malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вт апр 16, 2024 11:09 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн мар 19, 2012 3:00 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Beginner писал(а):
dmi писал(а):
Я уже писал в предыдущих постах о бездарно проведенной медведо-сердюковской реформе вооруженных сил, которая фактически явилась их погромом.
...
Этот материал был напечатан в газете "Завтра" №1 за 2012 год и в: http://kanchukov-sa.livejournal.com/534.html
Думаю это будет хорошим дополнением моих слов.
Куда-то Вы, уважаемый dmi, запропастились. Надеюсь, работа, дела и всё такое...
Хотел бы Вам и форумчанам предложить ознакомиться с интервью Главнокомандующего ВВС России генерал-полковника Александра Зелина о развитии и перспективах отечественной военной авиации http://nvo.ng.ru/realty/2012-03-16/1_zelin.html

Вы совершенно правы,времени дискутировать нет. Новая техника о которой говорит Зелин,это конечно прекрасно,ремонт старой тоже хорошо. У меня самолет 1976 года,прошел три капитальных ремонта,крайний в 2010 году.
Под погромом я имею ввиду погром кадровый, крайне бездарное изменение организационно-штатной структуры вооруженных сил. Про реформу военного образования без мата выразиться вовсе невозможно. Все свелось к тупому копированию американской системы,теперь поняли что у нас она не работает и принялись исправлять ошибки. Последствия этой реформы отразятся в будущем жестким кадровым дефицитом,уже некоторые части специальной авиации не могут летать,нет летного состава,нет инструкторов. Массовые увольнения создали еще одну армию,армию заштатников,нет квартир для увольняемых, люди годами стоят за штатом получая зарплату,хоть и не полную, но зарплату.На те деньги которые им выплачивают за это время можно было бы купить две квартиры.Можно еще долго перечислять все последствия сердюковской реформы. Зелин вам о них никогда не раскажет.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 8:26 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
dmi писал(а):
... Под погромом я имею ввиду погром кадровый, крайне бездарное изменение организационно-штатной структуры вооруженных сил. Про реформу военного образования без мата выразиться вовсе невозможно. Все свелось к тупому копированию американской системы,теперь поняли что у нас она не работает и принялись исправлять ошибки. Последствия этой реформы отразятся в будущем жестким кадровым дефицитом,уже некоторые части специальной авиации не могут летать,нет летного состава,нет инструкторов.

Грустно... Я хотел Вас и форумчан немного порадовать сдвинувшимся с мертвой точки грузом проблем...
Но, вот что любопытно, читая статьи Максона, подобные интервью, заметки о поступлении и выполнении военных заказов, об удачных пусках новых ракетных систем и введении в строй новых РЛС, ЗРС и прочее приятное, возникает весьма двоякое ощущение. С одной стороны, всё это радужно-приятное стало воплощаться в реалии именно после 2007г и с каждым годом набирает темп и мощь. С другой стороны, этот треклятый министр Сердюков пришёл на должность в том же 2007г и стал воплощать "свои" реформы. То есть, у министра Сергеева было всё под контролем и не было провалов, у министра Родионова (честь и память ему) тоже было всё гладко. Все "родионовские" реформы прошли на "уря", военные специалисты толпами не увольнялись по собственному желанию. ... По своей работе мне часто и плотно приходится работать с бывшими военспецами, уволившимися именно в период 1998 -2004гг, среди них есть и весьма молодые люди. Это тоже "сердюковщина"? А реформа Сердюкова и вправду творческое детище Сердюкова? Что мне почти сразу бросилось в глаза с появлением нового министра так это то, что в первую очередь началась массированная кампания против военных финансистов и бухгалтеров - экономистов. Военфин образца 2005-2008 г это вообще чудо природы - абсолютная беспринципность, наглость, безответственность и тд.(может слишком огульно, но собственные впечатления от общения с подобными типами до сих пор вызывают такие эмоции). извините, уважаемый dmi, это я не для дискуссии. Моих познаний и осведомленности не хватит даже для разговора с курсантом. Все мои вопросы пусть пока "повисят"...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 4:53 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Безусловно движение в армии есть,только дурак может это не видеть или отрицать. Пошла новая техника,модернизируется старая,строятся планы,подняли зарплату,а это напрямую влияет на престиж военной службы.Положительные сдвиги безусловно есть,самое главное появилась надежда на светлое будущее. Без мощной армии у России его быть не может.
Думаю Сердюкову в этот непростой период роль была отведена особая,именно разогнать продавшийся западу и загнивший в ельцинский период гениралитет,эту роль он и выполнил. Иначе его просто бы убрали. Может быть даже готовился военный переворот,а так по тихому,под видом оргштатных мероприятий отправили с почетом на пенсию нехороших товарищей и точка. Под этот "замес" и хорошие попали, теперь кого то пытаются обратно вернуть на военную службу,сроки службы продляют для оставшихся.Провели так сказать спецоперацию,это конечно не сердюковская идея.Сердюков делал из яйца пирамиду,только вовсе не пирамиду нужно было строить,а более сложную геометрическую фигуру. Короче,заставь дурака молиться он лоб разобьет.
Особо "творчество" Сердюкова вылилось побочным эфектом в военном образовании,натворили делов его барышни.Тут с плеча рубить было нельзя,нужно было головой думать,на десятки лет в будущее загладывать,все взвешивать и просчитывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 20, 2012 9:26 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
ПРОЩАЙ, КОСМОС?

dmi писал(а):
Безусловно движение в армии есть,только дурак может это не видеть или отрицать...
Троллите батенька.
Кто захочет признавать себя дураком?

