malchish.org
http://malchish.org/forum/

ЕГЭ: плюсы и минусы
http://malchish.org/forum/viewtopic.php?f=6&t=967
Страница 4 из 4

Автор:  Пойнтс [ Сб сен 24, 2011 12:29 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Luk_M писал(а):
Я ни за что не поверю, что при нынешней способности все купить-продать, сдача экзамена один-на-один институционально закрепляет высокий уровень образования

Вот именно:) Всё, что покупается-продается в итоге перестает быть качественным. Так что именно систему купли-продажи нужно отменять, а не интим студента с экзаменатором.

Автор:  Luk_M [ Пн сен 26, 2011 2:21 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Грибник писал(а):
Процесс проверки знаний определяет для школы конечную цель - успех на ЕГЭ.
Отсюда целью школы становятся не знания и умения, а способность правильно поставить крестики.
К сожалению, множества реальных знаний и крестиков хоть и пересекающиеся, но не равны.
Кто бы спорил. Однако если реальная действительность подменяет множество знаний множеством денег, этому надо ставить преграду.
А множество пересечения множества знаний и множества крестиков можно (нужно) увеличивать, совершенствуя ЕГЭ. Я бы уже сейчас не стал сводить ЕГЭ к навыкам правильно ставить крестики. Это преувеличение, уже превратившееся в устойчивый миф.

Автор:  Luk_M [ Пн сен 26, 2011 2:22 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Пойнтс писал(а):
Так что именно систему купли-продажи нужно отменять, а не интим студента с экзаменатором.
Согласитесь, это не вопрос реформы образования.

Автор:  Пойнтс [ Пн сен 26, 2011 3:00 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Luk_M писал(а):
Согласитесь, это не вопрос реформы образования.

Соглашусь... с тем, что сделав побелку, вместо укрепления перекрытий, дом не спасешь.
Образование ведь ценно не как туристическая достопримечательность, а как одна из матриц (как определяет Кара-Мурза) воспроизводства народа-общества. Нет смысла выбирать методику образования, не подразумевая одновременно - для какого общества готовятся будущие граждане.
Цитата:
Я бы уже сейчас не стал сводить ЕГЭ к навыкам правильно ставить крестики. Это преувеличение, уже превратившееся в устойчивый миф.

Какое же преувеличение? Думать - не надо, надо - запомнить! Вот лозунг ЕГЭ.
Я еще в советсвое время читал у кого-то из наших международников о системе образования в Японии. Меня еще удивило тогда - зачем в качестве задания стьюдеру дают выучить наизусть расписание поездов? Или меню ресторана. Это не только тренирует привычку к бездумному запоминанию, но и заполняет голову вместо мыслей готовыми штампами. Зомби-потребитель готов.

Автор:  toureng [ Пн сен 26, 2011 6:49 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Пойнтс

Там есть задания, в которых необходимо вписать ответ цифрами(буквами), а также и те, в которых необходимо написать само решение(сочинение, рецензию).

Сдавал три экзамена в форме ЕГЭ и два по старой форме в своей школе, ЕГЭ было сдавать труднее.

Автор:  Пойнтс [ Пн сен 26, 2011 7:30 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

toureng

Вы уверены, что через пять-десять лет вспомните - куда и какие буквы-циферки вписывали?
А сочинение-рецензию это по какому предмету? И как звучало само задание? "Опишите работу трансформатора", "Представьте доказательства теории Дарвина"? Или что?

Автор:  toureng [ Пн сен 26, 2011 7:58 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Цитата:
Вы уверены, что через пять-десять лет вспомните - куда и какие буквы-циферки вписывали?

Не понял вопроса, зачем мне через десять лет помнить, что я ответил в каком-то конкретном задании? При подготовке я осваивал методы решения разных задач(правила русского языка и т.п.).

Цитата:
А сочинение-рецензию это по какому предмету? И как звучало само задание? "Опишите работу трансформатора", "Представьте доказательства теории Дарвина"? Или что?

По русскому языку. Там давался текст, и по нему надо было написать что-то вроде сочинения. Ну, а по математике надо было написать решение задания.

Автор:  Luk_M [ Ср сен 28, 2011 4:26 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Племянница жены писала эссе при сдаче обществоведения. В рамках ЕГЭ. Глубину исследования оценить не могу - не читал, но это не крестики.

Пойнтс, у меня складывается ощущение, что Вы спорите ради самого спора, даже не потрудившись с предметом спора ознакомиться, нахватавшись спорных мнений в интернете. Этому Вас научила советская школа?

Автор:  NeznayakaWeb [ Пн окт 24, 2011 6:54 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Видимо на годик я припоздал с комментариями.
У нас в стране любое начинание превращается в коммерческий проект.
С ЕГЭ так же. Может хотели и по хорошему, а получилось даже не как всегда...

Автор:  ekvala [ Пн ноя 07, 2011 1:25 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему". Причем здесь все заодно - ученики, учителя и родители - против экзамена как системы. Получается не конкурс знаний, и даже не конкурс навыков - а конкурс обманщиков. В прошлом году в группе "в Контакте", где помогали списать или решали задания за экзаменующихся по математике - было зарегистрировано 180 тысяч человек.

Автор:  Грибник [ Вт ноя 08, 2011 4:43 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

ekvala писал(а):
Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему"...

Массовая народная привычка играть с государством в "обмани систему"
давно стала национальным обычаем.
Вспомним, например, выражение "объегорить", которое произошло от города Егорьевска,
жители которого татарам говорили, что дань уже собрал московский князь, а московским - что татары.
Или знаменитое из Салтыкова-Щедрина: "Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения".
Или недавнее от Путина:"У нас над тем, как правильно написать закон думают сотни или тысячи, а как его обойти - миллионы".

Причина этой беды, как мне представляется, что во власть умных никто специально не отбирает.
У нас равенство, дурак имеет все те же права войти в госдуму или стать президентом.
При этом в конкурентной борьбе за власть преимущество всегда получит дурак с инициативой.
Безынициативную часть народа отбрасываем, остается ~20%.
Множества умных и дураков также примерно по 20%, их пересечения с множеством активных, согласно теории вероятности, 4%.
Но 4% активных и умных понимают ответственность, трудность...и могут реализоваться в других областях.
Напротив, 4% дураков с инициативой нигде свою активность реализовать не могут.
Они не видят во власти ничего трудного, не сознают ответственности, зато ощущают сладость бесконтрорльного властвования и хапанья.
Поэтому в созданной во многих местах на планете общественной системе к власти приходят именно дураки с инициативой.
Иногда - очень даже образованные (дурак набитый), но только в гумманитарной области.

Автор:  Arslan [ Вт ноя 08, 2011 5:42 pm ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Грибник писал(а):
ekvala писал(а):
Пока, по моим наблюдениям, ЕГЭ превращается в массовую компанию "обмани систему"...

Массовая народная привычка играть с государством в "обмани систему"
давно стала национальным обычаем.
Потому что государство само играет в такую игру с народом.
В нынешнем обществе правила игры диктует государство, а не народ. Народ играет в ту игру, которую предлагает государство. В другие игры народ играть не может.

Автор:  Грибник [ Чт июл 14, 2016 10:30 am ]
Заголовок сообщения:  Re: ЕГЭ: плюсы и минусы

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»
Изображение
Цитата:
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
За что боролись, на то и напоролись.
Выбор цели подменяется выбором меры.
Как в СССР: оценивали транспорт в тонно-километрах, получали успехи в тонно-километрах,
а конкретные грузы никого не волновали, их из Ленинграда в Москву через Хабаровск возить можно было.
Мера - страшная сила.

Страница 4 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/