malchish.org

Форум Мальчиша-Кибальчиша
Текущее время: Вс дек 08, 2019 5:28 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 12:43 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
В настоящее время ситуация складывается таким образом, что несмотря на конституционно задекларированное право на бесплатное образование, по факту оно таковым практически не является. Государство не в состоянии обеспечивать бесплатное образование, причем ни в начальной и средней школе, ни в в высших учебных заведениях. То есть налицо противоречие, между обещаниями и реальностью. Видимо, уже в самое ближайшее время, власть будет пытаться устранить это противоречие окончательно, так как некотрые шаги в этом отношении ею уже сделаны.

Каким же должно быть образование? Основной аргумент сторонников платного образования сводится к тому, что обучаясь за деньги, студент, либо родители школьника будут значительно более отвественно подходить к процессу обучения и стремиться к тому., чтобы получить максимум результата за свои деньги. Также, они упирают и на то, что те звенья которые передают знания, то бишь , школы и униыверситеты, при платной схеме образования, будут искать наиболее эффективные методы донесения знаний, чтобы не оказаться в числе лузеров и не выбыть из процесса ввиду неэффективно выбранного пути. То бишь платное образование по мнению этих сторонников предпологает конкуренцию, которая в свою очередь не даст образовательным учреждениям "закиснуть", а постоянно будет вынуждать их к совершенстованию.

В свою очередь, сторонники бесплатного образования, упирают на тот факт, что бесплатное образование дает равные шансы всем участникам человеческого общежития и повышает общий уровень образования и культуры в обществе.

Каким должно быть образование по вашему мнению?

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 9:10 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1197
"Каким должно быть образование?" это вопрос из серии "мечты о будущем".
Вернее поставить вопрос - каким оно будет в нашей стране в продолжении сегодняшней политики.
Если принять во внимание (или для кого-либо просто допустить, дабы не плодить споры), что наше государство РФ по сути есть госкорпорация с ведущей идеологией либерал-демократизма, то по закону жанра любая госфункция, не приносящая очевидную выгоду или являющаяся обременительной нагрузкой на бюджет, должна быть или сведена к минимуму или же полностью ликвидирована. Государство же оставляет за собой лишь роль надзора за соблюдением созданных им же "правил игры". Примеров из нашей жизни так много, что развивать этот тезис я думаю не к чему. Но всё же, коротко - СРО, Лесной, Водный и Земельный Кодексы, Здравоохранение, ЖКХ и тд. Скоро и милиция, теперь полиция по-новому, перейдет на самоокупаемость или же предложат "Обчественникам" самим нанимать себе отряды охраны как бы своего порядка .
Образование такая же обременительная госфункция, не лучше и не хуже других. Почитайте речи Наноинноватора и его нанокадров.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 10:24 am 
Beginner писал(а):
Образование такая же обременительная госфункция, не лучше и не хуже других.


Собственно, любая госфункция обременительна, так как требует организации и труда, хотя бы для поддержания самых несправедливых законов. Любой правитель с удовольствием бы разогнал весь аппарат и предался наблюдению за самотечностью дел в государстве. Только тогда вдруг и государство растворяется в небытие и налоги перестают собираться. Может быть и наступить утопия, когда роль государства в направлении дел вовсе не нужна будет, но нам лучше опираться на реальность. И вот реальность говорит, что государство элементарно должно обеспечивать себя кадрами, чтобы чиновники уж не были совсем тупы. А для этого необходимы и стандарты образования. Будут эти стандарты обеспечиваться рыночным конкурсом, либо директивной указкой в сущности не имеет значения, хоть и составляет основной вопрос темы. Потому как будь образование бесплатным с директивным указанием и прочими идеальными условиями, но без хорошо продуманных стандартов - результата все равно не будет никакого.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 11:00 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1197
Serex писал(а):
Beginner писал(а):
Образование такая же обременительная госфункция, не лучше и не хуже других.


Собственно, любая госфункция обременительна, так как требует организации и труда, хотя бы для поддержания самых несправедливых законов. Любой правитель с удовольствием бы разогнал весь аппарат и предался наблюдению за самотечностью дел в государстве.