Находясь вне ВС, припоминаю только одного twower'а, который сообщает про позитив.
И куда больше источников - сплошной негатив.
И про ВС и про МВД, и про ГРУ.
В т.ч. люди при погонах.

Цитата:
Думаю Сердюкову в этот непростой период роль была отведена особая,именно разогнать продавшийся западу и загнивший в ельцинский период гениралитет,эту роль он и выполнил.

Кто бы разогнал откровенное либералистическое правительство.
Отец народа за 12 лет держал у руля исключительно либералов.
Одна только путинская фраза "мой друг Кудрин" всё говорит о перспективе.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 8:08 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
Баламут писал(а):
Троллите батенька.
Кто захочет признавать себя дураком?

Находясь вне ВС, припоминаю только одного twower'а, который сообщает про позитив.
И куда больше источников - сплошной негатив.
И про ВС и про МВД, и про ГРУ.
В т.ч. люди при погонах.

Троллите, к сожалению Вы, уважаемый Баламут.
Судя по всему, Вы - тоже "источник" негатива.
"И мой Вам совет - не читайте за обедом "шурыгинских" газет!"
Шурыгин просто ас: найти реальную проблему - а их в нашей стране много, кто б спорил - сместить акцент, раздуть до небес, приправить наглой, непроверяемой обычными людьми, ложью и вуаля! Вот и статья "Прошай, КОСМОС?"
Столько раз уже всё его, Шурыгина, враньё вскрывалось и публично и кухонно, что аж тошнит. А Вам, наверное, кайфово...
Цитата:
maxon, открывая пару лет назад эту тему, писал:
Состояние ВС стало предметом информационной войны. И как я ранее замечал, ложь в отношении состояния ВС и меры отвественности в этом современной власти становится основным оружием оппозиции и пятой колонны в России. В этой вакханалии вранья участвуют и многочисленные "аналитические центры" и "институты национальной стратегии", финансируемые западными фондами. В этой теме будут обсуждаться некоторые из них и их "аналитические" доклады. В качесте примера вранья в своей статье "Путин: агент влияния или компрадор?" я использовал доклад "института" Белковского. Здесь будут приводиться другие.

Цитата:
Цитата:
dmi писал:
Думаю Сердюкову в этот непростой период роль была отведена особая,именно разогнать продавшийся западу и загнивший в ельцинский период гениралитет,эту роль он и выполнил.

Баламут пишет:
Кто бы разогнал откровенное либералистическое правительство.
Отец народа за 12 лет держал у руля исключительно либералов.
Одна только путинская фраза "мой друг Кудрин" всё говорит о перспективе.

А что говорит эта фраза "мой друг Кудрин"? И чем она лучше "мой друг Баламут"? Кто либерал-то в кабмине - Сечин, Шувалов, Лавров или Шойгу? По мне, так Шойгу самый либералистый либерал из всех мною перечисленных. Что Перминов, что Поповкин, что Сердюков назначаются на свои должности по неизвестным для нас принципам для реализации не сразу видимых нами задач. Чем Перминов лучше? Объединение ЦУП, "Энергии" и "Звездного" его решение, между прочим...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 10:21 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
агентство ИТАР-ТАСС пишет:
Цитата:
Начались испытания новой радиолокационной станции /РЛС/ системы предупреждения о ракетном нападении в Иркутске, сообщил сегодня министр обороны РФ Анатолий Сердюков на расширенном заседании коллегии военного ведомства.
"С 1 декабря 2011 года в Вооруженных силах созданы Войска Воздушно-космической обороны /ВВКО/. Наращиваются возможности системы предупреждения о ракетном нападении. В боевой состав ВВКО введена РЛС высокой заводской готовности /модульного типа/ в поселке Лехтуси / Ленинградская область/, - сообщил Сердюков. - На опытно-боевое дежурство поставлены аналогичные станции в Армавире и Калининградской области. Начаты испытания новой РЛС в Иркутске".

"В 2011 году совместно с Роскосмосом развернута полная группировка космической навигационной системы ГЛОНАС", - отметил Сердюков.

