malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Пт мар 29, 2024 12:18 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт окт 15, 2021 2:40 am 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб май 19, 2012 7:45 am
Сообщения: 1117
Грибник писал(а):
Вывод простой - государству (Государству!!!) надо строить свои серверные платформы, где будут данные граждан.
Больше - нигде.

Они типа пытаются это сделать, только что толку то? Происходит это с использованием иностранных платформ, программного обеспечения и средства его разработки тоже иностранных.
И принцип простой кто вперед выскочил тому, государство это дело и поручит. Поэтому Сбер так и суетится.

Грибник писал(а):
А ответственным за безопасность назначить ФСБ (они и так всё про всех знают).
А тогда у него штат соответствующих специалистов и финансирование на эти цели должны увеличиться на величину. На верное не меньше чем у Сбера. И он мобильнее в этом деле. Тут мне кажется не все так просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вс мар 06, 2022 6:13 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Киевлянин рассказывает об информационной войне на Украине
Цитата:
...
Что же является главным оружием Киева в этой войне? В первую очередь - это фейки и ложь, которая распространяется по всем возможным каналам...
первая пятерка наиболее нелепых измышлений...:

1. Фейк о «взрывающихся смартфонах»
...
2. Фейк об «уничтожении элитных кадыровцев»
...
3. Фейк о «белорусском вторжении»
...
4. Жертвы при ударе по телевышке.
...
5. «Софию Киевскую разрушат авиаударом»
...


Ну и с улыбкой,
с телефона взятого в плен в Мариуполе бойца "Азов"
Тексты там почему-то на русском, но совсем не для детей,
а фотка - просто прелесть:
Изображение
:ready:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт мар 10, 2022 5:59 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Как обойти блокировку Телеграм на Украине
Цитата:
Инструкция по обходу блокировки Телеграм на Украине.

1. Для телефонов на Android
— удаляем приложение, скаченное из Google Play,
переходим по ссылке https://telegram.org/android и
загружаем клиент напрямую с сайта Telegram.
Никаких блокировок в родном клиенте нет.

2. Для телефонов на iOS
— перейдите на страницу web.telegram.org https://web.telegram.org/k/,
пройдите авторизацию.
Дальше ваш путь лежит в Настройки => Конфиденциальность => Ставьте галку «Выключить ограничения».
Перезапускайте приложение.


:ready:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб мар 12, 2022 5:12 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 03, 2022 2:53 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Игорь Ашманов:
«Вся цифровизация в стране процентов на 80 была дутой»


Он знает о чём говорит.
Советую прочесть по ссылке целиком,
хотя длинно и не для всех...

:old:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2022 2:45 am 
Не в сети
Лидер
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 09, 2010 2:57 am
Сообщения: 3836
Откуда: Санкт-Петербург
Грибник писал(а):
Прочитал, спасибо.
Печально конечно, я думал, что у нас импортозамещение в технологиях более-менее на высоте.
А оказывается, не всё так хорошо.
И в ВПК тоже проблемы (которые будут только нарастать).

«Калибр» после вскрытия американскими специалистами: есть ли перспектива

Если американцы найдут способ нейтрализации наших ракет,
как же мы дальше будем воевать ?

_________________
Зачем строить в России Америку, зачем делать из русских американцев, да еще и за бюджетные деньги? (с)

Деньги - опиум элиты


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Пн окт 10, 2022 1:55 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Владимир Галка писал(а):
...Если американцы найдут способ нейтрализации наших ракет,
как же мы дальше будем воевать ?
Если у тебя есть каменный топор, а у врагов только дубины,
то надо его вынуть из-за спины и использовать.
Победа сейчас важнее сохранения тайны твоего нового оружия.
Умный враг рано или поздно освоит производство каменных топоров.
Если у тебя бронзовый наконечник копья, то используй его против врага с щитом из шкуры носорога.
Потом, когда-нибудь, враг освоит и добычу меди и добычу олова...
Но это будет потом, а победа будет сразу.

Что касается Калибров - там электроника по 90-нанометровой технологии, это устарело, но достаточно.
То, что американцы стали публиковать результаты исследования меня, в отличии от автора статьи, не удивляет.
Посыл укладывается в пропагандистские клише про электронику из пылесосов.
Ужас этой техники не в супер точном наведении, а в дикой скорости, не позволяющей не то, что перехватить, а обнаружить своевременно.

:old:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт окт 18, 2022 6:23 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1388
Откуда: Москва
Грибник писал(а):
Игорь Ашманов:
«Вся цифровизация в стране процентов на 80 была дутой»


Он знает о чём говорит.
Советую прочесть по ссылке целиком,
хотя длинно и не для всех...

:old:


Недавно закончил и опубликовал, начатый ещё до болезни анализ публикации Григория Копанева «НОВОЕ КИБЕРНЕТИЧЕСКОЕ ГОСУДАРСТВО. КОНЦЕПЦИЯ". Предисловие.

Авторский текст представлен полужирным черным шрифтом с выделением подчёркиванием, мои замечания даны зелёным полужирным курсивом. Текст полужирным курсивом синего цвета – скопирован из внешних источников (словари, тематические публикации, информационные подборки…).
_______________
В последние годы стали довольно популярны разговоры о «цифровизации». Цифровизация многим представляется некоторой панацеей, способной решить все проблемы человечества.

Представляется «панацеей» только тем, кто не замечает манипулятивности термина «цифровизации», единственной целью внедрения этого новомодного словца является побуждение инвесторов к проплате ничего не значащих для развития общества грантов. Чем не устраивало ранее введённое понятие «информатизация», как автоматизация процессов информированности людей и организаций???