Ув.Serex, извините, я не в полне чётко выразил свою мысль. Под "обременительностью" здесь я полагаю обычную коммерческую оптимизацию - если из некой госфункции нельзя извлечь быстрой и очевидной выгоды, то она избыточна.
Цитата:
И вот реальность говорит, что государство элементарно должно обеспечивать себя кадрами, чтобы чиновники уж не были совсем тупы. А для этого необходимы и стандарты образования.

Вы себе и нам льстите :roll: Кадров качественных в современном мире нужно не так уж и много, остальное избыточное население, своего рода обуза. Много можно писать о том, что около 70% людей избыточны при развитии современных знаний и технологий в заданной либерально-демократической парадигме. А коротко, цель у руководства нашего государства РФ просто иная, отличная от Ваших или моих желаемых образов.
Ну, как бы, показать на примере... Возьмём немаленький завод, успешно функционировавший в советское время. Изменились времена, изменились приоритеты у руководства. В начале "сбросили" с себя бремя финансовое с ЖКХ, после социалку, после здравоохранение, санатории и профилактории, после сдали в аренду не нужные, в силу неэффективности, цеха и уволили 70% работников. Зачем им содержать профильные ПТУ и ВУЗы? Кадров на улице сегодня хватает, цеха под аренду есть. А в "необозримом будущем", когда появится потребность в новых специалистах, наберут из тех, кто в своё время смог и захотел оплатить своё обучение, так сказать, инвестировал в будущее. Хочешь работать - оплачивай подготовку и переподготовку.
Бизнесс, ничего лишнего!
Ещё. Нам приходится теперь чётко разделять государство и систему государственного управления. Это слабо пересекающиеся "образования". И цели могут сильно различаться и ожидания.
Позволю себе вставку, она в тему
Цитата:
В веткое "о коррупции" ув.Luk_M писал:
Цитата:
Надо уменьшать присутствие государства во всех сторонах жизни общества.
...В общем, коррупция процветает там, где действует государство. Если государство покинет те сферы деятельности, которые оно может покинуть, коррупции будет меньше.

Какое обалденно невинное обобщение!
Коррупция при зачислении в детский сад и в школу? - Убрать мохнатую лапу государства из социалки и образования!!!
Коррупция в больницах? - Гнать поганой метлой государственное присутствие из сферы здравоохренения!!!
Коррупция в армии и генштабе? - Да на хрена всяким обществам вообще своя армия?! Убрать!!!
Э-э.. где у нас ещё осталось присутствие вороватого государства? О-о, милиция!! Убрать нахрен всех этих "Евсюковых-Прониных-ГИБДД"! И будет всем счастье в нашем обществе!
Чё, счастие ещё не наступило? Может обществу ва-аще своё Государство не нужно? Пригласить пиндосов-благодетелей, не хай поуправляют , бескоррупционно всё ж!
Вот под натиском таких невинных штампов, внедрённых в бошки обывателям и прикрываясь ими, была развалена Империя. Мало? Ещё есть что раздербанить?

Может и коррупция такова, какова есть чтобы как бы сами попросили государство убрать свои лапы от образования, здравоохранения и тд и тп. Мол, вы ж сами просили, что возмущаетесь?


Последний раз редактировалось Beginner Вт сен 14, 2010 11:08 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 11:00 am 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Beginner писал(а):
"Каким должно быть образование?" это вопрос из серии "мечты о будущем".
Вернее поставить вопрос - каким оно будет в нашей стране в продолжении сегодняшней политики.
.

Это неправильная постановка вопроса. И так понятно, что при сегодняшней политике образование, как и остальные сферы жизнедеятельности общества коммерциализируется и станет платным уже совершенно оффициально на всех этапах. Вопрос в том, правильно ли это или нет? Правильно ли руководстоваться экономическими критериями в сферах деятельности весьма далеких от экономики?

Serex
Цитата:
И вот реальность говорит, что государство элементарно должно обеспечивать себя кадрами, чтобы чиновники уж не были совсем тупы. А для этого необходимы и стандарты образования. Будут эти стандарты обеспечиваться рыночным конкурсом, либо директивной указкой в сущности не имеет значения, хоть и составляет основной вопрос темы. Потому как будь образование бесплатным с директивным указанием и прочими идеальными условиями, но без хорошо продуманных стандартов - результата все равно не будет никакого.