Где Шурыгин?! Ау-у-у. {dontknow}

П.С. Помните, уважаемый Баламут, такой старый анекдот: "Что общего между футболом и шахматами? В шахматы все играют, но никто не понимает; в футболе все понимают, но никто не играет" ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 12:39 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Баламут писал(а):
ПРОЩАЙ, КОСМОС?

dmi писал(а):
Безусловно движение в армии есть,только дурак может это не видеть или отрицать...
Троллите батенька.
Кто захочет признавать себя дураком?

Находясь вне ВС, припоминаю только одного twower'а, который сообщает про позитив.


Во-первых, Баламут, "Троллите батенька" - совершенно безосновательное утверждение в отношении dmi. Он всё пишет корректно, а с вашей стороны это личный выпад.

Во-вторых, позитив про армию содержится в моей старой и большой статье "Путин: агент влияния или компрадор?" Читали? Это самая популярная статья на сайте, сервер очень объективно это оценил, статья в виде "книги" распространяется в сети без моего на то позволения...

В третьих, вы ссылаетесь на Шурыгина, которого я неоднократно разоблачал во вранье. В том числе и в упомянутой мною статье. Шурыгин работает на Белковского - главного организатора информационной войны против современной России, наймита Березовского. Это пропаганда оранжада в России. Постоянно критикует власть по военной тематике. Стоит закупить десяток снайперских винтовок на западе и Шурыгин поднимает вой, что типа конец Ижмашу и всей российской оборонке. Ну а теперь, когда спутники вдруг начали падать, Шурыгин перешёл на космос. Типа оборонке уже и так конец... А ведь в этом году закупки техники практически удвоили... Что будет петь Шурыгин? Только космос ему и остался...

А упоминать Кудрина, которого уже с позором прогнали из правительства в контексте "лучшего друга" Путина вообще странно. Неужели вы полагаете, что словам в политике нужно придавать больше значения, чем действиям? Это смешно, в конце концов. Понятие "друга" в политике трактуется очень широко. От действительного друга до "неприятного мне человека, но которого лучше называть другом в угоду политических интересов". Ибо этот человек находится под покровительством политических сил, с которыми лучше не обострять отношения раньше времени. Полагаю, что в отношении Кудрина это вероятнее всего.

Либеральным у нас правительство станет, если победят в информационной войне Навальный и Шурыгин. Вот тогда космосу российскому точно трындец придёт.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср мар 21, 2012 6:51 pm 
Не в сети
Автор

Зарегистрирован: Сб янв 01, 2011 3:47 pm
Сообщения: 217
Хотел было возразить уважаемому Баламуту, но Beginner и maxon все отлично за меня сказали. Очень признателен за поддержку... {beer}


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 7:13 pm 
Дж. Маккейн-то, оказывается, ещё тот вояка:
"Таким образом, за время своей службы он уничтожил четыре своих самолета (не считая 21 самолет, сгоревший при пожаре на "Форрестоле") и нанес тяжкие повреждения авианосцу (оцененный ущерб -75 миллионов долларов без стоимости самолетов, при пересчёте на цены наших дней примерно 1,5 млрд.). Убил полторы сотни своих соотечественников.Не дешево обошлись США родительские чувства четырехзвездного адмирала! Так что не стоит удивляться что немедленно после папиной смерти Джона Маккейна отправили в отставку в скромном звании капитана."
Прошу прощения, что не совсем в тему, но вот не удержался - это ж надо, а? Дать залп по своим прямо на палубе родного авианосца. {headbang} Да ещё и как "удачно"! Да-а, оказывается, бардака не только в нашей авиации хватало...


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 7:22 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1280
Классный кадр!!!
Такому в пору Звезду героя давать. Не удивлюсь, если узнаем, что во Вьетнаме, в плену, он просто "оформлял" биографию... :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 22, 2012 9:34 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2009 6:13 am
Сообщения: 2544
maxon писал(а):
"Троллите батенька" - совершенно безосновательное утверждение в отношении dmi.
Это только намёк, тем не менее, совершенно обоснованный в ответ на его фразу "только дурак может это не видеть или отрицать".
Которая является широко распространённым и привычным образчиком демагогии.
Я, например, не имею возможности видеть ни улучшения, ни ухудшения.
Но про ухудшение я слышу куда больше и чаще.
С точки зрения dmi, наверно этого достаточно, чтобы объявить меня дураком.

maxon писал(а):
Читал. И сильно надеялся, что Вы правы. Хотя и продолжал сомневаться.

maxon писал(а):
В третьих, вы ссылаетесь на Шурыгина, которого я неоднократно разоблачал во вранье.
Буду признателен, если Вы или кто-либо более близкий к теме, чем я, уличит и эту его статью.

maxon писал(а):
А упоминать Кудрина, которого уже с позором прогнали из правительства в контексте "лучшего друга" Путина вообще странно. Неужели вы полагаете, что словам в политике нужно придавать больше значения, чем действиям?
Полагаю, более смешно говорить про "изгнание с позором".
По истечении 12 лет, Кудрина решили передвинуть.
Изгнание, ну-ну.
Все действия в политике начинаются и заканчиваются словами.
Каждое публичное слово - верхушка айсберга действий, скрытого под водой не публичных договорённостей.

maxon писал(а):
Либеральным у нас правительство станет, если победят в информационной войне Навальный и Шурыгин. Вот тогда космосу российскому точно трындец придёт.