Цифровизация/DIGITIZATION- преобразование ((аналоговой формы) иинформации в цифровую форму. 

Более технологическое определение: цифровая трансмиссия (непрерывных, аналоговых) данных, закодированных в дискретные сигнальные импульсы.

Или вот это официальное определение:

"...Цифровизация - переход с аналоговой формы передачи информации на цифровую..."

Источник: Распоряжение Правительства Москвы от 11.10.2010 N 2215-РП "О Концепции обеспечения жителей города Москвы телекоммуникационными услугами для получения социально значимой информации путем создания 
условий равного доступа к кабельному телевидению и Интернет-ресурсам".


Действительно, цифровизация экономической, политической системы, сферы государственного управления открывает вдохновляющие перспективы. У нее есть большой потенциал, но следует учитывать, что цифровизация бывает разной.

Какая такая «цифровизация экономики»?
Она от своего рождения вся вусмерть оцифрована.

А что за бред такой «цифровизация политики»?
Автоматизированные системы информационное обеспечение (АСИО) государственно-политических органов – понятно. А что такое оцифровка политики – какой-то несусветный бред…

В сфере же государственного управления имеется большой набор инструментальных систем, начиная с той же АСИО и далее АСУ (автоматизированные системы управления), Центры контуров Концептуального (КУ), Стратегического (СУ), Ситуационно-кризисного (СКУ), Оперативного (ОУ) управления, Центры управления компетенциями (ЦУК) и т.д.

Всё это богатство нужно развивать через расширение его применения на практике, а не подпадать под новомодные западные заморочки в поисках дармового бюджетного бабла для паразитирующей на сфере ИТ транснациональной мафии. Ещё академик Виктор Михайлович Глушков дал все необходимые научно-идейные обоснования построения многоконтурных общегосударственных автоматизированных систем. В том числе и выдвинул идею «персонального компьютеров» и «серверных» центров хранения и обработки данных.


Беспорядочная цифровизация не решает проблемы, а скорее их создает.
Бессистемная, хаотичная цифровизация только усложняет обмен информацией, замедляет бизнес-процессы, повышает издержки управления, снижает общую производительность труда. Цифровизация — это лишь инструмент и от того, как именно он будет применяться полностью зависит результат его применения.


Любая концепция, если она применяется беспорядочно, только создаёт проблемы. Особенно если она ложная и преднамеренно манипулятивная, как эта распиаренная цифровизация.

Примером ложно гипертрофированной значимости «цифровизации» является пример США и в целом Запада, у которых «цифровизация» на два порядка (в сто раз) выше, чем в России), а привела лишь к отупению и самоустранению управленцев из контуров управления, введя их системы государственного и блокового управления в жесточайший кризис и всё усиливающегося саморазрушения. Посмотрите, ведь все их системы «больших данных» не смогли просчитать даже ближайших последствий введения санкций против России, а теперь ещё и Китая…

 Речь должна идти не об осложнении обмена информацией, а о соблазне открывающихся возможностей передавать всё большие объёмы информации. Возьмите хотя бы электронную бухгалтерию. Объём данных по отчётности в этой сфере деятельности возрос в 67 раз, при этом количество бухгалтеров возросло в десятки раз. При этом в контролирующих органах никто такой объём мусорных данных не читает и не обрабатывает. Это просто физически невозможно. И никакой ИИ здесь не спасёт. А ведь всё началось с небольших объёмов главных бухгалтерских книг и коротких отчётов, составленных с использованием счёт и арифмометров...

Здесь яркий пример паразитирования чиновничества на новых технологиях под манипулятивным лозунгом «цифровизации. То же самое касается «цифровизации» документооборота, тендерной документации, бизнес-планирования, цифрового (математического) «прогнозирования» и прочее, и прочее. Для удовлетворения потребностей этого «похрюкивающего от удовольствия цифрового борова» нужно совершить такой объём ручной сборки данных, что мозги стынут от невозможности это честно сделать. Значит процветает халтура, формальные отписки, копирование никому не нужных данных с прошлых отчётных периодов…


(Полный текст выложен на одном из сайтов Бориса - https://lab-kb.ru/node/750
____________
Теперь о вашем посыле "Он знает о чём говорит".
Вы считаете, что этот молодой человек, явно по наслышке знающий мифы о советских персональных компьютерах, "знает,что говорит"?
Это он о линейке ЕС 1831, ЕС 1832[30], ЕС 1840, EC 1841, EC 1842, ЕС 1843, EC 1845, ЕС 1847, ЕС 1849, EC 1855, EC 1865 говорит? Это ДОС для которой писал в одиночку талантливый аспирант Антоша Чижов, на выделенной нашей организацией IBM PC-AT и на основе, купленной нами за большие деньги Исходного кода MS DOS.
А может быть он говорит об Электронике-60 (15ВМ16−1) или об Искре 226?
Вы же всё это знаете по жизни, а не по "мифам и легендам о древнем СССР" для современных айтишников...

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Ср окт 19, 2022 4:50 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Василич писал(а):
...Вы считаете, что этот молодой человек..."знает,что говорит"
Да,
я его знаю лично, работали вместе.
И говорит он не о "плохом СССР", а о современном распиле гос.средств на термине "цифровизация".
Т.е. примерно о том, о чём и вы сказали.
Т.е. раздули, например, отчётность в 5 раз и отчитались о росте цифровизации в 5 раз...


Да, на другую тему, если не трудно, посмотрите сюда.
Мне очень интересно ваше мнение.