Гос-во, тов. Serex, состоит не только из чиновников. И стандарты образования нужны не только для воспитания будущих чиновников. И потом, основные стандарты обучения при любом типе образования платном или бесплатном все равно задает государство. Платные образовательные заведения могут расшириять или допонлять базовые программы, но работают они от стандартов разработанных государством.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 11:13 am 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1197
was_bornin писал(а):
Beginner писал(а):
"Каким должно быть образование?" это вопрос из серии "мечты о будущем".
Вернее поставить вопрос - каким оно будет в нашей стране в продолжении сегодняшней политики.
.

Это неправильная постановка вопроса. ...
Вопрос в том, правильно ли это или нет? Правильно ли руководстоваться экономическими критериями в сферах деятельности весьма далеких от экономики?

А-а, в об этом... Вы о "мечтах". Извините, не распознал сразу.
Отвечу честно и коротко: Масло должно быть в нашем светлом будущем масляным, а вода мокрой!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 11:43 am 
Ув.was_bornin
was_bornin писал(а):
Гос-во, тов. Serex, состоит не только из чиновников. И стандарты образования нужны не только для воспитания будущих чиновников.

Конечно, в стране, как территории проживает множество людей. От бомжей до депутатов. Но государство, как организация (аппарат) начинается именно с чиновников. И если чиновники будут элементарно глупы, то и государство развалится очень быстро. Поэтому государство в первую очередь должно обеспечивать само себя лояльными высококачественными кадрами.

Цитата:
Платные образовательные заведения могут расшириять или допонлять базовые программы, но работают они от стандартов разработанных государством.

Чем больше самостоятельной инициативы, тем размазаннее стандарты. Чем больше директивного управления, тем меньше творческого начала и как следствие ниже эффективность. Так что и однозначно верного решения, годного для любого учебного заведения тут быть не может. А индивидуальный подход в образовании всегда выигрывает перед коллективным.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 1:53 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Beginner писал(а):
А-а, в об этом... Вы о "мечтах". Извините, не распознал сразу.
Отвечу честно и коротко: Масло должно быть в нашем светлом будущем масляным, а вода мокрой!

Чепуха какая-то тов. Beginner. Если стебаться - то в другое место.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 3:39 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Serex

Это во-многом ошибочное мнение, тов. Serex. Государство начинается не с умных чиновников. Чиновнику, кстати, вообще не обязатиельно быть умным, ему достаточно просто выполнять возложенные на него обязанности. А развалится государство не из-за глупых чиновников, а тогда когда разрушится некий собирающий стержень в обществе. Когда люди утратят общность идей, замыслов, целей, представлений и займутся каждый своими делами. Тогда на место разрозненного и атомизированного общества прийдут организованные варвары и создадут новое общество.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 4:41 pm 
was_bornin писал(а):
Это во-многом ошибочное мнение, тов. Serex. Государство начинается не с умных чиновников. Чиновнику, кстати, вообще не обязатиельно быть умным, ему достаточно просто выполнять возложенные на него обязанности. А развалится государство не из-за глупых чиновников, а тогда когда разрушится некий собирающий стержень в обществе.


Объединение большого количества людей, требует большой цели, а большая цель может помещаться только в большом интеллекте :wink:


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 5:11 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1197
was_bornin писал(а):
Чепуха какая-то тов. Beginner. Если стебаться - то в другое место.

Да нет же, ув.was_bornin, и не чепуха и уж тем более не стёб.
Если бы Вы указали сразу на гипотетичность вопроса, то я попросил бы Вас дополнить картину реальности. Той реальности, в которой ставят вопросы о преимуществах и недостатках платного образования. Вы не обрисовали контуры гипотетической реальности, соответственно, я просто и честно ответил на Ваш вопрос в понятных мне координатах действующей пока ещё государственности.
И обижаться на меня не обязательно за это.
Либо предупреждайте - "вход Бегиннерам противопоказан".
С уважением к Вам.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 6:19 pm 
Не в сети
Политолог
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 30, 2010 7:38 pm
Сообщения: 1505
Я считаю, что среднее образование должно быть всеобщим и бесплатным. Возможно, стандарты его сокращены, если финансирование его в полном объеме не под силу.
Высшее образование - платным, при этом государство финансирует какое-то количество мест, которое считает востребованным в экономике в будущем.