Оно перестанет быть либеральным, когда вместо заявлений о повышении военного бюджета до космических масштабов, начнут говорить в натуральных единицах - на сколько больше единиц техники пришло в этом году по сравнению со следующим.
Насколько часов больше налетали пилоты, на сколько больше занятий по стрельбе было в пехоте.
Цирк с Навальным и Собчачкой на Болотной - была просто разводка для большей посещаемости выборов.

_________________
Правила Форума, "Вопросы по модерации", Предупреждения,
Куда делись мои сообщения? "Демагогия", "Оффтоп"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт мар 27, 2012 2:07 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Баламут писал(а):
Но про ухудшение я слышу куда больше и чаще.


Надо учитывать кому принадлежат СМИ. Чтобы иметь объективное мнение, нужно слушать аргументы разных сторон. Вот, например:

http://tv.km.ru/igor-korotchenko-kakoi-dolzhna-b

Это чтобы баланс аргументов несколько уравновесить...

Цитата:
С точки зрения dmi, наверно этого достаточно, чтобы объявить меня дураком.


Не нужно принимать подобные высказывания сразу на свой счёт. Он высказал мнение об очевидности тех фактов, которыми он располагает, не более того. Понятно, что кому-то они могут показаться не столь очевидными.

Цитата:
maxon писал(а):
В третьих, вы ссылаетесь на Шурыгина, которого я неоднократно разоблачал во вранье.
Буду признателен, если Вы или кто-либо более близкий к теме, чем я, уличит и эту его статью.


Ну, во-первых, тут его проверить сложно. Нет этой информации в свободном доступе. Во-вторых, если он приводит реальные факты, всё о чём он говорит, можно трактовать по-разному. Например, как некий временный бардак, который сопровождает ЛЮБЫЕ административные реформы. В третьих, его трактовка самая невероятная, ибо резко снижает АВТОРИТЕТ российской власти. Даже если ПРЕДПОЛОЖИТЬ, что во власти у нас одни компрадоры, то уничтожать пилотируемую космонавтику ей совершенно ни к чему. Ей же надо хоть какие-то достижения иметь в активе, чтобы пудрить мозги населению. Поддержка пилотируемой космонавтики - это прежде всего престиж власти, утрачивать который ни к чему при ЛЮБОЙ природе власти. Ибо утрата космоса станет НЕОПРОВЕРЖИМЫМ уже доказательством её полной импотентности. Это будет означать, что следующие выборы власть уже НЕПРЕМЕННО будет иной.

Цитата:
Полагаю, более смешно говорить про "изгнание с позором".
По истечении 12 лет, Кудрина решили передвинуть.


Речь идёт о ПРАВИТЕЛЬСТВЕ. Кудрина убрали из него и уже точно не вернут. Можно сказать, что его выкинули из власти. И это окончательное решение. Причём именно его "лучшего друга" Путина. Без его одобрения отставки бы не было.

Цитата:
Изгнание, ну-ну.

Вот именно. Без всяких "ну-ну".

Цитата:
Все действия в политике начинаются и заканчиваются словами.
Каждое публичное слово - верхушка айсберга действий, скрытого под водой не публичных договорённостей.


Это верно. Но что же вы предполагаете в качестве договора? И на каком основании? Собственного предвзятого отношения? Собственно, какими бы не были договорённости, если их предполагать, Кудрин утратил свой контроль над финансами страны. И можно фантазировать лишь на тему его персональной пенсии и замка в Германии.

Цитата:
Оно перестанет быть либеральным, когда вместо заявлений о повышении военного бюджета до космических масштабов, начнут говорить в натуральных единицах - на сколько больше единиц техники пришло в этом году по сравнению со следующим.


Вообще-то военный бюджет повышен не в заявлениях, в документах фискальных органов. И зарплата dmi показывает, что оно не только на бумаге. Что касается единиц боевой техники, то эти "единицы" обсуждались в моей статье. Своё мнение в той статье я указал - пока больше внимания придаётся модернизации техники и структурным изменениям в армии. Закупать лучше уже более свежие разработки, которые ещё попросту не закончены (танк "Армата" будет в 2015 году, ПАК ФА - в 2013). Но уже с этого года закупки новой техники должны вырасти вдвое, это заложено уже в бюджет.

Цитата:
Насколько часов больше налетали пилоты, на сколько больше занятий по стрельбе было в пехоте.


С этим вроде более менее в порядке.

Цитата:
Цирк с Навальным и Собчачкой на Болотной - была просто разводка для большей посещаемости выборов.