:drinks:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2022 5:29 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 28, 2007 2:01 pm
Сообщения: 1388
Откуда: Москва
Грибник писал(а):
[Да, я его знаю лично, работали вместе.
И говорит он не о "плохом СССР", а о современном распиле гос.средств на термине "цифровизация".


А я отвечаю на его тезис:
"...хотя у нас были свои вполне конкурентоспособные, рабочие суперкомпьютеры и персональные компьютеры в конце 1980-х".
Вы считаете этот тезис Игоря правдивым?
Я конечно же его уважаю и он много о чём пишет правильно. Но в этой части врать то зачем?
Что касается приведённой вами цитате, то вся это "цифровизация" в стране дутой является не на 80, а на все 100%, начиная с самого манипулятивного термина "цифровизация".
Чем не устраивали понятия автоматизация, компьютеризация, информатизация? Только тем, что под эти понятия перестали столь обильно выделять бюджетные деньги и гранты?
Вон как возбуждённо заверещали претенденты на их получение и распил. Аж целое министерство создали...
Вон даже предмет в образование ввели - "информатика". Теперь что, будем менять на "цифровитику"??? :lol:
:drinks:

_________________
Я так ВИЖУ.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт окт 20, 2022 7:18 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Василич писал(а):
Грибник писал(а):
"...хотя у нас были свои вполне конкурентоспособные, рабочие суперкомпьютеры и персональные компьютеры в конце 1980-х".
Вы считаете этот тезис Игоря правдивым?...

Он лишён смысла.
Термин "конкурентоспособные" к советским реалиям того времени не пригоден совсем.
Внутри страны была госмонополия на всё и конкурировать между собой могли лишь преступные элементы (несуны с фарцовщиками),
а за рубежом у нас была монополия Внешторга, который торговал не так, как выгодно, а как из ЦК скажут...

Если говорить о технических характеристиках (что, видимо, Ашманов и имел в виду), то суперкомьютеры, которые я знал, были по тем временам "вполне на уровне",
говорить же серьёзно о советских персоналках я бы не стал, они вроде и были и характеристики на уровне,...
ну примерно, как в те времена колбаса в Голутвине.
:)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб окт 22, 2022 1:19 pm 
Не в сети
Читатель
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт окт 13, 2020 10:56 am
Сообщения: 55
Пока патриоты смотрят на fediverse -https://youtu.be/is_q7CFUdTI как бараны на новые ворота, враг уже разворачивает новый плацдарм в инфовойне:
Провел голосование в русскоязычном секторе федиверсе
Вопрос там 5ть дней назад поставил так: - https://sp.kub2091.ru/web/statuses/109193460270122982
Цитата:
Есть ли перспектива в русском секторе федиверсе выйти за пределы дегенеративных тем?
Какие темы вас интересуют?"

Из предложенных вариантов ответа получаем картинку такую:
Цитата:
39%ЛГБТ, Некрофилия, Копрофилии, Суицид
6%Ложь, Клевета, Расчеловечивание и Ненависть
44%IT-технологии, Наука, футурология
11%Прочее, но позитивное. Юмор и т.п.


И это уже изменение к лучшему, после голосования моих соратников. А так сначала за "ЛГБТ...." держалось несколько дней 55%

Ну и на днях главный держатель узлового сервера соединяющего у себя другие сервера русскоязычного сектора обрадовал всех появлением спонсора:
Вот его сообщение - https://sp.kub2091.ru/web/statuses/109201112010825322
Цитата:
Друзья, я обещал больших перемен, и вот они.

Во-первых, многие уже в курсе, но некоторые еще не знают, но у нас появился спонсор! Главный сервер теперь предоставляется нам силами славных ребят из дата-центра @flokinet. Спасибо им огромное за поддержку, это сняло с меня примерно треть финансовой нагрузки за содержание всего моего федиверсного хозяйства.

Во-вторых, у меня появился один соадминистратор. Я думаю, он сам о себе все расскажет smile.gif. Спасибо тебе, и добро пожаловать в структуру администраторов.

[Но это не значит, что вакансия закрыта!! Два соадмина лучше, чем один!]

В-третьих, в ряды модераторов также вступил всеми нами любимый такой-то, известный вам по боту такому-то. Набор и поиск ноывых модераторов также будет продолжаться! Стучитесь мне в личку и следите за анонсами!

Вот пока что все новости (по крайней мере, которые я вспомнил smile.gif

Дата-центр @flokinet - это https://flokinet.social/@flokinet

Таким образом мы видим, в чьи руки попадает творческая ищущая молодежь, даже выходя в бесцензурную область интернета.
Они уйдя от глаз "товарища майора" сразу попадают к "господину шерифу"
И им пока не куда податься.
Попадая в развернутый главный русскоязычный хаб и уже финансируемый западными спонсорами, неофит ничего не понимая начинает просаливаться как огурец...
Я столкнулся с откровениями во время переписок с тем, что внутри круга модераторов там патриотов называют z-тниками и ватой, которую условились блокировать. Причем так, что это не особо для них заметно, их сообщения просто в основном сообществе и через пересылки не видят....
В тоже время, основные инфопомойки которые признаны иноагентами в РФ и блокированы, перешли сюда - https://sp.kub2091.ru/web/statuses/109200251422323942
Цитата:
��TootBridge на связи

✔️Адреса:

��Екатерина Шульман: <>eschulmann
��Варламов: <>varlamov
��Навальный: <>navalny
��Хабр: <>habrahabr
��Медуза: <>meduzaproject
��Новая газета: <>novayagazeta
��Роскомсвобода: <>roskomsvoboda
��Медиазона: <>mediazona
��Хакер: <>xakep
��Naked science: <>nakedsci
��Securitylab: <>securitylab
��Постнаука: <>postnauka_ru


Их выгоняют из СМИ и рунета, а они лезут в Fediverse. Под их влиянием оказывается перспективная молодежь и это обходится для них практически бесплатно.