Всобщее бесплатное как-бы-высшее образование, плодящее офисный планктон, не несущий в подавляющем своем большинстве ни одной позитивной идеи, - пустая трата государственных денег.

_________________
С уважением,


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 8:26 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Beginner писал(а):
Если бы Вы указали сразу на гипотетичность вопроса, то я попросил бы Вас дополнить картину реальности. Той реальности, в которой ставят вопросы о преимуществах и недостатках платного образования. Вы не обрисовали контуры гипотетической реальности, соответственно, я просто и честно ответил на Ваш вопрос в понятных мне координатах действующей пока ещё государственности.



Давайте будем отталкиваться от сегодняшней реальности. Например, школы сегодня во многом уже находятся на самофинасировании, за счет полулегального сбора средств с учеников и теперь Дума хочет законодательно ограничить социальные учреждения (в том числе и школы и ВУЗы) в бюджетном финасировании и предоставить им возможность зарабатывать средства самостоятельно. Эта инициатива оформлена, таким образом, что средства должны будут расходоваться целевым образом, не по числу школ и социальных учреждений, а по числу оказанных ими конкретных услуг. Давайте посмотрим, что мы будем иметь на выходе.
В районах, куда не стекаются финасовые потоки (небольшие города, деревни) ограничение финансирования моментально ударит по школам. Взымать средства у населения не получится, так регион не благополучен в финасновом отношении и денег у населения нет. В свою очередь, таким школам за неимением возможности выжить за счет самофинасирования придется увольянть часть учителей. Часть учителей уйдет, часть школьных предметов исчезнет. Как вы считаете это разумная инициатива?

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 9:13 pm 
Не в сети
Лауреат
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 7:26 pm
Сообщения: 658
Откуда: Из Будущего
Почему образование должно быть бесплатным. Вводная часть.
1. Основной и первичный потенциал государства - это люди. Не ВВП, не объемы золотых запасов и прочие вторичные показатели. Люди работают в полях и на заводах, люди рождают новые идеи и открытия, люди защищают страну от внешних врагов. Задача государства обеспечить взаимодействие этих людей, объединив их с помщью идеологии, религии либо еще каким-либо образом. Если у государства это получается и люди начинают сообща работать над выполнением поставленных целей, то гос-во становитсяя сильнее. В свою очередь, люди создавая своими усилиями сильное государство в результате обратного взаимодействия с ним улучшают свою личную жизнь и благостостояние.
2. Что такое знания по сути. Знания это структурированная система человеческого опыта накопленного им в ходе существования с самого момента своего появления на Земле. Знания помогают людям организовать свою деятельность, дают возможность избежать повторения уже пройденных ошибок. На основе уже существующих знаний происходит творческий процесс синтеза новых знаний и таким образом обеспечивается поступательный процесс развития человеческой цивилизации. Знание - сила. (Ф. Бэкон)

Таким образом, можно сделать вывод, что государство, обладая большим по сравнению с другими государствами, совокупным потенциалом образованных людей, в немалой степени имеет значительно более выгодные условия для того, чтобы занимать лидирующие позиции. Это условие не единственное, помимо него должна быть еще некоторая идея, которая могла бы объединять этих людей и мотивировать их на выполнение общего дела, но этого вопроса мы сейчас касаться не будем.

Таким образом, если гос-во ставит своей целью выиграть в борьбе с конкурирующими странами, если оно настроено на развитие, то его реформы должны способствовать тому, чтобы число образованных людей в обществе, увеличивалось.

Что мы имеем на сегодняшний момент. Значительное число населения России проживает очень скромно, с трудом сводя концы с концами. Зачастую людям не хватает средств чтобы купить самое необходимое. Введение платного образования в такой ситуации приведет к тому, что люди плюнут на необходимость обучения, когда денег не хватает на еду и необходимое. Произойдет массовая деградация большей части населения в ближайшие 15-20 лет. Вкупе с остальными факторами (падение рождаемости, проблема мигрантов, проблема наркомании и пьянства, проблема ранней смертности и др.) стране грозит реальная угроза потери государственности и превращения в "банановую" республику.

