malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Чт мар 28, 2024 9:09 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 1:52 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Периодически попадающиеся публикации на тему отечественного ударного вертолёта, сформировали стойкое недоумение и парочку вопросов.
Ка-50 принят на вооружение в 1995г, но заказы на изготовление предприятие не получает.
Вроде бы удачный вертолёт, Ка-50 получил опыт боевого применения ещё в Афганистане и в не столь давней чеченской войне.
Конец вертолетной войны
Цитата:
В начале августа 2005 года главком ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов заявил: "Считаю неуместным разрабатывать два типа вертолета, имею в виду Ка-50,поскольку у государства на это просто нет средств. Надо бить в одну точку, и эта точка, бесспорно, Ми-28Н "Ночной охотник ". Тем самым он подтвердил информацию, что Минобороны собирается заморозить производство [уже принятого на вооружение] ударного вертолета Ка-50 "Черная акула" и испытания ее двухместной версии Ка-52 "Аллигатор".

Через 18 лет после принятия на вооружение КА-50, первые четыре серийных Ми-28Н поступили в Торжокский центр боевого применения.
В 2009 г Приморское авиапредприятие прекращает серийное производство боевых вертолетов Ка-50.
В настоящее время в российской армии находится 11 машин Ка-50.
Т.о. развитие российского вертолётостроения был задержано на 20 лет.
Можно ли это списать на примитивный лоббизм милевского КБ?

Для справки.
Вертолёт Ка-52 существенно отличается по своему назначению и не является заменой или аналогом Ка-50.
Ка-52 - в первую очередь машина управления, созданная с использованием узлов Ка-50.

Ка-50 Черная Акула
ещё Ка-50
Ка-52 Аллигатор
Ми-28Н "Ночной охотник"

Ка-50 в Чечне: Проверка боем. Подлинная история боевой ударной группы

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Последний раз редактировалось Баламут Сб янв 15, 2011 2:42 pm, всего редактировалось 4 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Чёрная акула и Аллигатор
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 2:29 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Для сравнения вертолётов.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Чёрная акула и Аллигатор
СообщениеДобавлено: Сб янв 15, 2011 2:33 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
Хроника имитации испытаний вертолета Nu-28H
Цитата:
12.05.2010г. было объявлено , что "холдинг "Вертолеты России" в настоящее время прорабатывает концепцию создания боевого вертолета пятого поколения".
Затем на страницах Lenta.ru появился комментарий "Странное поколение", в котором четко обозначены только два с половиной поколения: 1, 1+ и 2.
Сама по себе такая классификация не менеее выдающаяся, чем пятипоколенная...

В начале автор вроде бы оговаривается: "... российские военные никогда открыто не обнародовали требования к каждому из поколений вертолетов. При отсутствии требований поколений можно насчитать сколько угодно...", а потом сразу же восполняет этот пробел: "Если рассматривать вопрос серьезно, то поколений боевых вертолетов в России существует всего два."

Такой типично российско-авиационный элитный подход: "Даже если невозможно, но очень хочется и интеллект позволяет, то - можно"

Особенно ярко прописана граница между поколением "1+" - Ми-28Н ("отличающийся от первого поколения новыми техническими решениями (обновленная авионика, x-образный рулевой винт), но не обладающий системами активной защиты и четко отработанной системой ночного видения") и поколением "2" - Ка-50, Ка-52 ("отличающиеся от машин предыдущих поколений принципиально новой авионикой. Эти машины обладают мощными радарными комплексами, высокой живучестью и активной системой защиты от переносных зенитных ракетных комплексов. Кроме того, они способны вести бой в ночное время").

Раз написано - значит автор знает...

Или, может быть, заказ? Кто бы оставил без возражения статью практически в центральном СМИ, утверждающую, что Ми-28Н (типа "ночной") не обладает (!) четко отработанной системой ночного видения."
Может быть все гораздо проще - финансы на разработку Ми-28Н уже освоили, пора выбивать дополнительные на Ка-52 (позже будет показано, что дополнительные финансы выбиваются всегда) и открывать золотую жилу к 5 поколению?
Или все же с ночным режимом и системами активной защиты у Ми-28Н не все в порядке? По почерку все-таки чувствуется, что автор из официальных рядов..., значит знающий о чем пишет...