Если и разводка, то от Госдепа. Dmi уже давал хорошую ссылку на эту тему:
http://www.ned.org/where-we-work/eurasia/russia

Я конечно в курсе некоторых попыток увязать администрацию президента с этой оппозицией. Есть даже очень детальные проработки, вроде этой:
http://ms1970.livejournal.com/59887.html
Там связь администрации президента с системной оппозицией нашли через некого Сатарова:
МРИ – ИНДЕМ – Сатаров – Администрация президента.
МРИ – ИНДЕМ – Сатаров – Союз Правых Сил – Белых – Навальный

Однако Сатаров имел отношение лишь к одной президентской администрации - Ельцина:
http://www.informacia.ru/dosye/1493-satarov.html
К нынешней - никакого отношения не имеет, как и бывший член правительства, а ныне лидер оппозиции, Борис Немцов. Аналогично выглядят и другие прослеженные связи Навального с АП, с неким Гуриевым или даже Собчак, которой Навальный давал интервью. Типа раз дал Собчак (гы-гы), типа уж точно с президентом на "ты". Уж не знаю, как Путин относится к карьере дочки своего бывшего босса, но предполагать тут близкую связь странно, иначе придётся весь коллектив "Дома-2" подозревать в связях с президентом. Мы же не будем так опускаться?

Но что мне понравилось в публикации, так это то, что связь Навального с Госдепом уже как-то даже и не обсуждается. Доказанный факт. Общеизвестный уже.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 08, 2012 6:12 pm 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт апр 06, 2010 10:04 am
Сообщения: 3330
Откуда: Владивосток
Известия информируют, что Бомбардировщик Су-34 признали небоевым
Вроде бы понятно, что журналюгам лишь бы оболгать, однако ж утверждают, что
По итогам шестилетней эксплуатации самолетов Су-34 комиссия главкомата ВВС и департамента вооружения подготовила заключение на имя министра обороны Сергея Шойгу, указав, что все поставленные в войска Су-34 имеют значительные дефекты, препятствующие их полноценному боевому применению.

_________________
Отказ от стоимости в экономике - путь к свободному труду.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2012 10:25 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт авг 06, 2004 6:24 pm
Сообщения: 9072
Там же:

Цитата:
Представитель оборонно-промышленного комплекса, участвующий в работах по Су-34, удивился претензиям военных. По его словам, начало серийного производства и принятие на вооружение любого самолета всегда сопровождается техническими проблемами.

— Это называется «проблемы роста», на чертежах и в опытном виде машина была одной, а при серийном производстве появляются проблемы. Приходится вносить изменения в конструкцию, менять технологию. Военные должны своевременно информировать о возникших проблемах, неисправностях, но сейчас у техников ВВС очень низкий уровень подготовки. Они просто не понимают, как работает половина систем, как правильно программировать оборудование. Большинство отказов РЛС и прицельного комплекса происходит из-за неправильной эксплуатации в войсках. Да и уровень подготовки пилотов такой же низкий, — пояснил представитель оборонки.


Полагаю, что "представитель" во многом прав. Качество технического обслуживания так же влияет на техническое состояние самолётов и чаще именно оно его и определяет. Могу сравнить со своими мытарствами по ремонту личного авто. Провести диагностику машины - это целая проблема. Диагностов на СТО просто нет. Есть автослесари, которые способны только гайки крутить и имеющие весьма смутные представления как и что у машины должно работать. Конечно, и машины сейчас сложные, но они всё таки массовый товар - нужно учиться! Нет. Не учатся. А зачем? Заменить масло и сайлент-блоки можно и без образования. Деньги на этом можно зарабатывать. А в более сложных проблемах разбираться приходится владельцам.

