was_bornin писал(а):
Luk_M писал(а):
Цитата:
Посты Сестрицы - яркий пример, демонстрирующий, что идея бесплатного образования - не более, чем догма. Наличие платной средней школы параллельно с государственной бесплатной позволит, кстати, поднять удельное финансирование и в бесплатной системе образования.
Наличие платных школ приведет к расслоению населения и созданию сословно-кастовой системы в обществе. Платное образование для верхов будет радикально отличаться от бесплатного для низов
Я с Вами абсолютно согласен в этом вопросе. Дифференциация бесплатных и доступных школ нужна, даже необходима. Но! Во-первых, именно бесплатных. А во-вторых, доступных, в смысле не всем, но наиболее талантливым, подготовленным, желающим. То есть, имеются способности и желание учиться в математической школе - проходи гласный, утверждённый стандарт-конкурс и учись. Перестал отвечать требованиям - будьте добры в общеобразовательную школу. Есть способности и желание учиться в англо-франко-китайской лингвистической школе - конкурс-стандарт и вперед. Бес-плат-но! На общих и равных для данного типа и направленности учебного заведения конкурс-условиях.
Многие дети и их родители к первому классу ещё не выявили тех или иных возможностей или способностей своих или своих детей. Часто (не всегда, к сожалению) в эти спецшколы брали и необходимо набирать дополнительно после 3класса (ныне 4) и после 7-го (ныне 8-й). Ротация за счёт регулярно неуспевающих по спецпрограмме учеников. После ?-го вообще зачастую организовывать дополнительный наборный класс, опять-таки, на конкурс-условиях.
Точно также, и детсо-юношеский спорт должен быть бес-плат-ным! Но со своими специфическими селекционными требованиями.
А деньги... Деньги, если карманы жжёт, платите частным репетиторам и нянечкам и будет всем счастие!
На счёт
Цитата:
Наличие платной средней школы параллельно с государственной бесплатной позволит, кстати, поднять удельное финансирование и в бесплатной системе образования
Во-первых, вовсе не кстати. Не поднимет - это всё байки. Финансирование тут же будет урезано. Ув.Сестрица писала об автралийском опыте образовательных услуг. Я тоже кое-что знаю о нём, общался и с местными и с "русскими" преподавателями колледжа. Позитив есть, но специфика страны отлична от нашей. После адаптации, даже грамотной адаптации, останутся рожки и копытца. А чем не подходит Сингапурский метод бесплатного образования?
Во-вторых, деньги это всегда плохо. Чем позже дети и подростки сталкиваются с финансовыми проблемами, тем лучше. Деньги и получение знания совершенно несовместимые вещи. Естественно, на мой взгляд.и если у нас многое перевёрнуто, то вовсе необязательно уж совсем опрокидывать наше будущее в пучину деградации.
Вопрос к ув.Сестрице. абсолютно без гностического или атеистического пафоса. А как же нынешним и вчерашним христианам удаётся совмещать платность услуг, в том числе и образовательных, с основными христианскими концептами? Что, прогнёмся под изменчивый мир?