Исходя из вышесказанного, я считаю, что нам самим надо разворачивать свою систему связанных серверов, образуя адекватную, здоровую область русскоговорящей сферы федиверсе.
Технологии развиваются, и почему то мы как обычно не обращаем на них внимание пока они по нам же не ударят, пока жареный петух не клюнет.

КАК С ЭТИМ БОРОТЬСЯ ВЦЕЛОМ.
Разворачивать там свою инфраструктуру в web 3.0. В том числе при поддержке родителей и заинтересованных организаций. Создавать контролируемую и безопасную инфо-среду для себя, близких и детей.
• Народный видеосервис: Детско-юношеское и образовательное телевидение
• Народная соцсеть: это тематические группы – детские кружки
• Народный «инстаграм».
• Аналогичные ресурсы для всех возрастов.

В качестве первого шага, нами уже установлен ресурс «Союз писателей» - https://sp.kub2091.ru
Но он пока подключен к общему хабу, из-за малой внутренней активности.
Однако можно организовать свой и переподключить
Ну и немного в той же теме - https://lab-kb.ru/node/721


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Сб дек 17, 2022 6:53 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
«Пережиток капитализма» о советской школе

Изображение

Цитата:
Гениальный учёный Александр Любищев, которого вы знаете по его знаменитой системе учёта времени, получил образование ещё до революции. К 1956 году, когда Ульяновский обком КПСС попросил профессора написать справку о положении дел в средней школе, учёному было уже 66 лет. Будучи пенсионером и не имея привычки осторожничать, товарищ Любищев отправил в обком весьма откровенный анализ.

Читая сейчас письмо профессора, я вижу, что некоторые проблемы за прошедшие полвека нам удалось решить, однако большая часть недостатков советского образования, увы, глубоко укоренена и в современной школе. Вот, собственно, это письмо. Публикую его с сокращениями, так как в источнике, ссылку на который прислали мне читатели, оно уже было сокращено:

http://monomax.sisadminov.net/main/view/article/979
http://monomax.sisadminov.net/main/view/article/1012

Глава первая. О деградации средней школы

Вопрос о средней школе сейчас вызывает весьма многочисленные дебаты. Кажется, никто не считает, что положение советской средней школы может считаться благополучным…

Вряд ли сейчас найдётся кто-либо, кто решился бы утверждать, что образовательный уровень получивших современный аттестат зрелости выше или равен уровню старой дореволюционной средней школы. Естественно, поэтому старая школа начинает приковывать к себе настойчивое внимание. Мне, кончившему старую школу (реальное училище) в 1906 году, хочется провести сопоставление старой и новой школы для того, чтобы принести посильную пользу в настоятельно назревшей реформе средней школы. Я намерен использовать как свои воспоминания и некоторые сохранившиеся материалы, так и опыт своей работы, которая отчётливо показывает, что довольно высокий уровень студентов сохранялся длительное время и после Революции, а сейчас, к сожалению, происходит падение уровня.

Позволю себе привести факты, свидетельствующие о невысоком уровне современных выпускников средних школ, что влияло и на уровень выпускников вузов.

1) Исключительно низкий уровень математических знаний. Для лиц, не специалистов по математике или техническим наукам, считается допустимым полное невежество в математике, полное забвение всего приобретённого в школе без ущерба для их репутации образованного человека. Для студентов-биологов такие элементарные вещи как логарифмы, прогрессии, даже извлечение квадратного корня представляют огромное затруднение…

Первые годы (в Пермском университете) работа доставляла мне большое удовлетворение, так как я чувствовал интерес у слушателей и видел, что, хотя и с трудом, но кое-что из сообщаемого мной материала укладывается в их голове…

Но в 1947–48 годах в Киргизском педагогическом институте во Фрунзе студенты решительно протестовали против элементарнейшей биометрии, как не входящей в программу, и последняя моя попытка весной 1955 года ознакомить с элементами биометрии на спецкурсе студентов 4-го курса Ульяновского пединститута кончилась совершенным провалом: несмотря на то, что в числе слушателей было несколько лучших студентов и студенток, и несмотря на хорошее их ко мне отношение (сохранившееся с первого курса), после четырнадцати часов лекций и занятий я убедился в полной бесполезности моей работы.

В Ульяновске в пятидесятых годах мне приходилось время от времени присутствовать на госэкзаменах по математическому факультету. Я с огорчением убедился, что третий вопрос в билетах (задача) упразднён, и оба вопроса носят чисто теоретический характер. Ответы носили механический характер: вызубрили доказательство, а смысл этого доказательства для отвечавшего оставался часто неясным. Превосходной иллюстрацией этому является такой случай: один студент, отвечая об основаниях геометрии и, в частности, коснувшись, конечно, работ Д. Гильберта, на вопрос, когда же жил Гильберт, ответил: вскоре после Евклида, до нашей эры!

2) Неумение излагать мысли. Об этом многократно писалось в газетах, в частности, указывалось, что хорошие ученицы, имевшие за весь курс школы почти одни пятёрки, в последнем классе оказывались беспомощными, когда им приходилось писать что-либо самостоятельное. Преподаватели высшей школы ясно ощущают эту беспомощность студентов, когдазнакомятся с такими произведениями, как курсовые работы или выполнения заданий заочников. Сносно написанные работы являются исключением, в большинстве же случаев работы пишутся «мозаичным» способом, т.е. являются механическим сцеплением отрывков, взятых из разных отделов одной и той же книги… От преподавателей требуют, чтобы курсовые работы носили элементы научно-исследовательской работы: о каком исследовании может быть речь, если даже сколько-нибудь сносного реферата студенты, как правило, написать не умеют.