Пару примеров из личной жизни.
Был у меня корейский внедорожник Муссо. Машина отличается наличием надёжного дизеля с мерседесовским прошлым. Отличный двигатель и терпит нашу солярку. В то же время есть конструктивный недостаток - ненадёжно работает подключение переднего привода из-за вакуумных хабов. Вакуумный клапан так же управляет подачей топлива в двигатель. Эта вакуумная система и бывает часто виновата в проблемах, нужно постоянно следить за её герметичностью. Зимой, когда полный привод и бывает нужен, он часто и бывает неисправен - замерзает масло в хабах, вакуума не хватает, чтобы соединить шестерни. С подобной проблемой я еду в фирменный сервис разобраться почему не подключается передний привод. Сказал проверить вакуумную систему на предмет герметичности и чистоты. Машину оставил. Через час мне звонят и говорят, что не могут ЗАГЛУШИТЬ двигатель. Типа нет ли у меня какой-то функции в сигнализации такой? Я оболдеваю, объясняю им, что оставил сигналку в "валетном" режиме, то есть без всяких функций... Те в недоумении - машина не глушится. Я посоветовал им проверить электрику (сдуру), сказал, что у меня всё до их вмешательства работало. Прошло 4 часа. Звоню сам. Говорят, что заглушить так и не удалось, машина так и тарахтит у них. Электрику проверяли... Пришлось лезть самому в интернет и искать там ответ. Нашёл - если вакуумная система не герметична, то и заглушить двигатель нельзя - вакуумный топливный клапан постоянно открыт. Ремонтники, проверяя вакуумную систему её нарушили. Звоню, объясняю, требую ещё раз вакуум проверить. Проверили. Сказали что в порядке, но машину заглушили. И не признали свою ошибку. Более того, не починили привод. Когда я отказался оплачивать ремонт, которого не было, менеджер (молодой такой парень) пошёл гонять машину по сугробам стараясь путём бесконечных попыток подключить привод. Не удалось. Сказали машину оставить. Машину я оставил и прошло несколько дней, прежде чем я им опять позвонил. Сказали, что причины найти не могут. А вакуум типа есть. Я еду туда и нахожу машину уже практически на свалке - среди металлолома на дворе. Они с ней уже и не собирались ничего делать. Я требую при мне загнать машину на подъёмник и проверить сервопривод раздатки. Загнали, два механика под моим руководством открутили серворпривод и проверили его работу. Он срабатывал не всегда - концевики износились. Но пошёлкали туда-сюда, начал подключать привод. Оплачиваю ремонт, забираю машину и еду домой. Уже по дороге обнаруживаю, что автомат в аварийном режиме, далее второй не включает. Кроме того, есть новые трещины на торпедо - следы "проверки электрики". Закручивали винты "от сердца". Возвращаю машину и требую проверить автомат. Говорят, что автоматами не занимаются, это не к ним. Всё. Пришлось искать диагноста в другом месте.

Это не всё. Нашёлся таки нормальный диагност-электрик, который определил, что сгорел блок управления АКПП. Пришлось заказывать и ждать пару недель. После замены заработал, но это оказалась не единственная проблема - подгорел один из соленоидов-клапанов в АКПП. Его тоже пришлось менять. Таким образом поездка в фирменный автосервис обошлась мне дополнительным ремонтом на 25 тыс рублей и 2 месяца времени. Сервопривод, который был причиной поездки я менял уже сам. В суд на ремонтников подавать не стал - решил, что будет ещё дороже.

После того, как сам во всём уже разобрался и починил, машину продал. Решил, что это "марка" такая. Никто не знает корейцев. Купил японский Паджеро. С двигателем GDI. Привод подключается электромеханически, очень надёжно. Вообще вся подвеска славится надёжностью. И японцев-то "знают" все СТО. Знают-то знают, но не двигатель GDI. Это оказалась особая песня. Это бензиновый двигатель с Direct Injtction - непосредственным впрыском. Экономичный и мощный (245 лс!), но очень требовательный к чистоте топлива. Ибо есть свой ТНВД - топливный насос высокого давления, который имеет весьма точную механику, чувствительную к износу. Даёт давление 50 атмосфер на топливной рейке. Если имеется износ, то давление падает, двигатель начинает терять мощность и дёргаться. Тоже самое происходит, если засоряются топливные фильтры, которые и предохраняют насос от грязи. И это были первые признаки болезни, которые я обнаружил, купив машину. Машине 15 лет, но по виду всё отлично было. Проблемы вскрылись уже по ходу эксплуатации - на обгоне начал дёргаться. И богатит смесь - запах соответствующий. А должен ездить на бедной - для того и ТНВД, и форсунки высокого давления. С этим и пошёл по СТО. Везде совет - менять ТНВД, изношен. Замены фильтров помогали, но не совсем. Померить давление не возможно - датчика нет, а внешний подцепить сложно, никто не берётся. Новый ТНВД стоит 40 тыс. Поменял кислородный датчик, чистил впускной коллектор, дроссельную заслонку, менял бензонасос в баке. Ничего не помогает. Разорился - купил новый ТНВД. Нет эффекта! Скорее даже хуже стало. Двигатель работает неровно.

Стал думать сам. Прочитал кучу статей по теории GDI. Про систему EGR - рециркуляцию отработанных газов. Оказывается часть этих газов опять в двигатель пускают. Зачем? Вопрос тонкий. Сказано "для понижения токсичности выхлопа". А какой такой "токсичности"? Она разная бывает. К примеру, не догорает топливо - CO появляется вместо СО2. Так может для того, чтобы дожигать СО до СО2? Нет - обратно заворачивают не более 5-10% отработанных газов, смыла нет ради этих процентов городить сложную систему. Смысл оказался в другом - в снижении содержания азотных окислов, они более ядовиты:
"Образование NOx сильно увеличивается с ростом температуры газов и концентрации кислорода. Основным компонентом в смеси оксидов азота является монооксид NO. Покинув цилиндры двигателя, он окисляется в атмосфере до диоксида NOx, который гораздо более токсичен и, соединяясь в атмосфере с водяным паром, образует кислотные дожди."

