"Судьба России и стена непонимания, взгляд со стороны... "- тут, по-моему, непонимание ее путей и предназначения с нашей, внутренней стороны, которое приносит больше вреда, чем все посторонее вместе взятое.
Мы сбиты с толку, это перед нами стена непонимания, мы не видим главное и нужное, мы не способны выделить первоочередное. А другие государства не обязаны понимать или любить Россию, для них и для нас достаточно, чтобы наша внешняя и экономическая политика были стабильны и предсказуемы, и тогда промышленные интересы заставят иметь с нами дело, даже если они не понимают нашу внутреннюю жизнь. Да нам это и не надо, никто из нормальных народов не стремится к тому, чтобы публично вывернуться до конца наизнанку, не требует всеобщего понимания, это признак рефлексии деградирующей личности или нации, в которую нас стремятся записать, прививая нам желание "чтобы нас поняли".
Нам, наверное, стоит разобраться в себе как народе и понять друг друга, а в нынешнем нашем отчуждении, при нашей национальной слабости, взаимной отчужденности, пассивности, благодаря которым "делай с нами, что хошь", и без понимания враги с нами управляются.
Приведу несколько цитат из труда И. Ильина (с заметками составителя)
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА.
ПРОЕКТ ОСНОВНОГО ЗАКОНА РОССИИ
Цитата:
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА (Предисловие составителя)
1. Проблема суверенитета
2. Проблема двойственности
3. Проблема власти
4. Проблема представительства
5. Проблема выборов и голосования
6. Проблема права и правового государства
7. Проблема федерации
8. Проблема гражданского общества
9. Проблема монархии и республики
10. Проблема частной собственности и земли
11. Проблема некоторых конституционных запретностей
Примечания
ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
1. Введение
2. Исходный пункт
3. Правосознание как основа государства
4. Проблема сильной власти
5. О способах выделения правящего меньшинства
ПРОЕКТ ОСНОВНОГО ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Раздел Первый. О Российском Государстве
Раздел Второй. О вере и религии
Раздел Третий. О правах и обязанностях российских граждан
Раздел Четвёртый. О законах
Раздел Пятый. О Главе Российского Государства
Раздел Шестой. О законодательных учреждениях Российского Государства
Раздел Седьмой. О Земском Соборе
Раздел Восьмой. О Государственном Совете
Раздел Девятый. Совет Министров
Раздел Десятый. Совет Старейшин
Раздел Одиннадцатый. Сенат
Раздел Двенадцатый. Высший Церковно-Исповедный Суд
Раздел Тринадцатый. Высшие Советы при Главе Государства
Раздел Четырнадцатый. Дума Национального Единения
Добавление к Основным Законам. Управление на местах в переходное время
Ильин сформулировал шесть аксиом власти, нарушение которых приводит к искажению, ослаблению или злоупотреблению властью. Эти аксиомы таковы:
1) Государственная власть не может принадлежать никому помимо правового полномочия.
2) Государственная власть в пределах каждого политического союза должна быть едина.
3) Государственная власть всегда должна осуществляться лучшими людьми, удовлетворяющими этическому и политическому цензу.
4) Политическая программа может включать в себя только такие меры, которые преследуют общий интерес.
5) Программа власти может включать в себя только осуществимые меры или реформы.
6) Государственная власть принципиально связана распределяющей справедливостью, но она имеет право и обязанность отступать от неё тогда и только тогда, когда этого требует поддержание национально-духовного и государственного бытия народа.
Никакое представительство народа не в состоянии выразить подлинные его интересы.
...Платон говорил, что лучших людей надо палками заставлять править государством. Власть должна быть бременем и служением лучших людей. В своей Конституции Ильин предлагает сложную систему выборов (перебора) граждан для решения этой существенной в государственном строительстве задачи.
...Правосознание есть особого рода инстинктивное правочувствие, в котором человек утверждает свою собственную духовность и признаёт духовность других людей; отсюда и основные аксиомы правосознания:
— чувство собственного духовного достоинства,
— способность к самообязыванию и самоуправлению и
— взаимное уважение и доверие людей друг к другу.
Эти аксиомы учат человека самостоянию, свободе, совместности, взаимности и солидарности. И прежде всего, и больше всего — духовной воле.
...Нынешнее государство понимается не как союз людей, организованных на началах права, объединённых господством над единой территорией и подчинённых единой власти для лучшей жизни всех, а как отделённый от народа, гражданского общества правовой институт. По-марксистки — это «машина подавления одного класса другим», по-перестроечному мышлению — командно-административная система, по-демократическому современному воззрению — бюрократическая система.
Россию может спасти только национальная диктатура (следует подчеркнуть, что диктатура национальная, а не антинациональная), т. е. кратковременные, самые широкие полномочия для решения единой, общей и спасительной для нации и страны программы, для создания стабильности и условий определения окончательной государственной формы в России.
ПРОБЛЕМА ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Построение государства как объединения людей на правовой, волевой и властной основе для лучшей жизни носит характер гетерономный, учредительный, идущий сверху, и это законный и оправдано-верный компонент построения. Но, в силу двойственности всякого истинного бытия, есть другой, дополнительный процесс объединения людей — автономный, корпоративный, идущий снизу. Этот компонент называют гражданским обществом. В силу двойственности (а не дуализма) гражданское общество не враждебно государству, а государство не враждебно гражданскому обществу: они нужны друг другу, а оба (не одно или другое) нужны всем людям, — тем конечно, которые не злы, не коварны, не стремящиеся жить за счёт других, — т. е. нормальным людям. Крайности —
во взаимном своём неприятии утрируют здоровые компоненты человеческого объединения и самоуничтожаются, уничтожая при этом и нормальных людей.
Последствия этого искажения сказываются и при попытках построить и создать национальные программы возрождения России, когда подробно разбираются обязанности государственных деятелей, структуры государственных институтов, ограничения чиновников и под., но обязанности граждан и права государственных чиновников практически остаются вне внимания. Аналогично, строящие программы гражданского общества, сосредоточены на правах граждан, на минимизации полномочий властных и государственных структур, опять-таки забывая об обязанностях граждан и правах государства.
...Партии допускаются и регистрируются. Но не все партии. Регистрации подлежат только те, которые представляют программу, исходящую из идеи целого и направленного ко благу целого.
Членам партии воспрещается всякая государственная и общественно-публичная служба, а также избрание или назначение в законотворческие органы. Всякий назначаемый на такую службу, избираемый или назначаемый в такие органы, должен выйти из партии и дать торжественное обязательство сообразоваться в своей деятельности не с указаниями своей бывшей партии, а с пользою отечества и государства, а также с голосом своего независимого правосознания и своей совести.
России нужен не партийный политик, а предметный. И только он сумеет собрать вокруг себя социальную силу, на которую он мог бы опереться.