3) Незнание иностранных языков, как правило, граничащее с совершенным невежеством. В старой школе обучали минимум двум иностранным языкам, максимум четырём (в классической гимназии – двум древним и двум новым), и окончившие среднюю школу могли пользоваться своими знаниями в жизни, читая литературу на иностранных языках. В высших учебных заведениях поэтому преподавание языков не входило в план нефилологических факультетов: они преподавались лишь как факультативные предметы. У нас сейчас часто смотрят на классические языки как на совершенно излишний балласт, служивший только реакционным целям и ненавистный ученикам. Это, конечно, совершенно неверно…

Могу сообщить маленький факт из личных воспоминаний. Я окончил не гимназию, а реальное училище без древних языков, и для поступления в университет должен был сдать экстерном экзамен за полный курс латинского языка. Последний год я занимался латинским языком с двумя студентами, не филологами: один был историк, другой – математик. А как прекрасно знали латинский язык эти неспециалисты! Студент-математик отлично (конечно, без помощи словаря) переводил и анализировал труднейшие места из «Энеиды» Вергилия.

Неудивительно, что при огромном желании попасть в университет и при таких преподавателях (не получивших, конечно, никакой специальной педагогической подготовки) я за восемь месяцев подготовился прилично и сдал экзамен на четвёрку, причём помню, что на экзамене мне был дан для перевода кусочек из Тита Ливия, который я должен был перевести без словаря (дали только значение одного редкого слова). Ну а сейчас? Я уже не говорю про студентов: большей частью они протестуют даже против латинской терминологии, заявляя, что они не знают латинского алфавита. На мой вопрос: «Как же вы не знаете, ведь вы же учили иностранные языки?» – выясняется, что они и не подозревают, что большинство иностранных языков пользуется латинским алфавитом.

Но возьмём представителей высшей категории интеллигенции: аспирантов и сдающих кандидатские экзамены. Они проходили один язык, но проходили его как обязательный предмет не один период жизни (в средней школе), а три периода: в средней школе, в высшей и в аспирантуре, причём они сдавали экзамены по языку и при поступлении в вуз, и в аспирантуру: три периода (вместо одного) и два дополнительных фильтра. А результат? Надо прямо сказать – прямо кошмарный. Как представителю старой интеллигенции, так сказать, «пережитку капитализма», сносно знающему иностранные языки, мне много раз приходилось присутствовать на кандидатских испытаниях по немецкому, французскому и английскому языкам. Требования совершенно мизерные: давали перевести кусочек лёгкого текста (часто политического – перевод речей наших вождей), часто адаптированного и при том с разрешением, сплошь и рядом, пользоваться словарем. И при таких, с позволения сказать, «требованиях» – какая беспомощность перевода, какое неумение дать настоящий грамматический разбор...

4) Слабый интерес к преподаваемым предметам. В моей практике падение интереса у студентов – наиболее печальное переживание моей преподавательской жизни. Моя самостоятельная преподавательская деятельность (в качестве доцента) началась в Пермском университете с 1921 года, и за время шестилетнего преподавания там я не мог пожаловаться на отсутствие интереса у студентов педагогического и агрономического факультетов.

В Самаре (ныне Куйбышеве) в 1927–30 годах мне приходилось, между прочим, вести летом практические занятия по сбору и определению насекомых в сельскохозяйственном институте и, несмотря на то, что это был сельскохозяйственный институт, где зоология занимала подчинённое положение, эти занятия доставляли мне истинное наслаждение. Студенты с интересом собирали и определяли насекомых, всё занятие проходило чрезвычайно напряжённо из-за обилия разрешаемых вопросов, и в результате, по крайней мере, половина студентов освоила технику определения, а несколько человек очень быстро приобрели то, что называется систематическим чутьём.

…Я с радостью принял предложение переехать в Ульяновск и надеялся, что мои занятия со студентами будут не менее интересными для меня и полезными для студентов. Студентки (а мужской персонал среди студентов-биологов исчисляется единицами) экскурсировали неохотно, всё время требовали отдыха, и я очень часто убеждался, что сплошь и рядом студентки просто переписывали название того или иного насекомого, определённого с моей помощью, причём списывали с невероятными орфографическими ошибками…

Я настойчиво просил собирать возможно больше, имея в виду и составление коллекций, но общие сборы были очень невелики, так как большинство стремились ограничиться наиболее обычными видами, а всё остальное просто выбрасывали. Приобретённые навыки на первом курсе полностью забывались, в чём мне пришлось убедиться за последний год моего пребывания в пединституте, когда я проверял знания и навыки студентов четвёртого курса...

Нельзя сказать, чтобы студенты за последние годы всегда слушали меня без интереса. Как раз в последние годы они с интересом слушали непривычную для них критику «научных теорий» Лысенко и Лепешинской (в предыдущие годы, когда мне на педпрактике приходилось несколько ограничивать их лепешинское рвение, это вызывало такой испуг у студенток, что я эти попытки поневоле прекращал), но этот интерес был интерес скандала, а не подлинный научный интерес.

5) Низкий общий уровень развития. Он связан со следующими особенностями: а) изумительной непрочностью фактических знаний, приобретённых в школе; б) чрезвычайно слабой способностью самостоятельного мышления; в) боязнью самостоятельного мышления.

