Arslan писал(а):
Правильно говорить о том, что закрылки увеличивают аэродинамическое качество крыла.
В МАИ за такой ответ обычно выгоняли с экзамена.
Та часть механизации крыла, которая предназначена для увеличения подъёмной силы (закрылки и предкрылки) в целом аэродинамическое качество УХУДШАЕТ. Да, закрылки и предкрылки увеличивают подъемную силу: закрылки - за счёт увеличения коэффициента подъёмной силы С
у ("це игрек"), предкрылки - за счёт увеличения максимально допустимого угла атаки (можно лететь без сваливания на большем угле атаки и, соответственно, с большей подъёмной силой). Но! Сила сопротивления (С
х) при этом увеличивается ещё больше - рост С
х опережает рост С
у. Качество при этом падает, что компенсируется добавкой тяги двигателей. Если кто из авиапассажиров был внимателен, в процессе посадки выпуск механизации крыла обычно сопровождается увеличением оборотов турбин двигателей (на старых самолётах - почти всегда). На современных лайнерах программа автоматизированного захода на посадку растягивает процесс выпуска механизации крыла на этапы, что позволяет обойтись без манипуляций с тягой двигателей за счёт менее быстрого снижения тяги таким образом, что падение скорости и высоты, вызываемое ухудшением аэродинамического качества, как раз соответствуют плановым значениям этих параметров на различных участках глиссады.