_________________
Объединяем мыслящих людей


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: Вт сен 14, 2010 9:21 pm 
Не в сети
Политолог

Зарегистрирован: Пт дек 11, 2009 12:19 pm
Сообщения: 1197
was_bornin писал(а):

Давайте будем отталкиваться от сегодняшней реальности. Например, школы сегодня во многом уже находятся на самофинасировании, за счет полулегального сбора средств с учеников и теперь Дума хочет законодательно ограничить социальные учреждения (в том числе и школы и ВУЗы) в бюджетном финасировании и предоставить им возможность зарабатывать средства самостоятельно. Эта инициатива оформлена, таким образом, что средства должны будут расходоваться целевым образом, не по числу школ и социальных учреждений, а по числу оказанных ими конкретных услуг. ...
Как вы считаете это разумная инициатива?

Длительное и целенаправленное сокращение государством бюджетирования среднего и высшего образования (ясли и детсады тоже, естественно) заставляет школы и ВУЗы искать различные выходы из непростой для них ситуации. Допустим, первый раз сократили выделенные средства – те, хоп, где-то как-то нашли. Второй раз сократили – опять, мерзавцы, выкрутились. Хм, не порядок, ещё урезали – те в ответ придумали систему полулегальных сборов с учеников и родителей. Фу, ну наконец-то, и сразу и дружно на каждом углу заорали о коррупции в школах и ВУЗах, о негодяях-изуверах-педофилах учителях. Мало того, что эти негодники негодяи, изуверы и педофилы, но ещё и , прости господи, коррупционеры. Всё, не давать им денег, пусть сами зарабатывают!
Это не шутки я пишу, не для потехи ради. Именно так и происходит у нас и с армией, и с милицией, да и с чиновниками также. Вы тарифные сетки видели у госслужащих? А зачем им деньги, они ж коррупционеры. Кто об этом не знает? Одна из проблем заключена в том, что у нас само понятие Службы переведено на либерально-демократический лад – услуга. А с этим у нас в стране связано слишком многое, помните «Горе от ума»? – «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
К сожалению, это факт. Факт, что наше государство это Госкорпорация, которой не нужны лишние люди.
Фурсенко недавно сказанул, что в стране нашей лишних, по-моему, 200тыс. учителей? Это слова разумного человека? Все либерально-демократические ценности измеряются только деньгами. Нет денег – нет человека.
Я считаю, что образование должно быть бесплатным до нынешнего 9-го класса. Далее экзамены, по результатам которых часть учится дальше в школе бесплатно, другая часть в техникумах или ПТУ получает средне-специальное образование бесплатно при положительном тестовом или экзаменационном поступлении. Первое высшее бесплатное при положительной сдаче экзаменов (или тестов) для бывших 11-ти классников. Для поступающих выпускников техникумов и ПТУ в профильные ВУЗы экзамены или тесты и на второй курс. Поступающие в непрофильные (своему среднеспециальному образованию) ВУЗы на общих основаниях экзамены или тесты и на 1-й курс. Для отслуживших в армии бонусы. Все, кто не поступает в ВУЗ на перечисленных мною условиях, оплачивает вступительный взнос и стоимость первого курса обучения. Далее, в зависимости от качества успеваимости и наличия бюджетных средств. Для тех кто не способен сдавать вступительные экзамены ни при каких условиях надо предусмотреть места с оплатой вступительного взноса и ежегодного авансового платежа по полной стоимости без возможности перехода на бюджетные места. Отчисления из ВУЗов вне зависимости от способов оплаты по результатам успеваемости. Вечернее образование аналогично дневному, но существенно ниже по стоимости.
Второе высшее - платное, но дифференцировано для очно-звечернего и заочного.
Со льготами надо очень аккуратно, иначе весь Сев.Кавказ в МФТИ и МГУ учится захочет и будет ведь числиться.
В общем, ничего существенно нового я не написал. Разве, что техникумов и ПТУ мало стало реальных. Я не о менагерах–дезигнерах-секретарях –косметологах, я о профессиях.

П.С. Чуть не по теме, но прочитайте по ссылке интервью генерала Л. Ивашова (http://www.lgz.ru/article/13767/ ). Там есть о подготовке специалистов.
П.П.С. Извините, что много лишнего текста, писал сходу


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 154 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 11  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Реклама.