…Непрочность знаний рассматривается как норма… Во время Великой Отечественной войны меня поражал тот факт, что у вывешиваемых информационных бюллетеней ТАСС никогда не было видно студентов. Во время государственных испытаний выпускникам задавались вопросы по текущему моменту для контроля за их общим развитием. Сначала ответы были совершенно никуда негодные, потом, когда прошёл слух, что члены экзаменационной комиссии интересуются этим, студенты стали читать бюллетени, но связь текущих событий с прошлым ускользала, и в своих ответах они обнаруживали полную географическую и историческую невинность. Рекорд побила одна студентка географического факультета, которая на вопрос (по случаю взятия Орлеана), кто такая была Орлеанская дева, ответила: «Роза Люксембург». При этом зазубрила она сдаваемый предмет неплохо и, получив на экзамене четвёрку, она обижалась, так как полагала, что ей снизили отметку из-за Розы.

Недостаточный общий уровень сказывается в том, что студенты заучивают, по современному выражению, «материал» механически, без понимания. Яркую иллюстрацию можно видеть в ответе одной студентки литературного факультета во Фрунзе. Отвечала она о Жуковском очень гладко и ни одной даты не спутала, но закончила свой ответ цитатой из «Светланы»: «Лучший друг нам в жизни сей Вера в привиденье».

Присутствовавший на экзамене проф. П.Н. Берков, естественно, спросил: «Как Вы сказали: «привиденье» или провиденье?» После долгого разговора студентка всё-таки остановилась на «привиденье», так как провиденье – это Бог, она побоялась, как бы не заподозрили её в религиозной пропаганде. Студентку не смущало то, что в том виде, как была приведена цитата, она вовсе бессмысленна, так как она привыкла к заучиванию многих несуразностей (подробнее об этом дальше). Сколько поставили студентке? Четыре, так как она проявила несомненное знание «материала», а что до понимания, так это вовсе не обязательно.

Как заметил один мой друг, хорошо знакомый со школой, сейчас в школе (и но только в средней) только «обмазывают наукой», далеко не всегда доброкачественной, она потом и отваливается, а для прочности знаний необходимо «пропитывание наукой»…

…Очень многие считают, что говорить что угодно всё же лучше, чем молчать, и часто отвечают невпопад. На экзаменах же они часто проявляют необыкновенное волнение, и это волнение часто бывает причиной полной несуразности ответов даже у знающих кое-что студентов.

6) Погоня за внешним видом работ. …Подавляющее большинство современных студентов имеет хороший или, по крайней мере, приличный почерк даже тогда, когда пишут довольно быстро, например, при записи лекций. Мне приходилось проверять их черновые записи, и они почти всегда очень разборчивы. Это, конечно, результат школьной работы, так как сейчас на внешность обращается исключительное внимание: гораздо большее, чем обращалось в старой школе…

В бытность мою студентом я, как и многие другие студенты, записывал некоторые лекции, по которым не было пособий или вообще представлявшие тот или иной интерес. Так как лекторы обыкновенно читали довольно быстро, то, чтобы получить полную запись, приходилось записывать очень бегло и, естественно, малоразборчиво (стенографией владеют немногие). В тот же вечер, по свежей памяти, записи разбирались и переписывались тщательно, разборчиво…

Этот приём был свойственен многим выдающимся учёным… Современные студенты в записи лекций часто придерживаются противоположного подхода: 1) многие стараются записывать лекции, но тогда обработка их становится практически невозможной; 2) поэтому они стараются сразу записывать так, чтобы не было нужды в переписке, и часто протестуют против быстрой речи преподавателя. К сожалению, некоторые преподаватели стараются прямо диктовать лекции: объём всех лекций получается, естественно, небольшой, что сильно облегчает задачу студентов при подготовке к экзаменам, но зато и не отягощает их голов достаточным количеством знаний.

7) Дисциплина и моральные качества. Этот вопрос сейчас усиленно обсуждается и, конечно, многое возбуждает серьёзную тревогу… В Ульяновске, как известно, особые жалобы, до недавнего прошлого, вызывала школа № 1, где когда-то учился великий Ленин. Такое странное несоответствие объясняется, по-видимому, тем, что в этой школе особенно много учится детей высокоответственных родителей, более избалованных, чем дети родителей среднего общественного уровня…

Сейчас студенты, особенно студентки, стыдятся появиться в простом, хотя и чистом домашнем платье, отнюдь не стыдясь, когда их застанут за пользованием шпаргалкой…

8) Обобщение наблюдений. Изложенная картина довольно печальна, и мне могут возразить, что я обратил внимание главным образом на недостатки и не обратил внимания на достоинства. Скажут: если бы наша школа деградировала, то чем же можно объяснить те огромные успехи во всех отраслях нашей жизни, если выпускаемые кадры неудовлетворительны.

Известный процент учащихся умеет преодолевать дефекты нашей школы, и этот процент при огромном общем количестве студентов даёт достаточно внушительную цифру, вполне объясняющую огромные успехи в промышленности и других областях. Но каждый из нас наталкивается на множество недоделок, хорошо показывающих, что рядовой состав технической интеллигенции вовсе не высок.

Не надо забывать, что ещё уцелело небольшое по числу, но значительное по своему удельному весу число лиц, получивших образование в старой школе или в первые годы после Октябрьской революции, когда школа сохранила ещё старый характер, и тут разница между интеллигентами старой и новой формации весьма заметна. Для профессора старой формации характерно, что в среднем он свободно читал литературу на трёх иностранных языках, обычно немецком, французском и английском.