Азот содержится в воздухе - до 78% воздушной смеси - это азот. Кислорода - 21%, 1% остаётся на инертные газы. В цилиндрах ДВС азот при высокой температуре и давлении он начинает вступать в реакцию с кислородом. Тоже горит. И, тем самым, выжигает кислород из воздуха. Топлива при этом сгорает меньше - ему кислорода уже не достаётся. То есть, на одну молекулу кислорода вместо СО2 образуется СО и NO либо лишь один NO2. Отработанные газы понижают концентрацию O2 в топливно-воздушной смеси и это понижает температуру сгорания этой смеси:

"Разбавление ТВ смеси инертным газом, не участвующим в горении. Для этой цели используется выхлопной газ, небольшое количество которого (3...5%) из выпускного коллектора подается во впускной коллектор. Соотношение воздух/топливо для ТВ смеси в этом случае не изменяется, но в камере сгорания оказывается меньше топлива и кислорода. Как следствие, горение происходит при меньших температурах и давлении. Это один из наиболее эффективных методов уменьшения содержания NOx в выхлопных газах без существенного изменения характеристик двигателя. Процедура возврата части выхлопных газов обратно в камеру сгорания называется рециркуляцией."

В результате работы системы EGR меньше азота вступает в реакцию с кислородом и его больше достаётся для сжигания бензина. То есть, чем меньше кислорода в топливо-воздушной смеси, тем лучше сгорает бензин! Такой вот парадокс, который работники СТО часто НЕ ЗНАЮТ. И глушат систему EGR, рассчитывая улучшить условия сжигания топлива. Получая обратный эффект. Хотя, иногда это помогает. Тогда, когда система EGR работает некорректно, когда отказывают клапана EGR. Неработающие клапана EGR могут глушить двигатель в некоторых режимах. Именно такие случаи и породили у механиков на СТО первое желание глушить систему EGR при любых проблемах. Двигатели при этом работают, но работают хуже. Для двигателей GDI эта система более критична, поскольку давление в цилиндрах выше и температура сгорания топлива - тоже. У меня система EGR оказалась заглушена. Обнаружилось только после того, как я заставил механика проверить клапана EGR. Но, как это обычно бывает, проблема не оказалась единственной. Двигатель стал работать лишь немного лучше и ровнее. Смесь же всё равно "богатит", расход топлива больше положенного процентов на 30%. Пришлось думать дальше.

Для этого пришлось опуститься до самих принципов работы СУД - системы управления двигателем. Как он определяет состав смеси? Он задаёт время открывания форсунок по показаниям разных датчиков - температуры, давления, расхода воздуха и... содержания кислорода в выхлопе. Кислородный датчик после выпускного коллектора напрямую определяет состав топливо-воздушной смеси, подаваемую в двигатель. И его логика очень проста - если датчик находит кислород в выхлопе, значит он сгорел не весь и смесь была бедная, топлива было мало, чтобы сжечь весь кислород. И мой кислородный датчик работает! Он видит кислород, выдаёт нужный "миандр". Тогда почему в том же выхлопе СО? Откуда запах и все признаки богатой смеси? Кислородный датчик утверждает, что смесь бедная!

Противоречие в показаниях датчика и показаниями собственного носа даёт пищу для новых упражнений мозга. Когда такие противоречия могут быть? Откуда кислород в "богатом" выхлопе? Он должен весь сгореть! Вариантов тут не много. Либо кислород попадает в выхлоп уже после цилиндров (подсос воздуха в выпускном коллекторе), либо сами цилиндры работают по-разному. Кто-то на богатой смеси, кто-то - на бедной. Тот цилиндр, что на бедной смеси работает, и выдаёт в выхлопе кислород. Он заставляет СУД настраивать под себя все другие - заставляет выдавать топлива больше убеждая СУД, что смесь ВСЯ бедная. Бедная она может быть только у одного цилиндра, а другие из-за него заливаются топливом более необходимого. То есть, вся проблема может быть из-за засора одной из форсунок. Она даёт меньше топлива, чем остальные, но по ней СУД определяет работу всем, определяя время открывания всех форсунок только по наличию кислорода в общем выхлопе. Причина простейшая, но НИКТО из автомехаников её не предположил. Их мозг работает просто - двигатель богатит - менять кислородный датчик. Не помогло - менять ТНВД. Иные варианты не рассматриваются и, главное - не предполагаются. В этом видно плохое понимание работы двигателя вообще. Для них это "чёрный ящик", а его ремонт - это выполнение уже известных рецептов. Из-за доверия к таким рецептурам я уже потратил более 50 тыс рублей на ремонт не имея результата.

