороз


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Пт сен 17, 2010 8:37 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
АЛанов
В теории можно согласиться.
На практике будет точно так же как на обычных дорогах, только хуже по причине большей технической и организационной сложности безопасного перемещения воздухом.

Пока государство не научиться организовывать нормальное движение по наземным дорогам, нет никаких шансов на хорошую организацию воздушных дорог.
Что мы видим и сейчас, пока ещё при достаточно малом количестве летательных аппаратов по сравнению с количеством жителей.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 2:20 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 3:24 pm
Сообщения: 155
maxon писал(а):
2. Законы, запрещающие пролёт над городом и посадки вне аэродромов.


Основная проблема - отсутствующая и неразвитая инфраструктура.
Законы соответствуют имеющейся на данный момент инфраструктуре. Если города не оборудованы для безопасных посадок тысяч частных самолетов и вертолетов, если не созданы безопасные маршруты и коридоры, значит полеты этих самолетов и вертолетов над городом являются опасными как для самих экипажей, так и для граждан.

Необходимость посадки - самый большой недостаток всех летательных аппаратов при использовании их в населенных пунктах и в городах. Или вы предлагаете выпрыгивать из летящих над городом самолетов с парашютом, а потом полчаса собираться, отыскивая заблудившихся, повисших на деревьях и упавших в реку "пассажиров" и пытаясь найти выброшенный с парашютом "багаж", улетевший в сторону? Или предлагаете из зависающих над проезжей частью вертолетов десантироваться по тросам? А если сильный порывистый ветер и кругом высотные здания? А если у вас техническая авария с отказом двигателя куда вы будете совершать аварийную посадку? На автодороги со автомобилями и столбами освещения или на жилые кварталы? (в необорудованном городе ближайшая запасная безопасная посадочная площадка может быть так далеко, что вы до нее уже не дотянете).

Кроме того, если процесс десантирования из движущегося ЛА сверху вниз на неподвижную землю или воду технически вполне возможен, то обратный процесс "запрыгивания" снизу вверх на подвижный ЛА уже связан с огромными трудностями, практически неразрешимыми технически, без зависания ЛА на одном месте. Чтобы забрать людей с необорудованной для посадки площадки при наличии деревьев, столбов и строений, придется использовать вертолет, зависший на безопасной высоте и выбросивший трос с оборудованными зацепами или хотя бы с сеткой. Но при порывах ветра такой цирк среди столбов и зданий становится реально опасным.

Сейчас во всей России имеется лишь около 350-400 действующих аэродромов. Поэтому вопрос с частными самолетами в городской черте отпадает, у себя в деревне на поле на кукурузнике можете летать сколько угодно, но в город вам дорога закрыта и вопрос этот технически не разрешим в обозримом будущем. Единственная возможная перспектива - оборудовать огромное количество вертолетных площадок вдоль основных автотрасс, вокруг городов, чтобы можно было использовать вертолеты вдоль этих безопасных маршрутов и выделенных коридоров.


Другая проблема - безопасность, защита стратегических объектов и жилых кварталов
Конечно, при вылете за пределы выделенного воздушного коридора можно штрафовать и лишать пилотов прав использования ЛА. Покинул свой коридор, сунулся на вертолете в город в запрещенную небезопасную зону (например, решил полетать около останкинской башни), после посадки получишь люлей и оплатишь приличный штраф за угрозу жизни окружающим и за работу патрульных вертолетов, которым пришлось сопровождать нарушителя.

Но штраф будет при условии, что ЛА находится на связи выполняет команды диспетчера, следуя указанным курсом на принудительную посадку. Все остальные ЛА, которые не зарегистрированы, взлетели без разрешения либо покинули выделенный коридор, не отвечают по радиосвязи и не выполняют команды диспетчера - просто придется сбивать при опасном приближении к окраинам города прежде, чем они успеют долететь в черту города, к жилым кварталам и к стратегическим объектам. Основная проблема в том, что низколетящие ЛА сложно вовремя обнаружить и часть ЛА на бреющем полете вдоль земли успеет прорваться в городскую черту, прежде чем их успеют обнаружить, сбивать их над городом уже поздно и опасно, остановить и задержать их не представляется возможным, несколько десятков низколетящих вертолетов могут устроить настоящее кровавое побоище прямо в центре города, высадить до зубов вооруженный десант, совершить любую диверсию и тут же в течении считанных минут скрыться, прикрываясь жилыми кварталами как живым щитом, чтобы их не сбили и маскируясь от радаров за радиогоризонтом, чтобы их потеряли из видимости (особенно в темное время суток).

Чтобы изменить законы сначала надо изменить инфраструктуру, решить вопрос с регистрацией и контролем ЛА, оборудовать города соответствующим образом, создать десятки и сотни тысяч аэродромов и посадочных площадок в населенных пунктах и городах по всей стране, выделить незастраеваемые пустыри и запасные места для аварийных посадок, чтобы падающим пилотам было куда падать и аварийно садиться, кроме жилых домов и проезжей части (или вы даете 100% гарантию, что при возрошем вертолетном парке аварий не будет?), создать информационное пространство для связи и правила связи с ЛА, организовать патрульные службы, расставить небольшие местные системы ПВО для защиты особо важных объектов в случае, если к ним начнут приближаться не зарегистрированные ЛА, игнорирующие команды диспетчера (просто, чтобы люди понимали, что это не игрушки, без регистрации летать нельзя и если диспетчер сказал отворачивай, значит отворачивай, иначе реально собъют при попытке подлететь к запретной зоне, где ваш ЛА может представлять угрозу другим людям).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 2:46 pm 
Не в сети
Автор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс июл 18, 2010 3:24 pm
Сообщения: 155
Простой пример: пусть около городов летают 10 000 частных вертолетов, все зарегистированы, следуют командам диспетчеров и каждый летает в своем воздушном коридоре, который ему выделяется при запросе и согласовании маршрута.

Пройти практические курсы и научиться кое-как летать на вертолете определенного типа вполне по силам каждому, можно даже не уметь садиться, но уметь взлетать и лететь по прямой. Конечно, факт умения летать кое-как еще не означает, что вам дадут право управления ЛА, но если вы сумеете найти ЛА, то кое-как летать на нем все-таки вполне сможете.

Предположим, что пара частных вертолетов была угнана, набита взрывчаткой, без разрешения улетела в Москву и протаранила Останкинскую башню. Попробуйте протаранить её на грузовиках набитых взрывчаткой, вы даже на пару километров приблизиться к этому объекту не сможете, без проверки и без задержания. А вот вертолеты и тем более самолеты никто остановить и проверить не сможет, сбивать их над городом слишком опасно, так как им некуда падать. Один раз случайно влетев в черту города вертолеты смогут спокойно делать в городе все что угодно, прикрываясь жилыми кварталами как живым щитом и никто им ничего не сделает до посадки (кстати, смертники не мучаются вопросом посадки, потому что летают в один конец, а осуществлять досмотр груза в воздухе и останавливать их будет некому).


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Будущее транспорта
СообщениеДобавлено: Вс сен 19, 2010 3:36 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн янв 11, 2010 10:24 pm
Сообщения: 1417
Пионер, этот пафос с вертолётами излишен. Всем и так понятно, что личный массовый ЛА - есть глупость.

Да что там говорить, у нас на 4 колёсах умудряются угробить в год в 3 раза больше народу (30 тыс.), чем в Европе (10 тыс.), которая в 3 раза многочисленней. Т.е. в расчёте на душу населения смертность на дорогах РФ в 9 (девять) раз выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 82 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.