Типичным примером такого среднего старого профессора в отношении лингвистики является пишущий эти строки. Моё лингвистическое образование кажется каким-то чудом большинству мне знакомых молодых советских интеллигентов, но среди моих сотоварищей имеется немало свободно читающих на четырёх-пяти языках и это далеко не предел. Из моих знакомых не специалистов-лингвистов был один, ныне покойный (Л.И. Елькин), который прекрасно свободно читал литературу на языках: немецком, французском, английском, итальянском, испанском, шведском и польском, не говоря о том, что, окончив классическую гимназию, он хорошо знал латинский и греческий языки. Переехав в конце двадцатых или начале тридцатых годов в Баку, он в течение восьми лет самостоятельно овладел пятью языками: азербайджанским (читал лекции и принимал экзамены на этом языке), грузинским (составил словарь грузинско-русский с несколькими тысячами карточек), армянским, персидским и арабским.

По образованию он был инженер путей сообщения, по должности – преподаватель (потом получил звание профессора) математики и механики: занимался он языками для отдыха в каникулярное время, подражая примеру великого математика Гаусса.

А качество его знаний я имел возможность проверить, обратившись к нему за переводом нескольких труднейших мест одного итальянского романа, который я прочёл с помощью словаря: перевод был дан мгновенно и совершенно убедительно.

А каков уровень лингвистических познаний современной профессуры и вообще высших представителей современной интеллигенции?..

…Присутствуя на аспирантских экзаменах, я обычно наблюдал, что вузовской профессурой наиболее высоко ценится не тот студент, который более всего понимает, а тот студент, который более всего знает. А для науки нужны люди, которые прежде всего понимают. Если по отношению к такой передовой науке как физика и по отношению к московским вузам можно высказать такие слова, то, конечно, ещё более справедливы они для наук отсталых и для провинциальных вузов. Вместе с тем в словах П.Л. Капицы имеется ясное указание на причину отсталости современной интеллигенции: преобладание знаний, и притом непрочных, над пониманием.

:pardon:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 22, 2022 4:07 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Относительно состояния ВС,
21.12.2022 состоялось
Заседание коллегии Министерства обороны
Ссылка на официальный текст в заголовке.
Краткий анализ от полковника Кассада:
Цитата:
...
Из интересных тезисов.

1. Против России используется военный потенциал почти всех стран НАТО.
2. Возможности ВС РФ постоянно возрастают.
3. Солдаты и офицеры участвующие в СВО это герои, сопоставимые с героями других войн, включая Великую Отечественную Войну.
4. СВО выявила ряд вопросов, над которыми "надо хорошо поработать".
5. На всех новых территориях вошедших в состав России будет обеспечена безопасная жизнь граждан.
6. РФ продолжит укреплять ядерную триаду. "Сармат", "Ярс", "Циркон" и т.д. Все это будет поступать на вооружение. Уже поступает. Ядерная триада является гарантом суверенитета страны. (Ядерная гонка вооружений обязывает. Ну и спасибо товарищу Сталину за нашу ядерную дубинку)
7. ВПК и общество дают армии все, что она просит. (Роль тыла очень важна в длительной войне).
8. Информация с беспилотников должна быть у каждого бойца. Начиная от взводного уровня. (Больше беспилотников богу беспилотников).
9. На Украине России противостоит объединенный Запад, который уже потратил на эту войну 97 млрд. долларов. В интересах ВСУ работает спутниковая группировка из более чем 500 спутников.
10. Украина использует террористические методы ведения войны и регулярно совершает военные преступления.
11. На фронте находится 150 000 из 300 000 мобилизованных. Этого по мнению Путину достаточно для СВО на текущем этапе. Еще 20 000 добавились по линии добровольцев. От призыва были освобождены 830 000 человек.
12. Россия продолжит наносить удары по украинской инфраструктуре.
13. Систему военкоматов надлежит модернизировать. Мобилизация выявила проблемы текущей структуры.
Причина - мобилизационные планы не вводились в действия со времен ВОВ, ввиду чего проблемы пришлось решать уже по ходу дела (о чем писал еще в день объявления мобилизации).
14. Отличившихся в СВО солдат и офицеров надлежит продвигать по службе в первоочередном порядке.
15. Частичная мобилизация выявила различные проблемы. Нужно слышать тех, кто не замалчивает проблемы. Путин призвал МО РФ слышать и рассматривать даже эмоциональную критику. (Фактически, это призыв не заметать мусор под ковер и делать вид, что все хорошо в тех случаях, когда не все хорошо).
16. Более 100 000 человек принимавших участие в СВО получили различные государственные награды. 120 человек награждены Звездой Героя Россия, некоторые из них посмертно. Более 250 000 военных получили боевой опыт в СВО на Украине. Напомню, что через Сирию с 2015 по 2020 прошло чуть менее 70 000 человек. Для понимания масштабов конфликта.
17. Поставки наиболее востребованных вооружений для армии перенесены с 2024-2025-го года на 2023-й год. С учетом активизации работы ВПК и его полную загруженность, объемы поставок военной техники в войска должны существенно возрасти. Никаких ограничений на финансирование армии, согласно заявлению Путина, на текущий момент нет. Расходы на армию будут расти, и соответственно должны расти ее боевые возможности.
18. Согласно заявлению Шойгу будут созданы два новых межвидовых военных округа - Московской и Ленинградский.
19. Наращивание угрозы со стороны НАТО потребует создания новой группировки войск на северо-западе России.
20. Численность армии предлагается довести до 1 500 000 человек, из них 670 000 контрактников.
21. Будут сформированы 2 новые дивизии ВДВ (кто там десантуру хоронил?)
22. Также предложено поднимать возраст призыва с 18 до 21 года, с установлением предельного возраста для призыва в 30 лет.
23. СВО будет продолжаться в 2023-м году вплоть до достижения целей СВО. Таков путь...
24. Каждая танковая армия должна содержать смешанную авиационную дивизию и бригаду армейской авиации численностью 80-100 боевых вертолетов
25. Переход на аутсорсинг в 2008-2012 привел к практическому уничтожению войсковых ремонтных органов, с 2012 приняты меры по их воссозданию (привет защитникам Сердюкова)
26. Целью Запада в этой войне является дезинтеграция России.
27. Россия длительное время пыталась встроиться в "цивилизованный Запад", но ее там не ждали, а сейчас пытаются "отменить".
(30 лет мы шли немного не туда. Вернее совсем не туда).
28. Россия длительное время пыталась выстраивать братские отношения с Украиной, но ничего не сработало (так сказать диагноз украинского направления российской политики последнего десятилетия). Несмотря на это Путин считает украинский народ братским народом. Происходящее на Украине это трагедия, происходящее по вине Запада осуществившего государственный переворот в 2014 году.
29. Столкновение с украинским нацизмом было неизбежно.
30. Путин не сомневается в том, что все поставленные цели СВО на Украине будут достигнуты. У России есть все необходимое для этого.
31. Россия не будет полностью переходить на военные рельсы и полностью милитаризироваться в ущерб экономике.
32. В 2023-м году ожидается наращивание поставок гиперзвуковых вооружений.
33. В 2023-м году пройдут масштабные военные учения "Запад-2023" с отработкой отражения угрозы исходящей с Запада.
34. Путин благодарен всем гражданам, которые помогают нашим вооруженным силами.
35. Путин знает реальные цифры потерь в СВО. Но по другому было уже нельзя. Война была неизбежна. "Лучше сегодня, чем завтра".
36. У Украины скоро не останется ничего, кроме подачек.