Вряд ли обслуживание самолётов происходит иначе. Я к тому свою историю изложил, чтобы поярче осветить проблему - РАЗРЫВ между уровнем образования обслуживающего персонала и СЛОЖНОСТЬЮ новой техники. Это проблема довольно общего характера, сомневаюсь, что в США или Европе дело обстоит иначе. Именно потому культивируется принцип не ремонта, а замены неработающих систем. Полностью. Выбрасываются целые блоки и ставятся новые. Так из-за засорившейся форсунки могут поменять весь двигатель. Запад к этому уже давно пришёл, но у нас это ещё предстоит...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн дек 10, 2012 11:07 pm 
maxon писал(а):
Вряд ли обслуживание самолётов происходит иначе. ... Именно потому культивируется принцип не ремонта, а замены неработающих систем. Выбрасываются целые блоки и ставятся новые. Так из-за засорившейся форсунки могут поменять весь двигатель.
К счастью, обслуживание самолетов происходит все-таки иначе. Такие "замены из-за ерунды" действительно имеют место. Но только блоки и агрегаты не выбрасываются, а преимущественно отправляются на ремзавод или завод-изготовитель. Чтобы какой-то агрегат выбросить на свалку, надо много подписей собрать - дело это очень муторное. В эксплуатирующих частях и организациях производят минимум ремонта, в основном это регламентное обслуживание. Поскольку у них главное применение авиатехники, а не ремонт. Если вышел из строя блок, то производится лишь его замена - это всё, что в компетенции эксплуатирующей организации. Как правило, дефектный блок они ремонтировать не имеют права, а потому обязаны отправить его либо на ремзавод (если кончилась гарантия завода-изготовителя), либо на завод-изготовитель. Более сложные работы - сложный ремонт и ППР (планово-профилактический ремонт) производят на ремзаводах. В единичных случаях ремонтно-восстановительные работы выполняет непосредственно завод-изготовитель. Но это уже исключение из правил. Это, что касается "железа". Программное обеспечение - отдельная песня, в этой кухне я плохо разбираюсь, но полагаю, что принципы разделения компетенции, прав и обязанностей там такие же.

То есть, так, чтобы кто-то не стал ничего делать или, наоборот, стал делать то, что ему не разрешено - такого в авиации нет. Практически нет. В авиации юридическая сторона бежит впереди технической. И цепочку виновных там при желании можно отследить "до руды". Документальная фиксация всех работ на авиатехнике с подписями производивших работы, проверивших работы и принявших работы очень легко позволяет найти "стрелочника" (при желании, конечно). Это заставляет исполнителей ощущать ответственность и предпринимать шаги, направленные на снятие её с себя. Считается, что юридическая сторона в обслуживании авиатехники отрегулирована достаточно совершенно, и что снять с себя ответственность можно только соблюдая рамки своих обязанностей. Потому и бытует поговорка: "Не сделал - запиши (что сделал), не дотянул - законтри". Например, в ЖПСе (журнал подготовки самолета) Миг-21 в разделе предполетной подготовки должно было стоять 7 подписей (восьмая - лётчика): за заправку, за исправность механических, пневматических, гидравлических систем самолета и двигателя, и за общую готовность самолета к полету подписывался техник самолета, плюс по одной от "аошников" (Авиационное Оборудование), от "радистов" (РЛС и средства связи), "вооруженцев" и САПС-истов (Средства Аварийного Покидания Самолета). Однако, как правило, за все эти службы подписывались сами техники самолетов (поскольку спеца не дозовешься), подделывая соответствующие подписи. Этого никто не боялся, поскольку, случись чего, никто из спецов не откажется, ибо отсутствие их подписи - ещё больший грех.

Но в 90-е годы юридическая сторона сыграла злую шутку в авиации - периодически всплывали разные махинации. От чистой уголовщины (когда собирали списанное старьё, шаманили, давали им фальшивые формуляры и паспорта, и продавали назад уже как новые), до более "щадящей" их формы - когда "уламывали" разработчика и/или изготовителя продлить ресурс, допустить к эксплуатации и пр. Не принять "контрафактное" изделие на склад оснований не было, поскольку юридические формальности всегда были соблюдены. Конечно, всегда можно было запросить завод-изготовитель, и фальшивка тут же была бы выявлена. Но делать это обычно никто не был заинтересован - никакая инструкция не запрещала сделать запрос, но и не обязывала это делать, если для этого не было формальных оснований. В этом была слабость советской авиационно-технической юрисдикции - никто же не предполагал, на что способен "рынок", и что авиатехнические изделия будут продавать не толко уполномоченные изготовители, а все, кому не лень. В общем, всем было удобно (включая летчиков, поскольку им надо было летать хоть на чем-нибудь) - никто за контрафакт не отвечает, а безопасность тем временем пошла вниз. Но и с этим справились. Помню, как главный контролер, беседуя с представителем поставщика тормозных парашютов, приложил линейку к формуляру и заметил, что "...формуляры у вас не соответствуют ЕСКД" (Единой Системе Конструкторской Документации). На языке спецов это означало, что формуляры фальшивые. Слово "фальшивые" тактично не прозвучало, но от контрафакта удалось бесшумно избавиться. Позже произошло лицензирование участников производства и эксплуатации, что практически исключило закупки у "рогов и копыт". Правда и лицензиями тоже стали торговать. Но впоследствии и эту тему достаточно сильно ужесточили. В общем, сейчас система качества практически восстановлена, а единичные случаи не в счет.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.