Luk_M писал(а):
Для меня оппозиция - серьезная сила, если она может предложить АЛЬТЕРНАТИВУ. Пока в программе оппозиции не описаны важнейшие вопросы, это не оппозиция, а философский клуб в лучшем случае. Я повидал объединений, тешащих себя убеждением, что они совершают интеллектуальный и духовный подвиг, а на деле смешащих просто окружающих.
Вы и в вопросе образования кроме трогательных рассуждений о важности бесплатного образования никаких конкретных идей о том, как это сделать не выдвинули.
Модели, описанные Сестрицей - конкретны.
Мои предложения, я считаю, конкретны.
А что предлагаете Вы, я даже пересказать не возьмусь.
Во-первых, модели не Сестрицы - это чужие модели, они основаны на чужих идеях, придуманными людьми в чужой стране, с другим менталитетом, другими порядками и обычаями. НИчего хорошего от внедрения чужих идей не получится. Как мы и видим на примере "внедрения" нынешней властью западных моделей. Нужно быть полностью слепым и глухим, чтобы не замечать того, что пользу эти модели не несут, а несут один лишь вред. Впрочем, еще можно сидеть на теплом месте, закрыв глаза на то, что творится вокруг и поддерживать текущие условия. Вы из какой категории?
Далее. Почему образование должно быть бесплатным, я уже частично
написал. Условно бесплатным, как заметил Баламут, так как средства все равно изымаются в виде налогов у населения в бюджет и затем распределяются государством в соотвествии с приоритетными направлениями. В основу фундамента новой образовательной системы должны быть положены новые принципы, основаные на системе ценностей разумного общества, в соотвествии с которыми эта образовательная система будет оформляться. С лаконичной и емкой формулировкой принципиов нужно еще поработать, но суть их примерно должна сводится к следующему:
Знания - это сила. Именно знания определяют первенство в какой-бы то ни было сфере, отрасли, области человеческих взаимоотношений. Именно наличие знаний и умение их применить делает человека востребованным для государства и определяет его роль в социальном окружении. Государство создает условия для получения образования любым гражданином, причем получение образования является не только правом, но и обязанностью каждого (в случае с обязательным образовательным минимумом). Государство обеспечивает условия взаимодействия между человеком и обществом по принципу: чем более общественной пользы человек приносит, чем больше он ценен своими знаниями, тем большими возможностями он наделяется, как в плане получения благ, так и в профессиональной области. Таким образом, именно знания должны стать категорией, которые будут определять статус человека в обществе. Не материальные факторы, типа денег, как сейчас, когда человеку достаточно украсть и продать цистерну с нефтью и он приобретает влияние. Совсем нет. Человека будут ценить за то, что умеет только он лично, за те внутренние качества которыми он обладает, и за те знания, которые он приобрел. И это будет правильно, и именно такая система выстроит общественную иерархию лучших в прямом смысле этого слова.
Что касается конкретной формы образовательной системы, здесь быстро сказать сложно. В принципе конкретными вещами должны заниматься специалисты, обладающие знанием множества нюансов. Быть может, будет место и платному образованию, но в любом случае, речь не должна идти о его массовом применении и оно не должно закрывать доступ в какие-то узкие места. Оно может принимать форму репетиторства, когда наблюдается отсутствие взаимодействия в плане обучения со стороны ученика. Или в случае массового устремления народа в ненужные сферы жизнедеятельности (как, например, сегодня все хотят стать юристами, банкирами и крутыми управленцами). Тогда это стремление гос-во должно отрегулировать. Дошкольное образование, школы, ВУЗы, все это будет бесплатным и доступным каждому. Финансирование образования будет производиться из гос-ного бюджета, за счет ренты от ресурсов (первое время), за счет продаж технологий в другие страны впоследствии.
Luk_M писал(а):
И пусть сторонний наблюдатель решит, присутствуют в моих постах домыслы или нет.
Присутствуют, присутствуют. Я же вам показывал.