Если брать в целом выступления Путина и Шойгу на коллегии МО РФ.

1. Война с Западом на Украине будет длительной. Курс на достижение целей СВО не меняется. Официальный список целей СВО см. в выступлении Путина 24 февраля (плюс Херсонская и Запорожская области). Неофициальные цели можно трактовать достаточно широко.

2. Договорняков не будет, потому что Запад не готов признавать права России на равноправные договора с ним. В "цивилизованный мир" мы не вписались. Отлично.

3. Армия получит больше ресурсов - материальных, финансовых, человеческих. Но без фанатизма, чтобы не надорвать экономику.
Концепция "пушки вместо масла" не наш выбор. Будут пытаться искать разумный баланс.
В следующем году армия получит много различных вооружений, куда как больше, чем в 2021-2022 годах. Также будет больше дронов.

4. Завуалированно признаны различные ошибки предвоенного периода в вопросах снабжения войск, мобилизационной системы, ремонтных мощностей, недооценки роли дронов и концепций мультидоменных операций. Критика недостатков признана желательной.

5. Армию ждет достаточно существенное реформирование, что является как следствием различных вскрывшихся в ходе СВО недостатков, так и нарастанием угрозы со стороны США и НАТО. Суверенитет страны будет строиться с опорой на рост возможностей нашей ядерной триады, как единственного надежного гаранта военно-политического суверенитета.
...


:old:

Ещё мысль по поводу.
Сложилось впечатление, что речь Путина как-бы уже после окончания СВО...
Боролись с НАТО в центре Европы, у них самые современные средства разведки и связи, их лучшие образцы военной техники, их лучшие офицеры - советники и инструктора...
Эй, натовцы, вы вааще поняли сами-то в чего вы превращаете русскую армию? чего вы создали?
У ваших границ теперь военный супер-монстр, оснащенный лучше вас, подготовленный лучше вас и имеющий реальный опыт военных действий в Европе.
Это армия, которую не остановить, которая может и Гибралтар освободить, и по тонелям в Бринанию рвануть...
Со времён Екатерины такой военно-стратегической ситуации в Европе не бывало.


:ugeek:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Чт дек 29, 2022 2:47 pm 
Не в сети
Вождь

Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 5:40 pm
Сообщения: 8258
Откуда: инженер из СССР
Возвращение Microsoft
Изображение

Цитата:
...С самого первого компьютера, который родители купили в 1995-м году пользовался исключительно пиратскими копиями Windows
- Windows 95, 98, 2000/Me, XP, 7,8,10.
С учетом доступности на торрентах и наличие нормальных кряков в адекватных сборках, смысла в лицензии было ровно ноль.
Как собственно и сейчас.
Если, например, надумаю обновляться до 11,
то нет никаких проблем скачать крякнутую пиратку и накатить на текущую операционную систему,
но пока особого смысла в этом не вижу.
Мне например совсем не влом купить понравившуюся книгу в бумаге, после прочтения ее пиратской электронной версии.
Это же касается и компьютерных игр
(хотя от покупки дисковых версий уже давно ушел - сейчас их уже мало кто покупает, в основном просто берут цифровые ключи).

Так что, как по мне, для рядового пользователя вообще по барабану,
вернули они возможность скачивания или не вернули.
Возможность скачать необходимую версию Windows никто отнять не может - на торрентах она доступна бесплатно 24/7.
В условиях войны весь западный софт считать исключительно трофейным.
СВО это отличный повод отходить от западных моделей копирастии.

Ну а причины возврата кроются как в
желании зацепиться за российский рынок и
использовать скрытые возможности операционной системы в интересах американских спецслужб.
...

:old:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 302 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 21  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Реклама.