Редактор сайта www.milconskam.com уже давно искал способ, который бы позволил читателям почувствовать ритм, хронику и накал обстановки в процессе имитации испытаний образцов авиационной техники, и вот решение подсказали специалисты по вертолетной тематике.
Наш сайт начнет сравнительно продолжительный цикл публикаций хроники имитации испытаний вертолета Nu-28H (ню - двадцать восемь - эйч) в ГЛИЦ (геройском летно-имитационном цирке). Трудно сказать к какому поколению он относится... Процесс длился три года, мы попробуем ускоренными темпами, но все же ритм процесса должен быть передан...

Сначала коротко - основные вехи...
Первоначальное ТТЗ было утверждено в 1980 году, затем в 1989 было уточнено Дополнением № 1.

Окончательно характеристики вертолета утвердило Дополнение к ТТЗ № 3 - 2008 года, которое было разработано и утверждено за 1 (!) месяц до утверждения основного Акта Госиспытаний, уже практически после (!) прекращения и.испытательных полетов...

В параграфе "Цель" было стыдливо указано, что настоящее Дополнение к ТТЗ выпускается с целью уточнения характеристик вертолета в соответствии с достигнутыми результатами имитации испытаний, а так же уточнения стоимости и сроков ОКР. Т.е. не характеристики вертолета были доведены до требований ТТЗ, а ряд важнейших требований ТТЗ был подогнан под достигнутые значения характеристик. В результате этого Дополнения вертолет практически перестал быть боевым по сути, и был переведен в поколение "1-".

С уточнением сроков и стоимости все однозначно - и то, и другое увеличить, без этого не обходится ни одно дополнение к ТТЗ.
Мы уже неоднократно писали, что это типичная ситуация практически для всех сложных комплексных объектов, и типичный выход из нее... Например...
Сроки просрочены, деньги протрачены , тактико-технические характеристики, заданные в 1988 (!) году, - не достигнуты... Ведь уже другие поколения...
Чтобы понять всю красочность ситуации, можно представить себе элитного одиннадцатиклассника с хорошей родословной, который сдает ЕГЭ. В это время его ждут курорты, развлечения и т.д. А он вынужден сидеть и заполнять какие-то формы... Поэтому он, не думая, берет и ставит крестики, где попало, и уходит. Что проще: поставить ему двойку и отправить в армию на срочную службу, или исправить вопросник ЕГЭ? Поэтому вопросник берут и исправляют...

Никто не заинтересован в том, чтобы опытно-конструкторская работа, даже если она не получилась, не была оплачена... А система совмещения этапов испытаний вообще делает это невозможным... Лучше в наиболее критических частях исправить ТТЗ. А заморачиваться о каких-то войнах? Кому они нужны? Сейчас мир и пир...
Необходимо отметить, что в начале 2007 года рядом высших должностных лиц были предприняты попытки прекратить практику корректировки ТТЗ и взять под контроль процесс ценообразования на военную продукцию. Одно из этих должностных лиц отказалось от корректировки ТТЗ на вертолет Nu-28H прямо во время посещения завода-изготовителя вертолетов.

Трудно сказать, насколько именно этот факт послужил причиной, но вскоре после отказа это должностное лицо было уволено... Может быть просто совпадение...Но в 2008 году, к моменту утверждения Дополнения № 3, уже все встало на свои места.
Но об этом позже, а в конце 2004 года правительство поручило WC (ви-ви-эс) совместно с разработчиком и изготовителем вертолета провести его испытания. Совместно...
Все совместно дружно взялись за дело и 01.04.2005 (!) года собрались на первое заседание Государственной комиссии.
Совещание состоялось на серийном вертолетном заводе в старинном южном городе - "Южвертол". При сходе с трапа самолета, на котором редактор сайта прибыл в составе нестоличной части Госкомиссии, нас встретил казацкий ансамбль песни и пляски...
Потом прибыла столичная часть Госкомиссии, включавшая двух заместителей ГК WC (один из которых по поручению ГК исполнял обязанности Председателя Госкомиссии), представителей заказывающего управления и руководство фирмы-разработчика...

В 10.00 началось пленарное заседание.
Пока все характеристики вертолетов на красочных плакатах, а корпуса вертолетов в цеху - все радужно и прекрасно, хотя финансов всегда не хватает.

В данном конкретном случае финансов катастрофически не хватало на пушечную установку... То предприятие, которое в 1980 и 1988 годах планировалось в качестве серийного изготовителя пушечной установки, за годы экономических реформ сильно изменилось... На нем несколько раз менялся собственник, и каждый из собственников для получения прибыли продавал часть оборудования на металлолом... К счастью, оборудование, необходимое для производства пушечных установок (лафетов и стволов), оказалось уничтоженным не полностью, и на его восстановление необходимо было около 3 миллионов рублей... Но решения не находилось...

Будущий редактор сайта вступил в традиционный для своего участия в таких совещаниях конфликт по теме пропуска Генеральным разработчиком вертолета мероприятий по обеспечению готовности испытательной базы, в частности систем измерений и имитации требуемой мишенной обстановки.
Руководством Госкомиссии было принято решение - первое заседание не омрачать конфликтами и серьезными недостатками в итоговых документах, а данную проблему учесть, и вопросы подготовки испытательной базы безусловно включить непосредственно в Программу имитации испытаний вертолета. Данное решение было выполнено...

Потом состоялся, как принято, товарищеский ужин... Ансамбль песни и пляски сменили эстрадные певцы и танцоры... Средств было потрачено больше, чем было необходимо для налаживания производства пушечных установок...
Безусловно, это были не бюджетные деньги... Это - объективная реальность: Головной исполнитель никогда не поможет своими финансами соисполнителю, даже в самой критической ситуации, а даже, наоборот, задержит предназначенные для него бюджетные деньги. Просто все в друг друге уверены, что гонят брак и срывают задания... Поэтому Головной исполнитель знал, что, если он даст денег на восстановление пушечных установок, то потеряет деньги и не получит установок... Точно так же как и сам, получая от государства деньги на вертолеты, он поставляет ему не совсем вертолеты, или не те вертолеты, на которые получает деньги... Поэтому рискуют только бюджетными деньгами. А свои тратят только на угощение (может быть еще на что-то), так надежнее...

Но - это отступление...А в Программу и.испытаний вертолета Nu-28H, утвержденную 15.05.2005г. Заместителем (!) МОО, вошел пункт 5.3. - "Для обеспечения требуемой достоверности испытаний вертолета Nu-28H и условий для доведения его характеристик до требований ТТЗ разработать и создать требуемые системы измерений и имитаторы целевой обстановки за 1 месяц до начала и.испытаний".

Однако, такие системы не были созданы ни за месяц до начала и.испытаний, ни во время их проведения, ни, даже, после их окончания...
Можно ли было трактовать пункт 5.3., как непременное условие начала и.испытаний, без выполнения которого их нельзя было начинать...
Редактор сайта считал, что именно так однозначно и необходимо было трактовать. Но кто-то считал по-другому, и и.испытаний была начата и даже закончена...
Но тот факт, что без выполнения пункта 5.3 Программы... результаты ее выполнения (в ГЛИЦ исторически сформировалось более точное выражение - "вылетывания") не могут считаться достоверными, не может никак быть подвергнут сомнению...

А факт невозможности без реализации этого пункта довести характеристики вертолета до требований ТТЗ в конце 2008 году состоялся однозначно и босповоротно...
И так же однозначно и бесповоротно Программа... оказалась формально невыполненной (!)...

С продолжениями: www.milconskam.com

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 28, 2012 8:50 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Было бы неплохо вначале темы вставить ссылку на статью по теме и на этом сайте:

Что такое Апач супротив Ночного Охотника?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 22, 2012 11:07 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Я с самого начала полагал, что Ми-24 не должен быть забыт. По многим качествам он лучше современных Ми-28 и Ка-52. Хотя бы потому, что более универсален - может нести десант и заниматься эвакуацией. И его не забыли:

На Кореновской авиабазе, расположенной в 70 километрах от столицы Кубани, состоялись первые пробные полеты новых усовершенствованных вертолетов Ми-35М. В воздух поднялись сразу три боевые машины.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.